MODO Material Importer плагин для движка Unreal 4, используется для импорта материалов MODO в формате .XML. Данный формат файла применяется в редакторе Unreal Engine 4 для геометрии в игровой среде.
Геометрию из MODO можно экспортировать в формат .fbx, материалы и текстуры в формат .xml. В движке Unreal Engine для импорта созданных материалов в MODO, необходимо использовать плагин MODO Material Importer
Установка плагина MODO Material Importer
Есть два способа установить плагин:
• Установить в качестве плагина в текущий проект UE (рекомендуется)
• Установка в качестве плагина для AE
Установка в качестве плагина в проект
Утановить MODO Material Importer в качестве плагина в проект, означает, что плагин будет установлен только для текущего проекта AE, для каждого нового проекта неоходимо устанавливать снова, что бы использовать его.
1. Качаем плагин ModoMaterialImporter (есть в маркетплейсе epic games) и помещаем в наш проект в движке Unreal: <Your Unreal Project>\Plugins\
Если у вас нет папки Plugins, ее необходимо создать. Для примера, в движке Unreal 4.9 в Windows, путь выглядит так: C:\Users\<user>\Documents\Unreal Projects\MyProject\Plugins\
2. Когда вы откроете редактор Unreal, плагин загрузиться автоматически. Если вдруг этого не произошло, загрузите плагин через Edit > plugins > Modo material importer plugin.
Когда необходимо повторно установить плагин, для каждого нового проекта, сделать это можно так:
1. После создания нового проекта, скопируйте плагин в папку плагинов в проекте.
2. Закройте и снова откройте проект в Unreal Editor, чтобы завершить установку.
Установка плагина в игровой движек
Этот процесс устанавливает плагин в качестве подключаемого модуля, это означает, что после установки, плагин будет использоваться во всех новых проектах.из-за зависимостей модулей, есть некоторые ограничения в Unreal Engine 4, что может помешать плагину работать корректно, возможны сбои при начале использования. Поэтому, если такой способ не будет правильно работать, установите MODO Material Importer в отдельный проект, как это описано выше.
1. Скопируйте MODO Material Importer в движек Unreal: <Unreal4 install location>\Engine\Plugins\
Для примера, в движке Unreal 4.9 в Windows, путь выглядит так: C:\Program Files\Epic Games\4.9\Engine\Plugins\
2. При открытии редактора Unreal Engine 4, плагин загрузиться автоматически.
Использование плагина MODO Material Importer
Чтобы импортировать материалы в Unreal, сделайте следующее:
1. В Unreal Editor нажмите кнопку MODO на панели инструментов, чтобы открыть плагин. Выберите файл необходимый для импорта в формате .XML
2. Для повторного импорта файлов материалов XML, повторите предыдущие действия.
Вы можете использовать файлы .XML вручную, но вы должны использовать формат .XML, в противном случае файлы могут не загружаться правильно.
После того, как материалы и текстуры будут успешно загружены, они автоматически копируются в папку контента Unreal, которые можно сохранить. Плагин автоматически импортирует все текстуры из .XML-файл, даже если эффекты не поддерживаются. Неподдерживаемые текстуры остаются изолированными в редакторе материалов.
Применение материалов к 3D-сетке
Если вы экспортировали геометрию из MODO в формате .fbx, вы можете импортировать их в редактор Unreal и применить к геометрии материалы.
Необходимо импортировать файлы .fbx в Unreal Editor, затем использовать подключаемый модуль MODO Material Importer для импорта материалов. Материалы наносятся на 3D-сетки загруженной .в fbx файлы автоматически.