Недавно, на MYMODO был задан вопрос: "Как смоделировать черепичную крышу средствами MODO ?". Меня это тоже заинтересовало и я решил поделиться несложной техникой создания элементов черепичной кладки 2-мя способами. Первый способ заключается в создании элемента черепицы и затем сохранения его в Preset. Второй способ заключается в использовании карт Normal и Displacement. Данную технику моделирования, можно будет применять практически к любым сложным поверхностям. После выполнения каждого шага незабывайте нажимать клавишу "Пробел", чтобы применить изменения.
Способ 1
Шаг 1
Используя инструмент Pen я нарисовал приблизительный контур будущего элемента.
Шаг 2
Нажмите 2, затем в левой колонке выберите закладку Edges, снова нажмите 2 и кликните во вьюпорте. Потяните за синий указатель на себя, чтобы задать ширину плитки.
Шаг 3
Нажмите 3, затем выберите закладку Basic и нажмите кнопку Thicken. Кликните во вьюпорте и потяните за синюю стрелку вверх до значения Offset 20mm.
Шаг 4
Чтобы получить более сглаженную форму, нам нужно зафиксировать грани. Для этого в режиме редактирования Polygons сначала выделим все торцевые полигоны (выдалите два полигона и нажмите L). Затем нажмите ALT+C, кликните во вьюпорте, выставьте: Mode - Symmetry, Count - 2.
Шаг 5
Выделите все полигоны вдоль длины. Нажмите ALT+C. Кликните во вьюпорте и выставьте 3%.
Шаг 6
Выделите полигоны как на скриншоте, нажмите ATL+C, кликните во вьюпорте, выставьте: Mode - Free, Count - 1. Укажите расстояние 5%.
Шаг 7
Проделайте аналогичные действия с полигонами в начале геометрии. Расстояние задайте 95%. Если теперь нажать TAB, то мы получим плавную геометрию.
Шаг 8
Теперь нам нужно создать UV. Для этого выберите закладку UV вврху интерфейса, затем в правой панели выберите закладку Lists, разверните список UV Maps и выделите UV карту с названием Texture. Нажмите правую клавишу мышки и в выпадающем меню выберите Delete. В левой колонке нажмите кнопку с надписью UV Projection Tool. Установите: Image Size - 1024, Projection Type - Atlas. Кликните в центре области UV координат. У нас автоматически создастся UV-карта. Затем, используя инструменты Scale, Rotate, Move расположите островки так, чтобы они не пересекались.
Шаг 9
Переключитесь на вид Front, нажмите E и поверните на -7,5 градусов по оси Z и на -2 градуса по оси X.
Шаг 10
Для данного урока я решил создать мозайку из 9 элементов (3 ряда и 3 столбца). Для этого в правой колонке выберите закладку Duplicate и нажмите кнопку Array. Кликните по элементу черепицы. Задайте следующие параметры: Count X - 3, Count Z - 3, Count Y - 1, поставьте галочку Between. Потяните за красный и синий указатели до тех пор, пока элементы не будут немного заходить друг на друга. У меня получилось вот так.
Шаг 11
Теперь давайте выставим нашу геометрию точно по центру. Для этого в правой колонке выберите закладку Basic и раскройте список Center Selected. Выберите оси ZX. Теперь Вы можете легко сохранить полученную геометрию как Preset, затем импортировать ее в сцену и создать столько копий, сколько нужно для создания черепичной крыши. Этот способ может занять много времени, чтобы выровнять края крыши.
В следующем уроке я попытаюсь продемострировать другой способ создания черепичной кладки с использованием карт Normal и Displacement.
Примечание: Прошу строго не судить за примененную текстуру, так как это не было моей целью при написании данного урока.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 МБ |
2 Комментария
Вторая часть будет позже.
Вторая часть будет позже.
Добалены текстуры для
Добалены текстуры для черепичной крыши