Интересует такой вопрос: а влияет ли на скорость рендера настройки бакетов? Я понимаю что алгоритм поедания изображения это просто путь, но влияет ли, например размер бакета на общую скорость рендера?
Ещё интересует вопрос, можно ли приостановить рендер? Тормозит всё безобразно, особенно браузеры. Или остановить совсем и потом продолжить? Write buckets to disk звучит близко, но я не видел нигде в настройках что-либо похожее на "продолжить рендер". Единственное что пришло в голову — сохранять неоконченный кадр и ставить ход бакетов в обратном порядке и потом склеивать два файла в фотошопе. Главное не ставить рандом, вообще не очень понимаю зачем такой порядок.
mynglam
Сомневаюсь что размер бакета сильно влияет на скорость, но возможно при большем размере жрет больше оперативы. Попробовал с 32 до 64 поднять, время рендера увеличилось с 1мин 6.8сек до 1мин 9.1сек. При этом вырос Bucket Buffer с 62Мб до 247Мб.
Чтобы не тормозило при рендере, я обычно в настройках ставлю 6 Threads вместо 8.
Для рендера по частям лучше наверное Render Region использовать и склеивать потом как угодно. Как вариант еще можно рендерить полное разрешение в Preview вьюпорте, там можно сохранить текущий процесс и потом продолжить (Save progressive render).
Автор
mudanzan
В документации к модо на сайте как-то уклончиво рассказывают о росте производительности с увеличением размера бакета, твёрдо заявляют лишь что для размера кадра видео идеально подходит 40х40. Будем проверять. Просто с уменьшением размера увеличивается общая площадь бордера, на рефайн которого тоже надо тратить какое-то время. Ответ как обычно "где-то там" =)
Про шесть потоков это конечно хорошо, но у меня всего четыре. С такими успехами вместо трёх часов будет все четыре рендериться. Печально. Особенно учитывая, что нету никакой очереди, чтобы можно было днём моделить и на ночь собирать пачку на рендер. Модо ещё есть куда расти, каждый релиз чем-то удивляют, надеюсь скоро появится и такой функционал.
Про рендер в превью надо подумать, спасибо!
sensaynyu
Многие ставят очень маленький бакет, чтобы рендер был быстрее. Как утверждают сами разработчики, как раз на бордерах будет шум, но на практике я это не проверял.
Если нет желания выставлять ограничения на ядра, то можно выставить самому процессу модо приоритет чуть ниже. Или браузеру выше, кому как лучше.
Preview рендер на самом деле очень и очень неплох. Помимо возможности продолжать рендерить в разное время, в нем еще и adaptive AA насколько я знаю. Для примера, вы сделали рендер с 128 AA сэмплами и качество все еще не устраивает. В финальном рендере придется выставлять большее значение и рендерить по новой. А вот в превью со включенным extended refinement режимом просто можно оставить рендериться дальше, пока качество не устроит.
Автор
mudanzan
Странное дело, но выставление даже минимального приоритета модо не даёт эффекта, равно как и поднятие приоритета у браузера, например. Вполне возможно это дурит новый диспетчер восьмой винды. Или я что-то делаю не так =)
Вообще говоря, странно, что в месте, для этого меньше рассчитанном (превью рендер) больше возможностей, нежели у главного рендера. Из меня, конечно, программист хреновый, но неужели трудно сделать одинаковый функционал для разных "окон"?
Sample
Молодо-зелено
Вроде как происходит операция сшивания бакетов и когда сетка более частая значит больше сшивать нужно, но есть риск с большими бакетами когда много геометрии. Вообще это на самом деле миф из разряда 1-2 % , ради такого прироста даже шевелиться не хочется , когда у них весь рендер в шумах и плохом антиалиазинге))
sensaynyu
Нууу... я бы не сказал, что прям весь рендер в шумах, скорее, что он по дефолту сильно оптимизирован под скорость получения результата в ущерб качеству. Но вот когда надо выжать максимум качества... тут модо конечно пасует.
С другой стороны, мне кажется, что люди слишком рано делают выводы насчет возможностей рендера Модо, не почитав уроки и не посмотрев видео от таких людей, как Richard Yot и Seth Richardson.
Sample
Молодо-зелено
я с 201 версии пытаюсь выжать) у меня были случаи когда даже просто бамп в анимации шумел. Понятно что можно еще выше задрать настройки , но это для 1 кадра актуально, а когда у тебя анимация все меняется )
Автор
mudanzan
Благо с анимацией сталкиваться не приходится, нужна только хорошая визуализация. А возвращаясь к бакетам напрашивается вывод, что если не сидеть "медитировать" на рендер (чем я иногда грешил поначалу, очень занимательно за этой змеёй наблюдать было=)), то менять стандартные 32х32 смысла вижу немного. Хотя надо будет на чём-нибудь большом испытать, вдруг разница выходит за рамки погрешности.
APEC
с МОДО веселей :)
Есть програмулина http://mion.faireal.net/BES/
Так вот в ней можно указать на сколько грузить проц тому или иному процессу, т.е. если все тормозит и модо при рендере грузит проц на 100%, то можно в программе указать грузить на 90% и остальные 10% будет юзать браузер, видео плеер или еще чтото.
Sample
Молодо-зелено
вот только я боюсь что когда система считает сцену на пределе возможностей, то эта штука может стать причиной краха. У меня для баловства в нете айпад лежит рядом)
APEC
с МОДО веселей :)
ну я ей пользовался неоднократно, рендерил помню чтото около 10 часов, ничего не крашилось. Ну а вообще да, если серьезно подходить к рендеру то проц так же серьезный должен быть, который даже при рендере на 100% позволяет серфить.
Автор
mudanzan
Благодарю! Вечером испытаю. На сайте прямо о поддержке восьмёрки не говорят, но надо пробовать.
Аналогично, но иногда в нете нужно и работать =)
Автор
mudanzan
Софтинка оказалась просто волшебной, достаточно было ограничить модо на 2(!) процента и копм разморозился, рендер не пострадал =)
ammbass
злой коллибри
Модо будет отжирать всю оперативную память по умолчанию. Если настроить в Preference нужное количество, то можно открыть еще один модо и фурсить по интернету сколько вздумается. Конечно важно понимать, что когда у вас мало оперативки, то использовать, наверное, можно только выше приведенный способ. А если у вас ее хватает, то оставте 25% на остальные программы. Можно будет и модо открыть еще один и моделить.
К примеру у меня оперативы 64 гига. 8 жрет винда. Когда мне нужно рендерить и работать ставлю 50. Можно тогда и моделить и рендерить и лазить в интернете.
Автор
mudanzan
Благодарю, я совершенно об этом не подумал =) Отдал под модо 10 из 16ти, теперь можно моделить, вполне комфортно.