Color Theme Editor/Редактор цвета

Главные вкладки

0

Настройка цвета - важная функция при рисовании и обработке 3D-поверхности. Цвет придает настроение, концентрирует взгляд. MODO обеспечивает специальное окно для редактирования параметров цвета и создания цветовых схем, которые могут быть легко использованы при обработке поверхности и настройке освещения. Это окно служит как средство выбора стандартного цвета. Его можно вызвать из строки меню "Texture > Open Color Theme Editor". Объединенный с его многими опциями, цветовой диск - полнофункциональный генератор цветовой схемы с различными опциями для создания множества цветовых схем, которые могут быть скорректированы.

Пользователям только нужно щелкнуть по цвету, который они хотят выбрать, в то время как при перетаскивании цвета, пользователи обновят значение в режиме реального времени. В зависимости от цветовой модели нижняя полоса цвета обновляется автоматически, но пользователи могут сделать выбор цвета вручную. Правая сторона палитры цветов предлагает пользователям возможность определить значение прозрачности в нижнем правом углу, выводящем на экран текущий цвет. Панель свойств на далекой правой стороне управляет отображением выбранного цвета и позволяет определять численные значения цвета, а также устанавливает правила схемы и сохраняет предварительные установки в браузере.

Color Model (Цветовая Модель): Эта опция позволяет пользователям выбирать цветовую модель, которая лучше всего удовлетворяет их потребностям:

HSV - Hue, Saturation и Value; ее считают самой интуитивной цветовой моделью. HSV (англ. Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) или HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость) — цветовая модель, в которой координатами цвета являются:

Шкала оттенков — Hue

Hue — цветовой тон, (например, красный, зелёный или сине-голубой). Варьируется в пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1. В Windows весь цветовой спектр делится на 240 оттенков, т. е. "Hue" приводится к диапазону 0-240 (оттенок 240 отсутствует, так как он дублировал бы 0).

Saturation (Насыщенность). Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.

Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах 0—100 или 0—1.

Модель была создана Элви Реем Смитом, одним из основателей Pixar, в 1978 году. Она является нелинейным преобразованием модели RGB.

Kelvin - шкала Кельвина основывается на тепловой динамике и рассматривает цвета как температуры. Ке́львин (обозначение: K) — единица термодинамической температуры в Международной системе единиц (СИ), одна из семи основных единиц СИ. Предложена в 1848 году. Один кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды[1]. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулём. Пересчёт в градусы Цельсия: °С = K−273,15 (температура тройной точки воды — 0,01 °C). Единица названа в честь английского физика Уильяма Томсона, которому было пожаловано звание лорд Кельвин Ларгский из Айршира. В свою очередь, это звание пошло от реки Кельвин (River Kelvin), протекающей через территорию университета в Глазго. До 1968 года кельвин официально именовался градусом Кельвина.

Уильям Томсон (лорд Кельвин)

RGB - Обозначающий Красный, Зеленый и Синий цвет, сама модель основывается на аддитивном свойстве света и является основной моделью для электронных дисплеев и датчиков (таких как Ваш монитор и цифровой фотоаппарат). RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2). Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зелёного (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).

Axis: Так как палитра цветов двумерная, а различные цветовые пространства многомерные, предоставляются дополнительные опции для настройки осей.

Stops: Эта опция связана со значениями f-Stops, знакомая фотографам. Она предназначена, чтобы помочь в предварительном просмотре и выборе цветов HDR (High Dynamic Range). Значении по умолчанию - 1.0 (чистый белый). Изменение этой настройки до 1.4, позволяет пользователям определять цвета, яркость которых вдвое больше, чем при 1.0. 2.0 - снова была бы вдвое более яркой (или в четыре раза более яркой, чем 1.0). фотографа используют эти же значения при работе с фотографией, где каждое дополнительное значение stops испускает вдвое больше света как предыдущее. Стандартная фотографическая прогрессия равняется 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.8, 8, 11, 16, и 22. Нужно отметить, что значение ''Stops' будет изменяться, когда MODO выводит на экран цвета в средстве выбора, позволяя пользователям предпочесть яркие значения в цветовом диске и не изменяет само значение цвета.

Глобальные настройки

Color Units: изменяет глобальное предпочтение того, как вводятся значения цвета в цветовые поля MODO:

Floating Point (Плавающая Точка): Для этой модели значения стандартного цвета находятся между 0 и 1 со значениями цветов HDR, выходящие за пределы 1.0

Percent (Процент): Значения цвета определены как проценты, подобные значениям с плавающей точкой, где значения до 100% были бы диапазоном нормального цвета, а значения вне 100% - расширяются до цвета HDR.

Integer (Целое): стандартный формат для большинства приложений редактирования изображения, где значения стандартного цвета находятся в диапазоне от 0 до 255.

Hexadecimal (Шестнадцатеричные): Шестнадцатеричные цвета - стандарт для определения цвета в сети Internet, так как они - естественные значения для понимания компьютерами, подобно двоичному файлу, где два значения представляют 255 разных уровней.

Dynamic Color Strip (Динамическая Полоса Цвета): Когда эта опция будет установлена, цветовая панель будет динамически отображать выбор цвета как компонент самой панели. Когда опция будет отключена, панель просто покажет свою единственную цветовую ось, в зависимости от выбора параметра 'Axis'.

Опции HSV

Hue as Wheel (Оттенок Колесом): включение опции 'Hue as Wheel' выведет на экран средство выбора как непрерывное колесо.

Wheel (Колесо): Эта опция определяет тип колеса HSV, пользователи могут выбрать стандартную опцию RGB, характерную для многих приложений редактирования изображения или более знакомой художникам 'Красная, Желтая и Синяя' версия, которая используется в художественной школе, где Red, Green, Blue, Orange, Yellow и Violet расположены друг на против друга.

Rule (Правило): MODO предоставляет различные опции для генерации автоматических схем на основе общих цветовых правил:
Solo (Одиночный) - режим по умолчанию, только единственный цвет определен.

Complementary (Дополнительный) - Два цвета, позиции которых выступают друг против друга на цветовом диске.

Analogous (Аналоговый) - Три цвета, которые содержат подобный оттенок, расположенные на цветовом диске близко друг к другу.

Triadic (Триадический) - три цветовых схемы, где цвета кажутся равноотстоящими друг от друга на цветовом диске.

Tetradic (Тетрадный) - четыре цветовых схемы, где цвета кажутся равноотстоящими друг от друга на цветовом диске (двойной дополнительный).

Compound  (Соединение) - пять цветовых схем, с основным цветом и два дополнительных цвета разделения.

Tints (Оттенки) - Оттенки появляются как значение изменения цвета яркости переднего плана (до белого).

Shades (Затенённый) - Оттенки появляются как значение изменения цвета яркости переднего плана (до черного).

Rule Adjust (Правило Регулировки): Пользователи могут скорректировать угол между правилами схемы.

Levels (Уровни): Эта опция становится активной для правил ''Tints' и 'Shades', определяя количество шагов в схеме.

Save as Presets (Сохранить как Пресеты): Нажатие этой кнопки сохранит текущий цвет переднего плана в папку 'Presets > Color'. Если не было установлено, пользователи должны будут вручную определить каталог и добавить его к предварительно настроенному браузеру, используя опцию 'Add Path..'. При определении цветовых схем, используя опции правила, весь цвет, определенный в патче образца, будет добавлен к предварительно настроенному браузеру одновременно.

Цветовые модели

Эти пять разделов, 'RGB (HDR)', 'RGB', 'Kelvin', 'HSV' и 'Hexadecimal RGB' являются просто полями ввода числового значения для отображения и ввода цветов, используя альтернативные цветовые модели. Выведенные на экран значения будут всегда представлять текущий цвет переднего плана, поскольку пользователи взаимодействуют со средством выбора. Все модели, кроме 'RGB (HDR) не способны к определению или отображению цветов HDR и будут отсечены при максимальных значениях для выбранной модели (отображая эквивалентный цвет).

Пользователи могут получить доступ к палитре цветов ОС в любое время, щелкнув по каталогу цветов в правом нижнем углу самой палитры цветов. Пользователи должны учитывать, что любые цвета, выбранные таким образом, будут также затронуты значением параметра 'Stops'.

Автор

alexdesign

с mymodo 4514 дней
767 7