Реалистичный металл, как реализовать

Главные вкладки

32 сообщения [Последнее сообщение]

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Как в Модо реализовать эффект металла?  В смысле как реализовать эффект рассеивания отражателя, для реализации реалистичного металла?

mynglam

с mymodo 2602 дня
178
Голос за!
6
Голос против!
модонафтЧеловек дела

Похоже на Bloom, обычно такие вещи постпроцессом делают в композерах или фотошопе. В модо тоже можно, после рендера закладку постпроцесса включить и настроить Bloom.

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

Думаю можно в два слоя или c clearcoat сделать размытые отражения под чёткими.

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

2mynglam: на постпродакте такое не сделать толком, да и возни много, особенно если объект сложной формы..

2mudanzan: в два слоя в смысле сделать два прохода и на посте склеить? С коатом тоже не прокатит, он зависит от уровня Reflection, и выше 100% его не задрать. В металле этот ореол может быть едва заметным по сравнению с отражаемым источником света.

Sample

с mymodo 2891 день
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

Аха GGX шейдер захотелось =) 

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

В два слоя в смысле вот так
https://

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

2Simple: чую злобный смех с нотками вирея )))

2mudanzan: спасибо, попробую покрутить, хотя, чую злорадствования кота ненапрасны

 

Sample

с mymodo 2891 день
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

Да нет, ГГХ  только только пришел , он есть вроде в бете вирея под модо, но даже под билд вирейский который сейчас его еще нет. Думаю в  3,1 будет.   Я уже давно ругался на модо за отсутствие аналога вирей бленда , это очень юзифул штука. Да как на видосе можно миксовать , время рендера только будет взлетать на сложных сценах,  там же получаются рефлексы в рефлксах , а так норм.  И вообще я уже 100 лет в модо не рендерил так что молчу =)  В гудини все тыркаюсь )

 

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

В 901 вишлисте некоторые просят GGX. Даже надеяться не стоит, на сколько я понимаю. Спасибо за ответы.

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

AlexBBM wrote:

В 901 вишлисте

О, а можно ссылку на такое?))

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Это просто список пожеланий от пользователей, мало, что реально реализуют
http://community.thefoundry.co.uk/discussion/topic.aspx?f=4&t=87157&show...

Sample

с mymodo 2891 день
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

А чем тебя вирей под модо не устраивает? 

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Sample wrote:

А чем тебя вирей под модо не устраивает? 

Так бетка же ещё? Да и руки не из того места, уроки нужны.

Sample

с mymodo 2891 день
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

чуть чуть осталось а туторы дело наживное)  да и бета хорошо работает

 

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

Если тема ещё актуальна — нашёл ответ в одном туторе. Там чувак делает два шейдера и два материала (один с большим рафнесом, другой с нулевым), потом меняет опасити верхнему шейдеру.

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

Забыл название =)

Чувака зовут Richard Yot, курс называется MODO shading masterclass. Очень толково рассказывает про поведение отражений диэлектриков и металлов. Крайне рекомендую.

alexdesign

с mymodo 2431 день
767
Голос за!
7
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

mudanzan wrote:

Забыл название =) Чувака зовут Richard Yot, курс называется MODO shading masterclass. Очень толково рассказывает про поведение отражений диэлектриков и металлов. Крайне рекомендую.

зайди cgpeers, там все мастерклассы от него

 

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Тема актуальна. В 901 данная фича реализована. Мастеркласс очень хороший от Йота.

 

mudanzan

с mymodo 1186 дней
57
Голос за!
0
Голос против!

AlexBBM wrote:

В 901 данная фича реализована



А вот здесь подробнее. Я понимаю что PBR и всё такое, но как организованы такие тонкие настройки?

mikinik

с mymodo 2868 дней
109
Голос за!
3
Голос против!
модонафт

mudanzan wrote:

А вот здесь подробнее.



у клиркоата в 901 рофнес есть, через него это и делается.

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Продолжаю тему. Только поставил 902 SP1. Полированная сталь, покрытие хромом.



PB shader. Clearcoat = 100% (>100 эффекта не даёт). Остальное = 0. Clearcoat нифига не видно, а, следовательно, требуемый еффект также еле заметен, когда roughness добавить. Разжуйте, кому не лень и знает как накрутить эффект для реалистичного металла.

 

PB shader. Refractive index = 16. Clearcoat = 100%, Roghness CC = 40%.



 

PB shader. Refractive index = 16. Остальное 0.

 

sensaynyu

с mymodo 1764 дня
280
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Не совсем ясно причем тут Clearcoat. По сути, 100% clearcoat дает 4% reflection, то есть имитирует покрытие поверхности диэлектриком (например лаком). Если сталь покрыта слоем хрома, то я предполагаю, что надо добиваться визуального эффекта хрома.

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

sensaynyu wrote:

Не совсем ясно причем тут Clearcoat. По сути, 100% clearcoat дает 4% reflection, то есть имитирует покрытие поверхности диэлектриком (например лаком). Если сталь покрыта слоем хрома, то я предполагаю, что надо добиваться визуального эффекта хрома.



 

Пост №20, там подсказали, чтобы достичь эффекта рассеивания отражения в микроцарапинах, нужно использовать Roughness CC, чтобы стало понятнее можно посмотреть первый пост в теме.

mikinik

с mymodo 2868 дней
109
Голос за!
3
Голос против!
модонафт

AlexBBM, тестить надо с хдром, там разница видна будет.

sensaynyu

с mymodo 1764 дня
280
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Так, еще раз. Сlearcoat даст максимум 4% отражения. То есть примерно как раз такое количество, которо есть у большинства диэлектриков (неметаллов). Для сравнения: у большинства металлов параметр отражения в районе 50-96%. Поэтому даже на максимуме эффект от сlearcoat будет малозаметен, что выше и наблюдаем.

Для того чтобы получить желаемый эффект лучше сделать материал в два слоя, один с небольшим roughness, а другой с высоким, для эффекта рассеивания.

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

mikinik wrote:

AlexBBM, тестить надо с хдром, там разница видна будет.



 

только хдрка и стоит...



2sensaynyu: в несколько слоёв рендер хайреза зашкалит. Ведь в 901 показали, что можно накрутить материалом, а не слоями.

sergio-a1

с mymodo 1696 дней
489
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт

AlexBBM - Так ведь sensaynyu об этом и говорит - Про многослойный материал - "...Для того чтобы получить желаемый эффект лучше сделать материал в два слоя, один с небольшим roughness, а другой с высоким, для эффекта рассеивания...."

mikinik

с mymodo 2868 дней
109
Голос за!
3
Голос против!
модонафт

AlexBBM, клиркоатом надо четкость отражениям придавать, а не размывать их. посмотри как гтр фалофф работает в ггх брдф у врая. вот, пощелкай вкладки туда обратно http://clip2net.com/s/3uvCIwk , http://clip2net.com/s/3uvCPME мат - http://c2n.me/3uvD4f9

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

mikinik wrote:

AlexBBM, клиркоатом надо четкость отражениям придавать, а не размывать их. посмотри как гтр фалофф работает в ггх брдф у врая. вот, пощелкай вкладки туда обратно http://clip2net.com/s/3uvCIwk , http://clip2net.com/s/3uvCPME мат - http://c2n.me/3uvD4f9



 

Для чего СС я знаю. В 1 посте я спросил как накрутить эффект, дискуссия закончилась на том, что это ggx, что в Модо его введут с 901 версии, а также что в 801 можно реализовать в несколько слоёв, но рендер будет ооооочень долгим. С приходом 901 решил посмотреть эффект, а мне опять предлагаете накручивать слоями. Так как же его ввели в 901, я так и не понимаю... Посмотрите в начале темы изображение справа.

mikinik

с mymodo 2868 дней
109
Голос за!
3
Голос против!
модонафт

AlexBBM, вот это смотрел http://www.shlyaev.com/rnd/37-cpp-category/54-ggx ? конкретно вот эта пикча показывает в чем ггх заключается http://www.shlyaev.com/images/stories/ggx/ggx_vs_blinn.jpg , в более четких отражениях, а не только в спаде вокруг хайлайта. в модо это можно реализовать как я написал выше и на моём примере прекрасно видно где ггх, а где брдф старый, помоему. про слои я ни чего не говорил, правильный ггх слоями не сделать.

ты идешь от обратного, хочешь на мат с глосей допустим 10% сверху положить клиркоат в 50%, к примеру, как я понял, чего ты этим добится хочешь я хз, ггх так не получится.

mikinik

с mymodo 2868 дней
109
Голос за!
3
Голос против!
модонафт

вот ггх из статьи выше во врае

вот в модо способом что описал выше

помоему разницы нет. сравнивать надо с энерджи консервинг моделью старой, а не новой физикал базед с клиркоатом и без.

______________________

фигово что посты править можно только время определенное, выше линки мои умрут.(

Автор

AlexBBM

с mymodo 2144 дня
850
Голос за!
0
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

2mikinik: Хочу добиться чёткого рефлекса и небольшого рассеивания отражателя. Если поставить изделие из полированной стали или хром в студию, то вокруг рефлекса отражателей возникнет небольшой ореол - рассеивание в микроцарапинах и будет контраст чёрного. Про слои другие писали.