Шторы, тюль, прозрачные тряпки...

Главные вкладки

34 сообщения [Последнее сообщение]

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Мой вопрос прежде всего к профи по визуализации в Модо.  Хотелось бы обсудить тему создания материалов для полупрозрачных тканей и их визуализация.

Конечно я не расчитываю на точные рецепты, над которыми вы самостоятельно шаманили месяцами :) , но по крайней мере хотелось бы услышать дельные советы или информацию для размышления.

Ниже привожу пример, что получается у меня. ...Казалось бы во многих ситуациях можно согласится с результатом, но в данных примерах меня больше волнует вопрос скорости просчёта. Первая картинка считалась 1 мин. 38 сек., а вторая, с включёнными шторами, 1 час 20 мин.!!! хотя настройки рендера не менялись, а материал для тюли вполне банальный - обычный мат с нулевым рефлектом, немного блика, с прозрачностью, при коэфициенте преломления 1, и с отключенным подповерхностным рассеиванием. Следовательно, исходя из настроек, ничто не должно так увеличивать время просчёта ...но как факт... 

В данных примерах карта прозрачности не использовалась, но от её включения скорость особо не меняется, следовательно хитрость в самих настройках полупрозрачных материалалов. Геометрия достаточно чистая, тоесть без глюков (базовые модели взяты из каталога штор эвермоушена, и слегка доработаны).

Очень интересны ваши мысли по этому поводу! ...Если будет необходимость, могу выложить архив сцены ...хотя все важные моменты я уже рассказал.

Как вы делаете материалы для штор, тюли и полупрозрачных тряпок?

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 А что кстати так долго рендерится конкретнее? Ги или сам рендер?

Sample

с mymodo 2858 дней
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

сцену отдай и все

Sample

с mymodo 2858 дней
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

 попробуй выключить тюль из ГИ. 

 

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Может это тебе поможет

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

считается долго именно GI

с шейдером экспериментировал, результата если не ноль, то разница во времени очень незначительна, причём проверял материал на разной геометрии, следовательно хитрость именно в создании самого материала для тюли

в данном примере возможно увеличение времени просчёта ещё и из-за дополнительных "лайт-порталов" (я так называю дополнительную подсветку из окон,  когда светильники стоят внутри помещения, хотя создаю их не по правилам виреевских аналогов), но эти дополнительные светильники я отключил от влияния на тюль

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 ты передвинул материал с тюлью выше базового шейдера? так как скорее всего если нулевой результат то тюль из ги не убрана

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

нет, выше базового шейдера не передвинул, шейдер установлен в группу материала, точно так же как у тебя в вышеприведённом примере

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

может есть какие-то особенности в настройке полупрозрачных материалов? ведь даже если тюль не убрана из GI, то всё равно нереально долго считает на простых настройках

может подскажете возможные варианты решений данного вопроса, из личного опыта?

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Передвинь!  Я только показал как убрать Ги, но еще нужно выше шейдра двинуть...

А картинку сменю чуть позже. -) Белый Шарик 123 должен стоять ниже материала тюли, чтобы шейдер тюли заработал. Тут ведь как в фотошопе..... Почти. :)

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Кстати если еще не делал, полезный тутор по настройке матов и рендеру интерьеров вот этот например. http://www.luxology.com/store/15_architectural_interiors/   Там и про тюль есть и живенько так все рендерится. Картинку сменил

ammbass

с mymodo 2976 дней
5906
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Красивая комната, хорошее начало. Преломление луча выключи в материале. 

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Ingold - да, действительно дело пошло значительно быстрей! ...но результат совсем не гуд, и кроме того из отражений мы зря их отключили :) ...следовательно GI всё же необходимо включать, но вот время рендера не радует...

ammbass - спасибо, стараемся ) комната на самом деле почти готова, просто скрыл всё из сцены, чтобы ускорить просчёт, а вот с некоторыми материалами задачка...

на счёт преломления, ты имеешь в виду индекс преломления? если да, то он в 1 ...или надо вообще в 0 поставить?

 

P.S. Ingold тутор этот смотрел, но пришёл к выводу, что подобный вариант не всегда даёт желаемые результаты  ...уже не помню результаты своих поисков, но помню что мне тогда что-то не понравилось ...надо ещё раз провести пару экспериментов )

я так понимаю, что большинство делает шторы по подобию этого тутора, верно? или со своими усовершенствованиями?

Ingold

с mymodo 2860 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 в ги их включать не надо.Ну разве что может на финале... -))) пробуй. :) В отражения включи конечно, у тебя весь интерьер отражучий. но у кого не такой или отражения с Блюри рефлекшн сильным,  то можно и отрубать иногда. + еще попробуй subsurface amount вклчить процентов 15-40 и скатеринг дистанс на 0 поставь. Может картинка красивше будет. 

Нуу -)))  основа то одна, Модорендер :). а вот всяких текстур градиентов  каждый накладывет по своему пониманию. Ну а кто сидит на Модоинтерьерах могут и выложить свои секреты и материльчики... в копилку пресетов. А лучше всего настроенную сцену залить куданить, чтобы народ разобрал на запчасти. К сожелению мне тут делится нечем. :)

ammbass

с mymodo 2976 дней
5906
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Единица преломления самый раз. В Shader-е в Light Linking можно убрать влияние светильников в Mode:  позволяет пользователю задать способ влияния освещения на поверхность. Если установить функцию Include, то освещение будет влиять на поверхности, если установить Exclude то нет. При визуализации интерьеров мне эта функция помогала значительно с экономить время.

Sample

с mymodo 2858 дней
1382
Голос за!
0
Голос против!

Молодо-зелено

Бан за деструктивизмзабатлоилмодонафт

 img689.imageshack.us/img689/441/80172506.jpg

 

30 минут  3 отскока куча ареалайтов с отключенной галкой симпл шейдинг. 

я хз обычные шторы чутка прозрачности чутка ССС :)

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Скорей всего у меня очень долго считалось из-за того, что материал тюли назначен и шторам и тюли (в реальности это всё из однотипной прозрачной ткани будет делаться), поэтому получается две полупрозрачные геометрии одна поверх другой и GI уходит в глубокую задумчивость.

Неплохой результат получается с выключенным GI в шейдере тюли, но приходится использовать хитрости с диффузом и подсветкой материала, чтобы избежать провалов в прозрачности, где на модель не падает прямое освещение (как на картинке выше). Вот результат:

получше предыдущих вариантов, но, так сказать, не фантастиш ...тем более далеко не во всех сценах будет вести себя адекватно такой подход к материалу, ...ну и в реальности свет по поверхности распределяется немного иначе. Поэтому с радостью выслушаю ваши комментарии по дальнейшему усовершенствованию.

Кстити, вы диффуз в полупрозрачных материалах выключаете или нет? (читал на "комьюнити", что при просчёте стекла диффуз необходимо выключать, а как быть с полупрозрачными материалами? ...с этой тюлью ничего интересного не получилось без диффуза. Вобщем, жду комментарии.)

 

ammbass

с mymodo 2976 дней
5906
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

На первый взгляд все выглядит очень мутным. Сложно сказать что с настройками рендера, но отсутствует не только контраст, но так же и текстуры. На переднем плане, где освещена тюль солнцем, нравиться, приятно выглядит. Впечатление об отсутствии света. 

P.S. Самый первый рендер был очень не плох, надо было добавить качества и все. А тут ты усугубил). 

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

На счёт контраста согласен, в моём примере фактически белое на белом считается (такова была задумка дизайнеров) и без фотошопа (кстати, вопрос в тему, как увеличить контраст и повысить деталировку рендера в модо? а то почти все визуализации приходится в фотошопе слегка дорабатывать на резкость и контраст). Но вот хотелось бы найти компромис между скоростью и реалистичностью. В первом варианте считалось с GI, и считалось очень долго! а новый вариант просчитало за 2 или 3 мин., но немного неправильно по распределению света, так как используется самоподсветка материала.

Ssv

с mymodo 2840 дней
895
Голос за!
1
Голос против!

Остапа понесло....

модонафтЧеловек дела

В каком формате сохраняете фаил рендера? Есть преднстройка гаммы в основном меню Preferenc которая будет рендерить по дефолту. И есть в самом Render опциях....а также в самом окне рендера, уже после просчета....там же где и Tone Mapping и Wighte Level также есть настройка контраста самой текстуры.

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Файлы обычно сохраняю в формат JPG, если это тестовые рендеры, или же в TIFF - если финальный рендер и требуется редактирование в фотошоп. Но не думаю, что от этого меняется резкость в изображении :)

На счёт всего остального, о чём вы пишите, всё известно ...только эти параметры влияют на контрасты в сцене, а вот на детяли, к сожалению, не оказывают воздействия. У меня проблема больше с проработкой деталей. Постоянно приходится на финальных рендерах использовать фильтры резкости в фотошопе. Использовать АО не всегда подходит, да и время просчёта увеличивает значительно.

ammbass

с mymodo 2976 дней
5906
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Рекомендую тебе попробовать настройки Final Color Output. Очень интересные функции Whight Level, Gamma, Tone Mapping. Попробуй интенсивность света. Температуру света.

 ... тоже порекомендовал бы покрутить гамму... тон маппинг... )) ... многое зависит от качества рендера... но тут уже время визуализации будет значительно увеличиваться.... вся эта белая пелена  безконтрасная... светильник ярче сделать... материалы стен, пола - проработать... ...сомневаюсь что рендер будет быстрый... 

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

...я опять к вам с тем же вопросом. Почти с тем же...

Не пойму, как правильно настраивать SSS на шторах. Он ведь должен рассеивать  свет в материале, а у меня вот какой капец получается:

 

Меня интересует только штора, как сделать её "мягкой" визуально, с мягкими тенями и проходящим сквозь неё светом?

Хочется достичь результата приблизительно как на этих картинках:

...как-то не понял, как сюда файл сцены подлинковать (если надо будет, то пишите в личку, ...хотя сцена простая, как необрезная доска)

и ещё в этому же у меня вопрос, как уменьшить влияние переноса света вместе с GI, с одного материала на другой? В реальной сцене у меня эта шторка практически белая ...чуть-чуть кремового цвета, но из-за того, что пол выслан светлым паркетом, штора тоже получается почти бежевая!

stepanio

с mymodo 2554 дня
606
Голос за!
0
Голос против!

Du meine Güte

 Сцены подкидываются тут

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

спасибо, stepanio
...файл сцены:

Прикрепленный файл: 

stepanio

с mymodo 2554 дня
606
Голос за!
0
Голос против!

Du meine Güte

 Все у тебя нормально там, только толшену у шторы убери и Scattering Distance на 0 прставь

Ыфьзду

с mymodo 2574 дня
425
Голос за!
0
Голос против!
Бан за деструктивизм

 а мы не видим что в сером шарике есть индирект сатурейшен крутилочка? 

stepanio

с mymodo 2554 дня
606
Голос за!
0
Голос против!

Du meine Güte

 

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

а разве SSS не будет более реалистичным, если модель будет иметь толщину? ...это ж вроди бы как более близкий к реальному миру вариант

Ыфьзду

с mymodo 2574 дня
425
Голос за!
0
Голос против!
Бан за деструктивизм

У тебя штора толщиной в сантиметр =)))

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

та нет, всего в 4 мм, вполне реально для мягкой плотной ткани

Ыфьзду

с mymodo 2574 дня
425
Голос за!
0
Голос против!
Бан за деструктивизм

 шторы на композе можно сделать прикольные, я бы попробовал в шопе их замутить используя sss пасс и маску

Автор

MonacoFelice

с mymodo 2851 день
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Я понял. Вроди бы разобрался ...всем спасибо! )
На композе - да, как вариант, - но хочется уметь настраивать сам рендер и материалы на качественную картинку ...хотя считает очень долго!...