Что нового в modo 601. Перечень.

Главные вкладки

18

В modo 601 было сделано множество улучшений по всем направлениям, больших и малых. Это одно из самых крупных обновлений, которые были до сих пор.

Этот документ содержит множество изменений, а так же ссылки на страницы документации.

Моделирование

Primitive Symmetry — примитивы могут создаваться в режиме Symmetry. Функция доступна для примитивов Cube, Capsule, Cone, Cylinder, Ellipsoid, Sphere, Torus, Tube, а также для инструментов Curve.

Primitive Poly Type — тип полигонов для создания примитивов Sphere, Ellipsoid, Capsule, Torus.

Primitive Poly Type Default — новые настройки по умолчанию в Preference для типа полигонов в примитивах Sphere, Ellipsoid, Capsule и Torus.

Tube Tool By Length — новая опция для инструмента Tube, создает сегменты по длинне.

Mesh Clean Up — команда основанная на популярном одноименном скрипте от Сенеки, позволяет решать многие проблемы геометрии, такие как двойные Вершины, Ребра, Полигоны.

Fast Slice — новая функции инструментария Slice для удобного нарезания геометрии c большим количеством полигонов.

Hold Slice — новая функция инструмента Axis Slice позволяет проще нарезать геометрию с большим количеством полигонов.

Arc Tool — новый инструмент который позволяет создавать арки различного типа. Похожие на дольки тортика.)

Weight Tool — обновлено для работы с новыми деформаторами и Falloffs.

Soft Selection Tools — новая функция Falloff, которая может быть использована совместно с инструментами трансформации Soft Move, Soft Rotate, Soft Scale и Soft Transform

Torus Tool — обновлена опция Ring Radius, Cross Section Height для простого создания Torus.

Slip UVs — новая опция добавлена к инструментам трансформации, предоставляя ползователю возможность при редактировании геометрии не вносить изменения в карту UV.

Pixar Subdivisions теперь поддерживают весовые карты на обоих Ребрах и Вершинах. (Пока не понял что за функция)

Vertex Map можно рисовать и редактировать кистями.

Топология

Re-topology View — новое окно с отбражением параметров и инструментов, что бы делать ретопологию проще, чем когда-либо.

Background Constraint (Привязки к бэкграунду):

Point mode — новый тип привязки, который позволяет привязывать все вершины к бэкграунду.

Topology Pen — новый многофункциональный инструмент специально разработан для ускорения процесса ретопологии.

Bridge Poly Lines — удаляется линия полигона при использовании функции Bridge для Ребер.

Pen Tool — новая опция, что бы сделать из Трехточечного полигона — четырехточечный, с опцией Show Numbers.

N-Gon to Quad — новая команда создающая четырехточечные полигоны из N-полигонов.

Основные

Три новых типа для Vertex Map — Particle Dissolve, Particle Size и Transform Maps предназначены для улучшения функций Volume.

Смещение Work Plane комбинацией клавиш к положению указателю мышки.

SDS уровень любого типа Subdivision Surfaces и Catmull Clark регулируется в независимости от его типа.

Режим PSUB Cage Mode Temporarily переключает SDS в положение PSDS включено или выключено для выбранного слоя Mesh Item.

Alembic формат для Import и Export — обменом анимации с другими пакетами.

Falloff/ Спад

Soft Selection Falloff — новая функция Falloff, которая может быть использована совместно с инструментами трансформации Soft Move, Soft Rotate, Soft Scale и Soft Transform.

OpenGL

Camera Safe Area — новая опция для камеры во вьюпорте.

Camera Stereo Volume Display — новая функция помогает и повышает контроль при создании стереоизображений.

Overlay Weights — новая опция окна проекции для просмотра значений весовых карт в окнах проекций.

Show Weight Values — новая опция для отображения фактических значений веса отдельных Вершин.

Show as Silhouette — новоя опция для окна проекции, специально для аниматоров персонажей.

Shaded Custom Items — кастомные элементы сцены, такие как Gear настраиваются для отображение в свойствах Display.

Shade Selected Replicators — репликаторы могут отображаться как обычные объекты геометрии, так же как и ввиде Bounding Boxes.

Show Motion Paths — анимированные элементы могут отображать их движение, видимое на пути элементов в окнах проекций.

Инструменты частиц

Particle Cloud — новый элемент, который создает облако частиц (из вершины), которое может быть использовано с новыми параметрами Volume.

Particle Generator — новый генератор поверхности частиц, который работает как Surface Generator, но используется гараздо чаще.

RealFlow Particle Import — опция для импорта из кэша данных RealFlow для визуализации новых фукций Volume.

Инструмент рисования частицами Particle Painting работает с кистями лепкии.

Визуализация

Spectral Count — пользователь контролирует эффект дисперсии в визуализациях.

Contour Edge — новая опция для отображения контура для больших растояний, например, линии горизонта, или улицы удаляющийся в переспективе.

Photon Map Walkthrough — режим визуализации позволяющий убрать дрожание при анимации в каустиках.

Area Light — новая опция для светильника Area Lights позволяющая длать его видимым для камеры и отражений.

Sky Portals — новый тип светильника для фокусировки световых лучей при визуализации интерьеров, когда используется глобальное освещение.

Clipping Plane — новая опция визуализатора для легкого нарезания видов в предметной и архитектурной визуализации.

PSUB Render Level — новая опция контолирующая уровень Pixar Subdivision при визуализации.

MatCaps — новый гибкий тип материала который позволяет создавать неограниченное количество текстурных стилей для окна проекции, при лепке например, а так же визуализации.

Diffuse Roughness — новая модель шейдинга, которая делает лучше диффузное рассеивание в материале, например таких как кирпичи и камни.

Texture Replicate — новый, мощный инструмент текстурирования для больших поверхностей, где можно смешивать множество разных текстур.

Render Display — полностью переработанное окно визуализатора, где добавленны инструменты редактирования изображения.

Preview Updates — добавлена новая опция для предварительного просмотра визуализации специфических размеров и анимации.

Maximum SSS Depth — новый контроль за имитацией твердых тел в ткани, например, кость в пальце, при визуализации параметра SSS.

Rounded Edges Shading — новая опция в материале для гладких, скругленных фасок на гранях геометрии.

Flow Noise — новые функции добавлены к процедурной текстуре Noise для легкого создания анимации органики.

Gradient — новые функции Thickness и Bumpless-Incident в параметрах градиента в Shader Tree.

Hair Shader — новый материал позволяющий создавать реалистичные волосы и мех.

Skin Shader — новый материал позволяющий создать реалистичную кожу человека.

Cel Shaders — Cel Edges и Cel Material два материала для создания не фотореалистичных изображений, подходит для текстурирования в мультипликации.

Halftone Shader — материал созданый для не фотореалистичных визуализаций, подходит для исползования имитаций печатных иллюстраций, афортов.

New Render Outputs — Object Coordinates, World Coordinates, Shaded AA Samples, Shading Incidence.

Volumes/Объемы

Render Booleans— новый тип элементов предоставляет пользователям возможность сделать анимированный разрез в представлении сложных механизмов, например двигатель в разрезе, а так же возможность редактирования разреза при помощи материала.

Sprites — быстрый рендеринг Sprites/ Cпрайтов, которые можно использовать для имитации ряда эффектов объемного типа, папример падающий снег.

Blobs — сферы из которых можно сделать капли, которые могут быть гипертекстурированны и анимированны, позволяют создавать бесконечное интересное разнообразие форм.

Volume  — позволяет легко делать визуализации реалистичных явлений, таких как облака, дым, пар, пыль.

Частицы

Particle Painting Tools — дает контроль над размещением Replicator с помощью Particle Paint, а также для создания Volume Item.

Particle Cloud and Particle Generator — новые типы элементов обеспечивает дополнительные возможности для Replicators и Volume Items.

Particle Xform VMaps — возможность управления Replicators на основе Вершин, теперь можно выбрать Вершины и Преобразования.

Import of RealFlow Cache data — моделирования сложных частиц генерируется в RealFlow, при этом в modo можно использовать для частиц из RealFlow: Blobs или что угодно.

Render Passes

Render Passes — важная функция рендера, позволяющая делать несколько визуализаций автоматически.

Deformation and IK/ Деформации и IК.

Skeleton Tool — создание костей сейчас достаточно простая задача, автоматически создается иерархия.

Bind — создавать связку Joints в геометрии можно в рекордно короткие сроки с помощью мащьной опции Bind; создает Deformers и Weights на одном дыхании.

Setup action state — новый режим определяет остальные позиции для привязки Binding суставов и IK.

Pose Tool — нет необходимости в создании улучшенных IK для анимации, просто возьмите инструмент Pose и устанавливайте позу.

Full Body IK — Joints и Skeletons очень удобные и легкие в использвании в modo с мощным Full Body IK.

Animated Deformers — добавлено много отличных модификаторова, так как анимация это не только анимация персонажей.

Deformer Falloffs — обеспечивает дополнительный контроль над деформаторами, дает много новых возможностей для анимации.

Replicator time offset — легионы анимированных Replicator-ов будут работать в унисон с праметрами контроля time offset.

Local Transform Morph — новая опция позволяет пользователям корректировать форму геометрии посредсвом создания локальных Morph-ов.

Weight Container — Abstract rig weighting away from the geometry for more powerful and flexible rigging options.

Normalization — Multiple Weights are now averaged and normalized using the Normalization folder in the Deformers View.

Advanced Weighting Tools — используя обычные инструменты рисования, пользователи могут легко редактировать весовые карты в любом из окон проекций.

Dynamics/Динамика

Recoil 2.0 — recoil полностью интегрирован в программу modo с добавлением новых сил для твердых и мягких тел.

Сотни дополнительных улучшений были также включены в новый modo 601, которых было слишком много, чтобы перечислять их здесь.

Перевод скоро будет.)

18 Комментариев

#

CadLoader у нас в конторе собираюстя приобрести, но пока что-то крутим носом, цена приятная.) Если говорить о проектировании железа в modo, то оно может и да, оправдано, а для визуализации кажется перебором.

#

Насколько я понимаю, кроме проектирования железа, проблема еще и в том, что ни один круглый предмет нельзя получить круглым и гладким из CAD без cadloader. Но цена….. просто прелесть

#

Замечаний нет. Всё на уровне!

Если только пожелания:-) — видео демонстрирующее эти возможности.

Разумееется за исключением того которое уже выложенно люксами.

Ну это таак… лирика. Конечно вовсе необязательно.

Автор

ammbass

с mymodo 2738 дней
5845 44

Всем есть MODO