Проблема с Normal map

Главные вкладки

41 сообщение [Последнее сообщение]

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

пробелма с нормалькай возникает когда гамму ставлю 0.5 . или для нормалок не надо менять что ли? )) суть проблемы в како то острой тени которая пропадает при гамме 1.

http://screenshot.su/show.php?img=adcd1def745d67675441fb0641a9f463.jpg

 

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

для нормалей, дисплейсов, бампов, стенсилов гамму я не меняю.

и их ставят поверх дифуза, м.б. это до одного места, но "красивее" когда идет дифуз, выше бамп/дисп/спек, выше нормаль (цвет-ч/б-нормаль как то так :) )

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

но вить они загружаются с другой гаммай...

 

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

ты ж ее не diffuse color каналом ставишь, а normal, поэтому гамму им трогать не нужно. Иногда приходится менять для ч/б карт гамму, типа спекуляра, дисплейса/бампа, но нормали гамму не менял.

Для чего ей менять гамму? чтоб более выразительней было видно?

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

для того что бы она точно своей насыщенностью загрузилась. это вить таже самая дифузка просто запихунта в нормал. 

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

дураки чтоли? гамму трогать только на дифузе, сила бампа ну никак не меняется от гаммы)) вы ее просто контрастите. Это же просто колор корекшен. Какой со своей насыщенность? вы вообще понимаете что такое гамма  и почему вдруг ее решили 2.2 ставить?

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

ну дурачок скажи ка нам если карта бампа светлее чем надо , выбелена гаммай 2.2 что так и оставлять? откуда такие мысли. 

значит не спекуляр надо трогать не рефлекшен ничего кроме дифуза?)))

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

на счет светлее темнее тут High/Low Value крутить в настройках карты.

Семпл как всегда резкий =)

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

не ну согласись что контраст уменьшаеться как таковой но как он влияет уже когда его назначаешь в нормал или бамп это уже хз. думаю влияет но могу ошибаться. тогда в каких случаях стоит гаму трогать? тока в дифузе как говорит семпл или во всех кроме нормала , дисплейса, бампа? 

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

Sample wrote:

гамму трогать только на дифузе, сила бампа ну никак не меняется от гаммы))

Спешл фор ю:

1. гамма 0,4546. Бамп 1мм

2. гамма 2. Бамп 1мм

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

я вижу разницу а ты нет?)))

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

zuzumba wrote:

я вижу разницу а ты нет?)))

я тоже вижу, потому и привел пример Семплу, т.к. он утверждал обратное.

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

сжечь семпла за ересь))) но надо разобраться. С нормалом косяки кода гаму уменьшаю или увеличиваю. может тока нормал не над трогать...) 

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

это все к тому, что менять можно для ч/б карты, но нету смысла т.к. бамп повысить можно в самом материале, а нормал карту лучше не трогать, т.к. при уменьшении гаммы на ней появятся черные пятна, не во всех случаях м.б. но могут, как у тебя.

 

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

 да нормал понял уже что не надо трогать. а увеличение силы бампа не выход а надо крутить гамму. 

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

ну дурачок скажи ка нам если карта бампа светлее чем надо , выбелена гаммай 2.2 что так и оставлять? откуда такие мысли. 

значит не спекуляр надо трогать не рефлекшен ничего кроме дифуза?)))

 ты вообще понимаешь что такое гамма 2.2 и почему она не 1 ?

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

APEC wrote:

 

Sample wrote:

 

гамму трогать только на дифузе, сила бампа ну никак не меняется от гаммы))

 

 

Спешл фор ю:

1. гамма 0,4546. Бамп 1мм

2. гамма 2. Бамп 1мм

Сейчас я могу наврать в деталях но суть такая. Кароче все началось с глаза. Человеческий глаз не воспринимает все детали от 0 - 255 одинакого, он видит разницу деталей в черно сером, но не видит деталей  

в белом светло сером. Можешь сделать в шопе растяжку и сам посмотреть.  Далее идем. Фотик не может фотографировать весь диапазон с которым работает глаз, он может только часть охватить (хотя я вот уже не помню возможно это из за хитрого формата сделали что бы файлы были меньше.)  Фотики помойму снимают с какой-то не правильной гаммой, но что бы видеть фотки нормальными у всех моников идет кореекция всех картинок поверх. Т.е. любую картинку которую ты открываешь в браузере уже идет корекция, да кстати как раз 1/2,2    И ты видишь нормально голые сиськи, а на самом присамом деле они темные.  Смотри, рендеры они рендерят тупо в 1.  (это вроде и называется линейная гамма когда у картинки нет гамма корекции и кривая просто ровная линия)   Когда ты смотришь рендер у тебя  срабатывает корекция на картинку с монитора, и ты видишь такие темные- контрастные рендеры.  Несколько лет назад это вообще никого не парило, просто архвизеры заворчали что у них в интерьерах по углам темно, и для этого стали задирать гамму 2,2 и писать свои какие-то скрипты для коррекции.  (я не знаю про киношников, я наблюдал такой массовый бзик архивизеров, это и до сих пор никого не парят все рендерят в 1 кроме особо осатоневших наголову). Так вот когда ты рендеришь в модную 2,2 получается что текстуры проходят повторную гаммакорекцию и белесые на рендере. их скручивают обратно в 0,45 (1/2,2). Но это дифузные текстуры ты их видишь глазом, бамп же ты невидишь глазом, он просто берет математическое значение превращая  цифру цвета в цифру бампа или дифуза.  Твоя гамма коррекция в данном случае просто выступает контрастом. Именно поэтому твой бамп более круче смотришься, ты не дергаешь не точку черного не белого, а задираешь середину.  Бамп вообще не относится к той гамма корекции о которой вы сейчас, особенно это касается нормалей, там результаты могут стать просто не корректными.   EXR вообще никакой гаммы не понимает, там какую хочешь такую и выставляешь.    Ну але, трудно в интернете почитать про гамма корекцию что ли?  Вы сначала в машину влазите а потом кричите что она не едет когда я на педали жму или хотя бы теорию учите? 

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

 да нормал понял уже что не надо трогать. а увеличение силы бампа не выход а надо крутить гамму. 

Дундуки вы)   гамма трогает середину кривой, а увеличение хай и лоу велью однимает и опускает точку белого в минус и плюс соответственно.  Хотя может там мультиплай коэфициент срабатывает, я не знаю.  Раньше когда не было значений в mm так и приходилось задирать хай валью например в 500 % , сейчас же мм есть. просто контрасте бамп если нравится. Вообще бесит что в модо нет нормальной ноды колор корекшена и композита. Может 13 гость что-то путное сможет изобразить

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

то что вобщем гамма 2.2 не важно особо я читал те же статьи и теорию что и ты в свое время. это для интерьерщиков нужно типо . Но то что карта бампа теряет в контрасте это вить не оспаримый факт так как ты говоришь проходит гамма корекцию (высветляется), а значит воздействует на материал не так как нужно. в максе когда загружаешь можно назначать что бы он загрузил с гаммай самой фотки и перегнал сам под 2.2 . тоесть там ничего менять в ручную не надо. это мы знаем но в модо ДА, по другому все устроено и вот задался вопросом про НОРМАЛ,  а нормал какраз оказалось трогать не надо у него какой то другой способ прощета не зависимо от гаммы. (имхо)

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

то что вобщем гамма 2.2 не важно особо я читал те же статьи и теорию что и ты в свое время. это для интерьерщиков нужно типо . Но то что карта бампа теряет в контрасте это вить не оспаримый факт так как ты говоришь проходит гамма корекцию (высветляется), а значит воздействует на материал не так как нужно. в максе когда загружаешь можно назначать что бы он загрузил с гаммай самой фотки и перегнал сам под 2.2 . тоесть там ничего менять в ручную не надо. это мы знаем но в модо ДА, по другому все устроено и вот задался вопросом про НОРМАЛ,  а нормал какраз оказалось трогать не надо у него какой то другой способ прощета не зависимо от гаммы. (имхо)

в максе на бамп это тоже не должно действовать, он же берет от яркости пикселя . вот допустим у тебя черная точка это 0 мм , белая точка это 1 мм а серая 0,5  В максе там вообще ад какой-то твориться с этой гаммой, все выкручиваю уже под картинку колоркорекшеном, но на бамп никогда не меняю гамму. 

Вообще по идее гамма должна действовать только на дифузные карты, на все остальные ее действие не нужно, кстати я пробовал гамму ставить на рефлекшен амаунт, резуальтат вообще не предсказуемый. То что меняется бамп это очень странно, вот даже сам попробую. Процедуры не меняются это точно.  Кстати ремарка, раньше у люксов (да вообщем и сейчас) рабочая гамма была 1,6 (1 была адова темной) и никто не ставил на текстурах гамму 0,7.   С этим как быть? 

кстати вот 

  отпуты гаммы разные, а выглядят одинакого

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

то что вобщем гамма 2.2 не важно особо я читал те же статьи и теорию что и ты в свое время. это для интерьерщиков нужно типо . Но то что карта бампа теряет в контрасте это вить не оспаримый факт так как ты говоришь проходит гамма корекцию (высветляется), а значит воздействует на материал не так как нужно. в максе когда загружаешь можно назначать что бы он загрузил с гаммай самой фотки и перегнал сам под 2.2 . тоесть там ничего менять в ручную не надо. это мы знаем но в модо ДА, по другому все устроено и вот задался вопросом про НОРМАЛ,  а нормал какраз оказалось трогать не надо у него какой то другой способ прощета не зависимо от гаммы. (имхо)

 а ты вообще думаешь где начинает работать гамма коорекция оутпута?  только при выводе рендера, ну она влияет на трешхолд рендера разумеется (кстати тут люксам отдельную клизму нужно поставить). Но на карты же она непосредственно не влияет. То что вы выкручиваете на карте материала это вот что

ну конечно когда ты у карты гамму выкручиваешь ты делаешь ее контрастнее, вот там и деталей больше. 

Я бы воообще в модо отказался от 2.2 уж больно она белесая, бесит что у модо нет нормального колоркорекшена рендера, что бы быстро кривулину крутануть и примерно представлять что можно из рендера вытащить.  Все с 2.2 очень белесое. Поэтому с 2.2. только exr  )

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

то что гамма корекшен вылазит тока на оутпуте тобишь на рендере и впринципе можно отрендерить с 1 гаммай а потом в фотошопе исправить это ясен пень, а то что ты согласился всетаки что гамма корекция именно у карты дает контрастный результат, уже радует. 

AlexBBM

с mymodo 2777 дней
865
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

zuzumba wrote:

то что гамма корекшен вылазит тока на оутпуте тобишь на рендере и впринципе можно отрендерить с 1 гаммай а потом в фотошопе исправить это ясен пень, а то что ты согласился всетаки что гамма корекция именно у карты дает контрастный результат, уже радует. 

1) попробуйте отрендерить интерьер с гаммой 1 и 2.2, затем ту что 1 поправьте в ФШ и сравните с 2.2, будет разница, так что идея "потом вытащить в ФШ" не очень хорошая

2) гамма влияет не на контраст, а на средний серый

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

рав формат рулит...никто не просит пережигать цвета. надо сделать не очень контрастную картинку покрутить серинький и т.д.

ammbass

с mymodo 3642 дня
6061
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

В окне рендера можете поправить все как вам нравится, почти как в PS. Затем сохранить настройки для всей сцены, будет виз уже с корекцией и по цвету и по гамме. 

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

AlexBBM wrote:

 

zuzumba wrote:

 

то что гамма корекшен вылазит тока на оутпуте тобишь на рендере и впринципе можно отрендерить с 1 гаммай а потом в фотошопе исправить это ясен пень, а то что ты согласился всетаки что гамма корекция именно у карты дает контрастный результат, уже радует. 

 

 

1) попробуйте отрендерить интерьер с гаммой 1 и 2.2, затем ту что 1 поправьте в ФШ и сравните с 2.2, будет разница, так что идея "потом вытащить в ФШ" не очень хорошая

2) гамма влияет не на контраст, а на средний серый

exr накручиваешь там как хочешь

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

то что гамма корекшен вылазит тока на оутпуте тобишь на рендере и впринципе можно отрендерить с 1 гаммай а потом в фотошопе исправить это ясен пень, а то что ты согласился всетаки что гамма корекция именно у карты дает контрастный результат, уже радует. 

я думал у вас при разной гамме на оутпут разный бамп и вы пытаетесь его в "правильный" привести, а вы просто гамму коректите. Да конечно результат будет другой, как и любая операция в фотошопе с картой, но отношение к процессу гаммы 2,2 он не имеет =) 

biotron

с mymodo 2454 дня
414
Голос за!
9
Голос против!
Медаль Троллямодонафт

Гамма коррекция не применяется для карт Normal и подобных. И вот почему:

Саму карту Normal Не стоит рассматривать как картинку с точки зрения рендера. Это сугубо " процедурная" битмапа как например карта роста и направления волос в модо. По своей сути она указывает каждому пикселю в какой тон ему окраситься при редере. В итоге получаем фейк рельефа на плоскости. Очень просто и наглядно можно показать все на картинке ниже. Обратите внимание на плоскости которые я обвел черной линией. Они меют одинаковый цвет хоть и не имеют тоношения друг к другу. Просто своим цветом они указывают обработчику (шейдеру) как их затонировать в случае рендера. 

Так вот если вы вносите какие-либо правки в карту Normal тем самым нарушаете соответствие цвета на самой карте - геометрии которая была изначально (до того как с нее сняли нормали). В итоге это может выглядеть так же поскольку коррекция затрагивает все изображение в целом. Но это будет ошибкой. Если вам результат после коррекции нравиться и вы уверены в том что делаете - пожалуйста. Но в чистом виде подобные манипуляции считаются неверными.

Dmi3ryd

с mymodo 3509 дней
430
Голос за!
0
Голос против!

модонафт

GameDevLuxology Galleryздбрашикмодонафт

Карты нормала, бампа, спекулара и рефлекшена гамма всегда выставляется 1. Только на диффуз колор, SSS колор и цветных каналах (кроме нормала) при рабочей гамме 2.2 выставляют 0.4546.

Dmi3ryd

с mymodo 3509 дней
430
Голос за!
0
Голос против!

модонафт

GameDevLuxology Galleryздбрашикмодонафт

Усилить нормал, только с помощью фотошопа (ndo) или же бейкать сразу с нужными параметрами. Ослабляется нормал с помощью прозрачности, т.к. прозрачность не затрагивает цветовой тон нормалы, а лишь осветляет изображение.

Автор

zuzumba

с mymodo 3455 дней
752
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

Семпл уже передумал насчет везде гамма 1 кроме дифуза. теперь очередь за Dmi3ryd

 

ammbass

с mymodo 3642 дня
6061
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Так а смысл изменений гаммы в текстурах для бампа или нормалей? Ярче? Краше? Увеличения нормали или бампа не выйдет.  Даже коррекция для текстур ввиде скрипта imageLinearize.py будет работать только на диффуз. Конечно, если хочется изменить яркость при помощи гаммы для нормалки или бампа, да меняйте, только это не путь самурая.)

Deviante

с mymodo 3527 дней
76
Голос за!
0
Голос против!

Инок

Dmi3ryd wrote:

Усилить нормал, только с помощью фотошопа (ndo) или же бейкать сразу с нужными параметрами. Ослабляется нормал с помощью прозрачности, т.к. прозрачность не затрагивает цветовой тон нормалы, а лишь осветляет изображение.

Можно подробнее по ослаблению нормали через прозрачность

APEC

с mymodo 2866 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruДжедайЧеловек дела

Deviante wrote:

Можно подробнее по ослаблению нормали через прозрачность

Параметр Opacity в любом слое, изменяет прозрачность

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

zuzumba wrote:

Семпл уже передумал насчет везде гамма 1 кроме дифуза. теперь очередь за Dmi3ryd  

 

 что значит передумал? ты видимо вообще ничего не понял о чем я говорю. ВААААБЩЕ НИЧЕГО ппц))

Darcvizer

с mymodo 3025 дней
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

уууу развели демогогию 

Darcvizer

с mymodo 3025 дней
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

уууу развели демогогию 

зачем нормал мапанужна? начнем с этого

а вобьще я пришол к выводу что нормал мапа не совсем коректно в модяре работает, щас раскапаю улитку, ато на шариках долго спорить будете 

разница вроде видна 

а семпел специально для тебя фаил с кастями ,а то я забыл совсем 

и совет, когда делаете нормал мапу( чаще всего запекаете с хайпо) делайте так чтобы рельев был изначаль такой как вам надо, тоесть если вы делаете в кароке пошайте или убавляте силу слоя деталей, если в збраше, запеките дисплейсмент в геометрию и тоже в сой и тоже его посильнее делайте, ели вы узаете крейзыбамп то там настраевайте силу, это поможет избежать траты времени и нервав в настройке мапы в модо 

 

Прикрепленный файл: 

pitiPet

с mymodo 3527 дней
1170
Голос за!
0
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

А зачем ты сдесь гамму крутишь? Пусть стоит себе на ( 1 ).

Darcvizer

с mymodo 3025 дней
830
Голос за!
1
Голос против!

Возьми и сделай!

butterfly modomobileВеликий Нехачуха

pitiPet wrote:

А зачем ты сдесь гамму крутишь? Пусть стоит себе на ( 1 ).

да я так и делаю) вобще не дергаю ее

Sample

с mymodo 3524 дня
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

все работает хорошо, работа в нормалами для танкистов  в трех частях 

https://

ammbass

с mymodo 3642 дня
6061
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вот что надо взять и забыть про все проблемы с нормалками. И танкисты отдыхают.)