Graph Editor. Простое управление анимацией в modo.

Главные вкладки

2

 3D анимация, очень схожа с покадровой анимацией, где вы строите модель, помещаете ее в сцену, освещаете сцену и затем одушевляете модель для придания ей жизни.

В отличие от покадровой анимации, где аниматору приходится двигать модель мелкими перемещениями, а затем делать картинку для каждого кадра, в 3D анимации, можно с легкостью пропустить множество кадров и сделать определенное их количество, такие кадры называются ключевыми кадрами - Keyframe. Между пропущенными кадрами компьютер интерполирует кадры от одного значения к другому. Graph Editor контролирует то, как система интерполирует эти промежуточные значения.

В такого рода анимацию может быть преобразованы не только такие функции, как позиционирование, масштабирование и поворот, но и почти любое свойство, любого элемента. И все это при помощи создания ключевых кадров, значений элементов канала. Каналы - Channels, просто анимированные свойства любого элемента, собранные вместе в форме перечня. В большинстве случаев, пользователи работают с каналами в окне - Channel Viewport, но так, как каналы являются важным элементом для Graph Editor, то при выборе элемента в самой крайней левой колонке S, каналы появляются в Graph Editor.

Каналы могут быть выбраны по отдельности, при помощи нажатия левой кнопки мыши по названию канала. Так же, каналы могут редактироваться по несколько штук сразу. При не последовательном выборе каналов следует, удерживая кнопку Ctrl, нажимать LMB на название канала, а при последовательном выборе, следует, удерживая кнопку Shift нажать на первый и последний канал. Когда выбран один отдельный канал, его анимационная кривая (к которой он обычно относится, несмотря на свою действительную форму) отображается в Graph Editor, в его окне редактирования. Если ни один ключевой кадр не выбран, то она будет отображаться в виде плоской пунктирной линии. При создании ключевого кадра, она станет сплошной.

Окно редактирования Graph Editor - это место где манипулируют действительными значениями. На данном графике время отображается в направлении с лева на право, а направление вверх, вниз зависит от типа выбранного канала. Линия, соединяющая отдельные ключевые кадры, отображает изменение значения с течением времени. По умолчанию, modo использует плавную кривую при интерполяции между значениями ключевых кадров Keyframe, предоставляя хороший входной и выходной эффект; но иногда бывают случаи, когда понадобится другой тип интерполяции или просто другой ее цвет. Кривые анимации могут быть изменены только посредством манипуляций с Keyframe и принцип работы с ними очень схож с принципом работы с кривыми Безье в окне моделирования. Keyframe выглядят как маленькие точки вдоль прямой – белые для выбранных каналов, а для не выбранных, цвет остается таким же, как и самой линии. Существующие Keyframe могут быть отредактированы первым же нажатием на желаемый ключ. Для выбора, нажмите на точку или при помощи LMB выделите одну или более областей вокруг желаемых точек. После выбора, точка станет оранжевого цвета с белой границей. Новые Keyframe создаются простым нажатием MMB. Положения значений и кадров могут быть изменены простым перетаскиванием, при помощи LMB, на любую позицию кадра/значения.

Навигация в Graph Editor по окну редактирования осуществляется так же как и в других окнах modo. Ctrl+Alt+перетаскивание LMB – масштабирует окно, Alt+ перетаскивание LMB – выполняет прокрутку. Все значения Keyframe могут быть быстро представлены в поле обозрения, при помощи клавиши быстрого доступа A - смотреть все, или Shift+A - смотреть выбранное. 

Выбранные позиции Keyframe по времени, поле Frame и поле Value появляются в крайнем верхнем левом углу, где данные значения могут быть заданны вручную. Если Keyframe выбран, то на верхней панели окна становятся доступными множество кнопок. 

 

  Break Slope: прерывает кривую в точке касания, позволяя острому углу интерполироваться вокруг Keyframe.

 Unify Slope: объединяет кривую в точках соприкосновения, заставляя плавно интерполироваться вокруг Keyframe.

Slope: позволяет пользователю указывать тип интерполяции анимационных кривых относительно базиса Keyframe. Если соприкосновение разрушено, то в этом случае, левая кнопка контролирует входящие значения, а правая – исходящие. Если же соприкосновение объеденено, то будет активна только левая панель Slope.

Manual- При помощи инструментов, пользователь может настроить прямую. Нажав на последнюю точку кривой, можно регулировать ее длину и позицию.

Auto- автоматический режим отображения.

Linear In- устанавливает усики для редактирования кривой Keyframe относительно предыдущих значений для линейного типа эффекта.

Linear Out- устанавливает усики для редактирования кривой Keyframe относительно последующих значений для линейного типа эффекта.

Flat- выравнивает усики кривой в горизонтальном направлении для более плавной входной/исходящей интерполяции.

Auto Flat- настраивает усики кривой базирующихся относительно позиции времени.

Stepped- настраивает кривую так, что значения подстроятся под положение Keyframe.

Weight: регулирует длину усиков кривой для контроля длинны кривых относительно Keyframe, длинные усики будут «облегчать» значения Keyframe до большего уровня чем у коротких усиков. Если соприкосновение разрушено, то в этом случае, левая кнопка контролирует входящие значения, а правая – исходящие. Если же соприкосновение объеденено, то будет активна только левая панель Weight. 

Manual- пользователь может вручную перетащить усики длинны для задания параметров Weight. 

Auto- блокирует длину захвата автоматически и настраивает ее для более плавной интерполяции базируясь на расстоянии Keyframe отдельно.

Curve: настраивает тип кривой анимации для всего канала. Curve это поведение по умолчанию, Linear интерполирует как прямая линия между значениями кейфрейма, и Stepped оставит значения постоянными, до тех пор, пока следующее положение кейфрейма на таймлайне не подскочит до нового значения.

Link Keys: когда кнопка активна (ее задний фон изменится на оранжевый цвет), ассоциируемые Keyframe останутся связаны между собой по времени, означая то, что такие свойства как «Позиционирование», «Вращение» и «Масшабирование», которые привязаны к X,Y и Z значениям, при изменении положения хотя бы по одной оси передвигая положение вперед или назад, приведет к перемещению всех трех положений. Если данная функция не активна, то будут меняться только выбранные каналы.

Пользователь может так же щелкнуть RMB на окне Graph Editor для вызова контекстного меню с некоторыми опциями касающихся только Keyframe.

Key: задает кейфрейм в «текущем» положении, которое показано на Timeline.

Manual/AutoLinear/Flat/AutoFlat/Stepped: данные опции настраивают графу Slope для выбранного(ых) Keyframe, так же само как если бы это делалось в меню Slope.

Break: несколько опций предоставляющие возможность разорвать слияние со Slope  Keyframe. Такое же, как и меню выше.

Unify: несколько опций предоставляющие возможность объединить слияние Keyframe с разбитым Slope. Такое же, как и меню выше.

Incoming Slope: регулирует входящий параметр Slope Keyframe. Такое же, как и меню выше.

Incoming Weight: регулирует входящий параметр Weight Keyframe. Такое же, как и меню выше.

Outgoing Slope: когда слияние ключа разорвано, то эта функция регулирует исходящий параметр Slope Keyframe.

Outgoing Weight: когда слияние ключа разорвано, то эта функция регулирует исходящий параметр Weight Keyframe.

Pre Behavior: определяет поведение канала до первого Keyframe.

Contant- значение первого Keyframe поддерживается посредством исходящего параметра Slope, гладко проводящего процесс интерполяции до следующего значения Keyframe.

Stop- значение первого Keyframe поддерживается посредством исходящего линейного параметра Slope, являющегося причиной резкого перехода.

Linear- входящий параметр Slope будет линейно совпадать с вектором направления первого Keyframe.

Repeat- повторяет всю последовательность Keyframe.

Oscilate- повторяет всю последовательность Keyframe, поочередно перемещаясь между задними и передними, повторяя эффект пинг-понга.

Offset Repeat- повторяет всю последовательность Keyframe, перемещая каждую последовательность относительно значения последнего ключа.

Reset- устанавливает значение входящей области за пределами последовательности Keyframe на ноль.

Post Behavior: определяет поведение каналов после любой последовательности Keyframe.

Contant- значение последнего Keyframe поддерживается посредством входящего параметра Slope, гладко проводящего процесс интерполяции до последнего значения Keyframe.

Stop- значение последнего Keyframe поддерживается посредством входящего линейного параметра Slope, являющегося причиной резкого перехода.

Linear- исходящий параметр Slope будет линейно совпадать с вектором направления последнего Keyframe.

Repeat- повторяет всю последовательность Keyframe.

Oscilate-повторяет всю последовательность Keyframe, поочередно перемещаясь между задними и передними, повторяя эффект пинг-понга.

Offset Repeat- повторяет всю последовательность Keyframe, перемещая каждую последовательность относительно значения первого ключа.

Reset- устанавливает значение убывающей области за пределами последовательности Keyframe на ноль.

Cut/Copy/Paste/Paste Insert/Paste Replace: опции управления Keyframe.

Shift...: команда открывает пользователю выпадающее окно с опциями изменения времени выбора Keyframe.

Scale...: команда открывает пользователю выпадающее окно с опциями масштабирования значений выбранных Keyframe.

Invert...: команда открывает пользователю выпадающее окно с опциями инвертирования временной позиции последовательности Keyframe.

Key Color: открывает системную цветовую палитру, позволяя пользователю задавать цвет для положения Keyframe.

Remove Animation: убирает все Keyframe, оставляя входящие значения первого ключа для каждого канала.

Remove All: удаляет все Keyframe и сбрасывает все значения каналов на 0.

Delete Key(s): удаляет выбранный Keyframe.

Timeline расположенный внизу полностью идентичен Timeline в разделе Animation. Перетаскивание при зажатой LMB приведет к изменению данного времени. При перетаскивании указателя времени, в 3D окне можно наблюдать изменение эффектов кривой. Там где на Timeline появляется Keyframe, есть возможность захватить его LMB и перетаскивать в пределах Timeline вперед и назад, тем самым меняя позицию Keyframe выбранного канала.

2 Комментария

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO