Backdrop Item. Задник. Создание геометрии по эскизам.

Главные вкладки

7

Backdrop – является незаменимым помощником, который позволяет устанавливать изображения на задний план, и выполняет функцию ориентира при создании геометрии. 

Это может быть любое изображение формата .jpg .png .tga. Так как Backdrop используется только в качестве ориентира для моделирования, то он не оказывает никакого влияния на конечный результат при визуализации. Это очень кстати, так как он являясь элементам Item List, сохраняются в сцене и могут быть преобразованы при помощи стандартных команд преобразования. Формат изображения с Alpha каналом, будет корректно отображаться в случае использования в качестве заднего фона.

Добавляем Backdrop Item в сцену. Выбираем в Item List команду New Item, добавляем Backdrop

В свойствах Backdrop выбираем Image/ Load Image выбираем необходимое изображение.

Свойства Backdrop. Transform

Position: позволяет пользователю располагать изображение задника, числено задавая положение в поле XYZ. Все изменения происходят относительно центральной точки координат.

Rotation: позволяет вращать задник. В большинстве случаев, будет лучше просто отредактировать Projection Type по отношению к определенной оси проекции. 

Scale: позволяет пользователю настраивать масштаб задника. 

Image: щелкните на выпадающую команду Image для того, чтобы выбрать команду создания нового изображения  New Image или воспользуйтесь командой Load  Image для загрузки изображения с диска.

Projection Type: настройка позволяет пользователю выбрать проекцию окна, в котором будет отображаться изображение, так же как и режим проекции Camera, который появляется автоматически на заднем плане любого окна. Для нескольких проекций, например, Front, Side и Back необходимо создать три Backdrop, с соответствующими изображениями и проекциями. 

Keep Aspect: функция сохранит пропорции объекта при масштабировании. 

Flip: позволяет переворачивать изображение. Зеркально отображает пиксели изображения относительно вертикальной оси, тем самым создавая изображение пригодное для использования в качестве видовой пары: Front – Back или Left – Right.

Invert: функция инвертирует RGB значения, это полезно при работе с черно-белыми рисунками, для более выразительного отображения линий. 

Blend: функция приведет к эффекту сглаживания между соседними пикселями, снижая зубчатые края при увеличении изображения. 

Contrast: значения больше 0% увеличит контраст изображения, в то время как значения менее 0% понизят его. 

Brightness: значения больше 0% увеличит яркость изображения, в то время как значения менее 0% понизит ее.

Transparency: значение больше 0% увеличит величину прозрачности изображения, при 100% изображение станет полностью прозрачным. 

Auto Fit: команда автоматически выберет масштаб элемента Backdrop, таким образом, чтобы он соответствовал высоте активных Mesh Items, или высоте и ширине при отключенной функции Keep Aspect. Однако, это сработает только при активации Display Backdrop Items in Uniform Size. Что бы включить функцию выберите Systems>Preferences>Display > OpenGL, отметьте чекбокс Display Backdrop Items in Uniform Size. Здесь вы так же можете установить метрическое значение пикселя - Pixel Size.

 

 

7 Комментариев

#

Это одна из важнейших функций MODO. С помощью backdrop — создаются 3D модели по рисунку, исключая, по моему мнению моделирование «от себя» по полигонам. Модели созданные по полигонам, выглядят иногда не пропорционально, и смешно. Правда это зависит от мастрерства создателя. Имхо конечно.

#

Здравствуйте. Друзья, подскажите пожалуйста как решить проблему. 

При вставке картинки происходит не корректное отображение во вьюпортах. Изначально вставляется корректно, но стоит только произвести какое-либо действие напр. смену окна ("Model" > "Model Quad") как изображение "рушится".

#

Нормально работает. Возможно видео не вывозит. Какой-то глюк.

Но можно не работать в квадовом режиме вобще. Эта закладка при моделинге, фактически не используется, это как наследство. Проще пользоваться лейаутом Model. Установить нужные проекции Backdrop Item - фронт, сверху, слева и тд. И переключатся на нужный режим хоткеями Ctrl+SpaceBar. 

Про вызовы пайпменю можно почитать здесь:

http://www.mymodo.ru/lesson/pie-menus-bloki-menyu

#

ammbass, спасибо попробую, но хотелось бы конечно чёткой ориентации плоскостей относительно экрана.

)) Только что попробовал в версии 701 и всё нормально! Глюки наблюдались в 801 SP3.

#

По отношению ориентации плоскостей бэкдропа они простые. Если у тебя установлен вид в бэкдропе - фронт, то он и будет виден только в этой плоскости. Для других нужно ставить другие отображения для вьюпорта.

Автор

ammbass

с mymodo 5084 дня
6231 46

Всем есть MODO