Все текстурные слои могут модулировать любой эффект материала в modo, используя растровые изображения или процедурные карты.
Эти эффекты являются каналами такими как Diffuse Color, Bump, Displacement, Roughness и т.д. Эффект задается посредством колонки Effect, самая правая в Shader Tree. Кликните RMB на данной колонке и установите необходимый эффект для текстуры. Шейдеры могут устанавливаться таким образом, чтобы влиять только на отдельные атрибуты. Доступными эффектами являются:
Для текстур материала
Материалы контролируют основные настройки поверхности, благодаря различным параметрам Effect можно использовать текстуры для различных настроек в материале. Что бы использовать все возможности текстур, необходимо использовать Effect в настройке текстуры. Что бы изменить значение эффекта, нужно выбрать текстуру и в колонке Effect кликнуть RMB.
В modo 501 добавилось много новых тематических текстур, новые эффекты. Теперь это шесть различных назначений: Basic Channels, Fur, article Generation, Shader Control, Special Effects, Surface Shading.
Basic Channels. Базовые Каналы.
Fur. Мех.
Particle Generation. Генерация Частиц.
Shader Control.
Special Effects. Специальные Эффекты.
Surface Shading
Подробнее об эффектах для текстур.
Для текстур окружения
Каждая окружающая среда в modo имеет множество текстурных слоев, которые можно добавить. Это полезно при создании глубины и сложности фона сцены. Режимы слоев, прозрачности и смешивания работают по тому же принципу, что и любые материалы в Shader Tree. Слои могут иметь свои эффекты, которые можно изменять при нажатии RMB в колонке Effect расположенной в Shader Tree и выбрать одну из следующих опций:
Эффекты в текстурном слое Environment. Способы применения.
Для текстур света
Для материалов света, в modo можно добавить множество текстурных слоев. Принцип работы слоев для материала света такой же как и для обычного материала в Shader Tree. Различие заключается в то, что текстуры имеет свой набор эффектов, не доступных другим материалам.
Эффекты в материале света. Light Item Effect.
Volumetric Light. Объемный Свет. Создание эффектов.
Для Вase Shader.
Слой Shader снижает воздействие прямых и косвенных источников света на поверхности, а так же отвечает за контрастность отображения поверхности среди других объектов. По умолчанию, каждая новая сцена имеет один элемент Base Shader (Базовый Шейдер), который отвечает за все эти задачи, но в некоторых случаях пользователям понадобится добавить дополнительные Shader и добавить их в Shader Tree.
3 Комментария
.... может здесь сделать
.... может здесь сделать описание эффектов более развернуто?.... многие не знают, например, что шейдер может отвечать за одну настройку в материале, и эту настройку можно сделать не хуже чем в нодовой системе.... используя шейдер для спекуляра или рефлекшина.... а для тумана так это просто круто....
Про эффект Anisotropy
Про эффект Anisotropy Direction Что касается описание всех эффектов, можно будет сделать со временем, они кажутся достаточно простыми для понимания, тем более что они дублируют свойства материала, только через текстуры:
Свойства материала в закладке Material Ref
Свойства материала в закладке Material Trans
Обновляем индекс. Работаем.)
Обновляем индекс. Работаем.)