Что нового в modo 501? Краткий обзор функций.

Главные вкладки

8

Платформа modo 501 претерпела множество изменений как значительных, так и совсем не больших. Данная статья содержит описание всех изменений в новой версии modo 501.

Основные

64-разрядная система подходящая для обеих платформ позволяет Modo в полной мере использовать оперативную память (RAM) обеих систем Macintosh и Windows.

Более полная документация содержит описание обновленной навигационной системы и функциями поиска. Документация доступная в он-лайн режиме http://docs.luxology.com/modo/501/help/index.html для зарегистрированных пользователей. Пользователи могут улучшать любые разделы помощи. Задавать вопросы, давать коментарии.

64 разрядный системный загрузчик SolidWorks в операционной системе Windows позволяет пользователям загружать огромные массивы каркасов из приложения SolidWorks 2009, 2010 и 2011.

Поддержка импорта и экспорта Collada интегрирована в основное приложение.

Улучшенный пользовательский интерфейс ускоряет рабочий процесс пользователя, а так же обеспечивает быстрый доступ и интуитивно понятные клавиши быстрого доступа. 

Многие опции, запрашиваемые пользователями, были добавлены в свойства системы Preferences с целью улучшить контроль над некоторыми исходными аспектами modo.

В данной версии добавлено множество профессиональных дополнений Preset, а так же множество новых особенностей. Все эти новшества касаются не только производительности системы, но так же являются полезными при изучении modo, отображая то как работает система.

Добавлен новый цветоподборщик и редактор тем Color Picker/Theme Editor которые отвечают за подбор цветовых схем и сохранение пресетов.

В новой версии реализована упрощенная система блокировки и разблокировки Locking and Unlocking элементов. Это позволяет оградить определенные элементы от случайного редактирования или изменения.

Во многих окнах добавлено множество поисковых опций Search Option, которые облегчают поиск и отбор слоев в сложных сценах. 

Визуализация

Имеется опция RayGL для визуализации в пределах окна проекции. Modo 501 работает быстрее! Скорость визуализации улучшена при нулевых потерях в качестве. 

Настройки сглаживания увеличены с 256 до 512 и 1024, что положительно сказывается на следующих параметров Motion Blur и Depth of Field.

Опция визуализации Displacement as Bump позволяет использовать больший рабочий объем (в смысле задействовать меньшее количество полигонов) при поддержании такого же качества изображения.

Увеличенный параметр Depth of Field способствует возможности применения более сложных эффектов Bokeh с возможностью настройки Iris Blades и Angle.

Увеличено число процедурных текстур до 147, это приятно!  

Разделу Light Material добавлена опция Affect Subsurface Scattering, которая  легко увеличивает или снижает влияние освещения на SSS.

Эффект RGBA Layer обеспечивает полный контроль над параметрами Diffuse Color и Stencil Transparency. Данная функция позволяет работать с ними как с одной картой изображения текстурного слоя.

Новая настройка Dissolve Amount в слое материала позволяет скрывать поверхности от взгляда на текстурном уровне.

Bump mapping было полностью модернизировано и обновлено. Теперь данная функция отображается в значениях смещения, а не в процентах.

С целью предоставления дополнительного контроля над освещением сцены была добавлена опция Light Falloff. В modo 401 для данной функции использовался Gradient.

Для сохранения Stereo Pairs и Stereo Anaglyphs непосредственно в среде modo была добавлена новая система поддержки.

Функция Back Facing в Gradient предназначена для контроля над затенением передней и задней частей поверхностей полигонов (когда они определены как двусторонние), можно использовать для наклеек на бутылки. 

Новая опция Fog позволяет затуманивать начальные и конечные точки.

Теперь Ambient Occlusion добавлен в Shader Tree в качестве текстурного слоя.

При помощи Zoomify Image format имеется возможность работы с огромными изображениями.

Окно предварительного просмотра Preview Render получило множество обновлений: более быстрая прорисовка повторных изображений, новые методы обновления и возможность запирания Irradiance Cache. В наличии modo имеются контроллеры, позволяющие предварительно просматривать влияние отдельного слоя на визуализируемое изображение. Данная опция называется Current Layer Overlay.

Теперь при работе с волокнами имеются такие опции как Frizz and Kink и Strays, которые позволяют получать более реалистичные результаты. Так же имеется множество других новых улучшений, ускоряющих процесс визуализации и отображения волокон. 

Наличие в 3D окне такой функции как Photometric Light Previews позволяет повысить функциональность при работе с IES светильниками.

В новой версии modo имеются контроллеры Stereo Camera Controls, которая очень полезна при работе со стереоскопическими изображениями. Дополнительные опции для пользователей ArchVis обеспечиваются наличием содержимого RPC Objects.

Анимация

Новое окно Schematic позволяет пользователям просматривать и визуально редактировать группы элементов.

Assembly Groups применяется для ускорения процесса сборки. Перегруппировку Channel List можно производить при помощи мыши просто захватывая и перетаскивая элементы.

В наличии имеются дополнения к Constraints и Modifiers, которые позволяют использовать более гибкие и сложные опции сборки.

Моделирование

Функция подразделения поверхностей Pixar Catmull-Clark включает в себя поддержку Edge Creasing и Boundary Rules.

Функция Snapping улучшена и стала более интуитивной и проще в обращении.

Modo 501 обладает возможностью стабилизации освещения Vertex Color Map при помощи функции Vertex Illumination Baking. А при помощи опции Shaded Texture пользователи могут просмотреть цвета в сочетании с текстурами карты изображения. 

Дизайнеры видео игр будут очень рады функции Smoothing Groups, которая позволяет определять искажение граней, а затем экспортировать их при помощи Collada.

Репликаторы и генераторы поверхностей могут быть «заморожены», для их конвертации в Instances и Point Cloud в Mesh.

В данной версии modo добавлены многие пользовательские дополнения, а так же улучшены многие инструменты моделирования. Данные изменения привели к тому, что процесс моделирования стал мощнее. Так же были добавлены такие инструменты как Add Point и Add Loop.

Для улучшения контроля для пера Wacom был расширен арсенал инструмента Mesh Paint.

Имеется так же и новый режим выбора Diagonal Edge, который предназначен для устранения треугольной геометрии.

К Loop Slice добавлена опция Preserve Curvature, которая обеспечивает непрерывность поверхности при добавлении геометрии.

Статистические компоненты добавлены к вогнутым и выпуклым полигонам.

Лепка и Рисование

Теперь в modo добавлены новые пресеты кистей окраски и моделирования. В modo 501 реализован новый способ моделирования - Multiresolution Sculpting. Он позволяет моделировать объекты различных плотностей. Это дает возможность пользователям добавлять очень четкие детали, а так же вносить большие изменения в геометрию просто при помощи кисти.

Пользователи могут создавать модели в двухмерном окне UV. При помощи кистей Smooth и Move можно интерактивно ослаблять и располагать UV области для простого и мощного способа редактирования.

Опция UV Mask добавленная к Image Ink, предоставляет возможность назначать изображение к модели в качестве маски во время окрашивания. 

8 Комментариев

#

Это ещё один тэг для полигонов.

Назначить можно Geometry > Polygon > Set Smoothing Group...

Выделять в окне статистики, Ctrl + 3 > Info/Stats

Редактировать при помощи Vertex Map > Edge Weight Tool в режимах SDS или Pixar-SDS

Автор

ammbass

с mymodo 2745 дней
5845 44

Всем есть MODO