Моделирование машиностроительных изделий(вопросы CAD`овцавода)

Главные вкладки

102 сообщения [Последнее сообщение]

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

Всем привет.

Недавно занялся изучением модо. До этого несколько лет работал в CAD`е(САПР) SolidWorks. Поэтому, пока мозги несколько сдвинуты в другую сторону от полигонального моделирования :) 

Логика моделирования в модо отличается кардинально. На данный момент посмотрел курсы от 3д гаража по 401 и от VTC.

Но, так и нашел простого и быстрого способа создавать модели общего машиностроения - типа валов, крышек, корпусов и пр. инженерных дел. 

Зачастую ко мне обращаются люди, которым нужно по чертежам(бумажным, или электронным) выполнить 3д модель. В солиде это делается достаточно оперативно:

1.если чертеж на бумаге - делается подложка, обводится и создается эскиз. который потом вытягивается, поворачивается и пр.

2. если чертеж электронный(AutoCad и пр.) то еще проще - импортирую его в солид, и сразу в работу. 
Прикрепляю поясняющее изображение. Набросал произвольный эскиз , и по нему сделал модельку в SolidWorks. 


 

Т.е., по сути, чтобы сделать по чертежу вышеприведенный вал, мне достаточно выполнить 3 операции - импорт эскиза, его вращение, и вырез. 

Теперь вопрос. Как можно в модо наиболее рационально сделать такую же модель? Может ли кто-нибудь примерно в такой же форме закинуть картинку?Или, может, тутор сделать/посоветовать? В соседней ветке спрашивали, какие туторы нужны. Вот идейка.  

Заранее всем спасибо за внимание к теме :) 

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 3
  • >

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Готовую модель импортируй в modo. Это самый простой способ. Другой способ, сделать все тоже что ты сделал в Solid-е, только в modo. Вырез только сделать Drill-ом

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

 ammbass, про импорте в модо прекрасно знаю :)

вопрос был о том, как такую модель сделать именно в модо

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 импортишь cad  кривую в модо через dxf-radial sweep-drill(boolean) вот и всё. 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

1.Импортируешь или рисуешь эскиз.

2. Поворачиваем его вокруг оси.

3. Рисуем модель для выреза (какая модель такой и вырез).

4. Вырезаем.

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

Ладно, спасибо. Покапаюсь еще...

пока фигня какая то выходит...  

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Ты поконкретней спроси что не получается? Инструмент Radial Sweep? Или импорт. Разберемся что к чему.

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

На свежую голову поколдовал. Вроде что-то намечается :)
С импортом все ок.
Вставил эскиз, сделел Center celected. Эскиз выровнялся ровно посередке. На глаз опустил до оси Х. Сразу возник вопрос 1 - автоматом как-то можно выровнять нижний край эскиза по оси Х, чтобы не "на глаз"?

Перед применением radial sweep пришлось удалять ось(желтую  линию). задал 48 сторон
вроде получилось
 

не понравилась гребенка. 

увеличил до 100

вроде достаточно гладко.
  Но уже 78400 полигонов. В местах скруглений, на мой взгляд переизбыток геометрии.
Вопрос2: не многова-то это для одной деталюхи? С учетом, что их может быть под 50 шт.
Вопрос3: правильно ли я понимаю -отредактировать первоначальный эскиз уже никак нельзя? в списке curves его уже нет

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Молодца, все гораздо проще чем кажется, похоже разберешься, разберешся.

Много полигонов, Модо - пакет SDS моделирования, т.е позволяет делать сложную и сглаженную поверхность с минимальном количестов поликов. Для твоих задач нужно 8-12 граней, потом на все это нажимаешь кнопочку TAB, предварительно конечно подготовив поверхность. Перед radial sweep тоже удаляются лишние точки. Центрировать можно по-разному, например в твое случае просто подвинуть кривую с привязку к сетке. На нашем сайте есть уроки на русском от Хубри, например Видеокурс Модо 401_Часть 5,  там доступно и легко показывается как должны выглядят железки правильные. История никчему в Модо, если хочешь сохранить кривую, сделай копию и засунь в слой и отключи его. 

 

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

Уроки от ХубриБубри смотрел (еще разе ему за них большое спасибо!). Те, которые "Видеокурс Модо 401. Часть 1-5" Но, там моделирование начинается с создания примитивов. А вопросы "сшивки" и оптимизации сетки, меня вообще вогнали в ступор :(
Для изделий типа выше, мне этот способ показался черезчур трудоемким. Собсвенно, именно поэтому и создал этут тему.

Снапинг не подошел, т.к. центр был по центру эскиза(сорри за тавталогию))), и привязка во всемх режимах шла только по нему, а не понижнему краю.
Но выкрутился подругому. Выделил ось, и по ней выровнял ворк плейн.А потом крутанул.

Ага, 12 граней попробовал :) Насчет TABа знал. Но в этой модельке получается следующая ерундень:
 

"предварительно конечно подготовив поверхность"
т.е. я поверность не подготовил? признаться честно , не знаю что надо сделать :(

"Перед radial sweep тоже удаляются лишние точки"
  это которые на скруглениях ? пытался их сделать Join Avveraged, но тогда точность теряется

Ssv

с mymodo 3454 дня
895
Голос за!
1
Голос против!

Остапа понесло....

модонафтЧеловек дела

Antony....там в настройках вращения Count есть на горизонталь и вертикаль эйдж, нужо просто подобрать нужное и устраивающее значение, с учетом еще и накинутого в последствии сабдива Tab-ом как вам и советовали....и в Mesh думаю что понизить Level с 2х до 1-го.... 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Возможно модель пришла еще с какой то картой норамалей или еще чего там., все лишние нужно удалить. Точность то конечно теряется, но удалять  нужные вертексы  нужно полюбому, например сделав выделение через одну двух точкек и нажав верхнюю клавишу стрелки. и так пару раз. Можно и по другому. Выложи модель, народ покрутит скажет что так а что не так, тут как я заметил любителей помоделить имеется в достатке. Может кто разложит на картинки твою задачу, для понятностей тебе и потомкам. И по поводу снапинга, в Модо он настолько простой и интуитивный,  что обычно и добавить то нечего, т.е. снапится курва будет от той точки за которую таскаешь, к сетке. + еще куча всего.

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

Antony, здравствуйте.

я тоже начинаю работать с модо, и тоже делаю детали по наброскам или чертежам с заданными размерами.

У меня нет опыта к сожалению, но когда я моделирую по профилю то делаю все без кромок и фасок. А когда уже вращаю добавляю их отдельно. Особенно помогает этот метод контроллировать количество полигонов (у фасок со скруглением) и соблюдать точность радиуса.

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

modouser ну могу заметить, что: 

позволяет делать сложную и сглаженную поверхность != с минимальном количестов поликов

Все удобство SDS этого в том, что можно переключаться между первоначальной моделью когда мало полигонов и окончательно когда их много и все сглаженно. А еще мне не понятно.... -вот если я нажму Tab то сгладятся ведь и те грани которые ненужно сглаживать в детали у Antony или есть способ оставить не сглаженные углы между полигонов?

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

"в настройках вращения Count есть на горизонталь и вертикаль эйдж" что-то у меня в Radial sweep только один Count....

"Выложи модель, народ покрутит скажет что так а что не так"Договоре! :) Выкладываю пару файлов: 1. модель которая получилась у меня, с 12 count.2. исходный DXF файл эскиза (без изменений, сразу с солида)

http://rapidshare.com/files/380767912/pseudoval.rar.html

"делаю детали по наброскам или чертежам с заданными размерами.
У меня нет опыта к сожалению, но когда я моделирую по профилю то делаю все без кромок и фасок. А когда уже вращаю добавляю их отдельно"
 Philosopher, приятно, что не только мне интересно "болванки" крутить в модо :) 
 Но как сразу в модо построить подобный эскиз (обойтись без импорта) я хотел пораспрашивать чуть позже. После того, как с задачей выше удастся разобраться. 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Удобство SDS гораааааздо бескрайне и обширней. В модо углы можно задавать как  дополнительными лупами так и вертекс мапой. Все очень удобно и просто.

Ssv

с mymodo 3454 дня
895
Голос за!
1
Голос против!

Остапа понесло....

модонафтЧеловек дела

Antony ....потому что кривую нужно загрузить в профаил и тогда будет доступна опция Curve Subdivision Tolerance...Попробуйте просто выбрать Инструмент вращения, залезте в профили выберете любой и создайте сею геометрию, ну и поэксперементируйте.....а потом и со своей кривой :)

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Ну а чем напрягает такое количество полигонов? Тормозит машинка? Вот дерево в 1600 000 поликов у меня работает на ура. Понимаю, что машинка навороченная. 

Но для визуализаций, подразделенные поверхности SDS, будут заменой миллионов полигонов.

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

ни у кого не получилось поколдовать над выложенным эскизом в DXF ? :)

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Надо отделить CAD от рисования. Надо изменить мышление. Есть некоторые проблемы восприятия. По этой теме надо подробно написать уроки. Понимаю, что смущает окружность из сегментов, когда в SW есть просто окружность. Но тут надо понимать разницу, грань. 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Готов поколдовать, но чуть позже. Готов сделать подробные объяснения с новой недели, терпимо?

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Глянул на твой файлик,  dxf не открывал, сразу модельку. 1. вертексы не склеины. 2. дублируется геометрия. От того и видок такой не очень. Живенько подрихтовал, вот такой вариант острых углов например - вертекс мапой.sites/default/files/val_v3_12граней_vertexmap.rar

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

Antony к сожалению я с кривыми в модо еще не работал.. я только вращал отдельный полигон дабы получить кольцо. Если сказать честно я рад что уже не один с такими же проблемами как и Вы)

Удалено. Не имеет общего с обсуждением темы.

 

modouser

<quote> Удобство SDS гораааааздо бескрайне и обширней. В модо углы можно задавать как дополнительными лупами так и вертекс мапой. Все очень удобно и просто</quote>

Как я понимаю лупы всеравно непозволят созадть четки 90 градусов угол, а что за вертекс мап? Я еще не дошел до этого...

ammbass

<quote>Но для визуализаций, подразделенные поверхности SDS, будут заменой миллионов полигонов.</quote>

Скажите пожалуйста, а чем SDS их заменит? Т.е. какая выгода при визуализации?

 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

Philosopher  http://www.mymodo.ru/sites/default/files/val_v3_12граней_vertexmap.rar тут пример, можно и 90

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

modouser

не грузится совсем..( Очень хочу посмотреть... 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Philosopher, а что тебе блендер? Модели замешиваешь?

Вот решение моделирования при помощи Bavel. Окружность и поехали выдавливать с нее форму. Маленькое количество полигонов конвертируем в подразделенные поверхности SDS, добавляем Loop Slice, жмем Tab

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

"Готов сделать подробные объяснения с новой недели, терпимо?"

ammbass, да, конечно. Тут главное разобраться с методикой. И весьма и весьма интерено узнать "границы" возможностей модо. Для себя! хочу понять, достойный "конкурент" модо солиду в этих вопросах, или нет.  :)

"Глянул на твой файлик,  dxf не открывал, сразу модельку. 1. вертексы не склеины. 2. дублируется геометрия. От того и видок такой не очень. Живенько подрихтовал, вот такой вариант острых углов например - вертекс мапой"

modouser, спасибо, что нашел время! Ага, почему-то после вращения Radial sweep`ом, появилась дублирующая геометрия 8-).

файл внимательно посмотрел. Нууууу....не совсем то :)

1. после TAB диаметры "прыгают" - если делать "ответную" деталь(к примеру подшипник на этот вал), то произойдет взаимопересечение.

2. на окружностях так и осталась "гребенка"

3. почему-то после ТАБа, геометрия становится чуток "бочкообразной"

"Скажите пожалуйста, а чем SDS их заменит? Т.е. какая выгода при визуализации?"

Philosopher, насколько я понимаю, физического добавления геометрии не происходит(объем файла не растет), а прога своими ресурсами опроксимирует соседние точки, и делает визуальное сглаживанияе. Но могу ошибаться )))

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 выше по ссылке, сохранить как, у меня грузится

 

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

"Вот решение моделирования при помощи Bavel. Окружность и поехали выдавливать с нее форму."

ammbass, 

хе ))) я специально старался "нарисовать" эскиз позаковырестей. обрати внимание на внутренние проточки.

мне кажется, Bavel` ом такое заколебешься делать. Да точность не та будет.

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

ammbass ну просто я с бленедра пересаживаюсь на модо, но подобного урока для модо найти не могу.

Бевел жестоко ограничивает модель. Например когда модель сложной структуры не только снаружи но и внутри, также нет возможности задать угла наклона, а работая с профилем можно. SDS геометрия очень тяжело контролируется, я не могу контролировать размеры, в том числе и радиусы фасок, не знаю как добиться 100% девяностоградусных углов, или острых углов и т. д... 

 

Antony исходя из того, что минимальный и единственный примитив который поддерживается аппаратно (и программно как правило тоже) и может быть отображен - это треугольник, то чтобы увидеть SDS сглаженную модель ее всеравно нужно тесселировать. Так что в любом случае реальное количество полигонов растет (что модо и отображает в правом нижем углу) 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Bevel здесь как пример и еще Bridge по оси. Основное внимание на SDS. 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Про конкуренцию modo  и SW, очень разные вещи. Но одно другому помогает. Философия разная. 

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

modouser скачал, только гугл хромом.. а опера не хочет качать..

ammbass я понемногу пробовал с SDS получить чтонить точное, но он сильно искажает размеры.. по этому мне кажется что SDS и точное моделирование несовместимы (буду рад если ошибаюсь).

То что SW и Modo из разных классов - это да! Но хочется понять как делать детали и в модо. В максе и бледнере ведь можно.. значит можно и в модо.

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

" Про конкуренцию modo  и SW, очень разные вещи. Но одно другому помогает. Философия разная. "

ammbass, абсолютно согласен! у каждого свое применение :) у солида масса ограничений, у него слишком жестки рамки. об органике в нем и речи не идет. точнее делать можно, но это такой геморр...

"Для себя! хочу понять, достойный "конкурент" модо солиду в этих вопросах, или нет.  :)"

тут я имел ввиду, что для себя хочу решить, буду ли  я такие "валы" исключительно импортировать в модо, или смогу их успешно моделировать в модо.

" Но хочется понять как делать детали и в модо."

+1

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Если вы считаете что в modo проектирование легче чем в SW, то вы ошибаетесь. В любом случае, моделирование в 3D сложная наука. И подходить к этому вопросу надо серьезно. 

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

 Antony как я рад что у нас похожие проблемы)

Только моя проблема в том что хочется сделать некоторые детали и устройства фотореалистичные.. как бы добавить отпечаток времени и особенности изготовления.. т.е. так чтобы были "жизненными" на этапе моделирования.. но и иметь возможность добавлять "чистые" SW модели либо Rhino'вские.. По этому для меня размеры и точность геометрии критичны. 

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

"Если вы считаете что в modo проектирование легче чем в SW, то вы ошибаетесь. В любом случае, моделирование в 3D сложная наука."

Дело даже не в вопросах философи, и том где легче/сложнее.....  С этого места можно пуститься в тааакие размышления... ;)

А в том, что есть реальная задача (представим, что Вам заказчик-машиностроитель предоставил автокадовский чертеж) и надо замоделить такую деталюху.

И пока, к сожалению, кроме modouser `а никто из опытных пользователей конструктивно так и не высказался по этому вопросу :(

Прошу прощения за свою, в некотором роде, навязчивость-настырность :)

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Antony
Modo&SolidWorks 
Perm
С нами:
3 недели 1 день 

 
modouser, спасибо, что нашел время! Ага, почему-то после вращения Radial sweep`ом, появилась дублирующая геометрия 8-).

А вот это я не знаю, перед вращением нужно склеивать точки, а может по началу сделал лишнее телодвижение ты и обект дублировался. 
файл внимательно посмотрел. Нууууу....не совсем то :) А оно и не может быть совсем тем, у меня было пару минут чтобы показать принциц, только и всего.

1. после TAB диаметры "прыгают" - если делать "ответную" деталь(к примеру подшипник на этот вал), то произойдет взаимопересечение. SDS моделирование - особое моделирование, сразу моделишь сглаженную поверхность почти не переключаюсь на неслгаженный вид и тогда все хорошо, но этому нужно учится.
2. на окружностях так и осталась "гребенка" Не осталось там ничего, ты рендер кнопочку  нажимал? Во вьюпорте я поставил значение 1. Это так во вьюпорте сабдивит. При рендере выставил значение 3.  Понажимай на + и - на  отдельной цифровой клавиатурке что справа, все поймешь о чем я.
3. почему-то после ТАБа, геометрия становится чуток "бочкообразной". Не становится,  на форму влиеят разбиение сетки, если она равномерная и квадратная в идеале то все хорошо, если нет, тогда могут быть искажения. также если у тебя монитор допустим 1.333 имеет соотношение сторон, то и разрешения на мониторе должно быть таким же, а   то народ на 19 дюймах  выставляет 1280 на 1024 и удивляется почему приплюснутое все. 

Philosopher, насколько я понимаю, физического добавления геометрии не происходит(объем файла не растет), а прога своими ресурсами опроксимирует соседние точки, и делает визуальное сглаживанияе. Но могу ошибаться )))

Да, + возможность потом эту геометрию раскрашивать, делать UV, считать физику-динамику, анимировать, скульптить. Быстрее и удобнее, а часто и единственно возможно, если модель занимает не миллионы  полигонов, а в десятки и сотни  раз меньше. 

Но если нужно сделать железку и после сдачи забыть о ней, для машиностроительных целей, то конечно SDS не нужен, тут скорее Rhino с нурб поверхностями для точных задач.  SDS всеже имеет другое назначение,  на мой взгляд.  

 

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

modouser

SDS моделирование - особое моделирование, сразу моделишь сглаженную поверхность почти не переключаюсь на неслгаженный вид и тогда все хорошо, но этому нужно учится.

Как, на глазок? SDS и точное моделирование в подавляющем большинстве случаев несовместимы. (если я ошибаюсь буду только рад, но пока вижу что это так..)

 Да, + возможность потом эту геометрию раскрашивать, делать UV, считать физику-динамику, анимировать, скульптить. Быстрее и удобнее, а часто и единственно возможно, если модель занимает не миллионы полигонов, а в десятки и сотни раз меньше.

НЕТ, физическое добавление геометрии происходит.

 

 

 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 На глазок в том смысле, что сразу моделишь c включенной кнопочкой Таб.

физическое то конечно происходит... Но ты попробуй сохранить шарик не преобразовывая в sds, потом кнопочку таб нажми и доведи сабдивы до 20.  нажимая на +. и сохрани. Сравни размер файлов.  Понаписано тыщи томов что такое SDS  и с чем его едят. На практике же, SDS моделирование быстрое удобное и легкое, для всех случаев жизни подходящая акромя точного моделирования для станков. Но опять же, народ делает прототипы и ничего. Вообщем, всем кому нужно точность много знаков после запятой тем сюда. - http://www.rhino3d.com/ изучаем нурбы, делаем гайк, шестеренки и наслаждаемся. ;)

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

 "SDS моделирование - особое моделирование, сразу моделишь сглаженную поверхность почти не переключаюсь на неслгаженный вид и тогда все хорошо, но этому нужно учится."
абсолютно с тобой согласен в том, что для органики/персонажей - это как раз то, что нужно :)
но для механических изделий важна точность. в пределах внешнего вида, разумеется - для анимации и визуализации.

"Не осталось там ничего, ты рендер кнопочку нажимал? Во вьюпорте я поставил значение 1. Это так во вьюпорте сабдивит. При рендере выставил значение 3. Понажимай на + и - на отдельной цифровой клавиатурке что справа, все поймешь о чем я."
гребенка и в предварительном просмотре рендера была. Но при 1. Про то, что можно менять значения + и - не знал. На троеке все получилось сглажено. Вот спасибо, просветил! :)

Подготовил гиф, со сравнением полученных результатов.
а. То, что замоделено в солиде, и импортировано в модо
b.1 Пример modouser`а, после применения радиал свип
b.2 А это уже после нажатия TAB. Видно, что геометрия "уходит" по диаметру

 

" НЕТ, физическое добавление геометрии происходит."

я обратил внимание, что при сохранении размер файла одинаковый - в обоих режимах - и при TAB и без

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

Nurbs то тоже в рино не параметрический, для произодство только Солидворксы и другие cad программы. Модо-лишь дизайнерская а не инженерная программка. Это полюбому. 2. чтобы размер при SDS не уходил - размеры все вымеряются сразу в сглаженном состоянии. И это очень быстро и просто. Для Роботов в кино SDS- то что надо. Для Произовдства любые не параметрические поверхности - неподходят.  

alextango

с mymodo 3409 дней
522
Голос за!
0
Голос против!

modo as sex and love

GuildMyModoМедаль ТролляПлюсПлюс_2Человек дела

modouser wrote:

Nurbs то тоже в рино не параметрический, для произодство только Солидворксы и другие cad программы. Модо-лишь дизайнерская а не инженерная программка. Это полюбому. 2. чтобы размер при SDS не уходил - размеры все вымеряются сразу в сглаженном состоянии. И это очень быстро и просто. Для Роботов в кино SDS- то что надо. Для Произовдства любые не параметрические поверхности - неподходят.  

 

все зависит от допуска, можно и в STL перегнать, замечательный пост, курить всем!

такс - тебе нужно товар лицом показать клиенту? тогда зачем тебе эти нанометрические точности?

Если на станок гнать гони с CADов, посему тему можно считать закрытой. Хотя Даймлеры с Бенцами для дизайна Фокусов и проч. четырехколес купили себе сей замечательный продукт (NASA не брезгует тож) :)

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

Antony 

я обратил внимание, что при сохранении размер файла одинаковый - в обоих режимах - и при TAB и без

Это как раз и происходит потому что приходится хранить в озу модель c SDS и БЕЗ SDS!! Все дело в особенностях представления чисел с плавающей точной (стандарта IEEE 754 не важно какого года), дело в том что он легко теряет точность и значащие разряды. Так что если не сохранять исходную модель к ней уже нельзя будет вернуться в том виде, в которым она была. Если бы это было возможно как тут утверждают товарищи, то по идеи, чем больше раз я нажал бы TAB, тем сильнее исказилась бы модель. Так что SDS реально не производит никакую экономию ресурсов. 

В файле хранится исходная модель с пометкой SDS = true либо SDS = false; 

Если нажать в модо TAB  в озу фактически будет две модели с SDS и без.

 

modouser

Вообщем, всем кому нужно точность много знаков после запятой тем сюда.

Хотелось бы даже не много знаков после запятой (это как раз и модо может потому что все они используют тип double для представления геометрии в пространстве), а простое человеческое соблюдение размеров.

Nurbs то тоже в рино не параметрический, для произодство только Солидворксы и другие cad программы.

В SolidWorks вся геометрия строится из NURBS'ов. Rhino очень неплохо справляется с соблюдением размеров.

Модо-лишь дизайнерская а не инженерная программка.

Например тот же Blender 3d дизайнераская программа тем не менее в них еще удается что-то подобное сделать, знаю что и Maya товарищи используют для моделирования деталей. А еще то что мне нужно сделать как раз из области дизайна, думаю и Antony не полез бы в модо если бы не нуждался в дизайнерских задачах.

2. чтобы размер при SDS не уходил - размеры все вымеряются сразу в сглаженном состоянии.

Как можно вымерить размеры в сглаженном состоянии, особенно радиусы кромок и диаметры?

 

ammbass

с mymodo 3589 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вы уже что -то подобное сделали пять раз, и опять спрашиваете"можно ли сделать что-то подобное?". Размеры измерить можно в любом состоянии, для этого есть инструмент линейки Ruler Tool. 

Philosopher

с mymodo 3415 дней
173
Голос за!
0
Голос против!

Человек-огнетушитель

Плюс

Вы уже что -то подобное сделали пять раз, и опять спрашиваете"можно ли сделать что-то подобное?". Размеры измерить можно в любом состоянии, для этого есть инструмент линейки Ruler Tool.

Нет, ну старшие товарищи говорят что можно, а КАК не говорят. Измерить с помощью Ruler Tool можно, только ненужно. Нужно их как-то задать.

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

Блин, господа, ну вы что в самом деле?! :)

При чем здесь "параметрика",  "нанометрические точность" , производство, станок и пр?!

Вопрос один - как по этому эскизу

смоделировать ВИЗУАЛЬНО точную модель в Modo? Чтобы собирая ее с остальными все было без ВИЗУАЛЬНЫХ косяков - взаимопересечений, зазоров и пр. 

Типа такого:

"Вы уже что -то подобное сделали пять раз, и опять спрашиваете"можно ли
сделать что-то подобное?". Размеры измерить можно в любом состоянии, для
этого есть инструмент линейки Ruler Tool. "

В том и дело, нужно не "что-то подобное", а хороший результат.  А пока не один из вариантов толком не подходит! В одном геометрия "уплывает", в другом нет плавности скруглений/фасок.

Советов много, а РЕЗУЛЬТАТОВ пока ноль! :(
 

 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

А я не знаю что делают любители CAD в Модо. Если люди настолько продвинуты, то прочитать форум на Люксах и Хелп к программе им не представит сложности. Экономия ресурсов происходит неимоверная, и компьютерных и человеческих. не одним озу живет Зд индустрия. ибо с моделью в миллионы полигонов ничего хорошего не сделать, кроме как их плодить и складывать на полочку. а особенно если их моделей тыщи. Нужна точность и сглаженость- есть нурбы. Нужна удобвство и быстрота - полигоны. Нужно чтото посередине - SDS. Уже много раз переговорино - лучше Кадов нету для шестеренок. Ну а если кто то так и не научился работать с SDS - это их право. Сделайте несколько больших туторов по SDS моделированию коих в сети навалом, сразу станет понятно, нужно это для ваших задач или нет.

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Кстати результатов именно у вас ноль. Как сделать такую модель в Модо можете ответив лишь вы, выучив программу. Если хотите все чисто без SDS- будет много поликов. Нету тут нурбов, нету. c SDS  и быстро и чисто и достаточно точно, одна беда, годик два поучится нужно.  Лично у меня на вашу детальку бы ушло от силы минут 10-15. http://www.rossmansfield.com/?id=1&file=1   http://www.luxology.com/gallery/image.aspx?id=6684      http://www.luxology.com/gallery/image/index.aspx?mode=Category&id=28&page=0   Сходите на сайт гляньте что делает народ SDS моделированием

Автор

Antony

с mymodo 3427 дней
43
Голос за!
0
Голос против!

Понятно. Все свелось к тому, какой я чайник в modo. Да и нечего тут инженерам делать. И что надо года два учить SDS, чтобы в модо научиться моделировать валы.

 Ну спасибо, порадовали.

 

 

modouser

с mymodo 3433 дня
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 я дописал пост, просто результатов ноль не очень коректно писать, кого упрекать то кроме самого себя? сходи на ссылки что послал тебе глянь чего народ делает. А учится полюбому везде надо, в любой системе.  что рино что модо сЪест мозг далеко и надолго.

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 3
  • >