Dome Light. Симулятор Глобальное освещение.

Главные вкладки

5

Dome Light создает виртуальный световой купол вокруг всей сцены. Это освещение имеет настройки для параметров как Position, Rotation, Radiance, Shadow Type и Samples.

Данный тип источника света масштабируется на всю сцену целиком, использование масштаба не приводит к изменениям. Исползуется для визуализации изображений, снятых в пасмурный день. Dome Lights часто используется для симуляции Global Illumination/Глобального Освещения. Однако, использование Global Illumination в движке MODO будет работать так же быстро или быстрее, чем Dome Lights и с его помощью можно получить лучшие результаты.

Для контроля за цветом освещения (Light Color), цвета затенения (Shadow Color) и влияния настроек Рассеивания (Diffuse) и Отражения (Specular) читайте описание Light Material and Texture (Материал Света и Текстуры).

Dome Light

Render: данное выпадающее меню позволяет пользователю выбрать один из 3-х вариантов. Default позволяет включать/отключать освещение при помощи колонки отображения (иконка с глазом) в Item List. Когда освещение видимо, иконка с глазом отображается, то оно оказывает влияние на окончательно визуализируемое изображение, а когда не видимо, то нет. В некоторых случаях пользователь может исправить данное положение дел и установить в командной строке освещения команду On (Включено) или Off (Отключено), независимо от видимости. Также в течении рабочего процесса возможно устанавливать автоматическое переключение видимости, что позволяет экономить время на ручном переключении освещения. 

Dissolve: очень удобная опция для отображения эффекта затухания света в сцене. 

Radiance: данное значение контролирует интенсивность освещения и использует стандартные физические единицы измерения Вт/м3. Как и стоит ожидать, увеличение данного значения, приведет к увеличению интенсивности света, а уменьшение данного значения приведет к снижению интенсивности освещения.

Shadow Type: меню позволяет выбрать между параметрами Ray Traced и None. Параметр Ray Traced создает качественную тень, параметр None отключает тени.

Samples: чем мягче нужна грань тени, тем больше необходимо образцов освещения для сглаживания конечного результата. Если тень становится зернистой, то наиболее приемлемым решением будет увеличение параметра в строке Samples. Исходное значение 16 является хорошим балансом между качеством и скоростью визуализации. При увеличении величины рассеивания или увеличении разрешения изображения можно повысить данное значение для устранения появляющейся зернистости. Имейте ввиду, что увеличивая количество образцов, тем самым увеличивается и время визуализации. Dome Light создает множество виртуальных источников освещения и обычно создает очень рассеивающий световой эффект, который задействует большое количество образцов для устранения зернистости. По этой причине рекомендуется использовать Global Illumination в данном виде освещения. 

Simple Shading: по большому счету, Dome lights это просто большое количество источников света расположенных вокруг вашей сцены. При активации поля Simple Shading, modo рассчитает зеркальное и рассеивающие значения для поверхности так, как будто Dome Light является одной точкой, без учета общего размера. При отключенной опции Simple Shading, для определения зеркального и рассеивающего значения, modo будет использовать те же виртуальные участки освещения, что и при расчете тени. Это приводит к зеркальному и рассеянному затенению, которое является «мягким» как сама тень. Увеличение количества образцов приведет к снижению уровня зернистости теней при зеркальном и рассеивающем затенении, но за счет увеличения времени визуализации.

 

5 Комментариев

#

Не понятна эта фраза: Dome lights часто используется для симуляции Global Illumination. Однако, с движком визуализации modo, Global Illumination работает быстрее, но не быстрее чем Dome Lights и приносит лучшие результаты.

Автор

ammbass

с mymodo 2918 дней
5895 45

Всем есть MODO