Convexity Occlusion странности

Главные вкладки

8 сообщений [Последнее сообщение]

staglaitor

с mymodo 1544 дня
181
Голос за!
3
Голос против!

Здравствуйте

Накладываю эффект convexity occlusion на показанную модель с целью получить edge- эффект на верхних ступенях. Как я понял у меня эффект накладываться на рёбра если они немного скруглены, а если они острые - 90 градусов то эффекта не будет. Я пробовал разные настройки - пробежался по всем, - эффекта на верхней части объекта нет. При экстремальных значениях загрязнения эффект слабо проявляеться, но также появляються дополнительные загрязнения на углах всей этой ступенчатой пластины.

Как загрязнить рёбра? Спасибо

P. S. До этого работал в 3ds max Vray Маска Dirt map - вроде всё нормально было.

Может быть есть какие-нибудь скрипты, киты или плагины для occlusion и других текстурных эффектов?

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вроде все в порядке работает

P.S Но тут вопрос будет в пропорциях поверхностей и быстрее всего будет выходить что-то не то.

Попробуй вот этот материал покрутить, может подойдет:

Автор

staglaitor

с mymodo 1544 дня
181
Голос за!
3
Голос против!

ammbass спасибо за ответ. (либо пропорции либо изогнутость поверхности)

 

Вот я получил рёберный эффект, но посмотрите что происходит с другими объектами: - циллиндр вообще чёрный стал и лепестки на узорах. То есть для пропекания в текстуру не годиться. Единственное что, - это пропекать по частям, - по получившимся частям. Попробую после работы.

Автор

staglaitor

с mymodo 1544 дня
181
Голос за!
3
Голос против!

ammbass wrote:

Попробуй вот этот материал покрутить, может подойдет:

К сожалению там тот же материал Occlusion стоит. Рёберного эффекта нет.

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Попробуй уменьшить Occlusion Distance, должно все работать

Вот тебе и выпуклости и впуклости)

Автор

staglaitor

с mymodo 1544 дня
181
Голос за!
3
Голос против!

Решение для маймодеров - Bevel Occlusion! :)

ammbass wrote:

Попробуй уменьшить Occlusion Distance, должно все работать

Я пробовал всё это, - менял все настройки - нет, - не цепляет occlusion - функция острые углы в некоторых случаях. Но я нашёл подходящее решение. Я выделил все свои острые рёбра, - которые не цепляет occlusion, - и сделал небольшой бевел, - и бац! - Сработало. Я ведь всё равно эту модель буду пропекать в лоуполи, - дак мне и не важно что там бевел.

P. S. Там слева вроде как occlusion не получился, - но это не так, - там просто автоматом всё ребро не выделелось и соответственно бевела нет.

mynglam

с mymodo 2302 дня
177
Голос за!
6
Голос против!
модонафтЧеловек дела

Вместо добавления бевела вручную можно Rounded Edge Width в материале поставить.

Автор

staglaitor

с mymodo 1544 дня
181
Голос за!
3
Голос против!

2 mynglam Спасибо за развитие этого вопроса, я до изучения материалов ещё не дошёл :)

Общий вывод такой: исходя из интуитивного метода понимания occlusion material при изучении его методом тыка, за короткий срок нельзя убедиться в полноценности этого инструмента (не цепляет некоторые рёбра "в некоторых ситуациях"). Поэтому он должен применяться в купэ с "Rounded Edge Width" или edge bevel для локальной коррекции. Назовём этот инструмент "REWEB-Occlusion" от первых букв :) - Руиб окклужн