Эффекты в текстурном слое Environment. Способы применения.

Главные вкладки

19

Окружающая среда Environment в modo имеет возможность использовать текстурные слои, которые легко можно добавить в Shader Tree.

Режимы для слоев Environment такие же, как и для любых материалов в modo. Можно добавить слоев в материал сколько угодно. Можно использовать режим прозрачности Opacity и применять режим смешивания Blend Mode. Это полезно при создании глубины и сложности для фона в сцене. Слои могут иметь свои эффекты, которые меняются так же как и любые другие эффекты в слоях в Shader Tree, при нажатии RMB на слое в колонке Effect. Всего четыре возможных эфекта это: Environment Color, Driver A,B,C & D, Group Mask, Layer Mask.

Environment Color: данный эффект используется по умолчанию для всех текстур добавляемых для элемента Environment. Можно применить фотографию неба, изменив проекцию Texture Locator на Front Projection и выбрав нужную камеру в Projection Camera, добившись тем самым изображения неба в вашей сцене.

Что бы добавить изображение кликнем LMB на кнопке Add Layer, выбираем Image Map/ (load image) в появившемся окне указываем нужное изображения для фона.

Для выбора все лучше имень коллекции изображений, что бы при необходимости быстро подобрать нужное. Загруженное изображение, по умолчанию, имеет эффект Environment Color. Установим для изображения тип проекции Front Projection и установим необходимую камеру.

Изображение с типом проекции Front Projection всегда будет проецироваться на выбранную камеру. Если вы захотите сделать визуализацию с другой камеры в сцене, вам понадобится изменить и камеру в настройке Projection Camera.

 

В окне Preview у нас должно получится так:

Если вам необходимо изменить только цвет окружения, без добавления текстуры, его можно изменить в самом материале Environment, установив в положение Constant и выбрать нужный цвет.

Driver A,B,C & D: данный эффект позволяет слою Gradient управлять текстурным слоем или процедурной текстурой с эффектом Driver A,B,C, или D. Настройка отображения текстур будет происходить через Gradient, это дает возможность легко редактировать изображение неба, придавая ему любое настроение.

Добавим в нашу сцену с изображением неба немного геометрии для наглядности. Пусть это будет некий архитектурный пейзаж.

Теперь что бы изменить наше небо будем использовать Gradient. В колонке Effect меняем у неба эффект на Driver A. Добавим слой Gradient и установим Input Parameter в положение Driver A. Теперь управление текстурой неба происходит из Gradient Editor.

Изменим параметры в слое Gradient, добавим немного красного цвета что бы изменить общее настроение в сцене. Попробуйте менять настройки, добавлять ключи, менять цвета как вам хочется.

Использование Gradient дает фантастические возможности управленем Окружающей Средой Environment. Возможности, действительно, безграничные.

Попробуем использовать маску для группы Groupe Mask дла Environment.

Group Mask: маска для группы позволяет создавать маску между группами материалов. Использовать эту возможность на практике можно, когда необходимо создать смешивание одного материала с другим с обсалютно разными текстурными слоями.

В Group Mask используются черно-белые текстуры. При использовании цветных изображений, будет задействована только параметры яркости для создания маски. Маска будет работать для всей группы, благодаря чему, мы сможем видеть ниже лежашую группу. Темные области текстуры будут полностью прозрачны, и будут переходить в не прозрачные области белого цвета.

Рассмотрим на примере нашей сцены. Добавим новый слой Group, в который добавим еще один слой Environment Material. В материале изменим Environment Type на Constant, где зададим цвет Zenith Color зеленым.

В новую группу добавим текстуру Noise, которой изменим эффект на Group Mask. Изменим настройки Frequency Ratio 5.0, Biase 90.0%, Gain 20.0%.

Мы получили небо созданное из двух материалов, благодаря эффекту Group Mask.

Так же как эффект Group Mask позволяет смешивать различные группы материалов между собой, Layer Mask смешивает различные слои в группе.

Layer Mask: маска слоя работает по тому же принципу, что и Group Mask, но влияет не на всю группу, а на один отдельный слой. Когда текстурный слой имеет данную настройку, то изменения будут происходить только с одним текстурным слоем расположенным ниже в Shader Tree. Темные области текстуры будут полностью прозрачны, и будут переходить в не прозрачные области белого цвета.

Продолжим работать над нашей сценой. Удалим созданную группу и текстуру Gradient. Изменим эффект текстуры неба с Driver A на Environment Color и добавим процедурную текстуру Constant.

В modo, так же как и в Photoshop, верхний слой всегда будет затенять нижний. По этой причине изображение верхнего слоя, перекроет изображение нижнего слоя. Для смешивания двух слоев можно использовать Blend Mode.

 

Давайте добавим текстуру Noise и разместим ее в слой Constant, тем самым изменив ее эффект на Layer Mask автоматически. Слой Constant теперь имеет прозрачность благодаря текстуре Noise

Настраиваем маску слоя Noise как нам нужно и визуализируем изображение

Рендер beluce

Визуализация с двумя Environment.

Часто используемая комбинация при архивизе. Вам надо продублировать Environment в Shader Tree. В одном из Environment отключаете функциию Visible to Camera. Так как данная функция отключила видимость для Camera, то Environment мы будем использовать для Global Illumination.

Для второго элемента Environment надо отключить функции: Visible to Indirect Rays, Visible to Reflection Rays, Visible to Refraction Rays, но обязательно оставляем включенной настройку Visible to Camera. Это окружение будет использоваться для заднего вида в вашем проекте.

Визуализация на белом

Для визализации на белом, нужно использовать сцену с двумя Environment. Устанавливаем белый свет для видимого окружения при визуализации. Второе окружение можно использовать для карты HDRI.

Помещаем в нашу сцену пресет Shadow Catcher из Mesh/ Basic. Ставим нужную композицию из геометрии и визуализируем.

Создание ночного неба

Это домашнее задание.) Качаем материал окружения здесь http://www.luxology.com/asset/environments/view.aspx?id=392 Попробуйте сделать свое ночное небо, на основе этого материала, результаты выкладывайте в коментариях.

19 Комментариев

#

Так если никто ничего не делает? Задача есть надо пробовать сделать, поделится, спросить совета. Про рендер тему завели и заглохла. Всего-то отрендерить кабину душевую, нет никому не надо, всем все понятно, рендер и так понятен. У сэмпла хлопья лезут, шумит постоянно, а разбираться тоже ему в ломы, проще потом все замазать в фотошопе. Как будто это нам с 13-м Гостем надо больше всех.)

#

Ребята ну незнаю я очень вам благодарень, но дела та в том что сами инструменты не главное надо знать где их можно приминить да вобьще техника их приминения на мой взгляд горазда важнее, а этим к сожелению вы не делитесь. Может вопрос не в тему, но все-таки динамики мягких тел не предвидется?

#

Мы всем делимся. Но без участитников, какое может быть деление? Вы сделайте, попробуйте, положите, поговорим, поделимся. Хоть чем поделюсь, есть вопросы по теме? Несколько тем заявлено на сайте для публичного решения и обе темы важные.

#

Картинка с проекцией Front Projection растягивается в размер кадра камеры. Правильно настроить изображение смотрите в этом видео на английском языке http://www.luxology.com/tv/training/view.aspx?id=212

#

Через шейдер можно сделать различное освещение для разных элементов геометрии. Но это только свет. По логике, думаю можно. А как сделать не знаю, не пробовал. Подобный вопрос всплывал уже на форуме. Но не помню, вышло что из этого или нет. 

#

В группу матов добавь Imagemap - Reflection Color, Projection Type - Light Probe. Это для разных отражений, а окружение к сцене вцелом относится. Группы с тэгами добавляются, а "светит" один слой на всю сцену, тот который верхний.

#

Появилась ли в 701 возможность полностью разделить окружение? Т.е. чтобы каждому объекту в сцене можно было бы своё окружение прикрутить. Предложенный двумя постами выше способ по рефлексу всё равно требует включенного окружения и складывается с Reflection Color.

Автор

ammbass

с mymodo 2892 дня
5890 45

Всем есть MODO