Функция Mesh Cleanup. Используемые команды.

Главные вкладки

1

Функция основанная на популярном, одноименном скрипте от Сенеки из Id Software, позволяет решать проблемы геометрии, такие как двойные Вершины, Ребра, Полигоны.

Функция Mesh Cleanup содержит множество команд, при помощи которых, пользователь, может убрать множественные проблемы в геометрии. В процессе моделирования, даже у самых внимательных моделлеров, в геометрии с тысячами полигонов могут появлятся случайные плавающие вершины или другие ошибки. В конечном итоге ошибки в геометрии могут привести к другим проблемам. Mesh Cleanup содержит десять команд, которые можно выбрать для устранения ошибки. Что бы вызвать команды, необходимо зайти в меню в рездел Geometry/ Mesh Cleanup или на панели Mesh Edit/ Mesh Cleanup и открыть диалоговое окно. Пользователь имеет возможность выбрать необходимые команды или отключить при необходимости при помощи чекбокса, после чего нужно нажать «OK», чтобы применить команду к выбранной геометрии.

Команды функции Mesh Cleanup

Remove Floating Vertices: удаляет все вершины, которые не связанны ни с одим полигоном.

Remove One Point Polygons: удаляет вершины которые могут оставаться при удалении полигонов.

Remove Two Point Polygons: удаляет ребра полигонов, которые имеют видимую линию и связаны с отдельной вершиной, но не образуют полигон.

Fix Duplicate Points in Polygons: позволяет устранить все вершины в полигоне, которые дублируется одна в другой, все вершины в одних координатах будут объедененны в одну.

Remove Colinear Vertices: удаляет ненужные, дополнительные вершины по ребру.

Fix Face Normal Vectors: сдвигает вершины на полигоне для того, чтобы вычислить правильный вектор нормали. Решает вопросы, когда первая, вторая и последняя вершины расположены по прямой линии.

Merge Vertices: объеденяет вершины, которые имеют одни и теже координаты.

Merge Disco UVs: каждая вершина может хранить несколько значений UV, по одному значиню на каждый прикрепленный UV полигон. Это возможно, когда в UV развертке полигоны со смежными вершинами находятся на отдалении друг от друга. Если вершина на UV развертке находится в одном месте, нет дублирующих вершнин, а значений нексколько, то дублирующие значения будут исключены и объедены, тем самым оптимизируя UV карту.

На рисунке одна вершнина с нексколькими значениями на UV карте

На рисунке одна вершина с одним значением на UV карте. Если смежные полигоны будут находится раздельно, но вершины будут иметь одни и те же координаты, то произойдет объединение и исключение дубликатов.

Unify Polygons: удаляет дублируещиеся полигоны, находящиеся одни в другом, которые разделяют идентичные карты вершин и тэги.

Force Unify: работает совместно с командой Unify Polygons, но удаляет все дублирующие полигоны, игнорируя карты вершин и тэги.

1 Комментарий

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO