Возможно баг при масштабировании

Главные вкладки

13 сообщений [Последнее сообщение]

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

Здравствуйте

При масштабировании с собственным work plane'ом нашёл такой баг. Не исключено что это баг потому что это мешает работать , - портит результат, хотя я не исключаю, - как новичок в modo ,что там нужна некая коррекция. Использую инструмент Absolute scaling. Смысл в  том что бы отмасштабировать крест в дистанции внутри самого креста, - то есть не делая его, тупо, в 2 раза больше и т.д. Делаю таким образом, - как показано в ролике ,- потому что не смог сделать масштабирование используя привязки. Ошибка именно при custom work plane. Обратите внимание что на что умножается: вся длина объекта на расстояние от центра координат до точки привязки (до точки кончика правой стрелки). В инструменте absolute scaling есть функция расчёта дистанции, - попробуйте свой объект. Такое ощущение что при масштабировании идёт ортогональный пересчёт, без учёта поворота custom work plane.

 

.be

 

 

ammbass

с mymodo 2888 дней
5890
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Сложный вопрос задал. Возможно баг. А для чего нужна такая операция? Не понял я задачи. С Work Plane много есть разных глюков, но есть процессы которые позволяют обойти проблемы.

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

Дело в том что в модо нету инструмента Uniform.scale что бы можно было его использовать с привязками как в Rhinoceros. Когда мы используем Size Absolute то инструмент "растягивает" объект только в одной оси.

Absolute Scaling решает эту проблему с трудом, но на custom work plane система даёт сбой, - потому что при масштабировании не учитывается коэффициент - градус поворота custom work plane.

То есть я просто выявил для себя проблему что бы не попасться в будущем, и решил поделится этим , - типа того :)

Проблема решается следующим путём: надо поставить объект обратно в ортогональное пространство, потом Absolute Scaling и потом ставим объект обратно в косое состояние, заранее запомнив угол, - поставив туда плоскость.

Или есть другое решение?

Нельзя масштабировать с привязками, - ужас! :)

ammbass

с mymodo 2888 дней
5890
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Вот ты о чем. Здесь можно применить другой способ, не обязательно использовать Work Plane. Можно просто использовать координаты другого объекта, относительно которого ты будешь производить моделирование, возможно это тебе подойдет:

http://community.thefoundry.co.uk/tv/training/view.aspx?id=355

Таким способом можно не только выстроить модель относительно другой, но и масштабировать и т.д.

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

ammbass wrote:

Таким способом можно не только выстроить модель относительно другой, но и масштабировать и т.д.

Насколько я знаю reference system используеться для позиционирования протрансформированного объекта в ЦЕНТР координат для удобной модификации, - вот записал небольшой видеоролик:

.be

Поразбирался, - не нашёл не единой предпосылки для связи reference system с возможностью решить проблему масштабирования основания креста от кончика одной стрелки до кончика другой не то что в custom work plane, а даже просто в ортогональной системе координат.

Что то я совсем зелен - неразобрался. Остаюсь при прежнем убеждении что uniform-snap-scaling в custom work plane - вещь не только необходимая для модо, но и являющаяся тривиальным стандартом в уважающем себя редакторе.

Или в reference system это решение? :)

sensaynyu

с mymodo 1643 дня
282
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Я что-то вас совсем перестал понимать. Вы же можете просто объекту, который нужно отскалировать привязять center к нужному элементу, причем с ротацией. Например, вы берете примитив, вращаете его в компонетном режиме и потом в два клика скриптом привязываете центр к нужному ребру или полигону. Absolute scaling будет прекрасно работать, а для пущего удобства можно указать с какой стороны будет скалировать - для этого есть опции Scaling Center. Если все еще непонятно, сделаю гифку или запишу видео.

P.S. Я делаю это через скрипты в Eterea Swiss Knife, но по сути это модифицированные скрипты от Сенеки Менарда.

P.P.S. Наверное сделаю все-таки ближе к вечеру или с утра инструкцию.

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

sensaynyu

Спасибо за ответ. Я не совсем понял то о чёт ты пишешь, - пытаюсь использовать оригинальные методы модо, почти без посторонних скриптов. Было бы неплохо если бы ты действительно записал ролик. Выкладываю файл с крестом что показан в начале темы. Вдруг пригодиться. Напомню, - надо отмасштабировать основание креста от стрелки до стрелки по всем осям, то есть не растягивая крест в право.

 

Прикрепленный файл: 

sensaynyu

с mymodo 1643 дня
282
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Все оказалось даже еще проще)) Absolute scale в этом случае чуть-чуть буксует, так как форма креста не позволяет решить проблему одним кликом и потом приходиться снапить крест в предыдущее положение, но вот Absolute size в этом случае решает все проблемы.

sensaynyu

с mymodo 1643 дня
282
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Добавлю, что Absolute Scaling использует для измерений размеров оси Item'a и это очень важно. Поэтому для корректной его работы, вам нужно, чтобы оси в режиме Item были в нужных вам направлениях. То есть, если вы поворачивали меш в режиме компонентов, то вам нужно учитывать, что у в режиме Item'a должны быть точно такие же трансформации для работы с Absolute Scaling.

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

sensaynyu wrote:

...Absolute size...

Похоже на решение :). Но по моему гифка что то  урезала, - не смог повторить действий. Когда вы первый раз растягивайте крест в право, то курсор приснэпливаеться к кончику левой стрелки и растяжка останавливаеться. Но я не смог остановить растяжку вглубь экрана и вверх, - там нету точек приснэпливания. Сдесь нет рационального объяснеиия, - явно магия от sensaynyu, - какие то жесты перед экраном... :)

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

to alexdesign

Не в курсе, -- как sensaynyu в гифке останавливает курсор при масштабировании по осям "y" и "Z", - там же не с чему приснэпливаться

APEC

с mymodo 2112 дней
1464
Голос за!
39
Голос против!

с МОДО веселей :)

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбассДжедайЧеловек дела

Посмотрите этот плагин, возможно то что вам нужно. Для 801 правда нету, но для 701 работает в 801 нормально, единственное нужно найти в форм эдиторе ее и поставить куда угодно или назначить клавишу. (Будут вопросы по этому поводу пишите).
http://www.toroman.de/modo/scripts/precision-scaler/

Absolute Scaling-ом никогда не пользовался, и не особо горю желанием, тулза выше выполняет все нужные задачи.

Автор

staglaitor

с mymodo 1722 дня
196
Голос за!
3
Голос против!

to APEC. Спасибо, - буду разбираться