Кто небудь разобрался с Фреснел IOR из инструкции на люксах, что бы больше 5 можно было выставлять? Если да то поделитесь как сделать.
zuzumba
с mymodo 4964 дня
Кто небудь разобрался с Фреснел IOR из инструкции на люксах, что бы больше 5 можно было выставлять? Если да то поделитесь как сделать.
r820
молодо зелено
Через кастомный канал делают, в ноде френеля стоит ограничение в 5, через кастомный канал можно вписывать большие значения
Sample
Молодо-зелено
а что делать если материалов 20 в сцене? можно сделать какую-нибудь кнопку которая всем матам добавит это?
ammbass
злой коллибри
Можно. Надо скрипт написать.
Автор
zuzumba
Вот это был бы полезный скрипт.
Тринадцатый Гость
Node Painter
Покопал ресурсы, напрямую изменить диапозон значений не удалось.
Но само ограничение обходится очень просто без вязей в нодах и доп каналах.
Выделяем канал Index Of Refraction
жмём Ф7
создаём кей мидл кликом и мышкой тянем на любую высоту
если матов много, то при выделении они все появтяся в граф эдиторе и значения можно задавать хоть всем сразу
Автор
zuzumba
Нужен канал рефлекшен а не рефракшен. рефлекшен курвами только процентами контролится
Автор
zuzumba
up! как я понял из его инструкции что бы проделать то же что и он то нам нужен пресет материала который я не могу скачать по всем понятным причинам. еслиб кто то скачал и отдал на растерзание можно было бы не ждать скрипта. НО скрипт жду очень очень)
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Могу залить,я делал 2 материала, для прозрачных пов-тей и для непрозрачных. Если интересно сделаю еще диэлектрик ( с автонастройкой физотражений\преломлений через один канал френеля внутри самого материала )
ammbass
злой коллибри
Заливай конечно в Пресеты. Интересно и диэлектрик. Материалы у нас на сайт последний раз заливались очень давно! Такое впечатление что все используют только библиотечные.)
Автор
zuzumba
Да будет интересно. Это по той инструкции сделаный персет у вас или как?
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Да, тот же пресет что и на люксах, сделанный по видеотутору :). Классная штука! Думаю сделать что-то похожее только для непрозрачных материалов, дабы одним значением регулировать спекуляр и рефлект материала физкорректно. Выложу в ближайшие день-два.
Автор
zuzumba
ждемс)
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Залил в пресеты 2 физмата
http://mymodo.ru/preset/physical-material-opaque-custom-uc
http://mymodo.ru/preset/physical-material-transparent-custom-uc
Там в материалах стоят кастомные каналы для контроля френеля, в прозрачном впринципе он не нужен, но если кому так удобно то я оставил. Чтобы замаскировать отражения если нужно, просто ставье текстуру на спекуляр амоунт в режиме мултиплай или как груп маску в группу. В материалах стоит галака мач спекуляр, так что рефлект регулируется спекуляр каналами.
ammbass
злой коллибри
Спасибо!
Автор
zuzumba
Круто спасиб. а как больше 5 ставить? по инструкции дальше? как на ссылках ?
ammbass
злой коллибри
zuzumba, а ты бы тоже материал с фотоапарата бы зашарил. Интересно посмотреть как сделан.)
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
zuzumba, чтобы выставить IOR выше 5 надо использовать кастомный канал в материале - Материал-сбоку панель Юзер ченелс, там канал кастом ИОР, ставиш туда любое число ( оно перезаписывает параметр ИОР в слое френеля ),сводка для значений :
пластик непрозр до 8, прозрач до 3
металлы от 20 до 100
дерево,бетон и пр. от 5 до 10
Так же рекомендую обратиться вот к этой табличке Рафнесс-ИОР сравнение
Sample
Молодо-зелено
Ребята, а можно для танкистов в картинках все а?
APEC
с МОДО веселей :)
+1 я еще и в каске=)
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
На днях запишу видео :), как что и почему
Автор
zuzumba
Ammbass- человеку медаль надо дать
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
http://mymodo.ru/preset/dielectric - залил диэлектрик
Тринадцатый Гость
Node Painter
Вникаю в индексы, физику процесса, как оно в реальном мире. В интернете много чего интересного. Для примера решил взять данные от сюда, и реализовать в модо.
Коэффициент отражения R от полированной стеклянной поверхности зависит от показателя преломления стекла и от угла падения луча.
До 45-50 градусов, коэффициент отражения остается практически постоянным и, следовательно, зависит только от показателя преломления стекла.
Немного сетапа:
Добавим сверху френеля, с индексом преломления данного материала на входе (для удобства можно и это засетапить):
Освещение окружением. В окружении отображение только Reflection Rays.

Камеру поставил немного ниже от шара:

И рендер:
Комментарии и критика приветствуются. Для желающих покрутить сцена во вложении.
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
По поводу слоя френеля - мне кажется ты забыл поставить галку на Инверт, на реверс стоит а на инверт нету.В материале диэлектрика реализована похожая схема только с бОльшей автоматизацией настройки, тобеж только индекс и цвета крути,остальное приложится))
Можеш залить материал в пресеты?
Тринадцатый Гость
Node Painter
Поставил галки инверт и репит.
Пресет - http://mymodo.ru/preset/reflectionfresnelmaterial
Sample
Молодо-зелено
Чуваки а это уже юзабельно или пока так? просто драйвер хотел видео записать, Это заменяет максовский IOR что бы в модо тупые градиенты каждый раз на рефлекшен не крутить?
Тринадцатый Гость
Node Painter
В реалиях не проверял. Надо на пепельницу кинуть, посмотреть как оно будет. И на шарике новогоднем проверю, там без прозрачности матетриал.
А по техническим моментам юзабельно, открывай пресеты, перетаскивай в дерево и докручивай оставшиеся параметры материала. Градиент крутить не надо, слой Fresnel просчитывает всё сам. В моём пресете Refractive Index менять можно в каналах, если прозрачность отключишь.
Если для слоя Material поставить эффект Reflection Amount, то можно и поверх уже готовых матов пресет ставить. Лишнего не тронет.
Edit: Буду тестить и дорабатывать.
Автор
zuzumba
оу какие интересные разработки пошли.только меня как обывателя интересуют две вещи. 1. в чем различие между пресетом который выложил драйвер и между пресетом который создал 13 гость. 2. если никаких то какая лучше для фи использования?) а если есть разница раскажите на нашем яхыке не профи.которые из вирея знают что если поставить иор отажения 20-50 будет зеркало
Тринадцатый Гость
Node Painter
А ты скачай и посмотри, потом скажешь что лучше)
Я рефлект не через спекуляр сделал.
Автор
zuzumba
Тринадцатый Гость - так и не понял куда вводить значение ior
Тринадцатый Гость
Node Painter
Refractive Index в Material Trans, от него рассчитывается Reflection Index.
Подкрутил пресет, прозрачность теперь также с френеля.

И рендер на этом пресете:
Автор
zuzumba
аааа понял тоесть автоматом расчитывается рефлекшен от преломления) круть.. вон пресет диелектрик так же работает)
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Все эти пресеты упрощают жизнь скажем так, кнопки "сделай красиво" до сих пор нет но с такими пресетами уже близко :D
небольшой оффтоп: я тут смотрел в каналы рендера и обнаружил такой пункт как Unbiased - это означает что двиг модо физкорректный или это значение для чегото другого? мб кто знает?
Тринадцатый Гость
Node Painter
http://forums.luxology.com/topic.aspx?f=32&t=53098
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
спасибо! :) теперь ясно
Darcvizer
Возьми и сделай!
http://vimeo.com/18586657
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Да-да,тот самый диэлектрик
Sample
Молодо-зелено
Мне метод 13 гостя кажется более удобным, потому что спекуляр достаточно крутая штука. Им можно фейкать очень красивые отражения. Меня раздражает что размытие спекуляра в модо связали с размытием рефлекшена, мне каждый раз приходится делать новый шейдер и класть его add. А так удобно, кинул ноду и вуаля - ior регулирует рефлекшен, с 3-5 можно получать интересные материалы.
Igor Shepard Kalustov
3D Artist\Technical Director
Спекуляр по своей сути это фейк рефлект,если он нужен то используется,а если же нужно показать как материал будет выглядеть реально - лучше убрать, и это не только моё имхо но и советы знатоков)). В диэлектрике можно отключить риг в канале мач спекуляр и получится так же, отдельно спекуляр отдельно рефлект регулируешь.
Sample
Молодо-зелено
http://forums.luxology.com/topic.aspx?f=8&t=54991
замучаешься рефлексы ловить. ну вообще вы как хотите а я без спеков никуда