Вкладка Duplicate Дублирование. Обзор инструментов

Главные вкладки

1

Удобные инструменты для дублирования геометрии в modo. Лекгое копирование объектов в большие массивы по определенным параметрам.

Панель Duplicate

Radial Sweep. Радиальная Развертка.

Инструмент Radial Sweep создает геометрические объекты вращением выбранных фигур (часто профиля) вокруг центральной точки. Это наиболее общий метод для создания простых объектов, таких как бутылки или бокалы. Radial Sweep также может быть полезен для создания таких объектов как пружины, используя уровень смещения не только для вращения геометрического объекта во время его поворота, но и для перемещения его вдоль рабочей оси.

Helix Generator. Генератор Спирали.

Count: эта величина определяет количество новых витков создаваемых инструментом.

Axis: определяет ось, вдоль которой будет поворачиваться геометрический объект.

Axis X/Y/Z: эти три величины определяют положение метки-манипулятора инструмента. Если эти значения установлены на 1 метр по всем осям один конец метки-манипулятора будет при -1 X, -1 Y, -1 Z, а другой 1 X, 1 Y, 1 Z, тем самым создавая косую внеосевую плоскость для массива.

По умолчанию начальный и конечный угол изменяется от 0 до 360 градусов. Так создается массив, который замыкает окружность. Изменением этих двух величин можно создать массив, который многократно вращается или массив, в котором одна из сторон окружности не замкнута. Установка конечного значения угла вращения более 360 градусов очень эффективно в сочетании с ненулевым значением смещения.

Start Angle: эта установка определяет место начала вращения геометрического объекта.

End Angle: эта установка определяет место завершения вращения геометрического объекта.

Offset: при перемещении каждого витка пользователь задает расстояние от предыдущего витка вдоль рабочей оси. Эту опцию очень полезно использовать при значении конечного угла более 360 градусов при создании, таких массивов как спираль или телефонный провод.

Sweep Effector. Эффектор Развертки. 

Sweep UVs: определяет вдоль какой из проекций откладывать созданный геометрический объект.

Invert Polygons: этот переключатель позволяет переворачивать полигоны. Иногда фигуры вращения могут выворачиваться наружу. В этом случае активируйте функцию Invert Polygons и нормали полигонов перевернутся в обратном направлении.

Cap Start/End: опция полезна, если начальный и конечный углы не обеспечивают вращения на 360 градусов. Cap Start создает поверхность в начале вращения для того, чтобы избежать образования отверстия в сетке, Cap End cоздает поверхность в конце вращения. Получаются закрытые торцы в начале и конце вращения, у пружины, например.

Profile Attributes: пользователь может легко использовать любой профиль для выполнения оборота, так же, как и выбрать любой из профилей, которые есть в наборе. 

Size: размер 1D или 2D профиля для поворота. Если значение размера 0.0, то будет использован реальный размер профиля.

Curve Subdivision Tolerance: задает минимальную высоту при разбиении кривой Безье на полилинию.

Pivot: задает точку начала вращения профиля.

Offset X/Y: значение смещения профиля в плоскости.

Reverse X/Y : переворачивает выбранный профиль в горизонтальном или вертикальном направлении.

Горячие клавиши: Shift-L

Вызов через главное меню:  Geometry > Duplicate > Radial Sweep

Видео mymodoTV:

Mirror. Зеркальное Отражение.

Используя инструмент Mirror, вы можете создавать копию выбранной геометрической фигуры в активном слое в зеркальном отражении. Когда  инструмент Mirror активен, он создает ось, через которую фигура копируется в зеркальном отражении к оригиналу.  С помощью активного инструмента, вы можете интерактивно  определять местоположение плоскости зеркала, чтобы менять расстояние и положение отзеркаленной геометрии.

Mirror Generator

Axis XYZ: настройки осей для плоскости зеркала.

Angle: это градусная величина, определяет поворот плоскости инструмента  Mirror вокруг оси. По умолчанию, значение 180 градусов создает идеальный зеркальный поворот. Увеличивая это значение, вы можете наклонять плоскость инструмента для того чтобы создавать острый или тупой угол между оригинальной и новой геометрией.

Free Rotation: по умолчанию настройки этого переключателя выключены, в этом случае оси настраиваются функцией AxisXYZ, смотрите выше. Когда этот элемент активирован, вы можете поворачивать главную ось в любом произвольном направлении, перетаскивая самую верхнюю метку инструмента.

Mirror Generator Snap

Clone Effector

Profile Attributes

CenterXYZ: эта величина устанавливает позицию главной плоскости инструмента. Это значение может быть задано вручную цифрами, или с помощью манипуляторов в окне проекции. 

Merge Vertices: когда активируете этот элемент, вы соединяете Вершины начальной геометрии и отзеркаленной.

Использование инструмента Mirror вы сможете создавать дубликат выбранной геометрии в активном слое. Когда инструмент активен, он создает оси, через которую геометрии дублируется в перевернутых или "зеркальных" ориентациях от оригинала. При включеном инструменте, можно интерактивно менять положение плоскости зеркала для изменения расстояния зеркальной геометрии или изменить ориентацию геометрии путем вращения манипуляторов.

Axis (XYZ option): устанавливает ось зеркальной плоскости.

Angle: это значение определяет степень вращения зеркальной плоскости вокруг оси.Значение по умолчанию 180 градусов создает идеально отзеркаленную геометрию. Увеличивая или уменьшая это значение, вы можете исказить плоскости зеркала для создания угла между оригинальной и новой геометрией.

Free Rotation: по умолчанию отключено, чаще используются точные установки Axis (см. выше). Когда эта опция активирована, вы можете свободно менять ось для отзеркаливания, используя манипуляторы инструмента в окне проекции.

Center (XYZ values): опция устанавливает позицию для основной плоскости зеркала. Это значение может быть установлено численно, или в окне проекции при помощи манипуляторов инструмента. Чтобы изменить положение, необходимо перетащить нижний угол манипулятора.

Merge Vertices: при активации опция объединяет вершины между оригинальной и новой геометрии, которые находятся в одинаковых координатах. 

Range: опция доступна при активном Merge Vertices. Вы можете установить значение расстояния между вершинами на котором будет происходить слияние. Любые вершины внутри установленного диапазона, будут объединены вместе.

Distance: эта функция зависит от активации Range. Distance это растояние, которое определяет порог для объединения вершин новой и оригинальной геометрией.

 

Видео mymodoTV:

Bridge. Мост.

Bridge объединяет выделенные полигоны или ребра между собой, добавляя при этом дополнительные полигоны и ребра. Инструмент удобен для создания изгибов труб. Что бы использовать инструмент рассмотрим пример, создадим два куба и выделим два полигона, для которых будет установлен "мост".

bridge modo

Активируем инструмент для создания моста и кликнем в окне проекции. Что бы изменить настройки для созданной геометрии, мы можем просто менять их в свойствах инструмента, не отключая инструмент. Мы создали мост для полигонов используя настройки по умолчанию.

bridge modo

Segments: Опция позволяет установить количество сегментов для вновь созданной геометрии. Это количество может быть установлено интерактивно, путем перемещения  нажатой LMB в окне проекции при активном инструменте Bridge  или  введите нужное число сегментов цифрами. На рисунке ниже введено количество сегментов 8.

bridge modo

Twist: эта опция помогает закрутить ваш мост. В некоторых случаях, без этой опции обойтись нельзя, это происходит тогда, когда у вас разное количество вершин в изначально выделенных полигонах. Вы можете подобрать нужное значение Twist, чтобы добиться необходимого результата.

bridge modo

Mode Linear, Curve, Smooth: представляет собой простой метод установления вставок в плоскость созданного моста. Linear создаст мост по прямой линии между выделенными полигонами.  Curve создаст арку, необходимо добавить нужное количичество сегментов, при значении сегментов 0, работает, так же как и Linear. Smooth создаст сглаживание между изначально выбранными полигонами.

Remove Polygons: опция удаляет изначально выбранные полигоны, как не нужные. Установлена по умолчанию и наиболее предпочтительна.

Flip Polygons: в активном состоянии эта опция переворачивает перпендикуляры созданных полигонов моста.

Reverse Directions: опция меняет положение начального и конечного полигонов для создания моста, другими словами просто меняет вершины для создания моста.

Tension: процентное значение, предоставляющее дополнительный контроль за траекторией моста. Используется при активном Curve mode. При увеличении этого значения, эффект Curve будет усиливаться, при его уменьшении будет усиливаться Linear mode.

Inset: определяет величину смещения одномерной фигуры по оси Х.

Reverse Direction: если данная опция включена, то одномерная фигура оценивается сверху вниз.

Reverse Inset: если эта опция будет включена, команда Inset фактически будет отменена, зеркально отображая профиль.

Keep Aspect: автоматически устанавливает значение "Inset" (Вставки) на основе коэффициента пропорциональности профиля.

Profiles: заранее установленный мини браузер для просмотра различных профилей. Работает также как стандартный браузер.

Видео mymodoTV:

Patch Curves

Curve Extrude. Выдавливание Кривой.

Инструмент Curve Extrude позволяет вам быстро копировать геометрию по длинне кривой. Для использования инструмента выделите кривую, затем геометрю для копирования. Можно управлять копированием непосредственно в окне проекции, при это остаются доступными параметры для точного цифрового ввода данных. 

PathSteps Generator. Генератор Шагов Пути.

Automatic: эта функция автоматически расчитывает количество копий на кривой, используя значения угла сглаживания Smoothing Angle. Если снять чекбокс, то количеданные сегментов на кривой можно самостоятельно добавить в поле Steps.

Steps: активна только когда Automatic выключена, это число сегментов, отображаемых вдоль кривой.

Align to Path: когда функция активна, копируемая геометрия будет выравниваться вдоль кривой.

Align to Normal: когда функция активна, копируемая геометрия будет выравниваться относительно нормалей.

Start at Source: часто бывает так, что размещая кривую в 3D пространстве, она распологается не точно вначале копируемой геометрии. Что бы перенести копированную геометрию к выделенному прототипу, необходимо активировать данную настройку. С активной настройкой Start at Source кривая используется лишь как путь, в то время как оригинал геометрии используется в качестве реального начала расположения копий.

Curve Path. Путь Кривой.

Mode Add: по умолчанию установленно значение Add Добавить. В режиме Add можно добавлять точки для кривой. Можно выделить точку наведя на нее курсор мышки, точка окраситься в желтый цвет. Удерживая LMB можно перемещать точку в пространстве. Щелканье в любую точку 3D окна создаст новую контрольную точку для кривой. Во избежание случайного создания новых контрольных точек на кривой, можно установить данную настройку в положение Edit Редактировать.

Mode Edit: настойка позволяет только двигать созданные точки на кривой, не имея возможности добавить новую точку.

Mode Delete: позволяет быстро удалить не нужные точки на кривой с помощью простого щелчка по ним.

Point X,Y,Z: показыает расположение выбранной точки в 3D пространстве.

Closed: функция созадет замкнутую кривую.

Start Control: функция позволяет сделать первую точку в кривой, контрольной точкой. Это позволяет редактировать кривую контрольной точкой. При этом копии геомтерии создаваться на контрольной точке не будут.

End Control: функция позволяет сделать последнюю точку в кривой, контрольной точкой. Это позволяет редактировать кривую контрольной точкой. При этом копии геомтерии создаваться на контрольной точке не будут.

By Length: эта функция позволяет равномерно распределить сегменты геометрии вдоль всего пути.

Create Polygon: функция позволяет создать новую геометрию, при этом оствляя кривую для дальнейшего использования или редактирования. Это удобно если вы хотите повторно использовать кривую в вашем проекте.

Flip Polygon: функция позволяет перевернуть направление нормалий у полиговнов в обратном направлении.

Make UVs: функция позволяет создать UV развертку на новой геометрии.

Sweep Effector. Эффектор Развертки.

Sweep UVs: эта функция позволяет вам выбрать между осями U иV, при размещении UV данных для   вновь создаваемой геометрии.

Invert Polygons: инвертирует созданные полигоны. 

Cap Start: позволяет сделать закрытый начальный торец вновь создаваемой геометрии. 

Cap End: позволяет сделать закрытый конечный торец вновь создаваемой геометрии. 

Profile Attributes. Атрибуты Профайла.

Size: размер профиля для испоьлзования. Есил размер установлен в значении 0, профайл будет использовать реальный размер.

Curve Subdivision Tolerance: минимальная высота подразделенной Кривой Бизье в полилинию.

Pivot: специальная позиция опорной точки для профайла.

Offset X/Y: смешение по осям профайла в пространстве.

Reverse X/Y: размещение профиля по горизонтали или вертикали в пространстве.

Profiles

Это мини браузер для просмотра профайлов. Он работает как стандартный Preset Browser. Выбор любого из профайлов будет моделировать геометрию вдоль пути по форме профайла. Можно выберать разные профайлы попорядку. Что бы отменить использование профайла, необходимо кликнуть LMB на выбранном профайле с зажатой клавишей Ctrl.

Видео mymodoTV:

Bezier Extrude 

Инструмент позволяет быстро выдавливать выбранную геометрию по всей длине кривой. Выберите созданную кривую, а затем геометрию для экструзии. Инструмент можно использовать для интерактивного редактирования пути выдавливания. Активируйте инструмент и кликните в окне проекции. После активирования будут доступны ряд свойств.

Bezier Path

Mode: по умолчанию установлен режим Add. В режиме Add (Добавить) нажав на точку кривой можно редактировать кривую. Нажатие LMB на кривой в окне проекции создаст новую контрольную точку кривой. Для того чтобы избежать создания новых контрольных точек при редактировании кривой, лучше установить режим Edit. Режим Delete  позволяет быстрое удаление контрольных точек, просто кликнув на них.

Point X/Y/Z: определяет XYZ положение выбранной точки. Пользователь может интерактивно изменить положение точек на кривой. Необходимо кликнуть и зажать LMB на голубой точке, которая изменить цвет на желтый, после чего можно перетащить точку в окне проекции в нужное положение. Так же можно просто ввести координаты точки в любое из полей X,Y,Z.

In/Out X/Y/Z: определяет XYZ позицию выбранного в данный момент манипулятора. Пользователь может интерактивно изменить положение, нажав на прямоугольник голубого цвета в конце фиолетовой пунктирной линии, которай изменит цвет на желтый; Теперь можно изменить позицию манипулятора в окне проекции или ввести данные в поле ввода X,Y,Z. 

Closed: чекбокс позволяет создать замкнутую кривую.

By Length: эта опция позволяет распределить созданную геометрию равномерно по всей длинне кривой, не осовываясь на промежутках контрольных точек.

Create Polygon: опция позволяет сгенерировать новую геометрию кривой, после того как инструмент был отключен. Это  полезно, елси вы хотите повторно использовать кривую для редактирования геометрии инструментом позже. 

Make UVs: если эта функция включена, modo автоматически создаст UV карту вдоль экструзии.

 

PathSteps Generator

Automatic: чекбокс автоматичекски создает количество сигментов вдоль кривой, так что бы на всех изгибах был достаточный уровень сглаживания установленный в опции Smoothing Angle пользователем.

Steps: опция активна только при выключеной опции Automatic, определяет количество сегментов генерируемых вдоль пути кривой.

Smoothing Angle: определяет минимальный угол для создания нового сегмента при использовании опции Automatic.

Align to Path: если эта функция включена сегменты ребер будут выравниваться с вектором кривой имея равную толщину.

Align to Normal: выравнивает экструзионные формы для направления нормалей первоначального выбора полигона.

Start at Source: часто кривая для выдавливания имеет начальный узел отличнй от геометрии для экструзии. Когда вы активируете Start at Source, тогда начало кривой используется  как основа для выдавливания геометрии. Отключение этой опции может привести изменения положения вновь созданной геометрии.

 

Sweep Effector

Sweep UVs: эта настройка позволяет выбирать между осью U или V при размещении UV данных для вновь создаваемой геометрии.

Invert Polygons: изменяет направление нормалей в полигонах в созданной геометрии.

Cap Start/End: чекбокс позволяет создавать закрытые части в начале и в конце новой геомтрии, создавая дополнительный полигон.

 

Profile Attributes

Size: размер 1D или 2D профилей для экструзии. Если размер имеет значение 0.0, то используется реальный размер профайла. 

Curve Subdivision Tolerance: это минимальная высота, при разбиении кривой Безье в полилинию.

Pivot: указывает специальную позицию для профайла.

Offset X/Y: указывает смещение для профайла в пространстве.

Reverse X/Y: переворот выделенного профайла по горизонтали или вертикали.

Profiles
Мини браузер для просмотра различных профилей/профалов. Работает так же, как и Preset Browser. Выбор любого из профайлов будет модулировать ширину экструзии с выбранной формой по ее длине. Чтобы отменить выделение профайла необходимо кликнуть LMB на выделенном профиле с зажатой клавишей Ctrl.

 

Pen Extrude

Инструмент Pen Extrude позволяет быстро выдавить выбранную геометрию по пути пера, где каждый узел создает новый сегмент. Для использования, выберите инструмент и сделать его интерактивным, нажав в окне проекции. После активации, доступны свойства для редактирования.

 

Pen Generator

Type: при создании пути, позволяет выбрать тип Open/Незамкнутый или Closed/Замкнутый путь. Тип Closed, автоматически генерирует дополнительный сегмент между первой и последней точкой, делая замкнутый контур.

Align to Path: если эта функция включена сегменты ребер будут выравниваться с вектором кривой имея равную толщину.

Align to Normal: выравнивает экструзионные формы  по нормали выделенного полигона.

Start at Source: часто кривая для выдавливания имеет начальный узел отличнй от геометрии для экструзии. Когда вы активируете Start at Source, тогда начало кривой используется  как основа для выдавливания геометрии. Отключение этой опции может привести изменения положения вновь созданной геометрии.

Corner Scale: автоматическое масштабирование сегментов угла для поддержания необходимой толщины по всей длине пути.

Current Point: в данном окне показана выбранная точка, для которой можно ввести числовое значения для расположения в 3D пространстве Position X,Y,Z. Так как вы создаете последовательно несколько точек, неплохо иметь возможность эти точки выбирать численно. Точки пронумерованы в последовательности, как они генерируются инструментом.

Position X/Y/Z: это поле позволяет точно редактировать каждую точку созданную инструментом в числовом поле ввода. Для точки, которой необходимо изменить положение введите числовые значения X, Y и Z позиции.

World Axis Snap: когда опция активирована, манипулятор пера привязывается вдоль оси координат XYZ, как только вы создали более одной вершины.

Straight Line Snap: возможность устанавливать положение манипулятора так, что бы в окне проэкции создавалась прямая линия между первой и последующими точками при создании полигона.

Right Angle Snap: возможжность создавать угол под 90 градусов между предыдущей и последующей точкой.

 

Sweep Effector

Sweep UVs: эта настройка позволяет выбирать между осью U или V при размещении UV данных для вновь создаваемой геометрии.

Invert Polygons: изменяет направление нормалей в полигонах в созданной геометрии.

Cap Start/End: чекбокс позволяет создавать закрытые части в начале и в конце новой геомтрии, создавая дополнительный полигон.

 

Profile Attributes

Size: размер 1D или 2D профилей для экструзии. Если размер имеет значение 0.0, то используется реальный размер профайла.

Curve Subdivision Tolerance: это минимальная высота, при разбиении кривой Безье в полилинию.

Pivot: указывает специальную позицию для профайла.

Offset X/Y: указывает смещение для профайла в пространстве.

Reverse X/Y: переворот выделенного профайла по горизонтали или вертикали.

Profiles

Мини браузер для просмотра различных профилей/профалов. Работает так же, как и Preset Browser. Выбор любого из профайлов будет модулировать ширину экструзии с выбранной формой по ее длине. Чтобы отменить выделение профайла необходимо кликнуть LMB на выделенном профиле с зажатой клавишей Ctrl.

Curve Clone. Копия по Кривой.

 

Инструмент Curve Clone позволяет вам  быстро скопировать геометрическую фигуру, созадавая кривую в окне проекции. Если вы хотите начать с предварительного графика, просто вставьте график в видимую, но перевыбранную сетевую фигуру для активирования инструмента. Когда график создан с помощью инструмента,  множитель (исполнитель копирования) создаст геометрическую фигуру вдоль этой сетки, используя различные функции.

Automatic: эта кнопка усилит вычисленное количество копий, основанное на  значении Smoothing Angle (сглаживание угла) так, что «частица» расположена вдоль линии для заполнения уровня гладкости на или выше уровня установленного пользователем.
Steps (шаги): активна только когда Automatic выключена, это число частиц, отображаемых вдоль линии графика для дополнения Effector (исполнитель).

Align: когда доступные отображенные частицы будут включать циклические данные, то вновь созданные компоненты сетки могут ровняться относительно ближайшей фигуры.  

Start at Source: часто график используется для того, чтобы копирование имело свой изначальный контрольный узел не полностью соединенный с копируемой фигурой. С активной Start at Source график используется как  инструктор, используя оригинал в качестве реального начала расположения. Недоступность этой функции сожжет повлечь то, что вновь создаваемая фигура будет двигаться от изначально выбранного расположения.

Mode: по умолчанию настраивается to Add. В Add mode щелканье на точку графика и растягивание будет изменять позицию графика. Щелканье в любую точку 3D окна создаст новую контрольную точку графика. Во избежание создания новых контрольных точек вокруг, вы можете установить данную настройку на to Edit.

Delete дает быстрое перемещение контрольных точек с помощью простого щелчка по ним.

Closed: эта кнопка сделает график с завершенным циклом

Start Control: эта кнопка сделает первый узел графика контрольной точкой, но не действующим сегментом графика. Это дает простой метод для изменения кривизны графика.

End Control: активная, эта кнопка сделает последний узел графика контрольной точкой, но не активным сегментом. Это предоставляет простой метод для изменения кривизны на конце графика.

By Length: эта функция влияет на, чтобы вновь создаваемые фигуры были более часто распределены по всей длине графика даже на интервале, основанном на контрольных узлах.

Create Polygon: эта кнопка отобразит графический тип поля, что остается после того как инструмент удален. Это полезно если вы хотите использовать повторно график, который вы создаете с помощью текущего инструмента с дополнительными графическими инструментами позже в вашем проекте.

Flip Polygon: этот инструмент обратит виды отображаемых фигур.

Создание UVs: когда эта кнопка активна, то инструмент популяризирует текущий чертеж UV с данными для отображаемых фигур.

Replace Source: эта функция заменит изначальную сетку на отображаемую сетку, которая идеально выровнена с изначальной контрольной точкой.  Это очень удобно, когда инструмент Start at Source выключен и первоначальная  точка графика расположена далеко от оригинальной фигуры. 

Curve Instance. Копии по Кривой.

 

Инструмент Curve Instance функционально идентичен стандартному инструменту Curve Clone с одним отличием, он генерирует копии сетки, а не просто копирует плоскости. Инструмент Curve Instance tool позволяет быстро создавать копии сеток нажатием на контрольные точки на кривой. Если вы хотите начать с этапа, предшествующего создания кривой, то сделайте кривую невидимой, но снимите метку с части сетки до активации инструмента. Создав кривую, при активном инструменте с помощью эффектора копий можно создать геометрию вдоль его, используя различные контроли.

Automatic: Данный контрольный переключатель повлияет на созданное количество копий на основании значения Smoothing Angle таким образом, чтобы поддерживать уровень гладкости на уровне или выше, установленном пользователем.

Steps: Является активным только когда выключен Automatic, это количество частиц, сгенерированных вдоль кривой для эффектора.

Align: Когда не задействован, сгенерированные частицы будут включать в себя информацию вращения таким образом, чтобы новые компоненты сетки могли сравняться с окружающей геометрией.

Start at Source: Обычно кривая, использующаяся для копирования имеет контролирующий узел не идеально соответствующий скопированной геометрии. При активации данного инструмента кривая используется в качестве сравнительной направляющей, используя оригинальную геометрию как первоначальное положение. Деактивация данной опции приведет к передвижению новой созданной геометрии со своей оригинальной позиции.

Mode: По умолчанию в данной функции установлено значение Add (добавлять). Используя данную функцию, при нажатии на точку кривой и перетаскивании, можно отредактировать положение кривой. Щелкнув по любому свободному месту в области 3D, вы создадите новую точку контроля кривой. Для избегания создания новых точек при перемещении существующих вокруг, вы можете установить эту настройку в Edit. Функция Delete позволяет быстро вернуть контрольные точки простым нажатием на них.

Closed: Данная опция позволяет сделать из кривой закрытый контур.

Start Control: Активация данной опции позволит создать первую узловую точку на кривой для того, чтобы создать контрольную точку, но не существующую на кривой. Это самый простой способ создать изгиб вначале кривой.

End Control: Активация данного инструмента делает последнюю узловую точку кривой контрольной, но не принадлежащей кривой. Это простой метод для изменения изгиба в конце кривой.

By Length: Данная опция влияет на вновь созданную геометрию на протяжении всей длины кривой, а не на областях узловых точек.

Create Polygon: Данная опция генерирует тип плоскости кривой, которая остается после отключения инструмента. Это очень удобно, если вы хотите заново воспользоваться кривой, которую вы создали текущим инструментом и добавить дополнительно кривую позже в своем проекте.

Flip Polygon: Данная опция перевернет «верх ногами» сгенерированные плоскости.

Make UVs: При активации данной функции инчтрумент заполнит текущую карту UV информацией для сгенерированных плоскостей.

Parent: Данная опция выражения приведет к автоматическому созданию «деток» оригинальной сетки.

Scatter Clone. Разброс Копий.

Инструмент Scatter Clone создает произвольное облако в которое потом будут помещены все копии оригинальной геометрии.

Count: Данное числовое значение определяет итоговое число копий (включая исходный образец).

Center XYZ: Данное тройное значение определяет центр эффекта разброса копий.

Range XYZ: Данное тройное значение определяет максимальное расстояние, на котором могут быть размещены копии на каждой оси от центра эффекта.

Scale XYZ: Данное тройное процентное значение определяет максимальное количество вероятного колебания для любой копии.

Rotate XYZ: Данное тройное процентное значение определяет максимальное количество вероятного вращения для любой копии.

Replace Source: При активации данной функции, оригинальная геометрия будет удалена и будет создана замещающая копия в центре эффекта разброса копий.

Видео mymodoTV:

Clone. Клон.

Инструмент Clone создаст дубликаты выбранной в данный момент фигуры с линейным отклонением, определенном пользователем. Инструмент контролируется следующими настройками.

Number of Clones: это числовое значение определяет необходимое число копий оригинала.

Offset XYZ: эти промежуточные значения определяют как далеко каждая копия находится от предыдущей. Настройка этой величины в 1м расположила бы каждый успешно скопированный объект на 1м от предыдущей копии или оригинала в случае первого копирования. 

Scale XYZ: эти три процентных настройки контролируют, чтобы размер каждой копии был близок к предыдущей.

Rotate XYZ: позволяет вам устанавливать чередующееся значение в градусах для каждой из трех осей. Эта цифра будет применяться к каждой копии. Это может быть очень полезно для создания объектов, таких как спиралевидные лестницы и т.д.

Replace Source: изменяет и удаляет оригинальную фигуру. Это может быть очень полезно при использовании значений шкалы и поворота. Копия может быть  доступна на Duplicate tab блока Tools инструментов или выбирая  Geometry> Create > Clone.

Видео mymodoTV:

Instance Clone. Экземпляры Копий.

Инструмент Instance Clone запускается с помощью нажатия на Alt и на иконку Clone в меню инструментов modo Tools toolbar.
Инструмент Instance clone функционально идентичен стандартному копированию за исключением единственной его особенности, что он создает экземпляры сетки, нежели копирцет неровные поверхности.

Number of Clones: Данное цифровое значение обозначает количество копий исходной геометрии, которые нужно создать.

Offset XYZ: Данные значения расстояния определяют как далеко может находиться новая копия от прежнего экземпляра. Установив в данном значении 1 метр, получите, что каждый успешно скопированный объект будет находиться на расстоянии одного метра от прежней копии или оригинальной геометрии в случае первичного копирования.

Scale XYZ: Данные три процентные установки контролируют соответсвие кождой копии по размеру той, что стоит до нее. Установленное значение 50% создаст копии размерами в половину от предыдущих элементов.

Rotate XYZ: Контроль вращения позволяет вам устанавливать значения вращения для каждой из трех осей. Данное значение вращения будет применено к каждой копии. Это может быть очень полезно при создании объектов с винтовой лестницей и т.д.

Parent: Данная опция выражения приведет к автоматическому созданию «деток» оригинальной сетки. 

Array. Массив.

Инструмент Array для создания копий геометрии использует генератор Array Generator, который создает копии в массиве в текущем слое Mesh. Для установки числа копий в массиве, настройте значения Count X,Y, и Z.

Настройки Offset: позволят вам контролировать расстояние от оригинала до копий, созданных с помощью инструмента. Это значение может контролироваться непосредственно из или с помощью использования метки в 3D окне.

Jitter: допускает добавление произвольной вариации к любой из трех осей (X, Y или Z) . Каждая скопированная сетка будет расположена с отклонением, а произвольная вариация, использующая Jitter расстояние как максимально возможное отклонение. 

Scale XYZ: позволяет вам получать скопированную фигуру с масштабом, отличным от оригинального.

Replace Source: удалит оригинал и заменит его с копиями сделанными с помощью инструмента. Это очень полезно, если вы используете значения Jitter или Scale отличные от настроек по умолчанию.

Видео mymodoTV:

Radial Array. Массив по Радиусу.

Инструмент Radial Array копирует выбранную геометрию по кругу или спиралевидному пути. Существуют несколько способов контроля за счетом, положением, углами и спиралью.

Count: Контролирует количество созданных копий.

Axis: Определяет вдоль какой оси создавать спираль.

Axis XYZ: Эти три значения определяют местоположение ручек контроля осевых инструментов. Если в значениях установлен 1 метр на всех осях, то концы ручек будут иметь следующие координаты 1X, 1Y, 1Z и другие создадут ассиметричную плоскость для матрицы.
По умолчанию Start (начальный) и End (конечный) углы могут иметь значения от 0 до 360 градусов. Это создает матрицу, которая завершает круг. Изменяя эти два значения можно создать матрицу, которая может вращаться много раз или которая оставляет одну сторону круга открытой. Установка конечного значения на величину больше 360 градусов может быть очень полезной в сочетании с не нулевым значением смещения.

Start Angle: Данная установка значения градусов определяет место вращения для первой скопированной геометрии.

End Angle: Данная установка значения градусов определяет место вращения для последней скопированной геометрии.

Offset: Двигает каждый успешно скопированный объект на расстояние, определенное пользователем с прежнего места вдоль оси инструмента.
Данное значение очень полезно в сочетании с End Angle (Конечным углом) на величину больше 360 градусов для того, чтобы матрица создала спираль.

Replace Source: Когда данный переключатель активен, оригинальные элементы сетки, скопированные данным инструментом, будут замещены дополнительной копией.

Видео mymodoTV:

Mesh Paint. Рисование на Геометрии.

Инструмент Mesh Paint обеспечивает легкий метод точного нанесения одного уровня сетки на поверхность другого. Например, с помощью Mesh Paint вы можете быстро растянуть болт вдоль корпуса судна или быстро нарисовать копии усов на характерном лице. Mesh Paint может создавать текущие фигуры или сетевые примеры  и может быть использован для  точного расположения одной копии или вставки сотен копий с помощью нажатий на кисть.
 Для того чтобы использовать Mesh Paint, в Item List (лист тем) должно быть в общем две сетевые темы. Текущая выбранная тема это задача инструмента, не активная, но видимая тема будет напечатана в  target (задача). С помощью этой настройки вы можете просто щелкнуть и растянуть выбранный сетевой элемент и будет использоваться фоновая сетка. По умолчанию Mesh Paint будет использовать одну копию элемента фоновой сетки,  и перемещать его вдоль поверхности.  Существует множество команд на Mesh Paint tool property form (свойства инструмента рисования сетки), что позволяет вам модифицировать инструмент и создавать  brush strokes, наполненные геометрическими фигурами с видимыми размером, шкалой и смещением, основанные на вставке из самой фигуры, из планшета или смоделированный с помощью обрезки.

Create Instances: с помощью этого переключателя, активный Mesh Paint будет создавать Instance items (образцы) во время рисования. По умолчанию настроек Slide mode (метод прокрутки) инструмент создает один образец, но в Strokes Mode (метод нажатий) инструмент может создавать сотни сетевых примеров с каждым нажатием.

Geometry Source:  это всплывающее окно контролирует, чтобы вводимая сетка была нарисована на выбранной сетевой фигуре. Элементы Random BG layer и All BG Layers. Когда выбрано Random, блок будет произвольно двигаться по кругу через все видимые, но  фоновые темы и вставлять их в направленные на  выбранную фигуру. В Slide mode этот цикл происходит каждый раз, когда инструмент деактивируется, например, используя SHIFT для того, чтобы вставить новую сетку.

В Strokes Mode разнообразные сетки проводятся через каждый луч, что распространяется  от кисти на  поверхность ниже. В методе All BG Layers mode инструмент располагает все сетевые темы на выбранной теме во время использования инструмента.

Y Offset: это значение сдвигает вставленную фигуру вдоль ее оси У, когда она рисуется или размещается на выбранной сетке.  Это полезно для создания более точного расположения на целевой поверхности или для создания сеток, которые находятся выше или пересекают поверхность.

Paint Mode: существуют два метода: Slide и Strokes. Slide создает одну копию фоновой темы сетки и двигает ее вдоль поверхности, тогда как Strokes создает постоянный «поток» копий, основанный на размере кисти и настройки плотности.
Brush Size (размер кисти) - это значение определяет радиус кисти в пикселях и активно только тогда, когда используется метод Strokes mode. Все копии нарисованные инструментом будут размещены внутри кисти, как только вы щелкнете по сетке.

Brush Density: плотность контролирует интенсивность потока кисти на геометрическую фигуру. Настройка значения 100 % даст в результате, что область кисти заполнится копиями при прокрутке через сетку.  По умолчанию значение 10 % дает достаточную плотность кисти.

Center XYZ: это тройное значение представляет собой 3D координату расположения кисти, когда вы прокручиваете или щелкаете по сетке. Когда используете Slide mode (метод бегунка), вы можете точно контролировать  числовую позицию сетевой копии, редактируя числовые поля или используя мини - бегунки.

Size Mode: элементы Size mode включают Adaptive, Uniform и Random.
По умолчанию настройка Adaptive (адаптивная) контролирует размер скопированных сетевых элементов, основанный на текущем поле под новым элементом. Чем больше поле, тем больше сетевые элементы и меньшее поле дает меньшие копии. 
Uniform mode (постоянный, унифицированный) сохраняет масштаб оригинальной сетевой фигуры и множит его с помощью шкал Size XYZ.

Random: произвольно выбирает значение, основанное на вставке пользователя, и распространяет его на исходной шкале.
Size XYZ: этот триплет изменяет   масштаб вновь созданной фигуры.
В Adaptive и Uniform методах значения просто увеличивается до нормального масштаба, перед тем как создается копия. В Random mode значение может варьировать в диапазоне плюс/минус случайное значение, прибавленное к базовому. Например, 50% может дать в результате сетку в 50% или 150 % от исходного масштаба. 

Rotation Mode: элементы Rotation Mode включают Adaptive, Uniform, Random и Align+ Random.По умолчанию настройка Adaptive (адаптивная) контролирует размер скопированных сетевых элементов, основанный на текущем поле под новым элементом.
Uniform mode (постоянный, унифицированный) сохраняет масштаб оригинальной сетевой фигуры и множит его с помощью шкал Rotation XYZ. 
Random: произвольно выбирает значение, основанное на вставке пользователя и распространяет его с помощью базового вращения.

Align + Random: вначале выравнивает сетку относительно поверхности ниже мышки и потом предлагает различные варианты, основанные на тех которые вводятся пользователем.

Rotation XYZ: этот триплет является основой для Rotation mode. Когда установлен Uniform эти значения абсолютно новые числа для новой фигуры. Использование Random или  Align + Random умножит случайное число с диапазоном плюс или минус от значения, заданного пользователем.
Многие настройки в Mesh Paint могут быть смоделированы с помощью введения планшета, обрезаний или геометрических данных, таких как наклон или высота основной сетки. Существует два контролируемых параметра, так что они могут быть смешаны вместе, например,  использование Pressure (давление) для моделирования наклона и Slope (наклон) для изменения Density (плотности). Параметры включают Falloff, Pressure, Slope, Altitude, 1 - Slope and 1 – Altitude.

Эти в водимые параметры  могут модулировать следующие результаты: None (никакого), Density (плотность), Size (размер), Rotation (поворот), Size + Density (размер + плотность).
Просто выберите параметр и измените Parameter 1 и/ или Parameter 2 и начинайте рисовать.

Видео mymodoTV:

Paste Tool. Инструмент Вставки.

Инструмент Paste позволяет вам быстро вставить копии любых геометрических фигур в буфер обмена. Активация инструмента изначально создаст «живую» копию фигуры в буфере обмена. Необходимо скопировать нужную геометрию Ctrl+C и активировать инструмент для вставки копии. При нажатии LMB в окне проекции,  геометрия будет помещена в указаное курсором место. Используя маркеры манипулятора можно менять положение, масштаб копии.

Center XYZ : значение центра позволяет точно определять числовое расположение центральной позиции инструмента Paste. Вы можете  интерактивно разместить геометрию кликая мышкой в окне проекции или ввести точные цифровые значения.

Size XYZ: настройки позволяют вам изменять размер оригинальной сетки интерактивно с помощью маркеров манипулятора в окне проэкции или ввести точные цифровые значения. Размер вводится как процентное значение, где 100% эквивалентно исходному размеру геометрии в буфере обмена.

Bias XYZ : данная настройка значений позволяет вам менять сетку внутри манипулятора. Это позволяет смешать геометрию относительно манипулятора. По умолчанию вставка геометрии основана на вводе данных при помощи манипуляторов в окне проекций.

Видео mymodoTV:

1 Комментарий

Автор

ammbass

с mymodo 2976 дней
5906 45

Всем есть MODO