UV-развёртка по точным размерам

Главные вкладки

22 сообщения [Последнее сообщение]

MonacoFelice

с mymodo 3008 дней
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность сделать UV развёртку простой модели, с точным указанием размера выбранной группы полигонов?

Привожу пример: имеется ванная комната, в которой 5 стен, тоесть 3 стены смыкаются под углом 90 градусов, а две образуют треугольник ...думаю с этим всё понятно. По всему периметру стен необходимо разложить плитку. В случае с ровным 4-х угольным помещением можно было бы просто задать кубическую проекцию, но в нашем случае при этом растянутся плитки на стенах образующих треугольник. Делать UV развёртку всех стен, ещё и выравнивать плитку к плитке каждую группу полигонов, особенно когда раскладка плитки состоит из различных молдингов, цветных вставочек и прочих красивостей, когда единую карту на всю стену создать невозможно, то в таком случае UV текстурирование превращается в длительное депрессивное приключение (вобщем сейчас другого способа не знаю, так что пока именно так и играюсь). Следовательно вопрос - есть ли возможность сделать развёртку, указав хотя бы по одной стороне точный размер? Если к примеру у меня стены порезаны на необходимые площади полигонов, в которых должна быть разложена определённая плитка, и размер по высоте известный ...по горизонтали карта идёт тайлингом, то как сделать, чтобы на UV полигоны пропорционально растянулись на необходимую высоту? ...и вообще, возможно ли это?

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

В таких случаях, порекомендовал бы клеить "обои". Делать дополнительный план, с необходимой текстурой. Размещать на 10 um перед стеной. Еще размечал плитку, разделяя полигон (обои) на нужное количество полигонов, в размер плитки, например.

 ...что-то с тайлингом я ничего не понял?... размер ювихи у тебя есть, на текстуре тебе надо понимать сколько у тебя по вертикали сколько по горизонтали...

Автор

MonacoFelice

с mymodo 3008 дней
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

у меня есть точный размер, который занимает плитка (тоесть размер, который должна занимать плитка на моей текстурной карте ...скажем на карте нарисованы 10 плиток по вертикали и 5 по горизонтали, которые в реальности занимают 100 на 50 см)

полигоны стен порезаны по этим размерам (по размеру стороны карты, которая не повторяется ...тоесть если у меня тайлинг идёт по горизонтали, то полигоны разрезаны только по высоте (по ширине их, естественно, нет смысла резать), а не каждая плитка отдельно)

при развёртке получается, что UV карта создаётся с абсолютно точными размерами (как показывают параметры), но при этом всё равно почему-то приходится пользоваться масштабированием, чтобы подогнать размер плитки ...тоесть получается, что всё-таки не корректно как-то создаёт UV ...или я в чём-то не разобрался

...выложи скриншот ювихи... давай посмотрим... ну и что у тебя на рендере выходит?... 

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 Если тебе просто надо подвигать текстуру на объекте, по UV развертке, то необходимо в Texture Locator все это делать. Увеличивать, двигать, тайлить. Смотришь как отражается текстура, поправляешь как нужно. 

Автор

MonacoFelice

с mymodo 3008 дней
202
Голос за!
0
Голос против!

Freelancer

Luxology GalleryКЮ

та нет, на счёт размещения текстур всё понятно ...у меня именно с установкой точных размеров проблема

скриншоты могу сделать, чуть позже, если в этом есть необходимость ..хотя и так вроди бы всё в деталях рассказал

... Ты сделай текстуру, размером пропорционально натуральным размерам... например, стена у тебя 1.2м на 5.4, сделай карту размером 1200 на 5400, с разложенной плиткой.... если проблема в ювихе, то положи текстуру методом Solid ...сделав при этом Auto Size...

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

 В UV в текстуре можешь установить Repeat. Поставишь значение 2, будет тайлиться  2 раза, поставишь 3 будет затайлена 3 раза. Это функция тайлит текстуру или по U или по V, или по обоим сразу. 

sstar

с mymodo 2969 дней
17
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

Modo имеет свои корни не в CAD, поэтому с прецизионными построениями, которые необходимы в архитектуре или интерьерных работах, в modo беда. Но всегда можно найти приемы, которые позволят решить задачу достаточно быстро и просто. В данном случае можно действовать по следующей методике.

  1. Помещение в плане имеет  пятиугольную форму. Каждая стена является одним полигоном. Для начала устанавливаем точную высоту поверхности, на которой будет укладываться плитка. Предположим, размер плитки 300х150(h) мм и ее надо уложить по высоте в  10 рядов со швом 3 мм. Следовательно, общая высота составит: 153х10=1530 мм. Работаем в Model Viewport. Выделяем все ребра по низу стен. Затем открываем  Edge Tools  и кликаем на инструменте Slide. Проверяем, чтобы в нем в Interpolation было выбрано Distance и галкой отмечено Dublicate. В Distance устанавливаем 1530 мм и нажимаем пробел. На всех стенах появляется ребро на высоте 1530 мм от пола.
  2. Отключаем все mesh, кроме того, в котором располагаются стены с будущей плиткой, выбираем все полигоны на которых будет плитка и нажимаем Shift+H, пряча все ненужные полигоны.
  3. Переходим в UV Viewport. В Lists разворачиваем UV Maps, выделяем существующую карту Texture, правая кнопка мыши и Delete. Нажимаем New Map и присваиваем  новое имя, например, Tiles_ UV.  В окне Perspective на стенах выбираем любое вертикальное ребро. Желательно то, от которой должна начинаться укладка плитки. После этого в левом части окна modo нажимаем Unwrap Tool и затем пробел. Получаем развертку стен, на которых будет плитка. Если она не располагается строго горизонтально, т.е. параллельно оси U, тогда снимаем выделение ребра, в Tools нажимаем Orient Pieces, а в нем выбираем Horizontal и OK. Это выровняет развертку горизонтально.
  4. Выделяем все полигоны, нажимаем M и присваиваем имя материалу, например, Tiles.
  5. Теперь первое важное замечание. В modo  UV Space имеет форму квадрата. Это означает, что корректно в нем отражаются только карты текстур, которые также имею квадратную форму, например, 1024х1024. В том случае, если карта прямоугольной формы, например, 1024х512, то modo корректно отражает только длинную сторону (1024), а короткую (512) просто растягивает, превращая прямоугольную карту в квадрат и создавая искажения текстуры. Поэтому сначала надо откорректировать эти искажения. Для начала проверяем соотношение сторон карты, которую собираетесь применять. Керамическая плитка имеет размер 300х150 мм, т.е. соотношение сторон 2:1. Это означает, что соотношение сторон карты должно быть аналогичным, например, 1024х512, 600х300 или нечто подобное. Любое отклонение приведет в дальнейшем к искажениям. Загружаем карту в материал Tiles. Если она не появилась на стенах, тогда находим  эту карту в Shader Tree и открываем Properties, а в ней Texture Locator. В Projection Type выбираем UV Map, а в UV Map нужную карту, в нашем случае  Tiles_ UV. Карта появляется на полигонах в перспективе и в UV Space растянутой по вертикали.
  6. В UV Space c помощью Snapping и Action Center совмещаем левый нижний угол развертки с пересечением U и V, т.е.  с началом координат. Затем применяем Scale и Origin в Action Center и растягиваем развертку по обеим координатам так, чтобы верхние ребра стены совместились с +1 по оси V. Этим устанавливается требования на стене по высоте уложить одну плитку.
  7. Теперь второе важное замечание. В виду особенностей modo остальные действия не будут отражаться в стандартных режимах Viewports, а только в Advanced OpenGL или рендере (Render Viewport или Preview (F8).
  8. Будем приводить пропорции отображаемой карты в соответствие с реальными пропорциями. Работаем в Properties карты текстуры, во вкладке  Texture Locator. Первым делом проверяем, чтобы в Horizontal и Vertical Repeat было установлено Repeat.  Далее в строке Vertical Wrap устанавливаем  значение 1, а в Horizontal Wrap – значение 0,5. Это компенсирует те искажения пропорций, которые вносит UV Space modo. После этого плитка должна быть видна с соотношением сторон 2:1, при этом плитка должна иметь один ряд по высоте стены. Далее необходимо установить точное вертикальное количество плиток. Их у нас было 10 рядов. Значит, все значения в  Vertical и Horizontal Wrap необходимо умножить на 10, т.е.  Vertical Wrap будет иметь значение  значение 10, а в Horizontal Wrap – значение 5.

Теперь плитка разложена на стенах с точным соблюдением размеров и без искажения текстуры. Возможно, есть более простой способ, но мне он неизвестен и для себя я разработал  именно этот.

 Прикладываю картинку с рендера. Высота облицовочной поверхности - 1400 мм. Размер плитки - 560х280 (h) мм. Т.е. по высоте должно быть 5 рядов.

modouser

с mymodo 2976 дней
210
Голос за!
0
Голос против!
Человек дела

 Ох, как все сложно, простой красивый способ, делается куб с нужными размерами и в притык к стене. и на глазок двигается, тайлится. быстро, красиво. удобно.

sstar

с mymodo 2969 дней
17
Голос за!
0
Голос против!
Плюс

 Куб в пятиугольной комнате - это безусловно "красивый и простой способ". :) Только какое отношения имеют действия "на глазок" к вопросу о прецизионности, которая обычно отличает CAD, и о которой идет разговор?

... да все тут ясно... у всего есть свой размер... задавай и пользуй...  

Kella

с mymodo 2921 день
32
Голос за!
0
Голос против!

новичок

Подскажите, как закрепить развертку за мешем? А то после экспорта он остается без нее.

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Все карты которые вы применили к слою геометрии находятся во вкладке List. Все зависит от формата в который вы сохраняете файл.

Kella

с mymodo 2921 день
32
Голос за!
0
Голос против!

новичок

Поняла, во вкладке List. Сразу скажу, что я новичок. Вот что конкретно у меня не получается

Раньше делала текстурную развертку в Максе, нажимала правой кнопкой по модели editable mesh и все было в порядке.

А здесь после экспорта в obj меш так и остается без карты, а когда его повторно открываю в Модо вместо карты опять пустое поле.

Ssv

с mymodo 2997 дней
895
Голос за!
1
Голос против!

Остапа понесло....

модонафтЧеловек дела

И сохранил и экспортнул, и сново открыл.....развертка сохраняется....Что там в маке не знаю давно его не видел :) Таскал из Maya в Modo Тоже все хорошо....

 

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Сохранил в OBJ, открыл, есть UV, правда название не сохранилось.

ammbass

с mymodo 3133 дня
5972
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Предупреждение которое появляется в modo, означает что UV не будет сохранена полностью, может быть что-то утеряно. При открытии в modo ничего кроме названия не теряется. Надо согласится с этим, нажать Save.

Может максик чего не понимает?

fogrr

с mymodo 2920 дней
170
Голос за!
1
Голос против!
Великий НехачухаЗа_лошадкуХождение по путям опасно

Kella

это известный баголаг

поробуй перед экспортом ..в модо..на материалы соответсвующим геометрии с ув накинуть любую картинку и после этого уже делай экспорт

тогда все должно получиться ок.

а вообще лучше пользоваться fbx  форматом.  и подготовить модель перед экспортом. отдельный слой в модо - отдельный меш в максе/мае.

alextango

с mymodo 2953 дня
522
Голос за!
0
Голос против!

modo as sex and love

GuildMyModoМедаль ТролляПлюсПлюс_2Человек дела

Это предупреждение говорит то том, что если у вас несколько разверток то будет сохранена только одна. Но поскольку в большинстве случаев их 100 не нужно - споки нажимаем SAVE. Через обж гонял 500 тыщ раз и туды и сюды (max9 -modo 401sp2) ничего не падает, разверт держит стабильно. 

Kella

с mymodo 2921 день
32
Голос за!
0
Голос против!

новичок

Большое спасибо! Получилось и с картинкой и с другим форматом. В любом случае развертка сохраняется, наверное я раньше что-то не так делала.