Работа с кривыми (Curves)

Главные вкладки

29 сообщений [Последнее сообщение]

Andrey79

с mymodo 4488 дней
73
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Подскажите есть ли эффективный способ при работе с кривыми?

Метод который реализован в последних версиях, по умолчанию подразумевает расположение точек кривых в одной плоскости, после чего их необходимо смещать в стороны. Насколько я помню, в древних версиях (201) modo был режим более интуитивный, и можно было рассталять точки в экране Perspective с учтом смещеинй волево вправо.

Но потом разрабы от этого отказались, мол так не очень точно. И вот в последнее время у меня проявляется стах :) при мыслях о создании всяких закрученных веревочек, бантиков и прочих перепелетений. Т.к. недавно пробовал создавать примитивные лианы, что вызвало множество сложностей и времени. А с переплетениями можно вообще зависнуть на неделю.

Есть ли в modo способ который помогает создавать различные переплетения (создание шнурков, узелков) без особого шаманства - или же может есть какаято общая хитрость до которой я не допетрил? Иди же шнурки является гемором везде и всегда? :)

Минутное дело, с узлами из такой верёвки посложнее будет, но нет ничего невозможного.

Использовал Shift, Twist, Bend.

Можно использовать полигоны или кривые, как удобнее.

Автор

Andrey79

с mymodo 4488 дней
73
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Про это я и написал, что в одной плоскости проблем не представляет. Данный круг в одной плоскости его конечно можно сделать быстро. Вобщем видимо особого лекартсва нет, терпение и труд :)

можно сделать небольшой плетёный "отрезок" и с помощью Curve Instance разместить по нужной траектории.

можно и кривые размножить, потом срастить между собой чтобы без переломов было

Автор

Andrey79

с mymodo 4488 дней
73
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Хороший способ! Только получается если дуга загибов более частая и сильная то сам паттер плетения покороче нужно делать. Саму идею понял, спасибо еще раз ;)

Shtok D

с mymodo 4516 дней
44
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
ПлюсПлюс_2

 А можно как-нибудь по пути имеющейся кривой закрутить по спирали другую кривую чтобы пружина получилась? Знаю что спираль по имеющейся кривой можно сделать с помощью полигонов, а вот интересно просто кривой это можно сделать?

вот так -

ammbass

с mymodo 5091 день
6232
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Хорошо бы здесь урок написать. Очень интересно как это делать. Легко и просто. Как двигаться и в каком направлении.

Стандартными средствами не знаю как такую штуку сделать, я думаю надо скрипт писать. На офсайте такого скрипта не нашёл, может у Сенеки что-то похожее есть?

flowlife

с mymodo 4733 дня
154
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Плюс

помогите советом, в lightwave  есть функция smooth с помощью которой между двумя кривыми сглаживаеться кривизна(curvature) такая функция есть в modo? Купил урок по модделированию машины для lightwave, пытаюсь проити в modo.

кривизна чего сглаживается между двумя кривыми? не понятно что ты имел ввиду

есть отдельно Smooth, который всё сглаживает, и кривые в том числе

можно Bridge'ем соеденить 2 кривые, и настроить параметр Tension для Mode - Smooth или Curve

flowlife

с mymodo 4733 дня
154
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Плюс

Вот посмотрите на видео, ftp://ftp.newtek.com/pub/LightWave/Tutorials/Vidz/Smoothcurves.mov

Ясно. Точно такй же кнопки Smooth в Modo нет, но давайте по-порядку.

Объединить 2 крайние точки кривых - Vertex > Join Averaged

Объединить 2 кривые - в режиме полигонов (кнопка 3), Polygon > Reduce > Merge

Надо чтобы кривые оставались отдельными (не объединенными) - тогда редактируем кривые:

Добавляем End Point или Start Point к каждой из кривых и с включенным Snapping Geometry размещаем точки кривых.

flowlife

с mymodo 4733 дня
154
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
Плюс

Спасибо.

Жаль, придеться в lightwave делать.

Uh2

с mymodo 4955 дней
18
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Как из ребра (Edges), например цилиндра, сделать направляющую и по ней из круга сделать торус. Вот как-то так: http://s018.radikal.ru/i525/1201/b5/d2b3d4a6c3e2.jpg

Ego_ik

с mymodo 4953 дня
808
8 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Per aspera ad Astra

butterfly modomobileGuildMyModoLuxology GalleryЧеловек дела

Чтобы из ребра кривую сделать, используйте скрипт Make Curve., который включен в набор Mario Beta Case.

Видео по инстрменту Curve Extrude.

Ветка форума по теме.

Ego_ik опередил))

Добавлю ещё вариант

1. Выделить эдж луп
2. Расположить относительного него полигон нужной формы и размеров (в данном случае круглый)
3. Применить скрипт extrudePath.pl от Сенеки (также есть в упомянутом Mario Case)

Uh2

с mymodo 4955 дней
18
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Спасибо, получилось. Думал, что есть какой-то базовый инструмент который позволяет это делать, операция то сама по себе простая. Во многих программах и попроще есть такая возможность.

modozwon

с mymodo 4455 дней
280
2 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

modozwonАвтор обучающих материалов на MyModo.ruПлюс

Uh2

с mymodo 4955 дней
18
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Спасибо, тоже вариант.

Ещё можно использовать Pen Extrude
Выделить ребра для пути
Выделить полигоны для профиля
Активировать Pen Extrude

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=sv&rurl=translate.....html&usg=ALkJrhggtbUf01qHCZ-XNl8wHY-0khaGHQ

тут поройтесь еще несколько нужных сценариев найти на эту же тему можно, которые и сейчас делают свое дело

http://park7.wakwak.com/~oxygen/lib/script/modo/category.html

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

Для примера сделал веревку. Сделал тубу потом натравил 1. tubetwister.py 2. Сенковский quick pipe. И все. Ну можно еще вручную или спомощью сенековского scale tube центральную жилку подтянуть.

С помощью этих двух скриптов вязал канаты и все такое в момент, главное наловчится с главной тубой. -)

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

вот еще одна загагулина сделанная c tube twister

pitiPet

с mymodo 4975 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Ну наконецто модо научился канаты гнуть — отлично!

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

;) Японские умельцы гнули их на ура с 202 версии. Глянул на ветку выше, мда… у нас все грустно

pitiPet

с mymodo 4975 дней
1199
1 vote
+
Голос за!
-
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Да не надо быть умельцем, хочу чтоб в модо был нормальный хеликс, пробовал эти хвеленые скрипты — пока приловчишся.

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

;) А кто нехочет? Но приходится иметь дело с тем что есть. И ждать. :(

Ну и делать свою работу афигенски — чтобы народу нравилось, тоды будут пользователи — будет денежка — будут новые функции потихоничку. Думаю и так все знают.

MasterMO

с mymodo 4427 дней
554
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

молодо зелено

Supermanмодонафт

tubetwister как раз с гифкой анимированной и описанием, да и работает как раз очень просто и предсказуемо, но остальные конечно ох…. тут ты прав… ;)

ammbass

с mymodo 5091 день
6232
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

MasterMO wrote:

Для примера сделал веревку. Сделал тубу потом натравил 1. tubetwister.py 2. Сенковский quick pipe. И все. Ну можно еще вручную или спомощью сенековского scale tube центральную жилку подтянуть. С помощью этих двух скриптов вязал канаты и все такое в момент, главное наловчится с главной тубой. -)





Очень простой метод и действительно лучший.