В данном уроке я хочу продемонстрировать простую технику моделирования телефонного шнура. Будут использоваться простые инструметы (curve, curve extrude, thicken, push)
alexdesign
с mymodo 4513 дней
Верить в себя
Верить в себя
Страницы
Автор
alexdesign
Верить в себя
1. Для создания шнура сначала переключимся на вид сверху (TOP). На дополнительной клавиатуре нажимаем 1. Затем инструментом Curve нарисуем кривую, которая будет служить путем для нашего будущего шнура. Для получения более плавной кривизны подвигайте узелки. Далее правой клишей мышки щелкаем по названию mesh и выбираем Rename. В появившемся окошке набираем path и нажимаем OK.
Примерно так
Автор
alexdesign
Верить в себя
2. Теперь создадим основу нашего шнура. Сначала создадим новый mesh. Для этого в выпадающем меню add item выбираем mesh. Далее переименуем его в cord. Затем на дополнительной клавиатуре нажимем клавишу (.) точка чтобы переключиться на вид Perspective. Затем выберем примитив Cube и укажем следующие параметры как на картинке:
Автор
alexdesign
Верить в себя
3. Нажимаем пробел или клавишу Q чтобы сбросить инструмент. Теперь находясь на слое cord выбираем закладку Duplicate и нажимаем кнопочку Curve Extrude и указываем следующие параметры как на рисунке:
Снимаем галочку Automatic и в поле Steps (кол-во шагов) пишем 100. Левой кнопкой мышки щелкаем в любом свободном месте вьюпорта. Если полигоны оказались вывернутыми наизнанку, надо поставить галочку напротив Invert Polygons. Далее ставим галочку напротив By Length для равномерного распределения полигонов по всей длине. А также поставить галочки Align to Path и Align to Normal. Далее нажать пробел или Q для сброса инструмента.
Автор
alexdesign
Верить в себя
4. Переходим в режим редактирования ребер (нажать 2) и двойным щелчком выделяем ребра, показанные на рисунке:
Автор
alexdesign
Верить в себя
5. Выделяем ребра по всей длине (нажимаем ALT+L) и сохраним наше выделение. Заходим в меню Select и выбираем Assign Selection Set, в появившемся окошке присваиваем имя нашему выделению (например "proba") и нажимаем OK.
Автор
alexdesign
Верить в себя
6. Кликаем в свободном месте вьюпорта чтобы снять выделение. Нажимем "1" чтобы перейти в режим редактирования Vertices. Теперь включим отображение вершин (левой кнопочкой мышки кликаем на слове Advanced OpenGL и выбираем Visibility Options/Show Vertices). Затем 2 раза кликаем по любой вершине чтобы выделить все.
Автор
alexdesign
Верить в себя
7. В левой колонке выбираем закладку Polygon и нажимаем Split (или можно просто использовать комбинацию CTRL+L). Снова щелкаем во вьюпорте чтобы снять выделение. Теперь загрузим сохраненное ранее выделение, для этого в правой колонке выбираем закладку Statistics Нажимаем на треугольничек у слова Edges, затем раскрываем список By Selection Set и нажимаем на (+) чтобы загрузить выделение. Потом нажимаем клавишу Backspace (Del нажимать не надо) и удаляем эти полигоны. Кликаем в свободном месте вьюпорта для снятия оставшегося выделения. У вас должно получиться вот так:
Автор
alexdesign
Верить в себя
8. Нажимаем клавишу "3" чтобы перейти в режим редактирования полигонов и выделим 2 полигона как на картинке
Автор
alexdesign
Верить в себя
9. Выделяем полигоны как на картинке, нажимем клавишу "L".
Автор
alexdesign
Верить в себя
10. Заходим в меню Select и выбираем Invert или нажимаем квадратную скобку "[". Должно получиться вот так:
Автор
alexdesign
Верить в себя
11. Нажимаем клавишу Backspace и удаляем выделенные полигоны.
Автор
alexdesign
Верить в себя
12. Нажимаем клавишу Tab, чтобы сгладить нашу модель и смотрим что получилось.
Автор
alexdesign
Верить в себя
Уже начинает прорисовываться наш будущий провод. Снова нажимаем Tab чтобы отключить сглаживание. Теперь придадим толщину нашему проводу. Нажимаем кнопочку Thicken. Кликаем в свободном месте вьюпорта для активации этой команды и тянем за синюю стрелочку пока в поле offset не будет написано 25 мм (примерно). На торце у нас появился треугольник от которого мы избавимся при помощи параметра Max. Smoothing Angle и напишем там 100 и нажмем Enter. Треугольник пропал. Нажимаем пробел или клавишу Q чтобы сбросить инструмент и нажимаем Tab. Смотрим результат. Теперь при помощи команды Push (вытолкнуть) придадим нашему сглаженному проводу дополнительную толщину. Для этого выбирем в левой колонке закладку Deform и нажмем Push. Для активации инструмента кликаем во вьюпорте и тянем за синюю стрелочку вверх пока в поле Distance будет примерно 4 мм. Нажимаем пробел или Q чтобы сбросить инструмент.
Автор
alexdesign
Верить в себя
14. Наш провод готов. Теперь сделаем его более с плавными изгибами. Переключитесь на закладку Base и один раз кликните SDS Subdivide. В правой колонке щелкните по значку глаза напротив слоя Path чтобы скрыть путь. Выключите видимость вершин, щелкнув на Advanced OpenGL и выбрав Visibility Options/Show Vertices.
Автор
alexdesign
Верить в себя
Чтобы провод неполучился слишком растянутым надо изначально подобрать правильный размер Cube, больший размер куба, меньше в итоге будет растянут провод, маленькие размеры куба - больше растянут провод. А также можно поиграться с параметром Steps. Или в конце построения модели использовать инструмент Push для окончательной настройки модели. Используя данную технику можно применить для моделирования спиралевидных предметов.
Если данный урок понравился, то в следующий раз я попробую подробно описать моделирование объемного текста, включая русские буквы и содание резьбы на горлышке бутылки
Автор
alexdesign
Верить в себя
Для избавления от свободных точек надо сделать следующее: Заходим в меню Geometry и выбираем Mesh Cleanup снимаем все галочки кроме 2-х
pitiPet
Всегда-)
Наверное это самы быстрый способ создания шнура в модо, сказывается отсутствие (helix).
Ego_ik
Per aspera ad Astra
Спасибо за урок, alexdesign!
klickoff
позитивщик
Спасибо за урок alexdesign!
pitiPet, Helix есть. Ставим в папку скриптов и наслаждаемся.
P.S. Расширение lxo переименновать в rar.
APEC
с МОДО веселей :)
Спасибо за урок.
Он помог мне с созданием каната/веревки:
modozwon
молодо зелено
modozwon
молодо зелено
Alexdesign, очень душевно ! Молодец !
Автор
alexdesign
Верить в себя
Начал ковырять МОДО, и обнаружил вот это (обведено красным). Это как понимать, я зря старался?
Автор
alexdesign
Верить в себя
И вот
AlexBBM
Особо нубасен
О почему не Delete, чтобы точки сразу убрать?
AlexBBM
Особо нубасен
Не зря, это позволило найти RadialSweep =)
APEC
с МОДО веселей :)
оно то есть, но произвольной кривой не сделать. Только прямую делает, а потом уже гни, крути, не удобно(
А по твоему уроку можно любой формы сделать.
modozwon
молодо зелено
Разговор на эту тему есть здесь : http://mymodo.ru/forum/rabota-s-krivymi-curves
AlexBBM
Особо нубасен
да
Автор
alexdesign
Верить в себя
Установил скрипт(plug-in), выбрал добавить плугин, а где его искать-то?
klickoff
позитивщик
pitiPet
Всегда-)
Вот такой вопрос, например сделал я шнур , делаю дальше проект там телефон, мебеля и все остальное , а потом смотрю надо чуть иначе изогнуть шнур, можно ли потом редактировать это шнур , тоисть кривую бизье по которой изгибался шнур и можно ли одну часть спирали растянуть ?.jpg)
Ego_ik
Per aspera ad Astra
Сделайте шнуру кости. В 601 есть такая возможность.
Darcvizer
Возьми и сделай!
а диформаторы на что?
APEC
с МОДО веселей :)
деформатор на то и деформатор, он деформирует обьект, что не желательно в данном случае. Т.к. провод даже согнутый остается одного диаметра.
Автор
alexdesign
Верить в себя
Если нажать Del, то в дальнейшем возникнут проблемы при построении геометрии шнура, мы их удалим в самом конце при помощи команды Geometry/Mesh Cleanup или одноименным скриптом от Seneka
Jeemale
молодо зелено
Молодец Алексдизайн! хороший стиль, грамотная подача
pitiPet
Всегда-)
Ego_ik, какие кости? Я не собираюсь анимировать шнур, делаю статику.
ammbass
злой коллибри
Flex Tool горячие клавиши Shift-Y Очень удобный инструмент, можно для пойзинга моделей использовать.
В 601 есть Mesh-деформаторы Bend, Spline
pitiPet
Всегда-)
Можно меш деформер использовать , не покорежет геометрию? Пока всерьез не юзал, надо будет попробовать.
Тринадцатый Гость
Node Painter
recoil
http://
modozwon
молодо зелено
APEC, провод с неизменяющимся диаметром - это в примере, который я показал ради интереса. Потому, что, я спираль делал совершенно другим способом. Прогонял круглый профиль по уже готовой " спиральной " дорожке. Поэтому нет искажений. Во всех других случаях искажения будут.
Автор
alexdesign
Верить в себя
Как пользоваться написанным скриптом? Не врублюсь чего-то!
klickoff
позитивщик
Если вы о пружинке-скрипте то вот как её установить.
1. Открываем open user scripts folder, переносим при открытии пути полностью разархивированную папку с Maze spiral.
2. Открываем Input editor и на любой хот-кей назначаем комманду tool.set maze.spiral on.Перезапускаем Модо.
3 Жмём хот-кей. Тыкаем левой кнопкой мыши во вьюпорт и настраиваем пружинку.
Автор
alexdesign
Верить в себя
Вот. Теперь все понятно. Спасибо за разъяснения!
ammbass
злой коллибри
По рекойлу хорошо бы видео записать.
modozwon
молодо зелено
Автор
alexdesign
Верить в себя
Неплохо, как я понмаю сколько пользователей столько и вариантов
Sample
Молодо-зелено
я уже запутался) это стоит наверное как-то оформить в 1 теме, а не с комментариями. Модозвон а у тебя что за способ можешь показать?
Автор
alexdesign
Верить в себя
a
Страницы