Не было печали 3. Дродомобиль. | Ego_ik

Главные вкладки

17 Комментариев

#

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НЕ ЛОМАТЬ ЦЕПЬ КОММЕНТАРИЕВ. ТЕМА НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ СОЗДАНИЯ!      С П А С И Б О  ! ! !

Ну что же, всем привет! =)

Начну описание процесса работы над моим Дродомобилем.  Вообще, что касается самого конкурса, то тема этого года мне понравилась, пожалуй, больше всего. Это же какой простор для проявления конструкторскую и дизайнерскую мысль! Я люблю машиностроение, ржавые старые автомобили, их формы, силуэты, механиизмы. Так что тему принял очень хорошо, вдохновился)

Начался поиск идеи... какой формфактор выбрать? спорткар или джип? высокий или низкий? вездеход или узко специализированную машину? Набросал несколько скетчей, пока был в отпуске, жаль ни один из них не сохранился. В ходе поисков родилась идея сочетающая в себе несколько формфакторов, стилей и типов машин - было решено придерживаться стиля близкого к моему прошлогоднему поботу и делать одноместный родстер с паровым двигателем!

1) Первым этапом был сбор референсов.  Рефы искал разные, но в основном это темы "steampunk car",  "iron head rodster", "old time cars".

 

#

2) Набравшись вдохновения от рефов, первым делом стал моделить паровой двигатель. Чуть меншье года я начинал моделить паровой двигатель-компаунд. Он и лег в основу движка для Дродородстера!

  

 

Всего лишь двух цилиндровый двигатель? И какой же автомобиль он сможет потянуть? - скажете вы, и будете совершенно правы. Как вы можете увидеть, в списке моих рефов есть парочка V-образных схем построения двигателей. И я решил модернизировать мой старенький компаунл, форсировав его утроением цилиндров. Так родился дродородстеровский V-образный паровой компаунд! Встречайте:

Шкивы распредвалов (большие шестеренки, на которые натянуты ремни) неожиданно для меня стали напоминать глаза рождающегося автомобиля! Это во многом определило его дальнейший облик.

Важным считаю то, что удалось вписать двигатель в машину так, чтобы его было хорошо видно, но в то же время он не отвлекал все внимание только на себя.

Обратите внимание, что я уже на данном этапе стараюсь определять все составные части отдельным материалом, причем определяя его цвет во вьюпорте или близким к финальному внешнему виду или просто, чтобы его было хорошо видно среди прочего множества деталей.

#

3) Дроды очень любят трубы, просто жить без них не могут, считая их истинным воплощением механической красоты и практичности. Поэтому было решено сделать одной из самых заметных и узнаваемых частей автомобиля, его так сказать, визитной карточкой - массивные пароотводные трубы, струящиеся по обводам крыльев и подножию порожка. Трубы отводят отработанный пар из двигателя в специальный коллектор под порожком, там он остывает, конденсируется и превращается в воду, которая сливается на дорогу.

Данный этап был очень важен, так как на нем я определялся с формой автомобиля, его компоновкой, схеме построения, внешним видом и, что пожалуй, для игровой модели самое важное - характере. В этом немало помогли шкивы-глаза двигателя. Решетку старался делать так, чтобы она рисовалась вместе с этими глазками в подобие дружелюбной мордочки.

Совсем позабыв о правилах конкурса к внешнему виду автомобиля (в частности к требованию иметь не более 4х колес), я сделал три колесные оси, т.е. шесть колес. Потом я эту ошибку исправлю, но долгое время автомобиль был у меня в голове мощным шестиколесным родстером! =)

Колеса для понимания силуэта, габаритов и т.п. на первое время взял со стоковой гоночной машины из контента modo. Потом я эти колеса поменяю.

#

4) Я решил, что габариты предложенные в конкурсе для автомобиля классической компоновки оставляют место только для одного человеко-побота (причем как потом выяснилось небольшого роста около 1 м), поэтому продумал для него вот такое посадочное место на трубной раме:

За креслом будет помещаться бак с водой, на которой будт работать двигатель, то есть за спиной будет большой "бензобак". Там как раз есть для него место.

#

5) Следующий большой этап - подвеска, рулевые, шаровые, шрусы, диски и т.п. Что сказать не знаю... потрачено много времени на моделинг и подгонку деталей. Также сложно было удержаться, чтобы не увлекаться в ненужной детализации, которую не будет видно. 

Продумал, каким образом будет передаваться усилие на от двигателя на колеса. На скриншотах это выделено зеленым цветом.

 

Плюс небольшая "рамная" конструкция для создания каркаса:

 

Привод и другой фарш:

 

#

6) Обрастаем "стимпанк-мясцом" всевозможных труб, коллекторов, раструбов, переходников и коллекторов. Кубическая бандура на переднем плане - попытка создать подобие приборной доски, где будут переключатели, приборная панель, кнопки, рычаги и индикаторы со стрелочками. Обратите внимание на появившийся расширительный бачок между блоками цилиндров двигателя. Оранжевой рамкой выделена подставка для дродовских ног. Далее при сокращении колесной базы она будет полностью переделана.

На этом этапе записал небольшое "облетное" видео.

.be

#

7) Продолжаем работать над мордочкой автомобиля. Решил сделать его с одной стороны достаточно брутальным, массивным, а с другой стороны придать ему динамики, не забыв про изначально дружелюбный характер. На этом же этапе сзади кресла появляются трубы. Из них будет идти дым от продуктов сгорания топлива, которое превращает воду из "бензобака" в пар для работы двигателя. 

 

Черное кресло, что вы видело до этого было лишь "блокированием" местоположения и примерного объема. Затем на этом этапе я переделал его на более подходящее по антуражу и стилистике (спасибо maxxs за прекрасную и простую технику создания мебельной обивки):

На этом этапе автомобиль приобрел наконец-таки 4х колесную базу и установленные конкурсом габариты!

#

8) Пришло время для создания собственных колесных дисков. Дизайн их также был навеян стимпанк-рефами.

Перво-наперво не сильно занимая голову топологией деламем полигональный эскиз нашего диска:

Затем проводим ретопологию... Тут пришлось немного попотеть над верной топололией, постараться избежать звезд и ли многоулогьников (все равно полностью не удалось :P )

Потом выдавливаем полученную плиту Thiken'ом, и Bevel'ом добавляем небольшой поребрик по контуру всех дисковых отверстий. Затем ставим их на законное место:

 

#

9) Запиливаем очень важный узел паровой машины - центробежный регулятор. Он нужен для того, чтобы реализовать обратную связь скорости вращения двигателя для поддержания его ровной работы. Центробежный регулятор WIKI.

#

10) Ух.. за это время очень утомился моделингом авто. Очень хотелось наконец, приступить к покраске! Решил немного отвлечься и все-таки придаться творчеству текстурирования.

Решил, что автомобиль будет смотреться немного ржавеньким, видавшим виды, но вполне работоспособным, мощным и надежным. Начинал с колесных арок.

 

 

 

#

Ну и видео, облет камеры того, что на данный момент есть в наличии.

.be

До 20го сентября в планах сделать модуль приема денег за аренду автомобиля, добавление всяких-разных деталей и "вкусностей", а также окончательное текстурирование всей модели.

Так вот садится манекен высотой чуть меньше метра (рост ребенка). Немаловажным было сделать место водителя открытым - так персонажа будет хорошо видно:

 

Вот как машина вписалась в конкурсные габариты (1570 мм длина, 760 мм ширина, 1080 мм высота)

Всем спасибо за внимание и прочтение! Надеюсь, вам понравилось) Все можно ломать комментами.

#

Во вьюпорте бегает достаточно резво, пробовал рендер с простыми матами - тоже без затыков. Да и это же хайполи, если по ней делать игровую модель - нужно будет достаточно сильно оптимизировать.

#

MODO все нагрузки выдержал! Выложил затекстуренную модель в сцене: http://mymodo.ru/preset/drodcar-egoik

Вообщем, это сплав мощи, энергии, хардкора, брутальности, надежности и ржавчины!

Описание таково. Это одноместный паровой шестицилиндровый родстер. Очень мощный, но абсолютно безвредный для природы. В мире Дродов, где в индустриальном море машин и механизмов совсем не осталось месста для природы и заботе о ней - эта машина стала сама по себе вызовом всей системе! И наш главный герой за рулем этого родстера - живой тому пример.

Ну а это - устройство оплаты за пользование транспортом. Рендер - превью, чуть позже заменю на хороший.

Завтра постараюсь сделать и выложить побольше рендеров, ведь есть многое, что хотелось бы показать поближе. Смысл работы устройства - если не заплатил, то оно не разблокирует датчик в красном баллоне, от которого зависит запуск двигателя.

 

 

 

 

#

Текстуры-ы-ы-ы, материалы-ы-ы-ы... Ну что же вы с ними (оба участника) делаете... А теперь конкретика. Покрышки новенькие, серенькие и нерезиновые, как-то так.  Такие же руль, шкивы и ремни. Металл местами чрезмерно гладкий и блестящий, слишком много идеальных отражений. Где потеки масла, нормальная коррозия, царапины и вмятины? 

Не поймите меня неправильно, я в восторге от задумки и моделинга, но вот эти мелкие детали сделали бы вашу работу лучше в разы. Ну и естественно это все мое имхо и конструктивная критика. Как доделаю свою машину и выложу на суд, то рассчитываю получить такую же :D