Создам все таки стандартную тему для всех форумов))
итак, у меня есть парочка вопросов:
1 - в шейдере есть такие штуки как diffuse hsv и прочие такие же, но при их добавлении - они влияют на все слои, которые лежат под ним. Можно как-то сделать, чтоб эффект шел на один слой?
2 - Мари экспортирует текстуры пачтами - так если к примеру у меня 10патчей, то как мне потом собирать все это в мари? 10 патчей для цвета, бампа, спекуляра....
И еще - если к примеру у меня несколько текстур дифуза лежат друг на друге, то опять же - как экспортировать сразу весь диффуз за раз, а не в миллион файлов?
chillout
Начал изучать потихоньку Mari, возник вопрос:
К примеру я рисую синим цветом на модели, потом слегка поворачиваю модель происходит Projecting (внизу бегунок), дальше я могу рисовать с другого ракурса к примеру уже красным цветом, но стереть ластиком то что я рисовал вначале синим цветом - не получается, т.е. стирается только то что я нарисовал красным..?
ammbass
злой коллибри
И нет вариантов? Кисть работает как слой, меняем кисть меняем слой. Это размышления. Можно ведь затереть всю текстуру? А так Ctrl+Z или надо больше?
chillout
Ctrl+z - не вариант, т.к. получается долго щёлкать, в History учитываются и повороты вьюпорта. Кистями как-раз я могу любыми рисовать и любым цветом - пока не поверну объект, не поменяю ракурс. Как я понял из видео-урока, получается что при каждом вращении объекта - нарисованная текстура автоматически запекается, но есть ручной режим, т.е. можно вращать сколько угодно, но запекать нарисованное приходится вручную Painting -> Bake или клавишей B, а если не запекать нарисованное, то всё нарисованное будет висеть в проекции.
zuzumba
потому не можешь стереть потому что она запекаеться как текстура. выбираешь в кисти функцию ерейс или чот типо того. справо вверху...
Автор
sanchoflat
молодо зелено
Так а с экспортом кто вкурсе как быть?)
Автор
sanchoflat
молодо зелено
парился с этим - нужно выбрать обычную кисть и в режиме рисования выбрать Clear ( там где всякие normal, hue....)
Singlebit
Здравствуйте, начал изучать Мodo, подскажите, может на сайте есть урок с нуля по текстурингу, пока не нашел. Нужна именно информация для начинающего-какие окна, настройки, дифуз, бамп и и.д. Спасибо.
ammbass
злой коллибри
Можно начать с видео от ХубриБубри:
http://mymodo.ru/video/modotsikl-sozdanie-materialov-dlya-rolika-chast-1...
http://mymodo.ru/video/modotsikl-sozdanie-materialov-dlya-rolika-chast-2...
http://mymodo.ru/video/modotsikl-sozdanie-materialov-dlya-rolika-chast-3...
http://mymodo.ru/video/modotsikl-sozdanie-materialov-dlya-rolika-chast-4...
http://mymodo.ru/video/modotsikl-sozdanie-materialov-dlya-rolika-chast-5-bonus-protektor
Конечно, что бы научиться работать с текстурами, необходимо пройти обучение по UV картам, начать можно от сюда:
http://mymodo.ru/lesson/uv-projection-tool-instrument-proektsiya-uv
По мимо UV карт, почитай про локаторы текстур, как они проецируются на предметы:
http://mymodo.ru/lesson/texture-locator-lokator-tekstury-sposoby-otobraz...
Важно понять работу Shader Tree, об этом можно почитать здесь:
http://mymodo.ru/lesson/shader-tree-derevo-tenei-redaktor-materialov-v-modo
http://mymodo.ru/lesson/shader-tree-mikshirovanie-tekstur-multiply-khozh...
Конечно, не помещают знания о базовом шейдере Base Shader:
http://mymodo.ru/lesson/svoistva-base-shader-chto-i-zachem-krutit
Для визуализации, будет не маловажным вопросом о каналах вывода изображения:
http://mymodo.ru/lesson/final-color-output-konechnoe-izobrazhenie-svoistva
http://mymodo.ru/lesson/render-outputs-chto-eto-takoe-ne-tolko-diagnostika
Успехов в этом прекрасном мире 3D!)
Singlebit
Огромнейшее спасибо)