Объясните, пожалуйста, как правильно настраивается карта Reflection Fresnel? (я не про параметр Fresnel в настройках рефлекта материала, а про эффект Reflection Fresnel в картах материала).
Вот если мы, к примеру, создаём материал деревянной поверхности - кидаем цветную карту в Diffuse Color, серую копию в Bump и ту же в Reflection Amount ...а вот как теперь правильно подключить Reflection Fresnel???
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Так же как и Reflection Amount. По сути, Reflection Fresnel - такой же Reflection, только подчиняющийся закону Френеля. Imho, эффект Френеля в modo реализован отвратительно.
alextango
modo as sex and love
точно точно так и есть, поганый макс и то результ лучше дает
Ыфьзду
а по градиенту нельзя настраивать чтоли?
Автор
MonacoFelice
Freelancer
Ну а серьёзно? Ведь Reflection Amount и Reflection Fresnel должны по разному работать. Тоесть карта для величины рефлектов подобна до карты дисплейса и бампа, и просто показывает яркие и тёмные участки (есть рефлект - нет рефлекта, в нашем случае), а Френель от ведь фактически должен управлять углом рефлекта, тоесть как-то надо указать, что вот здесь, передо мной надо чуть-чуть бликов, скажем 2%, а вдали поверхность должа захватывать, например 35%, ...и в этом случае обычная карта подходящая для Reflection Amount, для Френеля не пойдёт. Я так предполагаю, что здесь надо совмещать карту amount и градиентный fallof ...только вот как это правильно сделать, не пойму ...не получается, то что надо.
Да, Ыфьзду, по градиенту (ты немного опередил меня с ответом), но только как правильно связать карту рефлекта и градиент френеля, чтобы вместе они давали правильный визуальный результат?
Ыфьзду
сложить мультиплаем
Автор
MonacoFelice
Freelancer
...вобщем то, можно кинуть градиент, как Layer Mask в карту Reflection Amount ...получается что-то подобное на правду. Но правильно ли так делать? Или может задумка Reflection Fresnel в другом подходе?
Ыфьзду
В 3д нет такого как правильные подходы, получается и хорошо. В мае вообще можно кривые RGB исплользовать для анимации.
Автор
MonacoFelice
Freelancer
Под "правильно", я подразумеваю задумку разботчиков. Не ты ли, Sample, давал советы, что надо вникать в то, как работает программа?...
Ыфьзду
программа так и работает, добавляет рефлекшен только по углу от камеры, к сожеленю в модо угол нельзя поменять, можно только силу рефлекшена на этих самых углах. Что тут не понятно? Что бы добавить еще френелевских отражений можно просто воспользоваться градиентом. возьми и попробуй, я думаю тут 1 тест будет красноречивие 1000 постов
stepanio
Du meine Güte
Ыфьзду прав. Все отлично решается градиентами
Автор
MonacoFelice
Freelancer
stepanio, ты не понял вопрос. Ты сделал эффект Френеля градинтом, через Reflection Amount ...меня же интересует принцип действия эффекта Reflection Fresnel - именно и только его, без иммитаций! Тоесть, у меня вопрос больше теоретического характера. Как визуально всё это настроить, мне известно. Но я хотел бы понять как и в каких ситуациях правильно использовать эффект Reflection Fresnel по задумке разработчиков. Так как они сделали его отдельным эффектом, значит у него должно быть своё особое назначение и настройки ...а я тоже, как и ты в своём примере и как Sample советовал, всегда делал подобный эффект или через градиент в Reflection Amount или же через тот же градиент, но уже маской в карту рефлекта ...но тогда рефлект по френелю (как отдельный эффект), оказывается в стороне. Зачем же его тогда придумали, если он практически не используется?
ammbass
злой коллибри
Да что то вы высокомудрствуете.
http://mymodo.ru/lesson/material-propertiesreflective-svoistva-materiala-otrazhayushchii
http://mymodo.ru/lesson/effect
stepanio
Du meine Güte
Я втыкаю сей эффект везде, честно говоря «наглазок» Чтобы понять как нужно настраивать стоит присмотреться к объкетам вокруг себя или тут поковыряться. Я во всех этих формулах ниче не понимаю, посему настраиваю на глаз.
Тринадцатый Гость
Node Painter
ну и немного здесь - physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/rays_txt.htm
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Тринадцатый Гость - ссылку ты правильную дал, но она верна для менталовского или лайтвейвовского диэлектрика. А у нас в модо - все через жопу. Например, для того, чтобы функция отражения или преломления была правильной, должен учитываться коэффициент преломления. А в модо на него чихать хотели. Дальше, луч может частично отразиться, частично преломиться. В модо это не соблюдается, conserve energy ддействует только ан пару specular-diffuse, а transparency выкинули из уровнения. Дальше, френель действует только на спекуляр и рефлект, в transparencу его засунуть забыли. В общем, материал в modo из серии "доработать напильником", то есть надо вешать дополнительные градиенты, чтобы получить, скажем, хорошее стекло.
stepanio
Du meine Güte
vimeo.com/18586657 а вот и напильник)
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Это не напильник, это попытка обойти Систему! :)
stepanio
Du meine Güte
получилось очень убедительно
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Не очень. Но попытка хорошая. Непонятно, например, зачем он во входы conserve energy и еще один снизу, забыл какой, пихает то же самое, что и в transparency.
ammbass
злой коллибри
Про узлы вязать, это отдельная тема, похоже самая актуальная на сегодня.