Brush Types/Типы кистей

Главные вкладки

0

Когда пользователи выбирают инструмент для скульптинга и рисования, также необходимо выбрать тип кисти, который определяет способ, цвет или форму рисования на поверхности. По умолчанию, в MODO автоматически устанавливается 'Smooth Brush' - упрощенная кисть для тех пользователей, которые только начинают рисовать или лепить. Пользователи могут легко выбрать альтернативную форму кисти. Пользовательские настройки кисти могут также быть сохранены, используя опцию 'Save Preset Brush', найденную под разделом значков 'Brush Tips' в панели инструментов. У каждого типа кисти есть свой собственный набор атрибутов, описанных ниже.

Smooth Brush (Сглаженная Кисть)

Smooth Brush создает эффект распыления на холсте. Есть две основных опции для этого типа кисти: Size и Shape Preset.

Smooth Brush Panel

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти.

Shape Preset (Пресет Формы): данная опция содержит несколько предварительно установленных настроек кисти для эффектов. Эта настройка управляет профилем распылителя. Пользователи могут также скорректировать In и Out Slope.

Linear - создает прямой спад от центра к краям. Эффект похож на конус.

 

 

Smooth - создаст мазок кисти, который непрозрачен в центре и плавно уменьшается к краю кисти. Эффект напоминает профиль буквы S.

 

Bulge - изменяет смещение кривой, плавно начинаясь и затем более резко сползая к середине, приводящей к профилю кисти, который выглядит куполообразно.

 

Fat - кисть смягчается в начале и сползает резко к внешнему краю, формируя U-образный профиль кисти, который изменяется больше всего при легком нажатии графического пера.

 

Sharp - спад очень резок и крут в центре, создающий хороший штрих.

 

 

Very Sharp - эта предварительная установка почти идентична версии 'Sharp' с более экстремальным спадом для усиления штрихов.

 

Hard Brush (Жёсткая Кисть)

Hard Brush создает круговую кисть с твердым внешним краем так, чтобы краска была одинаковой от центра до внешнего края. Для этого типа кисти есть два параметра настройки:

Hard Brush Panel

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти.

Soft Border (Мягкие Границы): количество пикселей вокруг и за пределами кисти для определения спада. Это приводит к намного более приятному результату. Значение по умолчанию 20% -приводит к мазку кисти, которое обеспечивает маленький буфер для краски при создании мелкого штриха. Если это значение увеличить, то это может привести к интересным эффектам, у которых есть твердая внутренняя область и линейный спад к краю штриха.

Procedural Brush (Процедурная Кисть)

Процедурная Кисть использует математические текстуры, чтобы изменить кол-во краски, применяемой к поверхности, поскольку штрих краски растекаются.

Procedural Brush Panel

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти.

Type (Тип):  Noise, Cellular и Dots. Каждые из этих параметров настройки создают различный образец для кисти на основе соответствующей процедурной текстуры.

Invert (Инвертировать): инвертирует значения процедурного образца.

Scale U (Масштаб U): Изменяет размер процедурного образца вдоль оси U в UV-пространстве.

Scale V (Масштаб V): Изменяет размер процедурного образца вдоль оси V в UV-пространстве.

Scale W (Масштаб W): Изменяет размер процедурного образца вдоль оси W в UV-пространстве (вдоль направления нормалей UV-плоскости).

Amplitude (Амплитуда): Изменяет полную силу процедурного образца.

Bias (Уклон): похоже на корректировку кривой процедурного образца, которое выравнивает одну сторону диапазона по отношению к другому, (действие во многом схоже с настройкой гамма-кривой при редактировании изображения.)

Gain (Усиление): в сущности, сжимает кривую смещения, уменьшающего оттенки серого в переходе. При 0% - максимальное количество значений перехода, затухающих до 100%, где процедурное значение было бы абсолютно бесполезным.

Sphere Brush (Сферическая Кисть)

Sphere Brush создает эффект градиента в кисти, которая использует фон; краска от центра кисти исчезает к черному цвету на краях с гладким спадом между ними. Получающийся эффект - эффект рисования круглого мазка кисти. Это может быть очень полезно при работе с текстурами displacement или bump.

Sphere Brush Panel

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти.

Height Shading (Высота Затенения): заштриховывает кончик кисти соответствующими оттенками серого, представляющие высоту сферы, создавая цилиндрическую штриховку.

Flatness (Плоскость): значение по умолчанию 0% создает полностью круглую сферу, затухающую к 100%, создающую абсолютно плоскую кисть, точно так же, как Hard Brush.

Specular (Блик): управляет количеством зеркального выделения на штриховке кончиков кисти. При 0% - не зеркальное, затухается к 100% с полной зеркальной штриховкой.

Image Brush и Stamp Brush (Проецирующая кисть и Штамп)

Пользователи могут использовать Image Brush, чтобы применить к поверхности растровые изображения текстуры. В зависимости от режима, пользователи могут управлять размещением этих изображений. При использовании Image Brush в режиме Stamp, кисть не будет использовать процедурный штрих, а будет управлять диаметром и вращением изображения в кисти. Чтобы применить изображение просто отпустите кнопка мыши или планшета. Сдвигает изображение от исходного расположения щелчка, увеличивая размер кисти. Круговое движение корректирует вращение кисти. Когда Вы будете двигать кистью, появляется маленький дескриптор. Этот дескриптор - визуальный индикатор, показывающий размер и направление вращения кисти. Когда вы находитесь в режиме Roller, MODO будет постоянно размещать изображение рядом с направлением штриха. Нормальный режим - распыление изображения, подобно поведению других кончиков кисти.

Image: позволяет пользователю выбирать растровое изображение, которое будет использоваться в качестве кончика кисти.

Mode (Режим): доступно 3 режима - Normal, Roller и Stamp:

Режим Normal действует как любая другая кисть с изображением.

Режим Roller вынуждает кисть действовать подобно инструменту рисования ролика. Этот режим также заставляет кисть вращаться с Вашим штрихом.

Режим Stamp заставляет кисть "прилипнуть" там, где Вы щелкаете. Перемещение мыши  управляет размером и вращением кисти. Когда Вы отпускаете мышь, Image Brush будет работать как Stamp в зависимости от масштаба, расположения и ориентации.

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти.

Offset (Смещение): эта опция особенно полезна при работе с инструментами лепки. Значение процента позволяет Вам повторно отображать "нулевую точку" изображения. Например, если бы Ваше изображение было полутоновым переходом от нейтрального серого к полностью белому, то края кисти создали бы "шаг", так как у инструментов лепки будет 50%-й серый по краям кисти. В этом случае Вы можете установить значение Offset на 50%, и теперь середина уровня яркости будет считаться нулевой точкой и больше не будет вызывать эффекта шага.

Rotation (Вращение): Используйте эту опцию, чтобы произвести ориентацию кисти.

Soft Border (Мягкие Границы): Это вызывает плавное исчезновение изображения по краям кисти. Значение определяет, как далеко от края кисти начнется исчезновение. Если Вы установите значение 10%, то исчезновение начнется с наиболее удаленного края кисти.

Use as Mask (Использовать как Маску): будут использоваться темные области изображения как альфа-канал.

Text Brush (Текстовая Кисть)

Текстовая кисть обеспечивает быстрый и простой способ, чтобы использовать многие шрифты в Вашей системе как кисть, для легкого написания слов, букв и числовых выносок на текстурированных поверхностях. Чтобы использовать текстовую кисть, сначала введите желаемую текстовую строку и выберите шрифт. Вы можете также выбрать 2 стиля шрифта: Bold или Italic. Удостоверьтесь, что вы окончательно выбрали кисть и затем LMB+click во вьюпорте чтобы начать рисовать текст. Чтобы изменить размер кисти, перемещайте курсор влево или вправо. Круговые вращения инструмента приведет к вращению кисти. В это время пользователи могут продолжать масштабировать текстовую кисть, просто перемещая указатель мыши от центра кисти. Когда Вы оитпустите клавишу мышки, кисть будет спроецирована на поверхность.

Text Brush Panel

Size (Размер): значение радиуса кисти в пикселях. При фиксированном размере кисти: увеличение масштаба модели приведет к уменьшению масштаба кисти и наоборот. Пользователи могут в интерактивном режиме скорректировать значение размера кисти RMB+click и перемещать кисть во вьюпорте, корректируя размер кисти. Текстовый инструмент всегда создает текстовую строку из своего центра.

Text (Текст): Это поле ввода позволяет пользователям вводить текст, который будет сгенерирован. Этот режим подходит лучше всего для небольшого количества символов или слов.

Font (Шрифт) - кнопка, которая выводит на экран весь список шрифтов TrueType и OpenType, установленных в вашей системе.

Bold/Italic: Эти флажки позволяют пользователям создавать полужирные или наклонные буквы.

Rotation (Вращение): угол вращения текста определяется в интерактивном режиме. Угол вычисляется от точки начального щелчка мышью во вьюпорте в позиции курсора, когда пользователь отпускает кнопку, проецируя текстовый блок на текстуру.

Рекомендую посмотреть этот урок Texture Painting in Modo 601, для закрепления навыков на практических примерах!

Автор

alexdesign

с mymodo 2131 день
769 7