Колготки из золотой нити

Главные вкладки

5

Надоело работать на работе без перерыва, захотел что-то выплеснуть на полотно. Чтобы попроще, ибо работать все же надо.

Была идея сделать "Утро принцессы", но в ней я мог увязнуть на год, при моей занятости. Поковырявшись в голове, заметил простенькую фейковую рекламку: "пуленепробиваемых колготок". Вернее, колготки из пуленепробиваемой кевларовой нити с титановым покрытием. Продукт военно-космической конверсии. Кому нужны пуленепробиваемые колготки, спросите вы? Мне, например. Ну и шпионкам всяким тоже не помешает иметь такую спец-одежду. Модницам опять же надо. Продукт новый, пойдет или нет на рынне - непонятно, пока не попробуешь.

...Прикольно, в этой форме орфография не проверяется браузером. Читайте ошибки...

Персонажи и позу "сделал" в Даз-студио. Колготки-леггинсы первоначально взял там же, отдельным мешем. Заметил что они "надеваются" на модель с зазором, причем разным и слишком большим - по контуру модели видно что колготки отодвинуты от модели нереально. Появился повод изучить Mesh Constraints. Сделал 3 попытки "натянуть" колготки на модель, но не удовлетворился результатом. Делать нечего, придется делать колготки самому. У готовых колготок UV была уж больно хороша, сетка из Wave натягивалась сразу почти идеально. А если делать колготки из модели, то с UV придется повозиться, а я их (UV) не люблю. Однако, перфекционизм взял верх, и за вечер я переделал UV. Отодвинул колготки от модели на 0,2 мм. Наложил Wave-текстуру. Перенес шов стыковки карты на незаметное место.

Поехал по делам в налоговую, типа ООО открывать. Та еще контора по отъему денег у граждан. В общем, пока грустно размышлял, что бы я с делал с сотрудниками налоговой на подкорке пришло понимание, что пуленепробивамые колготки это , конечно, хорошо, но полная защита тела, в виде комбидреза, все же актуальней будет. Хм... что же, всё переделывать?

И тут у меня случился эстетический переворот: вместо черного титанового покрытия надо сделать покрытие из эластичного золота. Модность таких колготок повышена. Модницы, падкие на блестящее, будут визжать от восторга, а на стоимость колготок дополнительный слой из золота, повлияет несущественно, ибо и кевларово-титановый композит стоит пипец как дорого. Изменив парадигму продукта наложил золото, и убедился, что я на верном пути.

Далее была разборка с тенью от нити - с ее отсутствием на теле, что выглядело нереально. Так как работа в масштабе для печати, типа до 60-90 см по длинной стороне, то подробность тоже должна быть на соответствующем уровне. Тень появилась когда включил Дисплейс на wave.

Вторая трудность - SSS на девушках. Включив эту функцию и сделав настройки я заметил, что ореолы сосков, присутствующий на диффузной карте, исчези. Опачки. Нет, по композиции кадра соски в него не попадали, чтобы не оскорблять ничьих чувств, но всё же непорядок. Получается, что та текстура кожи, которая присутствовала на карте, тоже исчезла, и лишила моделей всяко-разно шероховатостей. Стал курить эту тему, так и не нашел решение, как сочетать SSS и текстурную карту. Загнал текстурную карту как карту подповерхностного цвета, соски проявились. Хоть и не отчетливо. Вероятно для правильного решения этого вопроса надо использовать материал Skin возможностью завести несколько карт для различных глубин тела, в том чиле и для эпидермиса. Буду курить эту тему далее, жаль что пока не попался толковый урок на русском, а английский... я просто звук отключаю. Есть очаровательный материал по теме Skinhttp://community.foundry.com/discuss/topic/74236 который пугает количеством карт, которые надо рисовать.

Нерешенные проблемы

"Проявив", худо-бедно, соски девушек заметил что значительно ослабли тени на ногах от композитной нити. Вот блин. Ну понятно, что SSS эти тени "поглотила". Не, ну тени там кое-какие есть, но, чёт, слишком слабые. Фигня вопрос, отрендерю их отдельно. Курю тему отдрельного рендера теней. Отключаю SSS, rидаю Shadow Density Output на материал ноги и нифига, нет теней. Упс. Делаю тестовую сцену (куб-цилиндр) делаю то же самое - всё работает. Думаю... думаю... Wave сама по себе тень не дает, Дисплейс тень дает. Но дает ли Shadow Density Output тень от Дисплейса? Буду проверять. Вот статья по Render Outputshttp://mymodo.ru/lesson/render-outputs-chto-eto-takoe-ne-tolko-diagnostika

Однако, отдельный рендеринг тени в данном уроке https://

по более сложной технологии, которую я не пробовал. Может так правильней?

Вторая нерешенная проблема - настроить рендер так, чтобы блики света на золотом покрытии, не бились на пиксели. понимаю, что где-то надо что-то увеличить, но пока не нашел что именно. Тоже буду курить.

 

Фото 1: общая композиция кадра.

Фото 2: крупный план. SSS включен.

Фото 3: то же самое, но без SSS на ближней девушке.

 

 

5 Комментариев

#

Обрати внимание на отражения. Они все портят. Попробуй в превью рендере сделать.

В последней версии починили немного отражения... Но надо в превью сделать, тогда увидишь проблему. Постараюсь найти пример, как сменить циферку на 3).