Как использовать направляющие волос не из базовой поверхности?

Главные вкладки

11 сообщений [Последнее сообщение]

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

Суть проблемы: имеется голова с бородой, в области бороды выращены штатным средством направляющие, которые были зачесаны куда нужно.

Для них установлен режим Shape. Все лежит как надо.

Но. Если эти же направляющие переместить в пустой меш и попытаться указать его как источник - никакого результата.

Так же интересно, можно ли вообще применять направляющие, смоделированные вручную (например, из меша прически)?

ammbass

с mymodo 3136 дней
5974
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Из меша конвертировать в направляющие, не встречал. По-поводу копи-паста направляющих, тоже вопрос.  Перенести направляющие не сложно, но можно просто перенести материал меха основанный на направляющих. Например ты создал на поверхности направляющие. Применил к мешу материал. Редактируешь как надо направляющие. Создаешь новый слой, делаешь копирование материала и переносишь в новый созданный слой. По-моему, перетаскивать сами направляющие не имеет смысла.

Перенес направляющие в новый слой, скопировал материал из старого слоя, удалил направляющие и удалилась прическа в материале меха. Так что получается что нужно копировать и кривые и материал, так как они завязаны на тэг материала. Похоже так.

Автор

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

После нескольких часов ковыряний могу сказать, что собака зарыта где-то у меня в самих направляющих.

Изначально идея была использовать геометрию смоделированной полигонами прически для получения направляющих, которые бы дали максимально похожую на оригинал форму волос.

Я вручную переконвертил соответствующие направлению роста волос грани в кривые (скриптом edge2curve), потом оказалось, что в 801 версии MODO использует не curves для направляющих, как раньше, а "новый" тип геометрии - polylines. Заморозил кривые в полилинии. Все равно никакими танцами с бубном волосы не хотят реагировать на эти направляющие, хоть в родном меше, хоть в другом.

Может быть в их структуре что-то не то. ХЗ. Я уже и оставлял одну единственную направляющую - бестолку.

Прикреплю файл, вдруг у кого-то руки зачешутся поковырять.

Прикрепленный файл: 

Автор

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

Поковырявшись еще пару часиков, обнаружил, что правильность роста волос в режиме Range чувствительна к положениям pivot и center как меша головы, так направляющих.
Если их сдвинуть в начало координат, то результат получается вполне удовлетворительный, останется только волосы из ушей убрать.

Кстати, странная особенность материала Hair - шумящие отблески/отражения/спекуляры шумят только в specular shading output, но спекулярить в сцене нечему - освещение за счет hdri.

 

ammbass

с mymodo 3136 дней
5974
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Добавляешь Shader в материал волос, в шейдере выключаешь:

Visible to Indirect Rays: Indirect Light это любое освещение, обработанное в Global Illumination, например светящиеся объекты, изображения использующиеся в качестве источников освещения и любой отраженный от объектов свет. Выключив данную опцию, вы освободите контролируемые Shader-ом элементы от расчетов Indirect Light.

Так же в Shader можно покрутить параметр Indirect Illum Multiplier

Так же есть в самом материале волос настройки:

Автор

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

Я очень часто делаю освещение исключительно за счет HDRI. Так что как бы хуже не стало.

Тем более, что способ побороть шум все-таки есть, правда может и не такой изящный, как греческие амфоры :)

Методику конвертации постепенно изучаю, нюансы есть. Но получается, почти всегда.

Но как же блин для материала Hair не хватает хотя-бы основных цветовых пресетов для блондинов, рыжих, шатенов и брюнетов.

Sample

с mymodo 3017 дней
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

Это твои бошки? красивый дракон эдж. Волосы конечно очень палевные) 

https://

посмотри полезно)

Автор

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

Бошки и текстуры извлечены из ресурсов игры. Я modo в основном для рендера юзаю.

ammbass

с mymodo 3136 дней
5974
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Пресеты есть. 

Типа основные типы.)

Автор

chabb

с mymodo 2214 дней
61
Голос за!
0
Голос против!

рендерю под настроение

Никогда в этот раздел не додумывался заглянуть. Спасибо.

Но все равно это какой-то странный набор, рыжих человеческих нет, зато тигр рыжий есть. Настройки бы этого материала Hair расписать в картинках, как для обычного Material.

ammbass

с mymodo 3136 дней
5974
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Все не сложно. Цвета, отражения... отражения даже больше будут влиять... Напишем, будут силы.