Edge Tools. Инструменты Ребра. Возможности редактирования

Главные вкладки

1

Рассмотрим вкладку инструментов для работы с ребрами. При любом моделировании есть необходимость менять, удалять, соединять, в общем, редактировать ребра. Инструменты достаточно интуитивны для понимания. Смотрим настройки и возможности инструментов, команд для работы с ребрами.

Вкладка инструментов для работы с ребрами Edge.

Extrude (Вытягивание)

Применяя инструмент Extrude, ребра смещаются наружу среднего перпендикуляра двух прилегающих полигонов. Новые ребра образуются между выбранным ребром и соседними полигонами, при этом соседние ребра остаются в изначальном положении.

Параметры Extrude:

Extrude (Вытягивание): это значение определяет расстояние удаления ребра от изначальной позиции.

Width (Ширина): это значение определяет дальность смещения вновь созданного ребра от его изначального положения.

Use Material (Использовать Материал): при включенной данной опции, вы можете выбрать любой ранее созданный материал в Shader Tree. Ниже в Material Name, вам необходимо выбрать нужный материал для вновь создаваемых полигонов.

Material Name (Имя Материала): обозначает выбранный материал для Use Material.

Горячая клавиша: X.

Видео mymodoTV:

Extend (Удлинение)

Этот инструмент предлагает простой способ создания геометрии из выбранных ребер, расширяя их с помощью опций Move (Движение), Rotate (Вращение) Scale (Масштаб). Еdge Еxtend имеет манипулятор для ручной настройки параметров. По умолчанию предоставлены Move и Scale, однако настройки могут быть изменены в свойствах инструмента.

Опции Move, Rotate и Scale могут быть включены или выключены в любой комбинации. Опция Plane позволяет выбрать Move или Scale, чтобы редактировать одновременно на двух осях.

Горячая клавиша: Z.

Видео mymodoTV:

http://

Bevel (Скос)

При использовании Bevel, выберите ребра, над которыми будете работать. Выберите инструмент Bevel и кликните мышкой в окне проекции. Новые плоскости расположатся вокруг изначальной грани со средним перпендикуляром обоих плоскостей на каждой стороне. Окруженные плоскости останутся на своих местах, уменьшаться только выбранные грани.

Edge_Beve modo

Параметры для Bevel:

Mode (Режим): выберете Inset или Width.

Value (Значение): контролирует значение скоса в процентах или дистанционных значениях, в зависимости от опции, выбранной в Mode.

Use Material (Использовать Материал): если эта опция отключена, Use Material будет использовать соседние материалы. Если эта опция активна, пользователь может использовать любой ранее созданный материал, который можно выбрать во вкладке.

Round Leve (Уровень Округления): позволяет создать дополнительные грани между изначально созданной парой граней. Каждая новая грань будет размещена таким способом, чтобы создать эффект округленности.

Edge_Bevel modo

Горячая клавиша: B в режиме выделения граней Еdge mode.

Sharp Corner (Острые Углы): С левой стороны активирован режим. А на противоположном обычный режим.

Edge Shape: Round, Square, Sharp (Форма Ребра: Круглая, Квадратная и Резкая)

Круглая

Квадратная

Резкая

Видео mymodoTV:

http://

Bridge (Мост)

Bridge создаст зоны для объединения пространства между выбранными контурами или зонами. Существует несколько опций для Bridge, которые включают выбор количества сегментов, количества витков, способ вставки (линейная, изогнутая, гладкая), а также опции для удаления исходных ребер. Можно использовать различные профили из мини браузера Profiles.

Segments (Сегментов): настройка свойств сегментов позволяет определить количество созданных сегментов для соединения. Их количество может быть выбрано в диалоговом режиме путем перехода в окно проекции, при активном режиме инструмента или численно в панели свойств инструмента.

Twist (Скручивание): опция используется при выборе зон для объединения. Если их количество не равно нулю, то команда повернет зоны между исходными точками соединения. Это очень полезно при удалении соединений между несоизмеримыми по размеру зонами, где соединения могут накладываться друг на друга. В этом случае величина охвата будет часто позволять вам использовать команду «untangle» соединение вручную.

Mode: Linear, Curve, Smooth (Режим: Линейный, Кривая, Сглаженный): это всплывающие меню обеспечивает удобный способ установки метода вставки, создаваемых соединений зон. Вставка Linear создаст соединение по прямой линии между исходными областями. Вставка Curve создаст дугу между исходными точками. Вставка Smooth создает плавное слияние между исходными областями.

Remove Polygons (Убрать Полигоны): опция удалит исходные полигоны, которые использовались для создания соединения. Это опция установлена по умолчанию и является наиболее предпочитаемой.

Flip Polygons (Вывернуть Полигоны): в активном режиме данная опция будет зеркально отображать нормали вновь созданных полигонов в соединении.

Reverse Direction (Реверс Направления): если данная опция активна, то она сменит направление соединения.

Auto Connection (Автосоединение):

Continuous Bridges (Непрерыность Моста):

Use Guide Curve (Использовать Направляющие Кривых):

Tension (Напряжение): это процентная величина обеспечивает дополнительный контроль над соединением, когда активирована вставка Curve. Увеличение значения этой величины усилит эффект кривизны, а ее уменьшение приглушит эффект до линейного.

Make UVs (Создавать UV'сы):

Curve--

Automatic (Автоматическое):

Steps (Шагов):

Profiles Attributes (Атрибуты Профилей)--

Inset (Вставка): определяет величину смещения одномерной фигуры по оси Х.

Reverse Direction (Реверс Направления): если данная опция включена, то одномерная фигура оценивается сверху вниз.

Reverse Inset (Реверс Вставки): если эта опция будет включена, команда «Inset» (Вставка) фактически будет отменена, зеркально отображая профиль.

Keep Aspect (Сохранять Пропорции): автоматически устанавливает значение «Inset» (Вставки) на основе коэффициента пропорциональности профиля.

Profiles (Профили): заранее установленный мини браузер для просмотра различных профилей. Работает также как стандартный браузер.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/tdHg7Q82pWg

Slide (Скольжение)

Slide инструмент, который перемещает выбранный элемент или группу элементов, таких как Вершина, Ребро и Полигон.

Radial Mode (Радиальный Режим): наиболее полезен для перемещения всех границ контура у полигона, что бы сузить или расширить полигон в геометрии, по направления взгляда. Когда эта опция активна, манипулятор управления по осям заблокирован, поэтому границы полигона будут двигаться относительно прилегающих границ.

Linear Mode (Линейный Режим): позволяет перемещаться по элементу вдоль одного из двух пересекающихся контуров и наиболее полезен при перемещении Вершин. Когда выбрана данная опция, активируется манипулятор направления по осям X,Y,Z. В окне проекции необходимо выбрать стрелку с нужным направлением и потянуть мышкой, направление курсора определит Ребро, вдоль которого будет происходить перемещение.

Direction (Направление) X,Y,Z:

Interpolation (Интерполяция): всплывающие окно позволяет вам задавать значения расстояния или процентов для перемещения геометрии.

Distance (Дистанция) - задается расстояния в цифровых значениях мм, м.

Percent (Процент) - данная опция перемещает выбранные элементы на расстояние, выраженное в процентном отношении относительно их исходного положения 0% до соседней границы или края границы −100% или 100%.

Merge Vertices (Слияние Вершин): когда данная опция активна, при использовании инструмента перемещение Вершины будут слиты при точном совпадении их координат. Например, перемещение границы на 100% с включенной опцией приведет к тому, что граница будет совмещена с соседней.

Stop at Edges (Остановить у Ребра): когда данная настройка активна, инструмент остановит перемещение, когда выбранные элементы достигнут окружающих Ребер.

Duplicate (Дублирование): в активном режиме опция дублирования создаст новую границу вместо перемещения по выбранной границе. Когда эта опция активна проще создавать новые контуры или границы контуров и размещать их вдоль имеющейся кривой.

Loop Slide (Срез Петли): при перемещении по выбранной границе, Loop Slide ограничивает перемещение вдоль существующих границ.

Segments (Сегментов): опция определяет количество сегментов для профиля. Если значение равно 0 и выбран одномерный, инструмент перемещения по границе автоматически подбирает наиболее подходящий сегмент профиля. Функция «Duplicate» должна быть активна для работы профилей.

Preserve Curvature (Сохранять Кривизну): новое положение вычисляется по кривой, чтобы сохранить общую кривизну формы поверхности. При активации становится доступной настройка «кривизны» Tension.

Tension (Напряжение): позволяет настраивать «кривизну» деления полигона. По умолчанию значение 100% создает максимальную кривизну, значение 0% аналогично отключенной функции Preserve Curvature.

Slip UVs (Скольжение по UV'сам):

Inset (Вставка): определяет количество вкладок в Х директории 1D профиля.

Reverse Direction (Реверс Направления): если данная опция включена, то 1D конфигурация устанавливается снизу вверх.

Reverse Inset (Реверс Вставки): если эта опция активна, Inset будет отменена.

Keep Aspect (Сохранять Пропорции): автоматически устанавливает значение Inset на основе коэффициента пропорциональности профиля.

Profiles (Профили): заранее установленный мини браузер для просмотра различных профилей. Работает также как стандартный браузер.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/gqozB3T5SnI

Add Loop (Добавить Петлю)

В modo 501 добавился функционал в панели инструментов. Инструмент Add Loop очень схож с командой Loop Slice, но в применении бывает им пользоваться удобней. Есть дополнительные настройки, которые так же улучшают моделирование.

Инструмент Add Loop является интерактивной версией инструмента Loop Slice. Пользователи могут легко добавить Ребро на предварительно выделенный полигон, простым кликом мышки, перемещая курсор для изменения позиции. Свойства инструмента доступные при активации:

 

Add Loop--

Position (Положение): задает процентное отношение от начала деления Полигона. 50% будет центром деления Полигона.

Distance (Дистанция) 1/2: позиция Ребра в миллиметрах на разделяемом Полигоне, от одного края до другого.

Split at the Middle (Расщеплять по Центру): опция позволяет автоматически добавлять деление Полигона по середине, при клике мышки.

Keep Quads (Удерживать Квады): при активации, modo делит Полигоны, по возможности оставляя четырехточечные Полигоны.

Show Position (Отображать Положение): при активации, показывает в виде текста в окне проекции расстояние деления Полигона в процентном отношении.

Show Distance (Отображать Дистанцию): при активации, показывает в виде текста в окне проекции расстояние деления Полигона в миллиметрах.

Absolute Distance (Абсолютная Дистанция): при активации, создает деление всех полигонов точно на заданное расстояние, а не в процентном отношении.

Offset from End (Смещение от Конца): при активации, деление происходит с обратной стороны полигона. Данная опция доступна при активированной команде Absolute Distance.

Both Sides (Обе Стороны): при активации, деление полигона происходит сразу двумя ребрами. Перемещая мышку, можно легко менять расстояние от краев полигона.

Preserve Curvature (Сохранять Кривизну): новое положение ребра вычисляется по кривой, чтобы сохранить общую кривизну формы поверхности. При активации становится доступной настройка «кривизны» Tension.

Tension (Напряжение): позволяет настраивать «кривизну» деления полигона. По умолчанию значение 100% создает максимальную кривизну, значение 0% аналогично отключенной функции Preserve Curvature.

Инструмент Add Loop может быть использован повторно (если не был отключен) при помощи зажатой клавиши Shift и щелчком LMB.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/2N-bYfXvd0Y

Add Point (Добавить Точку)

В modo501 добавлен инструмент Add Point. Название говорит само за себя. Работая над геометрией, случается, что необходимо добавить Вершину. Инструмент добавляет вершину на кривой или ребре там, где вы кликните LMB. При активации инструмента доступны следующие опции:

Add Point

Position (Положение): отображает позицию Вершины в процентном отношении. 50% центр между двумя Вершинами.

Distance (Дистанция) 1/2: отображает позицию Вершины в миллиметрах между двумя Вершинами на Ребре.

Split at the Middle (Расщеплять по Центру): при активации, modo автоматически разместит Вершину в середине Ребра на котором вы кликните мышкой.

Show Position (Отображать Положение): при активации, показывает в виде текста в окне проекции расстояние деления Полигона в процентном отношении.

Show Distance (Отображать Дистанцию): отображает дистанцию в миллиметрах от начала Ребра.

Preserve Curvature (Сохранять Кривизну): новое положение вычисляется по кривой, чтобы сохранить общую кривизну формы поверхности. При активации становится доступной настройка «кривизны» Tension.

Tension (Напряжение): позволяет настраивать «кривизну» деления Ребра. По умолчанию значение 100% создает максимальную кривизну, значение 0% аналогично отключенной функции Preserve Curvature.

 

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/05sScK_C4kA

Команды для Edge.

Spin (Вращение)

Инструмент Spin разворачивает выбранные ребра для реорганизации способа разделения ими двух граничащих полигонов. Например, если вы выбрали ребро, то данная команда повернет ее таким образом, чтобы она прикрепилась к другим вершинам, в то же время оставляя на месте два полигона.

modomodo

Быстрая клавиша: V.

Collapse (Коллапсировать, Стягивание)

Функция Collapse удаляет выбранный элемент, не нарушая целостности геометрии. Любой выбранный полигон, ребро или вершина удаляются, но при этом на их месте не остается пустота. Наоборот, любая пустота заполняется элементами, которые, являясь соседними, сливаются вместе. Эту команду можно выбрать следующими способами:
— в случае c вершиной: выбрать на панели инструментов Vertex Tab>Commands>Collapse
— в случае с ребром: Edge tab>Commands>Collapse.
— в случае с полигоном: Polygon tab>Commands>Reduce>Collapse.
Вы также можете выбрать любой тип геометрии (Вершину, Ребро, Полигон), который вы хотели бы удалить, и выполнить команду Geometry>Collapse

Горячие клавиши: CTRL+ Backspace

Remove (Убрать)

Команда Remove используется для стирания ребер с геометрии. Это отличается немного от Geometry > Remove, команда не удаляет прикрепленные вершины, она удаляет только выбранные ребра. Вершины остаются на месте. Для удаления граней и вершин, выберите грани, а затем во вкладке меню выберите Geometry > Remove. Для удаления только граней, выберите грани, затем на вкладке инструментов Tools toolbar, нажмите на Edge tab, затем на команду Remove Edges. Ребра удаляться, вершины останутся.

Join (Соединенить)

Join позволяет вам соединить два ребра вместе. Выберите два ребра и запустите инструмент. Первое выбранное ребро встанет в позицию второго выбранного ребра, их вершины будут совмещены.

Join Averaged (Соединенить по Центру)

Инструмент Join Average соединит два ребра вместе. В отличие от Join выбранные ребра будут перемещены в сторону друг друга и соединяться в середине от их начального положения.

modo

Split (Расщепить)

Команда Split разделяет геометрию на части по выбранным ребрам. Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим простой пример. Создадим сферу, в режиме выбора полигонов, два раза кликнем мышкой на любом из полигонов. Данным действием мы выбрали все полигоны сферы. Отменим выделение. В режиме выделения ребер выделяем двумя кликами ребро, и применяем команду Split. Теперь выделяем полигоны. На рисунке, мы видим, что сфера разделилась на две половины. Эта команда очень удобна для отделения частей геометрии друг от друга.

modo

Grow Quads (Нарастить Квады)

Команда Grow Quads протянет последовательность четырехугольников вдоль выбранной границы контура.

Auto Offset: опция попытается согласовать размеры предыдущих рядов, делая невозможным задать конкретное значение смещения.

Offset: задает длину смещения.

Max. Smoothing Angle: задает максимальное значение сглаживания для вновь созданных многоугольников поперек угловых поверхностей.

Fill Quads (Заполнить Квады)

Опция попытается заполнить все открытые области внутри сетки с четырехугольниками. Пользователь может контролировать применение инструмента, выбирая границы контура.

Split Normals (Расщепить Нормали)

 

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/tP_8XFfwUPU

Polygon Tools. Инструменты Полигона.

Vertex Tools. Инструменты Вершин.

1 Комментарий

Автор

ammbass

с mymodo 2889 дней
5890 45

Всем есть MODO