Вкладка Deform - Деформирование содержит много полезных инструментов позволяющих пользователю быстро решать задачи моделирования в modo.
Element Move (Перемещение Элемента)
Инструмент Element Move позволяет вам очень быстрым способом редактировать индивидуальные элементы в вашей сетке Вершины, Ребра или Полигоны. Для выделения редактируемых элементов геометрии, вам необходимо навести мышкой на Вершину, Ребро или Полигон, который выделится оранжевым цветом. Кликая на выделенном элементе, вы можете двигать мышкой в ту сторону, в которую вам необходимо.
Существуют две возможности редактирования с помощью инструмента. Это - ручной и автоматический. По умолчанию инструмент работает в автоматическом режиме, это значит, что редактируемый тип Вершина, Ребро, Полигон элемента распознается мышкой. Если вы щелкаете мышкой по ребру, то редактируете ребро, если по полигону, то редактируете полигон. Это позволяет вам редактировать отдельные элементы геометрии индивидуально.
Ручной режим данного инструмента действует на заранее выбранный элемент. Если вы выбрали определенные Вершины, то вы сможете отредактировать только вершины.
Инструмент Element Move также имеет значение Falloff, что создает сферическую область влияния вокруг элемента под мышкой. Данное значение может быть установлено в свойствах инструмента.
Применение Element Move и активной Symmetry (Симетрия), предоставляет невероятно эффективный и быстрый способ моделирования двусторонних предметов.
Горячая клавиша: Т.
Видео mymodoTV:
Flex Tool (Инструмент Пластики)
Инструмент Flex Tool хорошо подходит для плавных загибов вашей геометрии. Например, вы можете делать позы для вашего трехмерного персонажа, изгибать руки в локтевых суставах, изгибать пальцы и т.д.
Инструмент имеет стандартные элементы управления, позволяющие осуществлять прямую манипуляцию: движение, вращение и масштабирование текущих выбранных элементов. Количество трансформаций, применимое к геометрии основано на параметрах Steps.
Установленное по умолчанию значение два приводит к ровному изгибу, начиная от границы выделенной геометрии.
Панель контроля инструментов включает в себя прямой числовой ввод всех значений трансформации. Опция Absolute Handle, выбор Negative Scale, и прямой контроль над опциями Selection falloff.
На рисунке ниже, вы видите базовую модель человека, с которой мы будем проводить эксперимент. Взять модель можно в Presets, нажав горячую клавишу F6, затем выбрать Mesh, Human и два раза кликнуть мышкой на человеке. Модель загрузиться в текущую сцену.
Выбираем Полигоны чуть выше локтевого сустава и включаем инструмент Flex. Попробуем аккуратно изогнуть руку в локтевом суставе.
Инструмент работает очень четко. Что бы делать плавные изгибы, пробуйте делать выделения чуть выше или ниже, нужного изгиба. Вы заметите закономерность работы инструмента.
Выделяем руку и плечо. Пробуем сделать изгиб в плечевом суставе.
Теперь приступим к голове. Выделяем голову и шею нашего персонажа включаем Flex и поворачиваем вправо и вверх.
Что бы до конца разобраться с инструментом, рекомендую попробовать разные настройки Steps, Shape.
Теперь наш персонаж смотрит вверх.
Видео mymodoTV:
Soft Move (Мягкое Перемещение)
Инструмент Soft Move (Мягкое Перемещение) состоит из инструмента Move tool (движения) и Radial Falloff (Радиальный Спад). Он позволяет вам выбрать Вершины, Ребра и Полигоны и передвигать их, оказывая влияние на их соседей в большей или меньшей степени на основании Radial Falloff (Радиального Спада). Правой кнопкой мыши определяется Radial Falloff (Радиальный Спад).
Инструмент Soft Move находиться во вкладке Deform в меню инструментов modo Tools или в меню для редактирования Edit > Deform > Soft Move.
Видео mymodoTV:
Soft Drag (Мягкое Перетаскивание)
Инструмент Soft Drag состоит из инструмента Move tool и Screen Falloff. Он позволяет вам выбирать Вершины, Ребра или Полигоны и перетаскивать их, оказывая влияние на их соседей в большей или меньшей степени на основании Screen falloff. Используйте правую кнопку мыши для определения радиуса Screen falloff.
Инструмент Soft Drag находиться во вкладке Deform в меню инструментов modo Tools или в меню для редактирования Edit > Deform > Soft Drag.
Нажмите кнопку Transparent в секции Screen Falloff для того, чтобы осуществить медленное перетаскивание через сетку.
Видео mymodoTV:
Shear (Сдвиг)
Инструмент Shear tool состоит из инструмента Move и Linear Falloff. С первого щелчка Linear Falloff (Линейный Спад) встает перпендикулярно положению мыши и автоматически масштабируется для соответствия текущей геометрии. Растяжение мышкой в это время приведет к деформированию объекта с эффектом сдвига.
Для того, чтобы установить Falloff (Спад, Снижение) заранее, вы можете использовать ручки для манипуляции после того, как его размер был установлен автоматически или вы можете растянуть правой кнопкой мыши от ручек, для того, чтобы сбросить настройки Falloff и настроить его интерактивно.
Видео mymodoTV:
Smooth (Сглаживание)
Smooth помогает в modo разгладить любую неровную поверхность. Настройки для достижения данного эффекта очень зависимы от плотности сетки геометрии, необходимо иметь ввиду, что плотность сетки может очень быстро деформировать объект. Инструмент Smooth работает в окнах 3D и UV, являясь прекрасным инструментом для сглаживания всей топологической карты или специальных плоскостей на карте UV.
Для того, чтобы воспользоваться данным инструментом попробуйте сделать следующее:
1. Создайте сферу, путем удержания клавиши CTRL и нажимая на кнопку Sphere в меню инструментов modo.
2. Перейдите во вкладку Deform, затем щелкните мышкой по стрелке, находящейся под Shear и выберите Jitter (Неустойчивая Синхронизация).
3. Нажмите кнопку Apply (Применить) в свойствах инструмента для того, чтобы сделать сферу дрожащей.
4. Выберите инструмент Smooth.
5. Тяните, используя LMB слева направо. Дрожащие, неровные поверхности будут разглажены.
Горячие клавиши: Shift-S
Видео mymodoTV:
Jitter. (Флуктуация, Дрожание или Неустойчивая Синхронизация)
Jitter – это инструмент Move, который процессуально перемещает выбранные части на основании диапазона числовых значений для осей X, Y, Z.
Вы можете интерактивно применять Jitter с помощью движения мыши в окне проекции, либо вы можете ввести числовые значения в поля свойств инструмента, затем нажать кнопку Apply.
Видео mymodoTV:
Quantize (Квантование или Разбивка)
Quantize – это деформирующий инструмент, который определяет контур выбранной геометрии и перемещает вершины и выравнивает их в трехмерной сетке. Если увеличивается значение Step (Шаг), то увеличивается и размер элемента объемного изображения (размер каждого блока в трехмерной сетке).
Каждая вершина двигается к ближайшей точке соответствия в элементе объемного изображения.
Видео mymodoTV:
Twist. (Скручивание, Закручивание)
Инструмент Twist сочетает в себе инструмент Rotate (Вращения) и Linear Falloff (Линейный Спад). С первого щелчка Linear Falloff устанавливается перпендикулярно к мыши и автоматически перемещает ее к текущей геометрии. Движение мышью в этот момент приведет к закручивающему эффекту. Вы также можете заранее установить такой эффект инструмента с помощью нажатия LMB на Linear Falloff и кликнуть в окне проекции для размещения инструмента в необходимое положение, а затем используя LMB двигать до достижения эффекта вращения, который в свою очередь создаст эффект закручивания вниз по Linear Falloff на протяжении всей оси вращения.
Видео mymodoTV:
Bend (Сгибание)
Инструмент Bend позволяет вам быстро деформировать выбранную геометрию путем симуляции изгиба ячейки. Самым простым примером будет: если вы возьмете прямой цилиндр или трубку и согните его, как будто вы сгибаете эластичную трубочку.
Инструмент Bend состоит из гибкой “основы” и диска количества изгиба. При активации Bend использует текущий центр действия и настройки оси для определения позиции и ориентации. Есть две главных составляющих свойств Bend; Угол и положение основы (X,Y,Z).
Видео mymodoTV:
Vortex (Воронка)
Инструмент Vortex (Воронка) сочетает в себе инструмент Axis Rotate (Инструмент Вращения) с Cylindrical Falloff (Цилиндрическим Спадом). С первого щелчка LMB область снижения создается на плоскости 2D, имея центр там, где находится курсор мыши и автоматически масштабируется для соответствия текущей геометрии. Бегунок инструмента Rotate (Вращения) также имеет центр в месте положения курсора мыши и его перемещение создает эффекта воронки. Для более точного контроля задействованной области используйте сначала правую кнопку мыши для растяжения области спада, затем используйте левую кнопку мыши для создания вращения.
Видео mymodoTV:
Swirl (Завихрение)
Swirl сочетает в себе Axis Rotate (Вращение Оси) и Radial Falloff (Радиальный Спад). Первый щелчок мыши автоматически подгонит Radial Falloff под текущую геометрию. Перетягивание в 3D окне применит вращение к Radial Falloff. Для более специфического контроля вы можете воспользоваться RMB для быстрого определения области Radial Falloff, затем воспользуйтесь левой кнопкой мыши для применения вращения. Для точной установки Radial Falloff вы можете воспользоваться специальными ручками манипулятора после того, как будет автоматически установлен размер.
Видео mymodoTV:
Push (Давление)
Push - это инструмент Deformation (Деформации), который просто передвигает выбранную геометрию вдоль перпендикуляров. Push может быть применен интерактивно, путем активации его щелчком мыши в окне проекции, затем LMB можно увеличить дистанцию проталкивания. Данный инструмент также может устанавливать числовые значения Push Distance (Дистанции Проталкивания) в свойствах инструмента. Если инструмент не был активирован (обычно делается нажатием в окне 3D), вы должны нажать кнопку Apply после установки числового значения. Так же вы можете также нажать RMB на Push, находясь в Tool Pipe и выбрать Apply. Это очень удобный метод при работе с очень плотной сеткой геометрии. Данный инструмент можно совмещать с Background Constraint (Привязкой к Фону) для этого посмотрите видео
Видио mymodoTV:
Видео LuxologyTV:
Sculpt (Лепка)
Push двигает вершины вдоль некоторых рассчитанных средних. Метод, установленный по умолчанию, использует среднюю величину, рассчитанную из центра кисти. Эффект будет следующий: выталкивание поверхности модели, как будто Sculpt просто выталкивает вершины в соответствии с настройками кисти. При удерживание клавиши CTRL, при использовании данного инструмента, будет работать инструмент Push, который создаст впадины. У инструмента Push есть следующие опции: Offset Mode, Offset Distance, Offset Amount, Smooth Amount, Normal Mode, Density Mode and Sculpt Mode.
Видео LuxologyTV:
Taper (Сужение)
Инструмент Taper состоит из инструмента Stretch (Растяжения) и инструмента Linear Falloff (Линейный Спад). С первого щелчка мыши Linear Falloff устанавливается перпендикулярно положению мыши и автоматически масштабируется для соответствия текущей выбранной геометрии. Движение мышью в данный момент деформирует объект с эффектом сведения в конус. Для точного помещения снижения, вы можете воспользоваться специальными ручками для манипуляции снижения после того, как будет автоматически установлен размер, и вы сможете с помощью RMB потянуть для того, чтобы сбросить снижение и вытянуть его интерактивно.
Видео mymodoTV:
Bulge (Выпуклость)
Bulge состоит из инструментов Stretch и Radial Falloff. При первой активации Radial Falloff автоматически подстраивается под текущую геометрию и Stretch активируется в центре сетки. Используя ручки Stretch, вы можете добиться эффекта «выпуклости» объекта. Вы легко сможете распознать границы сетки, для применения инструмента выпуклости используя правую кнопку мыши для растяжения области Radial Falloff. LMB активирует Stretch.
Scale (Масштаб): тройное значение XYZ позволяет напрямую контролировать масштабное значение на каждой индивидуальной оси. Эти значения могут быть положительными или отрицательными;
Radial Falloff Center (Центр): данное тройное значение XYZ устанавливает центральное положение falloff элемента управления окном;
Radial Falloff Size (Размер): данное тройное значение XYZ устанавливает границы области эффекта снижения;
Auto Size (Авто размер): эта кнопка автоматически подгонит ограниченную область к выбранной геометрии.
Видео mymodoTV:
Flare (Расширение)
Flare сочетает в себе инструмент Push (Проталкивания) с Linear Falloff (Линейным Спадом). В результате, мы получаем возможность быстрого изменения определенного количества сетки, используя линейное снижение в качестве модулятора.
Distance (Дистанция): фактическое расстояние, на которое каждая вершина отходит от своей оригинальной позиции. Вершина будет двигаться прямо по своей оси. Это значение может быть положительным или отрицательным.
Видео mymodoTV: