Моделирование телефонного шнура

Главные вкладки

53 сообщения [Последнее сообщение]

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

В данном уроке я хочу продемонстрировать простую технику моделирования телефонного шнура. Будут использоваться простые инструметы (curve, curve extrude, thicken, push)

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

1. Для создания шнура сначала переключимся на вид сверху (TOP). На дополнительной клавиатуре нажимаем 1. Затем инструментом Curve нарисуем кривую, которая будет служить путем для нашего будущего шнура. Для получения более плавной кривизны подвигайте узелки. Далее правой клишей мышки щелкаем по названию mesh и выбираем Rename. В появившемся окошке набираем path и нажимаем OK.

Примерно так

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

2. Теперь создадим основу нашего шнура. Сначала создадим новый mesh. Для этого в выпадающем меню add item выбираем mesh. Далее переименуем его в cord. Затем на дополнительной клавиатуре нажимем клавишу (.) точка чтобы переключиться на вид Perspective. Затем выберем примитив Cube и укажем следующие параметры как на картинке:

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

3. Нажимаем пробел или клавишу Q чтобы сбросить инструмент. Теперь находясь на слое cord выбираем закладку Duplicate и нажимаем кнопочку Curve Extrude и указываем следующие параметры как на рисунке:

Снимаем галочку Automatic и в поле Steps (кол-во шагов) пишем 100. Левой кнопкой мышки щелкаем в любом свободном месте вьюпорта. Если полигоны оказались вывернутыми наизнанку, надо поставить галочку напротив Invert Polygons. Далее ставим галочку напротив By Length для равномерного распределения полигонов по всей длине. А также поставить галочки Align to Path и Align to Normal. Далее нажать пробел или Q для сброса инструмента.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

4. Переходим в режим редактирования ребер (нажать 2) и двойным щелчком выделяем ребра, показанные на рисунке:

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

5. Выделяем ребра по всей длине (нажимаем ALT+L) и сохраним наше выделение. Заходим в меню Select и выбираем Assign Selection Set, в появившемся окошке присваиваем имя нашему выделению (например "proba") и нажимаем OK.

 

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

6. Кликаем в свободном месте вьюпорта чтобы снять выделение. Нажимем "1" чтобы перейти в режим редактирования Vertices. Теперь включим отображение вершин (левой кнопочкой мышки кликаем на слове Advanced OpenGL и выбираем Visibility Options/Show Vertices). Затем 2 раза кликаем по любой вершине чтобы выделить все.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

7. В левой колонке выбираем закладку Polygon и нажимаем Split (или можно просто использовать комбинацию CTRL+L). Снова щелкаем во вьюпорте чтобы снять выделение. Теперь загрузим сохраненное ранее выделение, для этого в правой колонке выбираем закладку Statistics Нажимаем на треугольничек у слова Edges, затем раскрываем список By Selection Set и нажимаем на (+) чтобы загрузить выделение. Потом нажимаем клавишу Backspace (Del нажимать не надо) и удаляем эти полигоны. Кликаем в свободном месте вьюпорта для снятия оставшегося выделения. У вас должно получиться вот так:

 

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

8. Нажимаем клавишу "3" чтобы перейти в режим редактирования полигонов и выделим 2 полигона как на картинке

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

9. Выделяем полигоны как на картинке, нажимем клавишу "L".

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

10. Заходим в меню Select и выбираем Invert или нажимаем квадратную скобку "[". Должно получиться вот так:

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

11. Нажимаем клавишу Backspace и удаляем выделенные полигоны.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

12. Нажимаем клавишу Tab, чтобы сгладить нашу модель и смотрим что получилось.

 

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Уже начинает прорисовываться наш будущий провод. Снова нажимаем Tab чтобы отключить сглаживание. Теперь придадим толщину нашему проводу. Нажимаем кнопочку Thicken. Кликаем в свободном месте вьюпорта для активации этой команды и тянем за синюю стрелочку пока в поле offset не будет написано 25 мм (примерно). На торце у нас появился треугольник от которого мы избавимся при помощи параметра Max. Smoothing Angle и напишем там 100 и нажмем Enter. Треугольник пропал. Нажимаем пробел или клавишу Q чтобы сбросить инструмент и нажимаем Tab. Смотрим результат. Теперь при помощи команды Push (вытолкнуть) придадим нашему сглаженному проводу дополнительную толщину. Для этого выбирем в левой колонке закладку Deform и нажмем Push. Для активации инструмента кликаем во вьюпорте и тянем за синюю стрелочку вверх пока в поле Distance будет примерно 4 мм. Нажимаем пробел или Q чтобы сбросить инструмент.

 

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

14. Наш провод готов. Теперь сделаем его более с плавными изгибами. Переключитесь на закладку Base и один раз кликните SDS Subdivide. В правой колонке щелкните по значку глаза напротив слоя Path чтобы скрыть путь. Выключите видимость вершин, щелкнув на Advanced OpenGL и выбрав Visibility Options/Show Vertices.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Чтобы провод неполучился слишком растянутым надо изначально подобрать правильный размер Cube, больший размер куба, меньше в итоге будет растянут провод, маленькие размеры куба - больше растянут провод. А также можно поиграться с параметром Steps. Или в конце построения модели использовать инструмент Push для окончательной настройки модели. Используя данную технику можно применить для моделирования спиралевидных предметов.

Если данный урок понравился, то в следующий раз я попробую подробно описать моделирование объемного текста, включая русские буквы и содание резьбы на горлышке бутылки

Прикрепленный файл: 

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Для избавления от свободных точек надо сделать следующее: Заходим в меню Geometry и выбираем Mesh Cleanup снимаем все галочки кроме 2-х

pitiPet

с mymodo 4237 дней
1199
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Наверное это самы быстрый способ создания шнура в модо, сказывается отсутствие (helix).

Ego_ik

с mymodo 4215 дней
808
8 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Per aspera ad Astra

butterfly modomobileGuildMyModoLuxology GalleryЧеловек дела

Спасибо за урок, alexdesign!

klickoff

с mymodo 3695 дней
236
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

позитивщик

Плюс

 Спасибо за урок alexdesign!

 pitiPet, Helix есть. Ставим в папку скриптов и наслаждаемся.

 P.S. Расширение lxo переименновать в rar.

Прикрепленный файл: 

APEC

с mymodo 3576 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

Спасибо за урок.

Он помог мне с созданием каната/веревки:

modozwon

с mymodo 3717 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

modozwon

с mymodo 3717 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Alexdesign, очень душевно ! Молодец !

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Начал ковырять МОДО, и обнаружил вот это (обведено красным). Это как понимать, я зря старался?

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

И вот

AlexBBM

с mymodo 3487 дней
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

О почему не Delete, чтобы точки сразу убрать?

AlexBBM

с mymodo 3487 дней
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Не зря, это позволило найти RadialSweep =)

APEC

с mymodo 3576 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

оно то есть, но произвольной кривой не сделать. Только прямую делает, а потом уже гни, крути, не удобно(

А по твоему уроку можно любой формы сделать.

modozwon

с mymodo 3717 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

 Разговор на эту тему есть здесь : http://mymodo.ru/forum/rabota-s-krivymi-curves

AlexBBM

с mymodo 3487 дней
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

да

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

klickoff wrote:

 Спасибо за урок alexdesign!

 pitiPet, Helix есть. Ставим в папку скриптов и наслаждаемся.

 P.S. Расширение lxo переименновать в rar.

Установил скрипт(plug-in), выбрал добавить плугин, а где его искать-то?

klickoff

с mymodo 3695 дней
236
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

позитивщик

Плюс

Путь: System-input editor нужно привязать хот-кей к  tool.set maze.spiral on, перезапускаем Модо, нажимаем хоткей тыкаем левой кнопкой мышки во вьюпорт и наслаждаемся.

pitiPet

с mymodo 4237 дней
1199
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Вот такой вопрос, например сделал я шнур  , делаю дальше проект там телефон, мебеля и все остальное , а потом смотрю надо чуть иначе изогнуть шнур, можно ли потом редактировать это шнур , тоисть кривую бизье по которой изгибался шнур и можно ли одну часть спирали растянуть ? 

Ego_ik

с mymodo 4215 дней
808
8 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Per aspera ad Astra

butterfly modomobileGuildMyModoLuxology GalleryЧеловек дела

Сделайте шнуру кости. В 601 есть такая возможность.

Darcvizer

с mymodo 3735 дней
830
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

а диформаторы на что?

APEC

с mymodo 3576 дней
1464
39 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

деформатор на то и деформатор, он деформирует обьект, что не желательно в данном случае. Т.к. провод даже согнутый остается одного диаметра.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Если нажать Del, то в дальнейшем возникнут проблемы при построении геометрии шнура, мы их удалим в самом конце при помощи команды Geometry/Mesh Cleanup или одноименным скриптом от Seneka

Jeemale

с mymodo 3620 дней
142
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Luxology Gallery

Молодец Алексдизайн! хороший стиль, грамотная подача

pitiPet

с mymodo 4237 дней
1199
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Ego_ik, какие кости? Я не собираюсь анимировать шнур, делаю статику.

ammbass

с mymodo 4352 дня
6156
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Flex Tool  горячие клавиши Shift-Y Очень удобный инструмент, можно для пойзинга моделей использовать.

В 601 есть Mesh-деформаторы Bend, Spline

pitiPet

с mymodo 4237 дней
1199
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Можно меш деформер использовать , не покорежет геометрию? Пока всерьез не юзал, надо будет попробовать.

recoil
http://

modozwon

с mymodo 3717 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

APEC, провод с неизменяющимся диаметром - это в примере, который я показал ради интереса. Потому, что, я спираль делал совершенно другим способом. Прогонял круглый профиль по уже готовой  " спиральной " дорожке. Поэтому нет искажений. Во всех других случаях искажения будут.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Как пользоваться написанным скриптом? Не врублюсь чего-то!

klickoff

с mymodo 3695 дней
236
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

позитивщик

Плюс

Если вы о пружинке-скрипте то вот как её установить.

 

1. Открываем open user scripts folder, переносим при открытии пути полностью разархивированную папку с Maze spiral.

2. Открываем  Input editor и на любой хот-кей назначаем комманду tool.set maze.spiral on.Перезапускаем Модо.


3 Жмём хот-кей. Тыкаем левой кнопкой мыши во вьюпорт и настраиваем пружинку.

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Вот. Теперь все понятно. Спасибо за разъяснения!

ammbass

с mymodo 4352 дня
6156
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

По рекойлу хорошо бы видео записать. 

modozwon

с mymodo 3717 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

Неплохо, как я понмаю сколько пользователей столько и вариантов

Sample

с mymodo 4234 дня
1382
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

я уже запутался) это стоит наверное как-то оформить в 1 теме, а не с комментариями. Модозвон а у тебя что за способ можешь показать?

Автор

alexdesign

с mymodo 3774 дня
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

a

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >