Fur Tree. Шпаргалка.

Главные вкладки

26

Техника позволяет приготовить замечательные деревья,  для ближних и дальних планов.

Скорость рендера - быстрее не придумаешь. 

Техника включает в себя все способы которыми удобно создавать листву. Используется материал Fur, желательно ознакомится с настройками, так как листочки у листвы можно делать не только разноцветными, но и закрученными разнообразным образом. Полная свобода действий, одним словом. Текстурирование деревьев для разных планов с разными текстурами прозрачности с эффектом Stensil

Материал необходимый для работы

Файл со стволом дерева, возьмём из хранилища пресетов Assets/Meshes/Organic/Trees/Tree_No_Leaves_02

Подготовим семь текстур для листвы:

Текстура 512х512 Leaves.jpg, текстура 512х512 Leaves_Bump.jpg, текстура 512х512 Leaves_Stencil.jpg 

Текстура 1024х1024 Krona_Diffuse, текстура 1024x1024 Krona_Bump, текстура 1024x1024 Krona_Stencil_01, текстура 1024x1024 Krona_Stencil_02

Вторая текстура с эффектом Stencil нам понадобится для другого варианта оформления кроны.

Все готово. Приступим.

Создание кроны

Открываем новую сцену. Загружаем пресет дерева и наши изображения. Создаем куб 1м х 1м, это основа нашей кроны.

Используем горячие клавиши Shifht+D  для того что бы добавить полигонов для нашей кроны. Устанавливаем настройки.

Subdivision Method: Smooth

Max Smooth Angle: 160,0

Получаем результат:

Необходимо подравнять масштаб куба к нашему стволу дерева. Увеличим наше дерево в два раза. Создавать основу для кроны очень просто, можно не обязательно идти именно таким путем, можно выбрать другую форму геометрии. Листья деревье расположены максимально к солнцу.)  Подготовленный фрагмент кроны дублируем как нам хочется на поверхность ствола, но прежде надо приготовить UV карту.

Готовим UV карту для кроны дерева

Делается карта очень просто. Нужно удалить созданную автоматически карту Texture или переименовать в Krona_Fur_Tree. Перейти во вьюпорт UV, активируем опцию UV Рrojection Tool в меню Create UV устанавливаем Projection Type: Barycentric и кликаем во вьюпорте. У нас получилась UV карта. Сохраняемся Ctrl+S

Важно понимать, что UV карта, дает большую свободу действий в дальнейшей работе. Здесь не нужно лениться а сразу делать, пока не накопилось большое количество геометрии, которую придется делать пол дня. Чем больше работы вы оставляете на потом, тем потом хуже, приходится делать больше и быстрее.) Вы можете сделать UV карту после того, как размножите геометрию кроны по стволу дерева. 

 Добавляем материал Krona

В материал Krona добавляем две текстуры Noise. Для чего это нужно? Мы будем использовать текстуру Noise с эффектом Displacement. Это позволит внести смешение для нашей кроны, для большей реалистичности. Можно анимировать смешение кроны.

Настройки первой текстуры Noise:

Настройки второй текстуры Noise:

Добавляем в материал текстуры кроны Krona_Bump, Krona_Stencil_01, Krona_Diffuse и устанавливаем соответсвующий эффект. В Texture Locator устанавливаем проекцию UV Map. Подставляем нашу UV карту Krona_Fur_Tree. Ну если ее у вас нет, то ее можно быстро сделать прямо сейчас. Конечно, если вы сильно спешите, то можно поставить проекцию для текстуры Solid. Правда, результат будет менее предсказуем и управляем. 

У нас получилось дерево, какие раньше только и делали. Эффект Stencil.

Добавляем материал листьев. Используем материал Fur. Для начала нам необходимо в материал Krona, добавить группу, в которой и будет находится наши листочки из меха. 

Для группы назначаем Scope: Fur

Помещаем в группу материал Fur. Загружаем изображения листочков.

Все текстуры устанавливаем в проекцию Implicit UV

Настройки материала Fur:

Опцию Billboards, в таких случаях, устанавливаем на Leaves. Можно установить Strips.

Собственно и всё!

Метод G.

Что можно добавить?! Материал Fur имеет большое количество опций, которые позволяют закручивать листочки как угодно. Ну и конечно, Gradient, позволяющий делать листочки разноцветными.

Меняем вид листочков в группе Fur, изображения из Assets/Images/Organic/Leaves. Не забудем поменять проекцию на Implicit UV. Меняем карту Stencil, проекция UV Map.

Результат с текстурой Korona_Stencil_01

Результат с текстурой Korona_Stencil_02

С моделированием все. Дальше настройка материала.) 

26 Комментариев

#

Xfrog хорошо, но это товар для студий. Нам для работы нужно единичные продукты.)

Кстати, Displacement интересно использовать при анимации деревьев, в ветренную погоду.

P.S. Бан я не заслужил по этому поводу. Сам метод очень понравился. Не смотря на кажущуюся заморочку с кучей скриншотов, делается все быстро.) У Xfrog деревья не редактируются. Весной сканируем листочки.)

#

Текст можно прочитать. Видео сжимается - можно не увидеть детали и не услышать. Да и весит много для сервера. Я - за  текст!!!! 

Спасибо большое, ammbass! Очень хороший урок!

#

Есть несколько причин с видео. Во-первых его дольше готовить. Надо написать, раскадрировать, записать. Планируем с ТринадцатымГостем сделать серию, но пока думаем по темам. А здесь вобщем все просто, надо нужные "крыжики" поставить и все.)

Prozerpina, наздоровье. Спасибо всем! 

#

Жаль что видео не будет-(, никогда не изучал написанные уроки. Для меня лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать. Уж такое восприятие, потому и проги которые пользую у меня все на иконках.

#

Для меня лично - прочитать! Потому что инвалид по слуху. А многие видеоуроки страдают отсутствием субтитров, поэтому непонятны от мельтешения курсора.

Никогда не пользовались текстом? Научиться никогда не поздно. Напрягитесь и начните прямо сейчас. Приходится же мне напрягаться и пользоваться видеоуроками со звуком. )))

#

Если курсор постоянно дергается, значит автор жестикулирует во время повествования. ;)
Когда начинал записывать, заметил за собой такое и в будущем убирал перо от планшета, чтобы не отвлекать внимание от звукового сопровождения.

#

Сделай не пучками. Сделай один листок. 

P.S. Когда текстура Diffuse сделана для нескольких листочков (пучка)), в ней можно изначально сделать разного цвета листочки, плюс добавить эффект для пучков Gradient-том.

#

Для ленивых и архивизеров. Кто деревья не любит делать или не хочет, можно зайти на Xfrog и скачать из коллекций каждого дерева по одному образцу, в общей сложности 30 штук, как и дисков. Плюс ко всему, каждое из демонстрационных, бесплатных деревьев, в своей обойме имеет еще три или пять вариантов исполнения. Для работы над архитектурными проектами вполне достаточно.

Сами деревья мне не понравились. Проблемы с геометрией, вывернуты полигоны у стволов. Если использовать команду Mesh Cleanup то придется подождать немного, много сдвоенных полигонов и вершин. Ну а вобще все работоспособно, использовать вполне можно.

Понравились цветочки. Хорошо сделано.

Вывод: деревья по принципу Stencil+Fur выглядят лучше в разы. Причем, Stencil, можно опустить при срочности.

#

У правильного листика очень интересно ссс стороны. Сторона которая к солнцу на ней ссс почти незамечается, а вот обратная сторона просто светиться. Вот такое бы реализовать. Еще конечно глубину проникновения в крону луча.

#

согласен Семпл, сам тоже деревцами увлекаюсь, но вот сделать чтото подобное с ССС не получается...
скорее всего это изза одного полигона, для ССС нужен обьемный лист, в природе же нету листика толщиной 0мм :)

Кстати в модо 701 появилась офигенная штука для рандомайза листиков,
называется Variation Texture
есть видео обзор на эту штуку от пользователей на люксофоруме
http://forums.luxology.com/topic.aspx?f=4&t=75097

#

Ты не прав, эта проблема решалась еще в модо 303 наверное =) Там разделяли градиентом фронтфейс и бек фекс на разные материалы листик и уже разные ссс настраивали.  А вот как сделать что бы луч проходил через несколько слоев листвы я увы не знаю =(   Вот еще еверы новую листву выпускают, выглядит сексуально 

http://www.evermotion.org/files/pdf/archmodels_vol_126.pdf

Автор

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843 44

Всем есть MODO