При создании объемного текста мы используем инстументы Extrude и Bevel для придания тексту объема.
Но в некоторых случаях у нас может не оказаться определенных шрифтов (например для подбора шрифта в логотипе компании). Тогда мы поступаем следующим образом: открываем принесенный заказчиком логотип в программе для работы с векторными изображениями (например в Adobe Illustratror или CorelDraw) и определенным образом начинаем его подготавливать к приданию ему объемности. Что я и хочу продемонстрировать в данном уроке поэтапно: от предварительной подготовки до придания тексту объемной формы. Используя данную технику вы с легкостью сможете создавать объемный текст!
Данный урок является переводом с испанского
http://www.etereaestudios.com/training_img/subd_tips/subd_text.htm
В данном уроке используются 2 программы: Adobe Illustrator CS6 и Luxology Modo 601. Я продемонстрирую создании объемного слова MODO.
1. Итак приступаем: после того как был отрисован текст в логотипе нам нужно сделать его полигональным. Для этого сначала включим отображение Smart Guides (нажимаем "U"). Теперь если навести курсор на контур текста мы увидим подсказки, говорящие нам о том что мы выделяем (Path, Anchor, Intersect).
Существует 2 способа подразделения текста на полигоны:
Первый способ заключается в создании полигонов при помощи инструмента Pen (нажимаем "P")
и кликая от ребра к ребру создаем полигоны.
Второй способ заключается в подразделении текста при помощи направляющих (Guides). Начнем подразделение с буквы "О". Нажимаем "CTRL+R" для отображения линеек и захватив с горизонтальной линейки направляющую тянем ее к нашему тексту так, чтобы она делила букву пополам. Аналогичным образом поступаем с вертикальной направляющей. Если направляющие не отображаются, то нужно нажать "CTRL+;". Теперь установим центр трансформации в центр пересечения направляющих. Для этого левой кнопочкой мыши кликаем по левому углу линеек и не отпуская ее тащим указатель в центр пересекающихся направляющих и отпускаем мышку. Выделяем вертикальную направляющую, кликаем 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 30, нажимаем кнопочку Copy. (Если направляющие не выделяются и не перемещаются то значит они "залочены". Чтобы избавиться от этого надо нажать "Alt+Ctrl+;" или зайти в меню View и выбрать Guides/Lock Guides). Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 60, нажимаем кнопочку Copy. Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 120, нажимаем кнопочку Copy. Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 150, нажимаем кнопочку Copy. В итоге должно получиться вот так:
2. Выделяем все направляющие и букву "О" (с зажатой клавишей Shift кликаем по ним) и при помощи Булевой функции Divide создадим разбиение. Нажимаем Shift+Ctrl+F9 чтобы открыть Pathfinder и нажимаем крайнюю левую иконку в нижнем ряду. Должно получиться вот так:
После данного действия у нас получились лишние линии. Чтобы от них избавиться нам нужно сначала разгруппировать (нажимаем Shift+CTRL+G) или в меню Object выбираем команду Ungroup. Снимаем выделение и нажимаем "CTRL+Y". Выделяем внутренние линии и удаляем их. Или заходим в меню Object выбираем Path/Clean Up и нажимаем OK. Снова нажимаем "CTRL+Y". Наша буква "О" подразделена! Быстро и просто!
Используя технику описанную выше производим разбиение остальных букв. В итоге должно получиться вот так:
3. Поскольку сглаживание текста будет делаться в 3D программе, то нам нужно распрямить закругления т.е. придать тексту угловатость. Для этого выделяем текст и заходим в меню Object, выбираем Path/Simplify в появившемся окошечке ставим галочку Straight Lines и галочку Preview и убедившись что у нас нет разрывов, нажимаем OK. Данную операцию нужно использовать только для букв, имеющих округлую форму (буквы О, D).
На этом подготовка нашего текста в Adobe Illustrator`e завершена. Сохраняем нашу будущую модель. Нажимаем Shift+Ctrl+S, выбираем тип файла .eps, присваиваем имя modo_text.eps, указываем путь, куда будет сохранено наше творение и нажимаем OK. В появившемся окошке указываем версию Illustrator 8. Нажимаем OK.
4. Запускаем MODO. Выбираем вид спереди (Front). Заходим в меню File/Import и выбираем наш текст. Теперь отцентрируем его по центру координат. Для этого в правой колонке выбираем наш текст (modo_text) переходим в режим работы с полигонами (нажимаем "3"). В левой колоне выбираем закладку Basic, затем раскрываем список Center Selected и выбираем All. Для наглядности я включил отображение вершин.
Заходим в меню Geometry и выбираем Mesh Cleanup и нажимаем OK или воспользуемся скриптом с аналогичным названием от Seneca. Нажимаем клавишу Tab для сглаживания, и видим, что наш текст исказился. Это произошло потому, что наши полигоны не соединены. Опять нажимаем клавишу Tab.
Данная проблема решается очень просто. Воспользуемся командой Merge. Для этого в левой колонке переходим на закладку Vertex и выбираем Merge. В появившемся окошке выбираем в поле Range (Automatic) и нажимаем OK. Если в появившемся окошке сказано что вершины не были объединены, значит нужно параметр Range поставить Fixed и в поле Distance указать значение 1-2 мм (подбирается индивидуально). В нашем случае я задал значение 1 мм. Появилось предупреждение о том, что было объединено 192 вершины (в вашем случае может быть другое значение). Нажимаем Tab и смотрим. Теперь наш текст не разваливается на кусочки! Но буквы потеряли свою изначальную геометрию. Чтобы при сглаживании сохранялась первоначальная геометрия нужно добавить инструментом Loop и Loop Slice дополнительные ребра там где это необходимо. В качестве шаблона можно использовать исходный текстовый логотип и ориентируясь по нему производить дополнительную резку. Включим отображение вершин (кликаем Advanced OpenGL и выбираем Visibility Options/Show Vertices) переходим в режим работы с вершинами (нажимаем "1") и используя инструмент Move аккуратно переместить вершины для более точной подгонки. А также используя функцию Join объединяем необходимые точки. У вас должно получиться так:
6. Теперь придадим нашему тексту объем: переходим в режим работы с полигонами (нажимаем "3") и выделяем все слово MODO. Переключаемся на вид Perspective (нажимаем "." на дополнительной клавиатуре), в левой колонке переключаемся на закладку Basic и выбираем Thicken. Кликаем во вьюпорте и тянем за синюю стрелочку пока в поле Offset будет написано 10 mm. Вы можете указать другое значение по вашему вкусу. После этого нажимаем пробел или Q чтобы сбросить инструмент. Кликаем во вьюпорте чтобы снять выделение.
7. Переходим в режим редактирования ребер (нажимаем "2") и выделяем показанные на рисунке ребра. В левой колонке выбираем закладку Edge, выбираем Slide, ставим галочку Duplicate, левой клавишей мышки кликаем во вьюпорте и не отпуская ее двигаем, пока в поле Distance будет значение 2 мм. Отпускаем мышку. Мы создали дополнительные поддерживающие ребра. После этого нажимаем пробел или Q. Аналогичным образом поступаем с буквой "D", обратной стороной букв "О". После добавления ребер нажимаем Tab для сглаживания и любуемся своим творением.
8. Добавляем материал, настраиваем окружение и наслаждаемся!
Надеюсь что данный урок помог вам в вашей работе. Желаю вам творческих успехов и до скорой встречи!
63 Комментария
Страницы
хехе, а ты выбери шрифт
хехе, а ты выбери шрифт посложнее.
Похожий урок уже
Похожий урок уже есть:
http://www.etereaestudios.com/training_img/subd_tips/subd_text.htm
Странно, что для такой очевидной проблемы до сих пор ничего не придумали, ни люксы ни сторонние производители. Лично я голову сломал, как это сделать более рационально.
Можно смело использовать для
Можно смело использовать для текстов высовые карты. Набираешь все в modo, Extrude и веса по ребрам. Это такой быстрый способ без лишних телодвижений.
Картинка:
Хорошая идея! Спасибо,
Хорошая идея! Спасибо, попробую
Попробовал сделать с весовой
Попробовал сделать с весовой картой набранные буквы в модо. Не получилось. Как это способ работает? Подскажите пожалуйста.
Да, есть, но там по испански,
Да, есть, но там по испански, и не все такие способные переводить с него, зато я попытался рассписать его более доступным языком и по-русски
Если ты и дальше не будешь в
Если ты и дальше не будешь в самом начале своих уроков указывать ссылки на первоисточники, то с легкостью будет создаваться впечатление, что ты тут самый умный и выдаешь желаемое за действительное, т.е. (для тех кто тарабарских языков не знает и не умеет пользоваться гугл-переводчиком) выдаешь результаты чужого труда за свои.
Это мой уже второй китайский намек.
Мне кажется, для порядочности
Мне кажется, для порядочности автор даже обязан указать, что это адаптация чужих уроков. Так что можно не намекать, а сказать прямо =)
В этом уроке не только
В этом уроке не только Кристобаль и его урок по работе с текстом. Затронуты основы работы с кривыми. Ссылки на Кристобаля смотрим здесь. Желающие читать на английском, читают на английском. По моему никаких чувств мы тут не затрагиваем друг друга.)
НЕ СОГЛАСЕН! И не надо
НЕ СОГЛАСЕН! И не надо заниматся софистикой (подменять одно другим).
Ага, Кристобаля подменили.))
Ага, Кристобаля подменили.))
Извини если сильно резко но я
Извини если сильно резко но я не вижу смысла в подобных мини уроков. Мне для обучения базовым возможностям хватило нескольких луксовских двд и умных людей на форуме
Я не пыталсясделать плагиат,
Я не пыталсясделать плагиат, а просто взял, разобрался и разжевал по-русски, а гугловский перевод некоторых фраз: типа полигоны трахаются с ребрарами (было примерно так, я чуть со стула не упал) то при таком переводе у меня появилось отвращение у гугловскому переводчику, я два дня убил чтобы раззобраться, и хотел чтобы этот перевод попал сюда, хорошо, больше не буду ничего писать, а буду молча разбираться с модо дальше и все, спасибо за понимание.
Разговор не о плагиате. А об
Разговор не о плагиате. А об указании адаптации, не более того. За проделанную работу спасибо.
То что по русски, то это
То что по русски, то это видно сразу, особенно, что касается "Второй способ" (его в первоисточнике нет), а как при помощи этого способа быть с другими символами, которые на "О" не похожи, например "Щ" или "Н"? И если уж взялся за адаптацию, то надо было пройтись по первоисточнику до конца, там есть еще, что "разжевать". Никто тебя здесь не гнобит, просто подсказывают, как вести себя, чтобы к тебе уважения больше было.
Точно так же как и буква "D",
Точно так же как и буква "D", например, таким способом можно сделать любую букву, хоть "Щ", хоть "Ш", хоть " Ю", могу подтвердить свои слова картинкой. Расставляешь направляющие и режешь, таким же способом, можно нарезать не только буквы, а любые контуры, например отрисованные от руки фигуры.
Вы наверно здесь все думаете
Вы наверно здесь все думаете что я пришел и хочу отнять у вас хлеб? Вы глубоко ошибаетесь! Для меня и это уже победа, что взял и разобрался, у меня нет факультета Мориса Тереза, я не заканчивал курсов по 3D, инженерного образования тоже нет, я с 1996 года занимался полиграфией (верстка и препресс), и решил попробовать себя в 3d дизайне, и думаю что у меня получается, хотя не мне судить, а вам всем спасибо за то чтовы меня наставляли на путь истинный, когда отвечали и советовали и подсказывали, я очень ценю профи.
Вот буква "Щ", с
Вот буква "Щ", с направляющими можно работать как с объектами (масштабировать, поворачивать двигать, копировать и отражать)
Alexdesign, никого не слушай
Alexdesign, никого не слушай и продолжай делать свои уроки. Кому не нравится, тот пусть не смотрит и не читает. Имей в виду, что лучший способ изучения программы - это создание или перевод уроков. А все претензии к тебе (кому-то, можно было и промолчать и сделать свой урок, если этот не нравится ), в первую очередь принесут пользу тебе ( надеюсь, что ты сделаешь правильные выводы ). Для начинающих твои уроки очень хороши и чем больше ты их будешь делать , тем больше будет пользы всем и в первую очередь тебе, потому, как будет приходить опыт. Я бы на твоем месте вообще бы сделал отдельную тему для своих уроков типа " Как я изучаю Modo " или " Modo для танкистов " и более того, - попросил бы всех, чтобы в комментариях содержалась только конструктивная критика и деловые предложения.У нас же знаешь как: если ничего не делаешь - всем не нравится, если начинаешь что-то делать - опять не нравится, потому , что не так все. А самое главное не принимай всеръез все эти недоразумения и спокойно делай свое дело.
А теперь для разрядки.
Alexdesign , здесь на второй и четвертой страницах рассматривают несколько способов создания объёмного текста. Я тоже, сколько времени ух - л, все пытался что-нибудь изобрести, но все бесполезно. Так что пока все приходится делать ручками и Pen - ом.
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Two
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Three
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Four
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Five
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Six
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Seven
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Eight
А вообще, если мне нужен 3D текст сам по себе, ну там заголовок какой-нибудь или вывеска какая, да мало-ли что, то я делаю это в программе Xara Designer Pro . Она работает и с вектором и с растром. Легко и быстро создает 3D объекты, в том числе и текст и имеет, ну просто феноменальный по скорости и качеству рендер. Если мне нужен текст в Modo, то я сначала быстро набрасываю все в Xara, т.е. подбираю оптимальный шрифт, фаски, цвет, выставляю источники освещения, рассматриваю со всех сторон и только потом делаю в Modo. Это очень наглядно и удобно.
Если это не принципиально, то зачем мучиться , что-то изобретая в одной программе, когда все это можно
сделать легко, быстро, красиво и качественно в другой программе.
В приведенных тобою ссылках
В приведенных тобою ссылках описывается LightWave. Но принципы те же (теория там описана неплахо), но опять же, не все свободно читают по английски
Кстати, в люстре тоже есть 3D
Кстати, в люстре тоже есть 3D
Есть -то оно есть. Но я
Есть -то оно есть. Но я только сегодня пробовал AI 6... Хотел сделать то же, что и в Xara. Нет, ругаться не буду, чтобы никого не обидеть. Просто надо сделать один и тот же 3D текст в Xara и в AI, чтобы почуствовать разницу.
Щ переделай
Щ переделай
Я просто показал, что и ее
Я просто показал, что и ее можно сделать, а не как конкретно делается буква "Щ"
можно можно
можно можно
Переделал, примерно так
Переделал, примерно так
Ну во-первых: спасибо за
Ну во-первых: спасибо за поддержку, для меня, например, Corel XARA пока темный лес, я ей никогда не пользовался, лет 10 в иллюстраторе, CorelDraw, фотошопе, QuarkXpress, Indesign, PageMaker (с него начинался мой тернистый путь в полиграфию как верстальщика) и с 3D я вообще неработал, думал что совсем не освою, ан нет, процесс пошел.
И второе: этот перевод о том как еще можно используя иллюстратор сделать объемый текст
В Xara все также как в AI или
В Xara все также как в AI или в Corel, только гораздо проще и в разы быстрее, ну и конечно есть свои уникальные фишки.
А какую XARA лучше
А какую XARA лучше установить?:
1. Xara Photo & Graphic Designer MX 2013
2. Xara Designer Pro X v8.1.3.23942
3. Xara 3D Maker 7 v.7.0.0.415
Никакую, мертвечина все это.
Никакую, мертвечина все это. Продолжайте юзать AI.
Это очень круто и очень по
Это очень круто и очень по нашему. Немного ранее обвинять одного человека в непорядочности и нарушении чьих - то авторских прав и тут же врываться в другой разговор между интеллигентными людьми и делать столь безапелляционные, безответственные и отвратительные заявления.
1) Где это я обвинял в
1) Где это я обвинял в плагиате? пруф. Я всего лишь указал, что при адаптации уроков нужно это указывать. Это звучит как обвинение? Значит Вы еще не слышали обвинений.
2) На счет AI долго расписывать, приведу основные моменты:
- корел не может открыть свои же собственные экспорты, также корел зачастую некорректно открывает EPS, хорошо, если потом на макете или цветопробе заметишь, что он криво открыл
- корел с трудом ворочает большие файлы
- AI имеет в своём составе три скриптовых языка, а значит неогрничен. За пару дней освоил.
- AI отлично совмещен со всем издательским пакетом от Adobe
ПС все сказаное относится к любой последней версии AI, от корела отказались 3 года назад - мертвичина, да забросают меня камнями корелисты.
А причем здесь Сorel
А причем здесь Сorel ?
Первая версия называлась Xara Studio, но для широкого её распространения было заключено соглашение с корпорацией Corel, и с 1995 по 2000 она выпускалась под названием CorelXARA.
Первая версия под названием Xara X выпущена в 2000 году Xara Xtreme выпущена в 2005. В июне 2010 года выпущена Xara Designer Pro 6.0.
Пробовал я и Corel и AI и еще Sherif Draw Plus ( даже пробовал изучать ) и еще много чего. Но выбрал Xara за ее простоту, феноменальную скорость, универсальность и оригинальность. И с тех пор - это мой незаменимый помошник на каждый день. Кстати именнно по этим признакам, уже позже, я выбрал именно Modo из множества 3D-программ. Они ( Xara и Modo ) по стилю даже похожи.
Я понимаю, что если человек проработал 10 лет в AI, то абсолютно бесполезно и бессмысленно подсовывать ему другую прогу, но если речь зашла об удобстве и скорости....
Да-да, помню. Там парусник
Да-да, помню. Там парусник был при загрузке. Лет 15 назад это было, параллельно с 6-м корелом
Лучше вторую, сейчас восьмая
Лучше вторую, сейчас восьмая версия.
Хороший способ, давно
Хороший способ, давно использую дабы уменьшить вес букофф.
Спасибо! Никого не слушайте,
Спасибо! Никого не слушайте, кто попрекает вас, что вы спёрли урок, вы же не на продажу его делали. Вы сделали всё сами, перевели и написали грамотно по-русски, проведя большую работу и, самое главное, без раздражающих меня орфографических ошибок и, более того, без намеренного искажения русских слов, всё-таки это интеллектуальный русскоязычный сайт, а не сайт типа: "Удав".
:8)
Я кажется догадываюсь почему
Я кажется догадываюсь почему вы наезжаете на маня, думаете что я такой разэтакий, уроки ворую да еще и перевожу, разжевываю, думаете чо я ваш будующий конкурент, который не дай бог станет хоть немного луше вас и отнимет у вас заказчиков. Я не у кого ничего не отнимаю, а всего-лишь тренируюсь, пусть и таким способом, и Кристабаль для того и публикует уроки, чтобы народ учился и не просит за них деньги, на персах, тоже все выложенное не покупается, а воруется, я некогда недумал что народ на этом форуме такой жестокий, вы бы лучше чтобы хаить лучше бы указывали на мои ошибки, подсказывали более легкие способы моделирования, если у вас за плечами по несколько лет опыта. Вы просто бьете порукам и отбываете всю охоту продолжать изучение дальше, спасибо тем кто поддерживает меня. Добивается успехов только тот, кто упорством и трудом добивается конечной цели! А я человек упорный! Но не наглый и не вор.
Ссылка на первоисточник не
Ссылка на первоисточник не работает, так как страница с уроком удалена, а я это предвидел.
А чтоже касается переводчика гугл, то там перевод с испанского типа полигон трахается с ребром, я когда прочитал, то чуть со стула не упал
Alexdesign, не отвлекайся,
Alexdesign, не отвлекайся, лучше урок новый напиши. Ждем.
А вы потом не закидаете меня
А вы потом не закидаете меня г...ом?
Мы нет, а оставшиеся 1-2
Мы нет, а оставшиеся 1-2 человека погоды все-равно не сделают. Так что даже и не сомневайся.
пиши пиши, только сразу что
пиши пиши, только сразу что бы в уроке красивое получалось
12
12
Ты имел ввиду что-то типа
Ты имел ввиду что-то типа этого красивое?
красивый сложный текст в 3д
красивый сложный текст в 3д нужно было сделать, а ты очень простые буквы для примера выбираешь. Надо как раз показать в туторе как сложные проблемы решать.
ОКЕЙ, в ближайшее время
ОКЕЙ, в ближайшее время дополню этот урок
А что научи нас сделать так
А что научи нас сделать так красиво от начала до конца, а то одни обрывки , а стоящих уроков мало-)
Существует урок по
Существует урок по моделированию 24" монитора от APPLE, но там нет наложения текстур, и создания экрана, мне рассписать его и выложить или опять меня хаить будете?
Никто тебя не "хаить". Это
Никто тебя не "хаить". Это профилактическое. Для азарта. А вот когда монетку положат, тут думай.
Страницы