Full Body IK/IK всего туловища

Главные вкладки

0

Инверсная кинематика (или просто IK) является системой, где пользователи могут позиционировать и поворачивать Goal Item и цепочку иерархии IK достигая той же цели, делающей поток операций анимации более быстро и интуитивно. Modo предоставляет возможность, которую просто настраивать и использовать - FullBodyIK.

Solver

Когда к иерархии применена любая цепочка IK, Solver Item IK создается и порождается в корне иерархии, названной по умолчанию "FullBodyIK". Он содержит параметры настройки, которые управляют IK всей цепочки (всеми дочерними элементами корня).

IK/FK Blend: Используя опцию IK/FK Blend, пользователи могут управлять, до какой степени цепочка затронута Solver IK, затухающим между Полностью Автоматическим Solver IK в 100% к полностью ручному ключевому кадру (FK) в 0%. Элементы должны быть "ключевыми" в своем управляемом состоянии до смешивания в FK, иначе элемент интерполируется в их последней "ключевой" позиции.

Solve Continuous: Определяет, запустится ли решение IK с позы Start цепочки - (Off) или из предыдущего решения IK - (On). Различия довольно тонкие, это может быть эффективным для хвостов или щупалец.

Steps: Это - максимальное количество раз, которые Solver IK оценит при попытке удовлетворить всем задачам в цепочке и достигнет окончательного решения. Если найдено удовлетворительное решение, тогда, прежде чем будет достигнуто максимальное количество шагов, Solver остановится раньше.

Precision: как точно Solver попытается соответствовать задаче в цепочке. Более высокие значения уменьшат затухание, но потребуют большего количества вычислений и могут уменьшить производительность, в зависимости от сложности цепочки. Минимальные значения увеличат затухание и могут привести к менее точному решению.

Task Strength: Определяет полную силу задач, присвоенных в этой цепочке, т.е. какое влияние имеют задачи на решение IK.

Limits Strength: Когда joints приблизятся к своим Min или Max углам вращения, они станут более жесткими, и, следовательно, менее вероятными вращаться далее. Эта опция управляет полной силой пределов в цепочке, минимальные значения приведут к более мягкому затуханию вращения, в то время как более высокие значения заставят вращения Joints уменьшиться более резко. Для очень простых цепочек нужно будет повысить это значение, прежде чем пределы вступят в силу.

Specify Tolerance: Когда включено - будет использоваться пр решении набор значений 'Tolerance' (см. ниже). Иначе, допуск будет вычислен внутри, на основе размера и сложности цепочки.

Tolerance: Когда опция 'Specify Tolerance' включена, то эта опция определяет, как близко надо соответствовать цепочке, прежде чем Solver будет полагать, что решение завершено. Минимальные значения заставят Joints соответствовать своим задачам более близко, но потребуют большего шагов для вычисления.

Translate Root: эта опция определяет, позволить ли Chain Root Item перемещаться при решении IK.

Weight: как свободно Chain Root item перемещается, когда настройка Max будет включена. Значение "0" предотвратит его перемещение, в то время как значение "1.0" позволит ему свободно перемещаться. Эта настройка может быть увеличена свыше того, если Вы хотите, вероятно, увеличить перемещение корня еще больше.

Настройка Joints

 

Active: если эта опция включена - соединение будет затронуто решением IK, если отключено -  IK будет проигнорирована.

Enable Limits: Могут использоваться Limits на Joints, чтобы ограничить это вращение по каждой оси. Эта настройка используется системой IK, чтобы определить, должны ли пределы быть активными на Joint.

Limits Axis: Когда на Joints используются Limits, то эта настройка должна указывать ось joint, по которой будут вычислены пределы. Обычно это ось, которая указывает на первое дочернее соединение Joint, т.е. ось, работающую вдоль сегмента IK.

Max Joint Velocity: используется, чтобы скорректировать сумму вращения, которое позволяет сделать Joint для каждой итерации Solver IK. Большие значения позволяют соединению вращаться больше. Для очень простых цепочек, например, двух рук сегмента или участка, эта настройка должна быть увеличена, поскольку есть меньше соединений, чтобы распространить вращения. На более сложных цепочках, это может использоваться, чтобы уменьшить дрожание, которое может произойти, когда Goals или Tasks перемещаются по длинному пути и остаются вне досягаемости.

Axis X/Y/Z

Каждая из этих трех осей предоставляет идентичные возможности, разрешающие пользователям Enable/Disable перемещения и вращения, и ограничить сумму перемещения.

Enable Translation: Когда включено, дочернему элементу соединения разрешают углубить указанную ось текущего соединения при достижении цели (Не применима к Root Chain).

Weight: может использоваться, чтобы управлять суммой перемещения Joint, 0% - отключит перемещение, 100% - позволяет полное перемещение. Значение может быть увеличено более 100%, чтобы сделать перемещение более вероятным, особенно когда у нескольких Joints есть активное перемещение.

Enable Rotation: Эта опция используется, чтобы включить вращение на указанной оси.

Weight: может использоваться, чтобы управлять суммой вращения Joint, 0% - отключит вращения, 100% - позволяет полное вращение. Значение может быть увеличено более 100%, чтобы сделать вращение более вероятным, особенно когда у нескольких Joints есть активное вращение.

Use Limits: опции Use Limits заставят IK только вращаться в указанных значениях, производя твердую остановку, когда будут достигнуты Min или Max значения.

Min/Max: диапазон, в котором позволяют вращаться Joint. Применяется только тогда, когда включена опция 'Use limits'.

Опции задачи

 

Когда Goals добавлены к Joints, то к целевому Joint добавятся дополнительные опции 'Task', чтобы скорректировать, как изменяется Joint, чтобы достигнуть к цели. Tasks связаны с Goals, поскольку они - инструкции к соединению, чтобы сохранить Position, Rotation или обе вместе. Для 'Position Task' IK Solver попытается сохранить элемент в цепочке в мировом расположении, которое он имел, когда была добавлена задача. Для 'Rotation Task' IK Solver попытается сохранить элемент в цепочке при той же мировой ориентации, которую он имел, когда была добавлена задача.

Position Task

Enable: активируется, если в настоящее время Task или нет.

Weight: сила задачи, т.е. какой эффект это имеет на цепочке. Когда есть многократные задачи в цепочке, то это может использоваться, чтобы заставить определенные задачи иметь большее или меньшее влияние на ее решение.

Precision: как близко Solver попытается соответствовать Joint.

Number of Joints: количество Joints в корне, на которые будет влиять эта задача. Установите в 1, чтобы влиять на все Joints.

Orientation Task

Enable: активируется, если в настоящее время Task или нет.

Weight: сила задачи, т.е. какой эффект это имеет на цепочке. Когда есть многократные задачи в цепочке, то это может использоваться, чтобы заставить определенные задачи иметь большее или меньшее влияние на ее решение.

Precision: как близко Solver попытается соответствовать Joint.

Number of Joints: количество Joints в корне, на которые будет влиять эта задача. Установите в 1, чтобы влиять на все Joints.

Автор

alexdesign

с mymodo 2129 дней
769 7