Bake Normal Shader to Selected Texture

Главные вкладки

17 сообщений [Последнее сообщение]

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

Пытливые умы, обращаюсь к вам, такая тема: если делать все с "нуля" как здесь , то все работает, но если взять ассет сложнее куба, то могут возникнуть проблемы, версий несколько, но реального рецепта пока нет... т.е. не совсем понятно, это -- баг или шаманство? напоминаю еще раз: ключевые слва -- заголовок темы "Bake Normal Shader to Selected Texture" (если тупо, то раунд эдж не всегда получается запечь с исходной геометрии в текстуру)



 

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Я могу только видео сюда положить, которые ты мне давал для изучения. Вроде де бы все выглядит просто и как на кубике. 

Сегодня попробую, но чуть позже.

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

ammbass wrote:

Я могу только видео сюда положить, которые ты мне давал для изучения. Вроде де бы все выглядит просто и как на кубике.



Ты не совсем понял суть моего вопроса. Речь идет о "методе Т.Фрика", когда роунд эдж печется нормал шейдером в текстуру с одного объекта (нет запекания с объекта ХП на объект ЛП)

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Да вот не поймешь... запеканки как головная боль... можно запечь все... но всегда есть проблемы. Получается что без хайполи не запечешь... 

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

ammbass wrote:

Получается что без хайполи не запечешь...



печется, только не понятно как )) поэтому и спрашивал.... все из-за неё, из-за лени... хочется поменьше работать ))))

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

с. были бы у меня деньги... я бы не работал)

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Решил разобраться с этим вопросом. В итоге пришел к тому, что косяки в запеканке с одного меша возникают из-за нужды в разных нормалях для "лоуполи" и "хайполи". Для себя решил небольшим скриптиком на создание пустого меша с мешоп Merge Mesh оригинала, благо там есть опция не копировать нормали.

 



 

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Дополню, а то может неясно выразился:

1. Запеканка Bake to texture. Меш не имеет кастомных нормалей.

2. Запеканка Bake from object to texture. Оригинальный лополи меш имеет хардэджи и кастомные нормали. Хайполи - Merge Mesh на пустом слое.

Оба результата выглядит идентично.

 

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

sensaynyu wrote:

Решил разобраться с этим вопросом. В итоге пришел к тому, что косяки в запеканке с одного меша возникают из-за нужды в разных нормалях для "лоуполи" и "хайполи". Для себя решил небольшим скриптиком на создание пустого меша с мешоп Merge Mesh оригинала, благо там есть опция не копировать нормали.



Тыц-пыц, хали-гали )) давайте "сверим часы"... видимо, я не точно сформулировал проблему (

Значит еще раз:

1. содаем объект;

2. вешаем на него в мате роунд эдж;

3. и (пытаемся) запечь нормаль при помощи "Bake to texture"

в примере к комиксу все печется, но попытки получить "то, что надо" часто имеют отрицательный результат )), причем, различные анврапы дают различные варианты косяков, поэтому некоторые пишут, что это как-то связано с ракладкой, но как? )))

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Часы изначально были сверены, мы об одном говорим =)

Косяки связаны с юв разверткой и углом сглаживания в настройках материала. Я не технарь, но по идее грани с большим углом, чем указанный в настроках материала должны быть разделены в юв (как хардэджи при запекании с кейджем). Например в мате 40 градусов, выбираем Sharp>40 и анврап. Косяков быть не должно. Попозже доберусь домой и поковыряю еще.

 

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

sensaynyu wrote:

при запекании с кейджем



да нет же, какие эджи, мы же "снимаем" значения шейдера с самой "поверхности" в этом то и фишка, поэтому и используется "Bake to texture"...

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

ek_mokapek wrote:

какие эджи



эджи=кейджи

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

 "как при запекании с кейджем"

Еще раз повторюсь, у меня с одного меша запекается все нормально, если я делаю ув развертку вышеописанным способом.

 

Если есть возможость поделиться проблемным мешем, то можно покорпеть над ним вдвоем.

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

Я тут тоже бился головой об стену и вот что набил:

"кривизна" запекания нормали с раундэджа точно связана с величиной его радиуса (может еще с чем-то, но я пока не определил). Прилагаю тестовый файл. Радиус в 11мм еще печется, а 10мм уже с -- косяками, причем хочу отметить, что специально нет никаких вертексных карт с хар-эджами (смотри лист). Там же готовые "печеньки" 11мм и 10мм.

Для тех, кто будет "много раз давить кнопку", рекомендую использовать визард (в нем нужно выставить единственную "галку", как на картинке)

Прикрепленный файл: 

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

А, об этом баге как раз и говорил Wes на видео, которое во втором посте линковал Ammbass =) Да, шейдер бажит, когда размеры меша относительно маленькие. Решается скейлом айтема или самого меша. Отправил багрепорт Foundry...

sensaynyu

с mymodo 1468 дней
278
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Похоже просто шейдер сломан для Bake to Texture, если значение ширины <=10мм. Смог нормально запечь малые значения только с помощью запеканки с другого объекта Bake from Source. Так что либо скейлить, либо юзать различные варианты дублирования лоуполи.

 

Автор

ek_mokapek

с mymodo 2341 день
656
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

sensaynyu wrote:

Смог нормально запечь малые значения только с помощью запеканки с другого объекта Bake from Source



Ну это понятно, там алгоритм совсем другой, поэтому это не решение (

Значит баг...