Подскажите есть ли эффективный способ при работе с кривыми?
Метод который реализован в последних версиях, по умолчанию подразумевает расположение точек кривых в одной плоскости, после чего их необходимо смещать в стороны. Насколько я помню, в древних версиях (201) modo был режим более интуитивный, и можно было рассталять точки в экране Perspective с учтом смещеинй волево вправо.
Но потом разрабы от этого отказались, мол так не очень точно. И вот в последнее время у меня проявляется стах :) при мыслях о создании всяких закрученных веревочек, бантиков и прочих перепелетений. Т.к. недавно пробовал создавать примитивные лианы, что вызвало множество сложностей и времени. А с переплетениями можно вообще зависнуть на неделю.
Есть ли в modo способ который помогает создавать различные переплетения (создание шнурков, узелков) без особого шаманства - или же может есть какаято общая хитрость до которой я не допетрил? Иди же шнурки является гемором везде и всегда? :)
Тринадцатый Гость
Node Painter
Минутное дело, с узлами из такой верёвки посложнее будет, но нет ничего невозможного.
Использовал Shift, Twist, Bend.
Можно использовать полигоны или кривые, как удобнее.
Автор
Andrey79
молодо зелено
Про это я и написал, что в одной плоскости проблем не представляет. Данный круг в одной плоскости его конечно можно сделать быстро. Вобщем видимо особого лекартсва нет, терпение и труд :)
Тринадцатый Гость
Node Painter
можно сделать небольшой плетёный "отрезок" и с помощью Curve Instance разместить по нужной траектории.
можно и кривые размножить, потом срастить между собой чтобы без переломов было
Автор
Andrey79
молодо зелено
Хороший способ! Только получается если дуга загибов более частая и сильная то сам паттер плетения покороче нужно делать. Саму идею понял, спасибо еще раз ;)
Shtok D
А можно как-нибудь по пути имеющейся кривой закрутить по спирали другую кривую чтобы пружина получилась? Знаю что спираль по имеющейся кривой можно сделать с помощью полигонов, а вот интересно просто кривой это можно сделать?
вот так -
ammbass
злой коллибри
Хорошо бы здесь урок написать. Очень интересно как это делать. Легко и просто. Как двигаться и в каком направлении.
Тринадцатый Гость
Node Painter
Стандартными средствами не знаю как такую штуку сделать, я думаю надо скрипт писать. На офсайте такого скрипта не нашёл, может у Сенеки что-то похожее есть?
flowlife
помогите советом, в lightwave есть функция smooth с помощью которой между двумя кривыми сглаживаеться кривизна(curvature) такая функция есть в modo? Купил урок по модделированию машины для lightwave, пытаюсь проити в modo.
Тринадцатый Гость
Node Painter
кривизна чего сглаживается между двумя кривыми? не понятно что ты имел ввиду
есть отдельно Smooth, который всё сглаживает, и кривые в том числе
можно Bridge'ем соеденить 2 кривые, и настроить параметр Tension для Mode - Smooth или Curve
flowlife
Вот посмотрите на видео, ftp://ftp.newtek.com/pub/LightWave/Tutorials/Vidz/Smoothcurves.mov
Тринадцатый Гость
Node Painter
Ясно. Точно такй же кнопки Smooth в Modo нет, но давайте по-порядку.
Объединить 2 крайние точки кривых - Vertex > Join Averaged
Объединить 2 кривые - в режиме полигонов (кнопка 3), Polygon > Reduce > Merge
Надо чтобы кривые оставались отдельными (не объединенными) - тогда редактируем кривые:
Добавляем End Point или Start Point к каждой из кривых и с включенным Snapping Geometry размещаем точки кривых.
flowlife
Спасибо.
Жаль, придеться в lightwave делать.
Uh2
Как из ребра (Edges), например цилиндра, сделать направляющую и по ней из круга сделать торус. Воткак-то так: http://s018.radikal.ru/i525/1201/b5/d2b3d4a6c3e2.jpg
Ego_ik
Per aspera ad Astra
Чтобы из ребра кривую сделать, используйте скрипт Make Curve., который включен в набор Mario Beta Case.
Видео по инстрменту Curve Extrude.
Ветка форума по теме.
Тринадцатый Гость
Node Painter
Ego_ik опередил))
Добавлю ещё вариант
1. Выделить эдж луп
2. Расположить относительного него полигон нужной формы и размеров (в данном случае круглый)
3. Применить скрипт extrudePath.pl от Сенеки (также есть в упомянутом Mario Case)
Uh2
Спасибо, получилось. Думал, что естькакой-то базовый инструмент который позволяет это делать, операция то сама по себе простая. Во многих программах и попроще есть такая возможность.
modozwon
молодо зелено
Uh2
Спасибо, тоже вариант.
Тринадцатый Гость
Node Painter
Ещё можно использовать Pen Extrude
Выделить ребра для пути
Выделить полигоны для профиля
Активировать Pen Extrude
MasterMO
молодо зелено
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=sv&rurl=translate.....html&usg=ALkJrhggtbUf01qHCZ-XNl8wHY-0khaGHQ
тут поройтесь еще несколько нужных сценариев найти на эту же тему можно, которые и сейчас делают свое дело
http://park7.wakwak.com/~oxygen/lib/script/modo/category.html
MasterMO
молодо зелено
Для примера сделал веревку. Сделал тубу потом натравил 1. tubetwister.py 2. Сенковский quick pipe. И все. Ну можно еще вручную или спомощью сенековского scale tube центральную жилку подтянуть.
С помощью этих двух скриптов вязал канаты и все такое в момент, главное наловчится с главной тубой. -)
MasterMO
молодо зелено
вот еще одна загагулина сделанная c tube twister
pitiPet
Всегда-)
Ну наконецто модо научился канаты гнуть — отлично!
MasterMO
молодо зелено
;) Японские умельцы гнули их на ура с 202 версии. Глянул на ветку выше, мда… у нас все грустно
pitiPet
Всегда-)
Да не надо быть умельцем, хочу чтоб в модо был нормальный хеликс, пробовал эти хвеленые скрипты — пока приловчишся.
MasterMO
молодо зелено
;) А кто нехочет? Но приходится иметь дело с тем что есть. И ждать. :(
Ну и делать свою работу афигенски — чтобы народу нравилось, тоды будут пользователи — будет денежка — будут новые функции потихоничку. Думаю и так все знают.
MasterMO
молодо зелено
tubetwister как раз с гифкой анимированной и описанием, да и работает как раз очень просто и предсказуемо, но остальные конечно ох…. тут ты прав… ;)
ammbass
злой коллибри
Очень простой метод и действительно лучший.