Solid Works работа с файлами

Главные вкладки

96 сообщений [Последнее сообщение]

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вопрос философский. Познакомился я  с Solid Works, когда предприятие, в котором я тружусь, всерьез озадачилось конструкторскими разработками, и конечно приняла на работу конструктора. Работает он в Solid Works и по сей день. Сейчас он еще и изобретатель. Первая попытка импорта из SW в modo произошла с выходом 401 версии. Я бы сказал неудачная попытка. Но не все так плохо. Появилась новый апгрейд и первое, что я начинаю делать, это тестировать связку SW и modo. Конечно, в этом есть и важная необходимость. Поэтому импорт экспорт, постим сюда.

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Первая проблема возникла в версии modo 64 bit. Нет поддержки форматов файлов. Произвести прямой обмен файлами не удалось. Импортнуть в modo 64 bit  ни .sldprt  ни sldasm невозможно. Хотя нового здесь ничего нет,  Luxology предупредили об этом заранее http://mymodo.ru/modo , надежда умирает последней, в SP3 64 bit файлы солидворка не поддерживаются. Надо тянуть через плагин. Скачиваю SP3 32 bit.

Tonik

с mymodo 3098 дней
174
Голос за!
0
Голос против!
GameDevLuxology Gallery

Даже с такими трудностями, само наличие такой возможности импорта-экспорта в солидворк, для нас очень хороша! Для архитектуры - это просто прямая дорожка в воплощение проекта, да и в пром дизайне конечно.

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Опасения на счет 64 bit-ной версии подтвердились. Поставил 32 bit-а, файлы SolidWork-са импортируются в пять секунд. Модели триангулированы.

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Файлы прилетают с материалами, закономерности еще не понял, но одни отражаются нормально, то есть измененные (фиолетовое пространство внутри тостера, черная ручка). Другие материалы все по дефолту. Вообщем-то с моделями делать ничего нельзя, только настраивать материалы. Не получается назначить материал и выбранным полигонам, так как полигоны выбрать не получается.

Tonik

с mymodo 3098 дней
174
Голос за!
0
Голос против!
GameDevLuxology Gallery

Если полигоны есть, значит с ними всё что угодно можно сделать. Видимо просто какой то мусор в файл приходит. Где-то что-то залочено.

У меня была такая же проблема с солидворксом...  менять материалы можно спомошью item_mask для мешей. Как то мне довелось даже вывести одну mesh в нормальный вид, нормальный в том плане, что все mesh отражаются не голубыми кубиками, а серыми, типа залочены. Не мог понять что за тема такая. Но дошло. Разлочить можно при смене Type. Правой кнопкой на mesh и Change Type. Меняем Static mesh на mesh, все полигоны доступны. Теперь делать можно все.

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Проблемы действительно никакой нет. Меняем Static Mesh  на Mesh и все.

Такая не хитрая операция. 

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

У кого-нибудь был опыт по экспорту в SolidWorks?

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Мы подняли этот вопрос  и задали его конструктору Алексею Бакшееву, но он молчит. Какие форматы может принять Solid Works? Давайте попробуем что нибудь сделать.

ky3mu4

с mymodo 2964 дня
308
Голос за!
0
Голос против!
КоньякЧеловек дела

под рукой есть солид (но видемо давольно старый... 2008)...

и в нём вот чё на импорт есть:

могу протестить на импорт чёнить...

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Всем любителям экспортить САD модельки скриптик Сенековский новенький квадрулятор ;) гуд скриптик.sites/default/files/quadralate_seneka.rar

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

 А как воспользоваться скриптом? 

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Скрипты Shift+F5 для запуска. Ингольд, у меня есть такая задача засунуть в Solid  модель железяки и просчитать на прочность, каким форматом это решить?

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

ammbass,  Я запустил его, а что должно произойти?  У меня ничего непроизошло! :( 

А по поводу, посчитать на прочность импортированную железячку - на 99% уверен что ничего не выйдет. Так как в Modo - это поверхностные модели, а Solid - твердотельные.  

Не один из форматов,  в которых сохранияет MODO, Solid не поддерживает, кроме dxf.

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 -))) попробуй выдели полигоны,  он начнет думать и детриангулировать.

Про solid не знаю... это не ко мне. :) 

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Если попробовать в SW импортнуть dxf из modo? Joks я бы тебе сделал модель, сделали бы тест? Про твердотельные модели мне известно, программа конструкторская, с которыми мне приходиться иметь дело по своей работе. Хотел сделать каркас для дома в modo, перетянуть его в SW и сделать расчет нагрузок. Со скриптом попробую разобраться сегодня, завтра. Еще не смотрел как он работает. 

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

ammbass -без проблем, жду модель!  С Dxf - еще не разобрался до конца, нужно время!

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

Сегодня провел эксперемент по экспорту из Modo в SolidWork через DXF: 

Так деталь выглядит в  MODO

Так она выгляди в DXF формате.

 

 

 

 

 

Так в SolidWorks в разрезе: 

 

Хочу заметить: Как я и предпологал, модель в Solide собрана из поверхностей. Это накладывает кучу ограничений: невозможность постичтать массу, центер тяжести и т.д., не получиться и расчитать на прочность и т.п. 

Конечно можно ее доробатывать уже в Solide, но зачем такие сложности?

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 есть еще stl формат который понимает солидворкс. а модо может экспортировать через скрипт sites/default/files/exportSTL_v0_5.zip работает только с триангулированными моделями

3D Converter v4.412 + deep exploration может они чем то помогут. 

Лично я Солид не включал ни разу.

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Сложность в том, что мне нужно сделать расчет нагрузок. То есть я в modo делаю детали в размер, собираю каркас и его мне нужно перетащить в SW и посчитать.  Выполнить конструкторские чертежи, так можно выразиться. Сейчас мне приходиться сидеть и объяснять конструктору что я себе представляю и как вижу и что нужно, он все собирает с нуля. Делает модель, которую я уже сделал в modo, только потом начинает делать расчеты. Выходит вся работа два раза. 

pitiPet

с mymodo 2985 дней
1132
Голос за!
0
Голос против!

Всегда-)

Великий НехачухаПеченюшка

Мне так кажется что солидвокс и не поймет полигональную деталь, ведь она пустая внутри -)))

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Ну почему не поймет... загрузить как пустотелую. т.е первый этап коректно засунуть туда Зд модель. Этап 2, перевести ее в твердое тело.  http://www.caduser.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=12&TID=45100  

Понятно что простую загагулину проще в Солиде выстроить. Но что то более существенное навярняка выгоднее по времени конвертить. Но это все теоретически 

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 http://labs.solidworks.com/Products/Product.aspx?name=colladaexport  

Тут лежит новый коллада экспорт из solidworks. может кому чем интересен будет.

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

 Проектирую  "железо" в SolidWorks 8 лет. Появилась потребность моделить  декор, лепнину (3D) - изучаю Modo.Попытался  произвести  импорт/экспорт  SW-Modo. Файлы SW в Modo открываются, но  как редактировать  сетку  не знаю.Файлы Modo в SW можно открыть легко пробовал  DXF, но думаю наиболее перспективный (на сегодня) - OBJ. Модель из пресетов Modo 401 открыта (file obj) в SW2008  при помощи штатных средств " Scan To 3D" и "Feature Works" без редактирования поверхностей (ручками), поэтому есть артефакты - но затратил менее 10мин на слабой машине (число полигонов выбрал не достаточным для детальной прорисовки микрорельефа).   Вывод: построить твердое тело вполне возможно, качество будет зависеть от мощности машины и качества редактирования поверхности в SW.

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

Ingold - Спасибо за ссылку, скачал установил, но что-то не работает. Разбираюсь! 

Freepainter - Я по такой же причине как и вы пришел в Modo! Лично для меня, экспорт в SolidWorks - это лишь разминка. Меня больше интересует обратное направление. Бегимоты в SolidWorks мне не нужны :), а "Железячки" я быстрее и без всяких косяков сделаю в Solide. Еще не испробовано, как отнесется Simulation(CosmosWork) к такой модели, как известно он капризный.

Тут уже писали выше про Экспорт в Modo. Я уже пытался редактировать сетку  после экспорта - геморно и трата времени впустую. Нужно брать то, что есть и рендить! Кстати есть один нюанс: Массив созданный в Solide, почему то не отражается в окне Model, но его его видно при конечной визуализации! 

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

  Да спасибо Ingold  за ссылку, но пока не испытал по причине установленного SW sp0, а нужен sp5.

Joks. Бегемот попался под руку первым в экспериментах. Вопрос проектирования  геометрических тел  не стоит вообще - Modo  не конкурент SW и вряд-ли им будет (хотябы по причине того,что SDS изначально искажает геометрию). Но потребность   экспорта  в SW,  лично у меня, - есть. Необходимо создавать  к.д. в которой  будут  присутствовать  элементы  "органики",  ну например:  шкаф с развитой геометрией на поверхности которого будут присутствовать элементы декора.  Или  потребуется рендер  готового изделия: либо инструментами SW, либо Modo  в своей среде. Ну и немаловажный факт - интегрированных CAM в SW приложений.  По этим причинам  импорт/экспорт без лишнего гемора - это был-бы выход.

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Фрипаинтер, если вы про колладу экспорт, то для модо нужен апдейтик коллады  Сегодня как раз обновили. http://sourceforge.net/projects/colladamodo/files/401SP4/build_34967/mod...

Модо конечно не конструкторская софтина. так бутофорию навести, самое то... -)))

Но попробуйте сделать вертолет за три дня чтобы можно его было в кино на среднем-переднем плане показать в достойном качестве? Включая геометрию текстуру и дисплейсмент? 

Мне кажется это будет непросто.

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

 Ingold, я не буду оспаривать Ваш тезис - ибо как говорится: лучший софт - это софт,  который лучше знаешь и он позволяет решать  поставленные задачи. Когда  я сравнивал SW  и  Modo, прежде всего  подразумевал - точность и однозначность в построениях  геометрии (в инжениринге - это главное);  ну и плюс к этому: интерфейс, системность инструментария, логика  команд  у  SW  превосходит не только  Modo. По поводу моделирования  вертолета  - я его сделал-бы легко в SW;  на счет скорости, - в соревновании с кем-то не знаю, не пробовал - возможно  Modo, за счет технологических  ухищрений  будет первым,  но при постройке реального прототипа  вряд-ли.  

 

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

modo точная программа. Если вы делаете сабдивы, то вы занимаетесь дизайном. С другой стороны, делая сабдивленную модель ювелирного изделия и передачи его в печать на 3d принтер, выходит все точно, это проверено. Если говорить об инжениринге, то SW создан для этого а modo не для этого. Следовательно сравнивать эти пакеты смысла вообще нет. А вот взаимодействия между ними хочется, так как придумать я могу, а вот посчитать нагрузки, проверить сочленения, вывести чертежи это уже к конструктору, а он в SW работает. 

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

 Да согласен, имея софт для решения  всех поставленных  задач  в  одной оболочке, - не было-бы необходимости  во  "взаимодействиях". До недавнего времени SW меня устраивал на 100%, а вот для последних  задач - пришлось обратиться к Modo.    

P.S.: Ammbass, благодарю за обучающую информацию из Ваших постов, которые я почерпнул. Если свести все вместе и дополнить разделами "sculpting" и "pipe tool"- получается неплохая книжка.

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Фрипейнтер, спасибо! Книжка у меня готова по 302 еще год назад, так вышло что часть её легла на страницы данного портала. Ну еще не вся, так как материал надо адаптировать под сайт. Да еще и много нового в 401, так что все впреди!)

P.S. Еще много будет добавлено обзоров и уроков. Сайт только заработал, еще многое что задумано и не реализовано. Работа ведется ежедневно. Всем кто прикладывает руку к данному проекту, большое спасибо!

 я чето не понял... можно модель из модо воткнуть в солид и сделать ее металлической а потом просчитать?... а можно сделать из пенопласта и в солиде посчитать? ... засунуть можно ... но как можно это сделать корректно? ... ничего не понял.

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

"Воткнуть"  можно, в принципе, но смотря  что считать надо.  

 

Фрипеинтер, можно я выложу сцену, каркас здания для расчета? Его нужно засунуть))) в солидворкс и потестить... вопрос больше в подходе, нежели в точности расчетов... хотя они тоже важны.

Freepainter

с mymodo 2969 дней
51
Голос за!
0
Голос против!

Пещерный Тролль. Не вдаваясь в многочисленные специфические тонкости и ньюансы (принципов  МКЭ) при расчетах и оптимизации в САПР, импортировать 3D модели в SW для расчетов - абсолютно не оправдано, тем более для строительства.
Для расчетов строители успешно используют специальные заточки типа  SCAD(v.11.!!!!), для рассчета определенных схем с граничными условиями (металлоконструкций,  бетон/к,  дерево/к....), в соответствии строительным стандартам и нормам. Часто использую для быстрых просчетов  мет./балок и ферм. Поэтому вашу задачу можно схематически обсчитать/проверить (без импортирования!!!), в необходимом модуле SCAD, а затем моделить в любой 3D проге(по желанию),- это просто и эффективно. Для расчетов конструкций есть ещё - ROBOT, но я с ним не знаком.

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 -))) Ну вот.... остались нам с тобой Троллик птичек да зайчиков только Мододелить... -))) А может и хорошо?

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

Соглашусь с Freepainter не раз! Есть полно спецальных программ для расчета.  Правильно говорит, Freepainter: сначало надо расчитать(прикинуть), а потом уже моделировать. Но не на оборот! 

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Тут два веселых чувака рассказывают как рендерить в Модо СAD файлы... -)))  Жизнеутверждающее видео. -)

http://www.youtube.com/watch?v=1-ePlYrpy8g&feature=player_embedded

 

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Что касается рассчитать, прикинуть а уже потом моделировать это не подходит. Причина простая. Мне нужно спроектировать дом, и в данный момент меня по форме никто не ограничивает. Но есть параметры здания, которые мне следует выдержать. Я придумал и нарисовал, смоделировал на сколько мне позволяет образование, что бы не рухнуло. А теперь господа конструкторы сделайте мне расчеты, проверяйте, укрепляйте, советуйте и согласовывайте конструктив с автором. Как иначе? 

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

ammbass - это прямая работа архитекторов. Проектирование зданий - это отдельный разговор. 

 

с mymodo 17643 дня
136
Голос за!
1
Голос против!

Видео - "супер"! Болтают два чувачка,  крутят модельку туда сюда,а потом бац  и все у них готово! :)) 

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 -))) Ага, и я протож, очень жизнеутверждающее! -)

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 По поводу порядка проектирования и расчетов, чертежей там всяких. Первый вариант это всегда заинтересовать того кто платит. А для этого рисуют моделять танцуют и поют песни, создают образ одним словом. И уже только потом Конструктора и Отдел снабжения репу чешат как воплотить мечту в жизнь, да подешевле желательно...  Вот обратной схемы на практике не встречал. И хорошо когда творчество закончится до момента строительства.. -))

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Хорошо бы до момента строительства его закончить. Но здесь начинает разыгрываться фантазия уже у заказчика). Спасибо за видео). 

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

 Ingold, я не буду оспаривать Ваш тезис - ибо как говорится: лучший софт - это софт,  который лучше знаешь и он позволяет решать  поставленные задачи. Когда  я сравнивал SW  и  Modo, прежде всего  подразумевал - точность и однозначность в построениях  геометрии (в инжениринге - это главное);  ну и плюс к этому: интерфейс, системность инструментария, логика  команд  у  SW  превосходит не только  Modo. По поводу моделирования  вертолета  - я его сделал-бы легко в SW;  на счет скорости, - в соревновании с кем-то не знаю, не пробовал - возможно  Modo, за счет технологических  ухищрений  будет первым,  но при постройке реального прототипа  вряд-ли.  

 -))) Круто! точность и однозначность построения поверхности.... Но она сразу же заканчивется когда надо что повторить придуманное Природой, листики-деревца. цветуечки-ягодки. Любой приблизительный и неоднозначный подход многократно превосходит в эффективности сверхточные в этом вопросе. Вертолет в кинопроизводство серьезное пойдет только сделанный сабдивами(на средний-передний план). Его еще же нужно текстурить, дисплейсить, анимировать,  Боюсь он не будет пригоден для этого после SW. Но и строить бы бы чтонить серьезное кроме прототипов после Модо тоже не стал бы. Но, может чегонибудь не понимаю я. 

Автор

ammbass

с mymodo 3100 дней
5957
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Проектирование зданий это интересный разговор не только с точки зрения modo, так как "придумывать теперь легко". Но и  любыми другими условиями. Как мы взаимодействуем? Художник, конструктор, архитектор, дизайнер, местный житель, общество. modo для меня инструмент, инструмент моего выражения и взаимодействия. Очень интересно взаимодействие CAD с modo. 

melini67

с mymodo 2953 дня
20
Голос за!
0
Голос против!

конструктор 3d

проблемы из солида в модо такии что детали много весят а есть один опыт я сборку солид сохранял как деталь результат на лиц вес существенно изменился  

melini67

с mymodo 2953 дня
20
Голос за!
0
Голос против!

конструктор 3d

да и еше все детальки как одно целое приходилось отделять каждую на 0.1мм друг отдруга может есть другой вариант подскажи 

Ingold

с mymodo 2985 дней
336
Голос за!
0
Голос против!

Больше Модо!

Человек дела

А  коллада экспорт тоже как одно целое из солида присылает? 

melini67

с mymodo 2953 дня
20
Голос за!
0
Голос против!

конструктор 3d

у меня из модо в двг едиторе открываеться всё отлично никаких ошибок в построение ставь размеры и в перёт а вот совмещение программ интересно камуто путём эксперимента выявил тоже удачно 

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >