Вопрос по Bevel

Главные вкладки

58 сообщений [Последнее сообщение]

vegas

с mymodo 4699 дней
8
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Здравствуйте! Хочу применить Bevel ко всей передней кромке таким образом, чтобы величина скоса в местах утолщения была больше (соответственно).

Товарищи, подскажите, пожалуйста, как грамотно это сделать?

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >

anabog

с mymodo 4902 дня
474
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Французский бульдог

Моделлер. Лучший в своем роде.ПлюсЧеловек дела

Вот сляпал. Что-то типа этого?

фаска по всему контуру 45 градусов (я так понял, что угол должен быть везде одинаковый), ширину сделал 25% с каждой стороны относительно плана ключа, толщина ключа везде одинакова.

Недоработаны три пересечения (ширины фасок не совпадают) и клюшка внизу ключа.  Для того, чтобы сделать соединения в местах пересечений, высота фаски по контуру должна быть одинаковой, а угол наклона фаски непостоянный, эта задача даже проще, чем с постоянным углом. Интересная задачка, немного погеморроился

:8) 

Автор

vegas

с mymodo 4699 дней
8
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Ух-ты! Спасибо большое! Я несилён в моделинге, а хочется логотип для сайта сделать оригинальный :)

anabog, у тебя на скрине то, что я и хотел сделать!

anabog wrote:

ширину сделал 25% с каждой стороны относительно плана ключа, толщина ключа везде одинакова.

можно в этом месте поподробней? Где это настроить?

anabog

с mymodo 4902 дня
474
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Французский бульдог

Моделлер. Лучший в своем роде.ПлюсЧеловек дела

 Расскажу все по порядку, я не знаю ваш уровень, но, может, новичкам сгодится.

Сперва создаем на виде Front квадратный план с помощью инструмента Cub Primitive: 

- затем инструментом Pen Extrude на виде Top создаем форму скрипичного ключа, я включил инверсию полигонов и выключил крышки: 

- включаю Action Center > Lokal, выбираю по очереди сечения формы и инструментом Scale изменяю пропорционально размеры по осям x, y  в результате получается что-то наподобие:  при нажатии на Tab можно посмотреть что выходит: 

- теперь нужно, чтобы эджи сечений, принадлежащих лицевой поверхности ключа, лежали в одной плоскости, для этого создаем новый слой клавишей N  и в нем изготавливаем план плоскости привязки с помощью инструмента Cub Primitive, своей площадью немного перекрывающий площадь фигуры ключа:  плоскость привязки должна лежать выше лицевой поверхности ключа:  

- в режиме Wareframe выделяем по очереди сечения и с помощью инструмента Drag Snap Rigid, выбрав лицевой эдж, чтобы он подсветился голубым цветом, подтаскиваем к плоскости привязки все выделенное сечение, оно должно прилипнуть к поверхности плоскости привязки:  вот что получилось в результате: 

(если у вас много сечений, то работа эта достаточно кропотливая и нудная, я не знаю, как прилепить сразу все сечения одновременно, локально, может кто другой знает?)

- переходим к изготовлению фаски под 45 градусов... для этого двойным щелчком выделяем крайние эджи лицевой поверхности ключа и инструментом Slide, включив опцию Duplicate, перемещаем копию выделенных эджей на 25%, с тем или иным знаком соответственно, по вертикали:  и по горизонтали:  после этого выделяем показанные эджи  и удаляем их клавишей Back Space: 

- теперь выбираем эджи сечений, принадлежащих нижней поверхности ключа, для этого выбираем эдж с одного конца, затем с другого, затем комбинация Shift>G позволит выбрать сразу все промежуточные эджи:  и инструментом Scale выравниваем их в одну плоскость:  причем опция Negative  Scale должна быть выключена

- выбираем двойным щелчком контуры концов ключа и заполняем их полигонами, нажав на клавишу Р: 

- режем полигоны инструментом Edge Slice:  и передвигаем эджи для создания фаски на концах, на глазок: 

- выключив инструмент перемещения клавишей Пробел и не снимая выделения эджа, воспользуемся комбинацией клавиш Alt>C, которая вызывает инструмент Loop Slice в котором поставим значения для Count = 1 и для Position = 50%, затем выделим показанные эджи и немного сдвинем их: 

- выберем все эджи, показанные здесь:  и применим инструмент Edge Weight Tool со значением Weight ну, скажем, 20% и, применив в свойствах Mesh уровень Subdivision Level = 5 для большей гладкости, нажмем комбинацию Shift>Tab: 
 

- применим понравившийся материал (на сайте подробно об этом рассказано) я выбрал по дефолту, просто цвет поменял и активировал опцию Concerve Energy: 

Фу-у-у! Кажется все! Желаю удачи

:8)

Автор

vegas

с mymodo 4699 дней
8
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Вот в чем дело! В изначальной геометрии! Надо будет Action Center проштудировать.

anabog, спасибо за подробности и терпение!!!

ek_mokapek

с mymodo 4709 дней
701
5 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

anabog wrote:

(если у вас много сечений, то работа эта достаточно кропотливая и нудная, я не знаю, как прилепить сразу все сечения одновременно, локально, может кто другой знает?)

такой же результат м.б. получить, если разрезать по центру [Loop Slice] боковые полигоны, (которые пересекает большой полигон на рис."скрипичный ключ6.JPG" ) и удалить "эджи" лежащие по периметру "верхушки"

anabog

с mymodo 4902 дня
474
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Французский бульдог

Моделлер. Лучший в своем роде.ПлюсЧеловек дела

typagon wrote:

 

такой же результат м.б. получить, если разрезать по центру [Loop Slice] боковые полигоны, (которые пересекает большой полигон на рис."скрипичный ключ6.JPG" ) и удалить "эджи" лежащие по периметру "верхушки"

Это подтверждает пословицу "Одна голова хорошо, а две - лучше!"

Сразу не понял, а потом въехал. Как я сам не догадался! Ответ лежит на приведенном вами рисунке. Да, для того, чтобы не возиться с притягиванием сечений к плоскости (в этом случае она вообще не нужна), можно после подгонки сечений порезать по высоте пополам ключ Loop Slice или Slice, удалить верхнюю половинку и заполнить полигонами лицевую плоскость, используя Bridge. А чтобы квадраты получились в сечении (хотя это не принципиально) в самом начале используется не квадрат, а прямоугольник со сторонами 1 : 2. И еще подумалось, что не обязательно использовать Slide для создания эджей для фаски, можно порезать бока и лицо инструментом Loop Slice. Это даже удобней, исключаются лишние операции. Вот я туп-о-о-ой!!!

:8)

ek_mokapek

с mymodo 4709 дней
701
5 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

anabog wrote:

Ответ лежит на приведенном вами рисунке.

"Не нами, а Вами..." (с)"Операция "Ы" :)

конечно, я достаточно кратко изложил суть приема, если более схематично, то вот она:
1) a*2=A,  [Scale]200%;
2) A/2=a,  [Loop Slice]50%;

anabog wrote:

...можно после подгонки сечений порезать по высоте пополам ключ Loop Slice или Slice, удалить верхнюю половинку и заполнить полигонами лицевую плоскость, используя Bridge.

я сначала тоже так написАл в своем посте, потому что это самое очевидное решение..., но не самое эффективное:
3) выделяем эджи, как на этом рисунке и "удаляем" их [BackSpace] (при таком решении ничего не надо "заполнять").

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Век живи, век учись! По другому и не скажешь.)

anabog

с mymodo 4902 дня
474
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Французский бульдог

Моделлер. Лучший в своем роде.ПлюсЧеловек дела

Ещё один щелчок по носу! Правильно, половинку можно не удалять, а потом заполнять полигонами, а просто нижние эджи выделить и удалить Back Space. Тогда вообще все просто получается, какая умная программа! Спасибо, typagon, за подсказку.

Да-а-а! Опыт не пропьешь! Нужно мне почаще  садиться за modo. Вот так, хотел помочь, а получилось коряво

:8)

ek_mokapek

с mymodo 4709 дней
701
5 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

Вовсе даже и не коряво, а очень даже хорошо и желание помочь другим -- похвальное желание.

Видишь, anabog, ты реально помог, а я только умного пытался изображать :)

Автор

vegas

с mymodo 4699 дней
8
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Еще раз премного благодарен, ребята!!!

flowlife

с mymodo 4724 дня
154
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Плюс

может уже обсуждалось, как сделать свой профиль для бевела? можно ли нарисовать линию(профиль) в илюстраторе-фотошопе и использовать потом в модо?

профиль можно создать в модо или экспортировать в формате ai

есть видео уроки по профлям от Хубри

APEC

с mymodo 4305 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

Дабы не плодить темы, тоже вопрос по бевелу

Точнее по Edge Bevel

Есть фигура, при бевеле получается не то чего хотелось бы

Хочу получить такое

Возможно ли както не вручную?

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Бевелом тоже можно, если предварительно разбить полигоны.

APEC

с mymodo 4305 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

разбить как?
мне не для сдс

alexdesign

с mymodo 4503 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

APEC wrote:

разбить как?
мне не для сдс

Я правильно тебя понял ?

ortemk

с mymodo 3905 дней
149
4 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

ушастый

Плюс

Bridge эджей в режиме smooth; но предварительно две грани надо сделать. Хотя вам ли не знать) чую вы чтот другое имеете ввиду, скрипты может быть?)

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Если рассматривать случай, когда геометрия уже существует, и речь идет о бевеле то будет лучше,
если к  угловому эджу применить R ( Action Center - Element ) и уменьшить до
71 процента, потому, что косинус 45гр. равен 0.71 и таким образом сделать его
равным поперечным эджам. И только потом применить бевел.

ortemk

с mymodo 3905 дней
149
4 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

ушастый

Плюс

А если в геометрии угол не 45? Это надо сначала померить чему угол равен, потом косинус посчитать?) 

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

alexdesign wrote:

APEC wrote:

разбить как?

мне не для сдс

Я правильно тебя понял ?

 

Хороший вариант. Но случаи разные бывают. Обычно удаляю углы и решаю вопрос Bridge-ем. Лучше плясать от референса.

Чаще надо рисовать ручками, делать почеркушки:

alexdesign

с mymodo 4503 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

ammbass wrote:

Хороший вариант. Но случаи разные бывают. Обычно удаляю углы и решаю вопрос Bridge-ем. Лучше плясать от референса.

Чаще надо рисовать ручками, делать почеркушки...

 

Это ты сам......нарисовал ?

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Конечно, бриджем получается красивше, никто с этим и не спорит. Но я так понял, что задача была в том,

чтобы сделать это именно бевелом. Да и вообще - знание основ тригонометрии и в частности синусов и 

косинусов способствует большему пониманию и облегчает процесс моделирования.

APEC

с mymodo 4305 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

alexdesign wrote:

Я правильно тебя понял ?

именно, но без лишних телодвижений, взять ребро и едж бевелом так сделать

ortemk wrote:

Bridge эджей в режиме smooth; но предварительно две грани надо сделать. Хотя вам ли не знать) чую вы чтот другое имеете ввиду, скрипты может быть?)

так же как и выше написал, все эти способы хороши, но не всегда удобны. Вручную все делается, мне именно бевелом нужно, вот и спросил м.б. есть способ, но видимо нету...

modozwon

тоже ваниант интересный, но мне не нравится что расстояние между нижними точками большое получается.

П.С. всем спасибо, придется писать макрос =)

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Вот, придумал еще один дурацкий, но зато " бевельный " способ. Надо сначала экструдировать угол и потом сделать бевел угловых еджей. А лишнее потом удалить.

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Интересный вариант. Понравился.

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

alexdesign wrote:

Это ты сам......нарисовал ?

Это фотография. Референс.)

APEC

с mymodo 4305 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

modozwon wrote:

Вот, придумал еще один дурацкий, но зато " бевельный " способ. Надо сначала экструдировать угол и потом сделать бевел угловых еджей. А лишнее потом удалить.

в моем вопросе на второй картинке я именно таким способом и сделал =)

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Так надо было озвучить, чтобы не вводить народ в заблуждение. А я подумал, что это бендом сделано.

А чем этот вариант не нравится ? Дело-то 6-ти секунд. Небольшой thicken и все ! 

К сожалению, других вариантов пока никто не предложил.

modozwon

с mymodo 4446 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Вот еще один  вполне комфортный и гибкий способ, где я использовал Edge Bevel вместе с Linear Falloff.
Здесь нет никакой вспомогательной геометрии. Радиус дуги - любой.

APEC

с mymodo 4305 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

отличный способ! то что нужно

спасибо

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вариант на заметку.

sergio-a1

с mymodo 3768 дней
576
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Модохист

модонафт

Хорооош! Замечательный способ! Фаллофф рулит =) Модоzwon красава!

Bilder

с mymodo 2061 день
17
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Как создать провиль дял бевела?

 

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

можно прямо в модо создать

Bilder

с mymodo 2061 день
17
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Как сохранить профиль, чтобы он был доступен во вкладки профилс в инструменте бевел

 

ammbass

с mymodo 5081 день
6231
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Рисуешь кривую в модо, или импортируешь... затем правой кнопкой мыши вызываешь меню, делаешь выбор Save Profile Preset. Дальше в окне делаешь нужные настройки. Вот и все.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Я что-то не допонял . Применил бевел , а полигоні где ? Єто что постоянно так будет происходить или как с єтим бороться? Кто как обходит єтот момент?

Прикрепленный файл: 

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Атбой, разобрался  --- мой косяк. Били четире длинніх полигона как еджи, я уже и отвик от таких косяков.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Вопрос по бевел. Скажите как обойти момент отсутствия функции (stop at edges )  в инструменте бевел ? Кто какие віроботал способі ? Я кроме как сделать заготовку и вірезать булем пока ничего толкового не придумал, может есть какой-то более простой способ?

Прикрепленный файл: 

root

с mymodo 3235 дней
803
14 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

пакацукатак

АммбассМедаль ТролляЧеловек дела

Вот выше есть кнопочка Snaping. Её можно использовать для ограничения, к примеру по сетке. Лично я просто смотрю на такие места.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Все перетікал в снепе, в разніх режимах и комбинациях, нифига не ограничивает, не понимаю нафига столько режимов если они  не работают --- загадка. Может что-то не так делаю, специально искал хоть какой-то тутор по бевелу с использованием снепинаг пока не нашел.

AlexBBM

с mymodo 4216 дней
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

pitiPet wrote:

Вопрос по бевел. Скажите как обойти момент отсутствия функции (stop at edges )  в инструменте бевел ? Кто какие віроботал способі ? Я кроме как сделать заготовку и вірезать булем пока ничего толкового не придумал, может есть какой-то более простой способ?



 

закрой вырез полигоном P, затем на этом полигоне делай бевел.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка



Чесно говоря ничего не понял. Можно чуть подробней.

AlexBBM

с mymodo 4216 дней
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

pitiPet wrote:

Чесно говоря ничего не понял. Можно чуть подробней.



 

Выдели эджи по кругу, нажми Р - это закроет отверстие полигном, выдели этот полигон и сделай на нем бевел.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

  Выдели эджи по кругу, нажми Р - это закроет отверстие полигном, выдели этот полигон и сделай на нем бевел. [/quote]

Я не понимаю о каком отверствии ті говоришь. Простейший пример 0 - исходник, 1 вот так получается с бевелом, а надо чтобі вішло как в варіанте 2. Перепробовал все варианті снепов ничего не стопорит еджи, не хватает функции (stop at edges). Чтобі сделать такое скругление , єто или только удалять полигоні, потом вручную по кругу зашивать или сделать болванку и с помощью буля вірезать.

Прикрепленный файл: 

root

с mymodo 3235 дней
803
14 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

пакацукатак

АммбассМедаль ТролляЧеловек дела

чекбокс сними, и будет тебе хорошо

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

root wrote:

чекбокс сними, и будет тебе хорошо



Да не в єтом дело, а в ограничении еджей, они не должні налазить друг на друга. Вот в чем проблема. Нет в модо єтой функции и придеться наделать несколько заготовок ,чтобі булем потом вірезать. Честно говоря очень странно , что разработчики не продумали єтот момент. Ведь в слайсе уже есть такая функция(stop at edges) , просто ее надо біло прикрутить к бевелу. Со снепами так и не смог разобраться, думал включу снеп и еджи когда будут очень близко начнут слипаться, но режим снепа у бевела не работает помоему совсем.Также в программе уже есть подстветка loop, и опять надо было только доработать ее и сделать режим чтобы дабл клик не закольцовывал не законченые лупы. Ладно хрен с ним с этим бевелом , придеться привыкать и нарабатывать обходные пути.

pitiPet

с mymodo 4966 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

root wrote:

чекбокс сними, и будет тебе хорошо



Вот чего бы хотелось иметь в бевел. 

Прикрепленный файл: 

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >