Анизотропия - эффект искажения отражения, созданный на поверхности мелкими неровностями или царапинами. Возможно, два варианта создания. При помощи направления UV координат или текстуры с эффектом Anisotropy Direction
При помощи направления UV координат анизотропия характеризуется наличием различных значений UV. В контексте визуализации в modo, это относится к искажению зеркального отражения от источников прямого и косвенного освещения.
Второй вариант при помощи текстуры с эффектом Anisotropy Direction
Анизотропия работает с Blurry Reflection. Для влияния непосредственно на световые пятна отражений должна быть активна опция Conserve Energy.
Значение Анизотропии в 100 % означает, что «царапины» выровнены вдоль dPdU поверхностных векторов (касательная направлена в направлении возрастания U), и значение в –100 % означает, что они выровнены вдоль dPdV (касательная направлена в направлении возрастания V).
Представьте себе, что вы берете наждачную бумагу и трете поперек вашей UV карты и то, как это будет влиять на поверхность модели и будет в общем влиянием анизотропии. Потирая наждачной бумагой вправо и лево, приведет к тому, что отражение будет рассеиваться вверх и вниз. Это является эквивалентом dPdU или образованию царапин вдоль оси U. Царапины вдоль оси V (сверху вниз) приведут к рассеиванию отражения налево и право.
Здесь представлены царапины направленные вдоль оси U при установленном значении в100%
Здесь мы изменили значение на -100 % и царапины теперь направлены вдоль оси V.
Для того, что бы расположить анизотропию на сложных моделях в нужных координатах, необходимо редактировать UV развертку в необходимые координаты, поворачивая на 90 градусов необходимые участки карты.
Для использования текстуры в анизотропии, необходимо подготовить текстуру в красно-синем цвете. Красный цвет соответствует положительным координатам U, синий - отрицательным V. Добавляете текстуру к материалу и меняете эффект с Diffuse Color на Anisotropy Direction.
Настройка материала:
Текстура подготовленная в Photoshop