Подскажите как в ShederTree делать микс из материалов? Очень плохо получается сделать этикетку на прозрачном стакане. Когда я делаю прозрачность для стакана, изображение этикетки тоже становиться прозрачным.
Изображение есть, отлично! Я не вижу прозрачности на этикетке. Вроде все правильно выглядит. Прозрачный стакан и не прозрачная этикетка. Для начала важно понять, что вы имеете два материала, один стакан, другой этикетка. Для этого вам нужно создать материал, в котором, в итоге, находится два. Как создать в одном материале несколько, смотрите здесь. Теперь, после того, как у нас есть два материала на одном стакане, сделаем эти материалы отдельными друг от друга. Что бы нам сделать этикетку отдельно от стакана используем маску. Прежде чем загружать изображение этикетки в modo, изготовим для него маску в фотошопе. У нас должны быть три изображения. Одно для цвета (Diffuse Color), второе трафарет (Stensil), третье для рельефа (Bump).
Мы будем использовать для создания маски изображение второе, которое поможет нам разъединить два материала. Размещаем изображения в дереве материалов, как показано на рисунке ниже, применяем соответствующие эффекты.
Когда мы положили изображение Stencil в материал этикетки, то для этого материала, автоматически modo создал маску, которую мы видим как Leyer Mask.
Добавлю, что можно использовать маски не только в материалах, но и в текстурах, и между группами. Фактически их можно использовать между любыми слоями. Ждем результата от R2D2. Аммбасс, а материалы названы на русском, это что бы понятней было?
Приятно удивлен. Такая маленькая деталь для такой хорошей работы. Что касается названия материалов на русском языке, я написал для большего понимания. С другой стороны, ничего не мешает писать название материалов на русском, так же как и названия mesh -ей. Это будет работать если ваши файлы не будут экспортироваться в другие редакторы или в иностранные конторы, где вас просто не поймут. Поэтому давать название материалам нужно латиницей. Учите английский, в нашей индустрии без него очень сложно.
Лучше всего, все-таки, на стекле делать логотипы не масками. Лучше создать отдельный слой, в котором будет нужный участок поверхности, смещенный на несколько микрон наружу. Вот на него и наложить логотоп со стенсилом и всеми пирогами. И бамп не забыть. А еще, сделать его двусторонним. Тогда он будет со стеклом нормально взаимодеиствовать и преломляться будет, как надо.
очень обижает у модо отсутствие аналога вирейского бленда. Групы кстати глючат, я убился делать папку с золотым логотипом, маты начинали глючить. так что лучшей действительно сделать отдельным мешом. И даже правильнее, потому как в стекле не будет дыры. Абсорбшен дистанс должен быть намного больше или мат синее:)
Меня не обижает. Скорее, раздражает отсутствие градиентов по толщине, например. Слишком маленький набор. Физически же, логотип на стекле представляет собой совершенно отдельную от стекла среду, которая имеет толщину.
Не знаю, из-за чего у тебя проблемы с лого на папке, у меня пока таких проблем не было.
ammbass спасибо я пробовал по этому тутору, сделал по другому показалось проще как-тоhttp://forums.luxology.com/discussion/topic.aspx?id=46383, но сталкнулся с тем что нужно было сдвинуть в право движок как на картинке и вернуть на ноль иначе видно было прозрачный плэйн. В общем всё свелось к глючности шэйдера.))) Моделю в MoI v3 рендерил в кейшоте, но очень понравился рендер в Modo осваиваю пока рендер, вижу что одними нурбсами не обойтись потихоньку пробую полигоны, но сложно мышление с нурбсов на полигоны перестроить.)))
Да можно и через группу сделать маску, тоже вариант. Сейчас еще есть возможность текстуру RGBA использовать для прозрачности. В моделировании терпения тебе, все получится)
Все на много проще.
Нужно использовать эффект Stencil в таких случаях.
Прикрепил сцену новую LEAVES_Stencil. Эффект будет виден только в окне превью и на рендере.
Так же можно поставить галку в материале Double Sided, чтоб листья были видны с двух сторон, если нужно.
П.С. старайтесь избегать галки Antialiasing во вкладке Texture Layers, т.к. это делает изображение размытым. В некоторых случаях нужное, но редко.
Вот думаю, если делать наклейку не маской в материале, а реальную отдельным мешем, его нужно погружать в стекло, или достаточно будет его прилепить к поверхности констрейном?
да, я нашла этот урок, только на скриншоте не понятно, как открыть эти настройки)) (особенно для новичка))
В Shader Tree самая правая колонка Effects, она как раз и отвечает за эффекты которые добавляются к текстурным слоям. Кликай на этой колонке RMB и выпадет контекстное меню всех эффектов которые можно применить к слою. Ознакомься с этой темой:
Изображение есть, отлично! Я не вижу прозрачности на этикетке. Вроде все правильно выглядит. Прозрачный стакан и не прозрачная этикетка. Для начала важно понять, что вы имеете два материала, один стакан, другой этикетка. Для этого вам нужно создать материал, в котором, в итоге, находится два. Как создать в одном материале несколько, смотрите здесь. Теперь, после того, как у нас есть два материала на одном стакане, сделаем эти материалы отдельными друг от друга. Что бы нам сделать этикетку отдельно от стакана используем маску. Прежде чем загружать изображение этикетки в modo, изготовим для него маску в фотошопе. У нас должны быть три изображения. Одно для цвета (Diffuse Color), второе трафарет (Stensil), третье для рельефа (Bump).
Мы будем использовать для создания маски изображение второе, которое поможет нам разъединить два материала. Размещаем изображения в дереве материалов, как показано на рисунке ниже, применяем соответствующие эффекты.
Когда мы положили изображение Stencil в материал этикетки, то для этого материала, автоматически modo создал маску, которую мы видим как Leyer Mask.
Извените что вмешался, Ammbass, большое тебе мерси за объяснение про BUMP, теперь проблем у меня с ним не будет.
ammbass
злой коллибри
Давайте смотреть на изображение! Нужен рендер.
ammbass
злой коллибри
Изображение есть, отлично! Я не вижу прозрачности на этикетке. Вроде все правильно выглядит. Прозрачный стакан и не прозрачная этикетка. Для начала важно понять, что вы имеете два материала, один стакан, другой этикетка. Для этого вам нужно создать материал, в котором, в итоге, находится два. Как создать в одном материале несколько, смотрите здесь. Теперь, после того, как у нас есть два материала на одном стакане, сделаем эти материалы отдельными друг от друга. Что бы нам сделать этикетку отдельно от стакана используем маску. Прежде чем загружать изображение этикетки в modo, изготовим для него маску в фотошопе. У нас должны быть три изображения. Одно для цвета (Diffuse Color), второе трафарет (Stensil), третье для рельефа (Bump).
Мы будем использовать для создания маски изображение второе, которое поможет нам разъединить два материала. Размещаем изображения в дереве материалов, как показано на рисунке ниже, применяем соответствующие эффекты.
Когда мы положили изображение Stencil в материал этикетки, то для этого материала, автоматически modo создал маску, которую мы видим как Leyer Mask.
Пещерный Тролль
почтибрэдпиблер
Добавлю, что можно использовать маски не только в материалах, но и в текстурах, и между группами. Фактически их можно использовать между любыми слоями. Ждем результата от R2D2. Аммбасс, а материалы названы на русском, это что бы понятней было?
Автор
R2D2
сделать красиво.)
Вот такой результат. Спасибо.
Пещерный Тролль
почтибрэдпиблер
/.....вкусненько так выглядит.....хорошая работа......бак с водой только сильно бирюзовый какой-то. .....мне он более синим видится....
ammbass
злой коллибри
Приятно удивлен. Такая маленькая деталь для такой хорошей работы. Что касается названия материалов на русском языке, я написал для большего понимания. С другой стороны, ничего не мешает писать название материалов на русском, так же как и названия mesh -ей. Это будет работать если ваши файлы не будут экспортироваться в другие редакторы или в иностранные конторы, где вас просто не поймут. Поэтому давать название материалам нужно латиницей. Учите английский, в нашей индустрии без него очень сложно.
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Лучше всего, все-таки, на стекле делать логотипы не масками. Лучше создать отдельный слой, в котором будет нужный участок поверхности, смещенный на несколько микрон наружу. Вот на него и наложить логотоп со стенсилом и всеми пирогами. И бамп не забыть. А еще, сделать его двусторонним. Тогда он будет со стеклом нормально взаимодеиствовать и преломляться будет, как надо.
Sample
Молодо-зелено
очень обижает у модо отсутствие аналога вирейского бленда. Групы кстати глючат, я убился делать папку с золотым логотипом, маты начинали глючить. так что лучшей действительно сделать отдельным мешом. И даже правильнее, потому как в стекле не будет дыры. Абсорбшен дистанс должен быть намного больше или мат синее:)
Trilobyte
Беспощадный кошкодав.
Меня не обижает. Скорее, раздражает отсутствие градиентов по толщине, например. Слишком маленький набор. Физически же, логотип на стекле представляет собой совершенно отдельную от стекла среду, которая имеет толщину.
Не знаю, из-за чего у тебя проблемы с лого на папке, у меня пока таких проблем не было.
ammbass
злой коллибри
Действительно лучше делать наклейку наклейкой.
klickoff
позитивщик
Уважаемые помогите разобраться. Делаю этикетку как вы посоветовали, ночто-то не так делаю. Посмотрите сцену, пожалуйста.
klickoff
позитивщик
klickoff
позитивщик
Вопрос снят. Безумные глюки шейдера, новсё-таки получилось.
ammbass
злой коллибри
Сейчас с этикетками стало все еще интереснее. Появилась возможность делать две стороны http://www.luxology.com/tv/training/view.aspx?id=557 если появятся вопросы отпишись, разберемся. Пропустил тему.)
klickoff
позитивщик
ammbass спасибо я пробовал по этому тутору, сделал по другому показалось прощекак-то http://forums.luxology.com/discussion/topic.aspx?id=46383, но сталкнулся с тем что нужно было сдвинуть в право движок как на картинке и вернуть на ноль иначе видно было прозрачный плэйн. В общем всё свелось к глючности шэйдера.))) Моделю в MoI v3 рендерил в кейшоте, но очень понравился рендер в Modo осваиваю пока рендер, вижу что одними нурбсами не обойтись потихоньку пробую полигоны, но сложно мышление с нурбсов на полигоны перестроить.)))
ammbass
злой коллибри
Да можно и через группу сделать маску, тоже вариант. Сейчас еще есть возможность текстуру RGBA использовать для прозрачности. В моделировании терпения тебе, все получится)
catress
сделала по уроку - прозрачность не загрузилась, почему?
материал серый, листья красные с прозрачностью должны быть
все карты tga
ammbass
злой коллибри
В материале под маской видимо нет прозрачности. Делается во вкладке Material Trans
http://mymodo.ru/lesson/svoistva-materiala-v-zakladke-material-trans
catress
не совсем поняла что значит "под маской", - это материал, который содержит в себе маску или базовый, выше которого материал с маской?
в любом случае попробовала все варианты: трансперенси регулирует общую прозрачность материалов, а тут нужна выборочная, зависимая от трафарета
APEC
с МОДО веселей :)
Все на много проще.
Нужно использовать эффект Stencil в таких случаях.
Прикрепил сцену новую LEAVES_Stencil. Эффект будет виден только в окне превью и на рендере.
Так же можно поставить галку в материале Double Sided, чтоб листья были видны с двух сторон, если нужно.
П.С. старайтесь избегать галки Antialiasing во вкладке Texture Layers, т.к. это делает изображение размытым. В некоторых случаях нужное, но редко.
mudanzan
Вот думаю, если делать наклейку не маской в материале, а реальную отдельным мешем, его нужно погружать в стекло, или достаточно будет его прилепить к поверхности констрейном?
ammbass
злой коллибри
Достаточно прилепить констрейном. На обратную сторону назначить в Gradient параметр Backfacing
http://community.thefoundry.co.uk/tv/training/view.aspx?id=557
catress
как назначить этот эффект?
скачала файл - выглядит правильно
ammbass
злой коллибри
Почитай здесь про эффекты в текстурных слоях:
http://www.mymodo.ru/lesson/effect
Можно пробежаться по этому материалу:
http://www.mymodo.ru/lesson/texture-effect-effekty-tekstur-sveta-okruzhe...
mudanzan
Спасибо, круто =)
catress
да, я нашла этот урок, только на скриншоте не понятно, как открыть эти настройки)) (особенно для новичка))
catress
в общем, каким-то чудом получилось то, что надо)) спасибо
ammbass
злой коллибри
В Shader Tree самая правая колонка Effects, она как раз и отвечает за эффекты которые добавляются к текстурным слоям. Кликай на этой колонке RMB и выпадет контекстное меню всех эффектов которые можно применить к слою. Ознакомься с этой темой:
http://www.mymodo.ru/lesson/shader-tree-derevo-tenei-redaktor-materialov...
Можно еще здесь почитать для общего понимания:
http://www.mymodo.ru/lesson/shader-tree-mikshirovanie-tekstur-multiply-k...
catress
ammbass спасибо
alexdesign
Верить в себя
Извените что вмешался, Ammbass, большое тебе мерси за объяснение про BUMP, теперь проблем у меня с ним не будет.