Groups. Группы. Новые возможности управления.

Главные вкладки

5

Groups (Группы) отличный инструмент, позволяющий легко контролировать множество элементов и каналов внутри сцены.

Так же предоставляет множество функциональных возможностей для ускорения выполнения общих задач.

Для работы с Groups (Группами), при помощи функции new group (новая группа) необходимо сначала создать новый элемент group (Группа).

После создания элемента group, по умолчанию, она будет использовать имя Group, которое может быть легко изменено, щелкните на имени группы дважды и измените на необходимое вам название. Groups может состоять из множества элементов сцены, включая Mesh Items, Cameras, Lights, и даже Locators (Item List). В целях ускорения процесса работы с анимацией, Channels так же может быть частью Group. В режиме Item, элементы могут быть добавлены в Group простым перетягиванием, просто выберите интересующий вас элемент в окне проекции и перетяните его в панель Group, в ту группу, куда хотите добавить элемент.

modo groups

Channels добавляются таким же образом из панели Channel.

Сама по себе панель имеет множество контроллеров. Колонка слева позволяет пользователю вносить изменения, которые влияют на все элементы раздела Group. Первая колонка влияет на отображение элементов в Group, так же как и колонка видимости в Item list c изображение "глаза". Вторая колонка переключает отображение при визуализации; она отвечает за то, чтобы элементы отображались или нет в Render Output, иконка в виде фотоаппарата. Заметьте, что обе эти функции могут быть аннулированы одними и теми же настройками в отдельных формах свойств элемента в Item List. Например, если у пользователя есть группа, состоящая из 20 элементов, 5 из которых имеют настройку Yes в строке отображения видимости в свойствах, то переключая общую видимость группы, изменения коснуться только 15 элементов, так как настройка 5 остальных элементов аннулирует групповую настройку.

Установив настройку этих 5 элементов обратно к Default, вернет элементы к настройкам групповых параметров.

Третья колонка, при нажатии, выведет цветоподборщик, который может быть использован для изменения цвета каркасной основы элементов в пределах одной группы, а четвертая колонка изменит цвет полного отображения всех элементов группы. Изменение цветов элементов является наилегчайшим способом визуально выделить элементы, находящиеся в той или иной группе.

Персональные цветовые настройки для геометрии в Item List могут быть заданны в окне Display.

Перед названием групп, элементов и каналов располагаются маленькие переключатели +/-, которые разворачивают, сворачивают список. Когда список развернут, то могут быть выбраны отдельные элементы и соответственно их свойства или настройки канала могут быть доступны для просмотра в панелях Properties, Channels.

Channels in Groups. Каналы в Группах.

Группы могут содержать любое количество отдельных каналов в любой комбинации элементов сцены. Эти индивидуальные каналы, по желанию пользователя, могут выступать в роли структуры, так как и множество других групп. Если отображение группы содержащей данные каналы выключено, то эти каналы будут скрыты в множестве списков, то есть в панели Channels, Graph Editor. Если группа содержащая каналы заблокирована, то каналы не могут редактироваться.

Group Parenting. Зависимость Групп.

Объединение групп происходит таким же образом, как и для 3D элементов в Item List, просто перетяните дочернюю группу в родительский элемент. Вместо того, чтобы унаследовать преобразования от родительского элемента, они принимают настройки группы от их родительских групп. Группам не обязательно содержать элементы или каналы. Они могут быть использованы как организационный инструмент. Например, множество групп с содержанием множества элементов. Если объединение происходило с пустой группой, и ее отображение было отключено, то тогда все дочерние группы и отсюда все их элементы будут тоже скрыты.

Групповое отображение и визуализируемые каналы могут быть аннулированы так же, как и их дубликаты в Mesh Items. Как и в вышеуказанном примере, устанавливая переключатель отображения дочерней группы в положение Yes, отменит родительскую настройку и сделает все элементы группы видимыми. И обратно, если родительская группа настроена на отображение элементов группы, то установив переключатель в положении No, отменит эту настройку и скроет все элементы. Все остальные дочерние элементы родительской группы будут ориентироваться на настройки родительской группы. Данные настройки влияют на визуализацию, выделение и блокирование группы, доступное через контекстное меню после нажатия правой кнопкой мыши.

Group Drawing Settings

Колонки Wireframe и Fill позволяет легко получить доступ к общим настройкам отображения. Если вы переключитесь в панель  Display с выбранной группой, вы увидите кнопку Add Group Draw Options, которая при нажатии отобразит каналы отрисовки используемые для 3D элементов (если вы уже установили каркасное или полное окрашивание группы, то каналы отрисовки станут сразу же доступны). Разница в установке этих каналов относительно группы, в противовес персональным элементам заключается в том, что групповые настройки применятся ко всем элементам группы.

Group Custom Drawing является ответвлением от родительских групп к дочерней, поэтому параметры родительской группы перекроют любые настройки дочерних групп. Для того, чтобы настройки дочерних групп действовали, необходимо отключить Custom Drawing в любой из родительских групп в окне свойств Display, посредством отключения канала. Для дочерней группы невозможно аннулировать свойства Custom Drawing в родительской группе.

Для всех настроек, порядок, в котором отображаются группы, в окне отображения групп, так же принимается во внимание. Поиск по группам производится сверху вниз, когда элемент обнаруживается в групповой иерархии, то modo обращается к настройкам группы содержащей элемент, если там установленное значение Default, то поиск обращается к групповой иерархии, где установлено не значение по умолчанию.

Так как множество групп могут содержать одинаковые элементы, то это может быть использовано для быстрой смены настроек, например, если две группы содержат одинаковые элементы, один блокирует элементы и делает их «не выбираемыми» и имеет свой Custom Drawing, окрашивая в темный цвет, означающий, что его нельзя изменить. Другая группа имеет обратные настройки. Простое перетаскивание группы поверх другой, приведет к тому, что изменятся и настройки которые касались элементов в группах, т.е. если закрытая группа находится поверх всех остальных, то все элементы выделятся темным цветом и будут не редактируемы и не выбираемы. В противном случае, элементы будут выделены другим цветом, и появится возможность их редактировать и выбирать.

Контекстное меню

Щелкнув правой кнопкой мыши на определенной группе, пользователь получит множество опций.

modo groups

Rename: дает возможность переименовать выделенную группу.

Add Items/Channels: команда добавляет все выделенные элементы из Item List, или каналы из панели Channels.

Select Items/Channels: команда выделяет все связанные элементы или каналы в пределах одной группы.

Key Items/Channels: добавляет Кeyframe (Ключевой Кадр) в таймлайн для всех связанных элементов или каналов в пределах группы.

Members Render: устанавливается, если элементы группы отображаются на визуализируемых изображениях. Default соответствует настройкам отображения Item List (или настройкам родительской группы, если имеются), настройка Yes включает отображение элементов в визуализируемых изображениях, в то время как No отключает видимость при визуализации. При использовании в союзе с функцией объединения групп, настройки дочерней группы, перекроют родительские.

Members Visible: устанавливается, если элементы группы отображаются в 3D окнах. Default соответствует настройкам отображения Item List (или настройкам родительской группы, если имеются), настройка Yes включает отображение элементов в 3D окнах, в то время как No отключает видимость в 3D окнах. При использовании в союзе с функцией объединения групп, настройки дочерней группы, перекроют родительские.

Members Selectable: устанавливается, если элементы группы можно выбрать в 3D окнах. Default соответствует настройкам отображения Item List (или настройкам родительской группы, если имеются), настройка Yes включает возможность выбора элементов в 3D окнах, в то время как No отключает данную возможность. При использовании в союзе с функцией объединения групп, настройки дочерней группы, перекроют родительские.

Members Locked: устанавливается, если элементы заблокированы для проведения изменений в свойствах. Default соответствует настройкам отображения Item List (или настройкам родительской группы, если имеются), настройка Yes включает возможность модификации элементов, в то время как No отключает данную возможность. При использовании в союзе с функцией объединения групп, настройки дочерней группы, перекроют родительские.

Remove Selected Items: дает возможность выбрать элемент в 3D окне, так же нажать Ctrl + выбор, для выбора нескольких элементов, и использовать команду Remove Selected Items для удаления выбранных элементов из группы.

Remove Selected Channels: команда дает возможность выбрать канал в панели Channels, или нажать Ctrl + выбор, для выбора нескольких каналов, и использовать команду Remove Selected Channels для удаления выбранных каналов из группы.

Remove All Items: удалит полностью все элементы из группы.

Remove All Channels: удалит полностью все каналы из группы.

Remove All: удалит из группы полностью все, и элементы и каналы.

Delete: удалит из окна группы полностью всю группу и все ее содержимое.

Keyframing and Selecting Group Members

modo groups

Группы могут так же помочь с ключами (Кeyframing) так же как и при выборе элементов. В окне Group Properties (Свойства Группы) есть кнопки выделения элементов и каналов в пределах выделенной группы (так же доступны через контекстное меню вызванное правым щелчком мыши). При кеинге элементов группы, изменениям будут подвергнуты только каналы принадлежащие элементам, которые уже выбраны. Кеинговые каналы в пределах группы, произведут операцию кеинга в данный момент с каждым элементом, независимо были ли они помечены или нет. Это свойство становится более ярко выражено в объединенных группах и использование кнопок Group Hierarchy так же отображается в панели Group Properties. По молчанию, операция кеинга (или выделения) будет производиться только с содержимым определенно выбранной группы, но данное положение может быть изменено при помощи кнопок Hierarchy Type.

modo groups

None: стоит по умолчанию. Выделяет только содержимое выбранных групп(ы).

Down: выделяет содержимое данных групп и всех дочерних групп так же.

Branch: выделяет содержимое ветки иерархии, к которой относится данная группа.

Branch Related: так же как и Branch, но выделяет так же и ветки связанные с данной, т.е ветки имеющие один родительский элемент. (Для примера, пальцы на руке).

Root: Выделяет содержимое всей иерархии к которой принадлежит группа.

Light Linking

Когда группа содержит один или несколько не сложных элементов, они могут быть так же использованы для контроля эффекта общего освещения при затенении на поверхности, посредством поверхностного базиса, используя Base Shader в Shader Tree при помощи функции Light Linking. 

Replicators

Множество элементов может выступать в роли прототипов для репликаторов. Создавайте группу с множеством геометрических форм в качестве прототипов для одного репликатора. Создайте группу содержащую разные Mesh, после, в выпадающем перечне репликатора Prototype появится название группы. После того, как имя было заданно, то репликатор в произвольном порядке присвоит объекты из группы для каждой «копии».

5 Комментариев

#

 ... да тут примеры сам себе делай... какие надо, такие и делай.... сам пока не понял зачем Ctrl+G добавили еще Groups... непонять)) ну так вроде есть фишки... походу для анимации больше вкатывает.

Автор

ammbass

с mymodo 5092 дня
6233 46

Всем есть MODO