Чем резать будем, господа?

Главные вкладки

31 сообщение [Последнее сообщение]

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Приветствую всех. Итак, вопрос для меня очень насущный в связи с работой: есть модель, её нужно порезать так, чтобы образовалась геометрия на месте среза, вручную в моём случае сделать это будет крайне сложно. Для наглядности прилагfю видео, которое всё наглядно продемонстрирует (смотрим с 4:56), http://www.luxology.com/tv/training/view.aspx?id=598

В модо мне известен способ такого разрезания, но только на уровне рендера, эта штука называется Render Booleans (шикарная тема), и очень бы хотелось создавать реальную геометрию таким способом. Може скрипт какой есть, может в иной софт можно заглянуть. Вроде в незабвенном збраше такая тема имеется. Так вот, чем резать будем, господа?

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

Странно что приходиться учить своего учителя.) Посмотрел все ваши видео, которые очень понравились. Жду новых. А по поводу среза всё просто. Переходим на геометрию которую будем резать (осмечаем все слои в Items, кроме того который накладываем): - Инструмент Boolean -> Operation: Subtract / Drive Mesh: Background / OK. Хочу заметить, что каков вырез, такова должна быть форма накладываемой геометрии, находящейся в соседнем слое. Её нужно специально замоделить.

ammbass

с mymodo 2740 дней
5845
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Axis Drill. Инструмент позволяет производить операции с поверхностями, используя контур не закрытой поверхности.

Solid Drill. Инструмент позволяет производить операции с закрытыми пересекающимися поверхностями.

Boolean. Инструмент, при работе с поверхностями, позволяет применять операции Булевой Алгебры.

 

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

aivar242, я знаю как буленом пользоваться : ) Я даже вроде урок по этой теме снимал, вот кстати пруф http://mymodo.ru/video/boolean-i-drill-neprostaya-arifmetikaurok-pervyi , но в попыхах не так сформулировал вопрос. Для буленов нужны замкнутые мэши, у меня он сииильно "разомкнутый", довольно сложная модель. Всякие дриллы из видео 13ого Гостя тоже не подходят, они не создают геометрию, закрывающую срез. Точнее, теоретически, можно создать что то такое, но модель у меня очень сложная, модо просто виснет, кличество полигонов уменьшать в ней нельзя. Показать я её не могу кстати, хотя это не так важно, на суть вопроса её вид нне влияет.

Мне нужен способ быстрого создания геометрии на срезах, вот как в рендер буленах, только во вьюпорте, чтобы потом можно было модель получившуюся использовать, и чтобы модо не умирал при её создании. В мануле как раз написано "for best results both should be fully closed watertight models", что рендер буленам, как я понял, не обязательно нужен цельный меш, он нужен для более качественного результата, а мне просто результат нужен, время поджимает : )

"GL Display: This option toggles the display of the Particle Geometry proxy in the 3D OpenGL viewport, generally user will want this enabled to get an approximation of how the boolean item will render (the default state), but in certain instances it may be useful to disable this option." Вот можно увидеть, то, что примерно может получится, но как это пощупать?...

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

ХубриБубри; - Вы наверно не внимательно смотрели вами предоставленое видео. На 4:59 видно, что на месте выреза в автомобильном дифференциале, чуть правее на скрине, показана "клёцка", смоделенная, и помятая скульптом, дабы были не ровные края, и наложенная отдельным мешем, явно в режиме Boolean, прежде скрыв кишки-шестерёнки. Других способов в MODO просто нет, только наложением соседних мешей. Если призадуматься, то способ быстрее, чем наложение меш на меш, я не представляю. Конечно мог бы быть такой нож, который режет (скажем) черепную коробку модели человека, сразу заделывая толщину среза и оставляя не тронутым мозг. Наверно вы это имели ввиду?

Если я опять не попал в то что вам нужно, прошу накидать в Пейнте любую наглядную модель, а потом второй рисунок, с вырезом.

Darcvizer

с mymodo 2123 дня
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

ХубриБубри вы же понимаете что это как на кафейной жуще гадать. Выложите скрины основной модели и модели вычетаемой ну можно и ещо что на данный момен у вас. Z лично всегда использую solid drill.

Ксати как вариан для очееееень сложной модели экспорт в браш и диномешем вычетаем.

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Ой, я довольный сижу, все ко мне на вы обращаются, спасибо! Но, конечно, лучше на ты : )

aivar242, я понимаю про клёцку и наложение мэша на мэш, но у меня он не подходит для булена, а на солиддрие виснет, много полигонов, да и вообще геметрия очень слложная. У меня скорее всего полуится всё с рендер буленами, но проблема в том, что итогом будет картинка, а не модель. А нужна именно модель, вот думал, что можно её как то, выражаясь дико утрированным языком, "достать из рендера", на центральном форуме написали, что так не получится, но я ещё елею надежду.

Darcvizer, уговаривал начальника, не разрешает :,( Я понимаю, что без картинки не интересн... А что за вариант с брашем, это интересно,  как диномеш правильно написать, чтобы информацию найти? И там точно подойёт незамкнутый мэш?

 

 

Darcvizer

с mymodo 2123 дня
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

Я на практике ещо не работал с этим но в теории так: загружаем основную модель, потом в кисти дабавляем вычетаемую.Настаеваем дино меш под наши нужды и с жатым альтом создаем вычетаемый обьек. На ютубе пално урок твк и пишем Dynamesh.http://www.youtube.com/watch?v=XL4o2AbSqMM&feature=player_detailpage

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

Вообще ХубриБубри натолкнул на мысль о подрезном ноже. Например: Берём примитив куба, и режем пополам куб, этим ножом, получая две половинки куба, с уже закрытым полигонами разрезом. Скорость моделирования повышается.

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Итак, проблема решена, уже довольно давно, но сейчас вспомнил, что хорошо бы отписаться - берём збраш, выбираем clip brush, там несколько видов, можно по кривой разрезать, можно по прямоугольнику, и вуаля - готово. Только косяк в том, что у меня лично эементарное действие получается раз в 5-7 подходов, делаю абсолютно те же самые действия, и чаще всего получается просто рассечённая модель с незаполненными "дырами" (которые естественным образом появляются, потому что мэш не замкнутый, не цельный). Но пару раз получалось почти то, что нужно, все "дыры" были заполнены полигонами, были правда лишние части, остатки более высокие элементов модели относительно линии среза, но их уж удалить проще, чем самому эти "дыры" затыкать.

Вобщем, остался только один вопрос, как в збраше сдеать точный разрез, а не на глаз.

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

Хубрибубри; - Чесно сказать я до сих пор не понял, что вам надо сделать? Если модель показывать нельзя, то накидайте наглядный рисунок, того что надо получить, в пейнте например. Уже становится интересна, столь таинственная, не выполнимая в MODO работа.

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Я говорил о моделе резного декора для изготовления на станке, который режет, грубо говоря по плоскости, фреза смотрит на будущую модель строго сверху, перемещается в плоскости, может отдаяться, приближаться, НО не может подлезть сбоку или сзади, тоесть меня интересует только то в моделе, что условно говоря, видно сверху, а что там внизу или внутри модели - вообще не интересно.

Но этот случай был сложный, потому что для очень большой комплексной модели, которую планировали резать как обычно, "сверху", нужно было сделать разрез примерно по середине в плоскости, лежащей параллельно плосксти стола, ну и ессесно полезли дыры и вообще беспредел геометрический, вот я и думал, как решить проблему, не заделывая дыры вручную. всё оказалось просто, и в моём случае я в итоге обошёлся даже без збраша, только в модо, потому что збраш при всей своей гениальности не точен, так я и не нашёл, куда циферки с точностью до десятых миллиметра вбивать : ). На картинке пример с збрашем, правда я специально разрезал немного не так как в модо, чтобы сразу было видно что в итоге требуется, но даже в збраше потом придётся руками доделывать. Вобщем гемор ещё тот, но его легко избежать, если делать сразу цельную модель. Ну или хотя бы сделать цельными все её части.

alexdesign

с mymodo 2162 дня
769
Голос за!
7
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Может так :)

Darcvizer

с mymodo 2123 дня
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

Нихрена не понял

ammbass

с mymodo 2740 дней
5845
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Я тебе всегда говорил, что лучше делать цельную модель, не будет таких проблем. Конечно, ретопология это работа, но надо уметь ее делать быстро и хорошо, чем засовывать "мясо" в станок.

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Quote:

Я тебе всегда говорил, что лучше делать цельную модель, не будет таких проблем. Конечно, ретопология это работа, но надо уметь ее делать быстро и хорошо, чем засовывать "мясо" в станок.

Да, папа, я теперь буду хорошо себя вести : )))

А если серьёзно, то я на это потратил пару рабочих дней, и если посчитать время, которое я сэкономил на ретопологии и моделировании не цельнымх моделей, то время получится в десятки раз больше, тоесть я сэкономил бы эти два дня, а на остальных моделях где этого не нужно, потерял бы ...месяцы, серьёзно, моделей то у меня дофига. Вобщем, если делаешь не для идеи, не для того, чтобы кому то что то доказать, то надо делать с максимально выгодным соотношением время\качество. Ну вот никак о другому, это бизнес (с) : )

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

Нескромный вопрос к Хубрибубри: - Вы ничего не принимаете?) Ну вообщем я тебя кажется понял. Так как работал фрезеровщиком, то сразу врубаюсь в такие вещи. Имеется бесформенная масса модели, похожа на кишечник, (как например выше) пройденая фрезой сверху, и сбоку - так? Это значит что срез в одной плоскости - сверху, и сбоку. (пердпоследний скрин) Ну почему это не сделать булином? Примитив "Cube" в два других слоя, и приложить плоскостью кубов сверху и сбоку на модель кишок.

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

кишки не замкнутые, не цельные

"Вы ничего не принимаете?"  ???

ammbass

с mymodo 2740 дней
5845
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Надо делать ретопологию. Деталь, должна быть деталью, а не составленной из пазла геометрией. Станки разные бывают, и твои модели явно не будут подходить к более сложной технике, чем вертикальный фрезер.

http://forums.luxology.com/topic.aspx?f=8&t=70091 

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

 ХубриБубри; - Я так же ничего не понял как и Darcvizer что требуется? Поэтому сдаюсь. Просто такие модели моделить возможно нужен допинг.) имхо.

Может ты имел ввиду - как закрыть разом, все открытые срезы моделей?

Автор

ХубриБубри

с mymodo 2652 дня
977
Голос за!
1
Голос против!

Модо форева!

Джедай

Ага, я примерно так и написал.

aivar242

с mymodo 2612 дней
279
Голос за!
0
Голос против!

Марио всегда прав

Печенюшка

ХубриБубри; - Довольно щекотливый момент. Думаю что мало в каких редакторах реализован специальный инструмент для данной операции.

Лично я бы сделал так: Вид - фронт (или какой там) чтобы эти грани, все разом выделить с помощью ласо, средней кнопкой мыши. Выделятся эджи открытых отверстий, и клавиша Р. Вроде не долго.

Я так понимаю эти срезы на одной высоте если место пройдено фрезой?

Darcvizer

с mymodo 2123 дня
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

Не буква P не прокатит, в скрипте марие есть зкрытие дыр но тоже наврятле прокатит.Варинт я вижу такой, солид дрил делаем срез ,удаляем лишние внешнии полики ,и дальше в вертексах авто вилд

PTM

с mymodo 1845 дней
29
Голос за!
0
Голос против!

engeneer

ХубриБубри, для чпу пофиг такая геометрия. Если станой 3-х осевой и норм человек пишет программу, то фреза туда никогда не зайдет и впринципе заполнять не надо. Могу сделать видео для лучшего понимания;)

ammbass

с mymodo 2740 дней
5845
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Не сбивай человека с истинного пути джедая.) Пусть человек оттачивает мастерство моделирования как фреза в трехосевом станке.

PTM

с mymodo 1845 дней
29
Голос за!
0
Голос против!

engeneer

Просто не всегда оно надо:)

Как говориться на "нет" и суда нет

ammbass

с mymodo 2740 дней
5845
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Согласен, чаще не надо, нежели надо. Но есть такая штука, как привычка. Привыкнешь делать с ретопологией, будешь делать с ретопологией и тебе будет явно видно, что просто набросанные куски в детали не являются этой деталью. Они кажутся не законченными и не эстетичными.

А так, верно. Время решает все. Но все же, лучше расти, чем делать себе поблажки и говорить: и так сойдет. 

Интересно смотреть документальное кино, как лепят машину из глины в реальный размер. Смотришь и думаешь, вот это круто сделали! Приходит дизайнер и начинает что-то править, что-то ему не нравится. Это ведь творческий процесс, важно добиваться "совершенства" линий.)

PTM

с mymodo 1845 дней
29
Голос за!
0
Голос против!

engeneer

все нормальные машины делают из глины, потом сканируют, делают ретопологию, и выпиливают уже из дерева/пластика в реальный размер и так много раз. Более интересно участвовать;)

Кстати замечу, что фрезеровать куски можно- но неудобно. Иногда стратегия обработки начинает чудить, приходится искать обходные пути.

ukrop

с mymodo 2608 дней
235
Голос за!
5
Голос против!
Плюс

У меня есть hi poly обьект, с кривой сеткой импортированный из рино. Мне нужно разрезать его на 2 части. Я пытаюсь сделать это с помошью Boolean, но он ругаеться что геометрия не закрыта.Подскажите как закрыть геометрию или какой нибудь другой способ как показать модель в разрезе?

 

http://gyazo.com/75af922a74f73216d1003e1e9e8c3bbb

APEC

с mymodo 1964 дня
1459
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбассДжедайЧеловек дела

можно простым Slice (Shift+C) и включить Snapping без каких либо опций там, это позволит резать строго по углу (у слайса появится активная галка Angle Snap).

Перейти на вид сверху, например, и провести черту, оно разрежет весь обьект. Далее закрыть дырки полигонами.

Есть еще способ как показать модель в разрезе, называется Render Boolean

ukrop

с mymodo 2608 дней
235
Голос за!
5
Голос против!
Плюс

Спасибо! Render Boolean мне очень поможет.)