Кроме инструментов моделирования и рисования, MODO предлагает множество инструментов, предназначенных для моделирования меха и для создания и редактирования направляющих, используемых в длинных прическах.
Он расположен на закладке 'Paint' в подвкладке 'Hair Tools' (расположенной по краю панели инструментов) дает пользователям все необходимое для надлежащего расчесывания и создания меха. С Fur Vector Maps и параметрами настройки Fur Item, предоставляется больше контроля над получением определенных изображений, но для более длинных причесок, необходимы направляющие (Guides), чтобы действительно управлять направлением и длиной меха. Прежде чем любые направляющие могут быть разработаны и расчесаны, они должны быть созданы. В этом отношении, MODO предлагает несколько инструментов, определенных для этой задачи.
Начальные Guides могут быть легко сгенерированы, используя инструмент 'Create Guides'. Этот инструмент автоматически генерирует Guides по типу сегмента ломаной линии, необходимых для Fur, фактически выращивая их из выбранных полигонов. Просто кликните по кнопке, чтобы включить любую из следующих функций.
Создание Guides
При использовании инструмента 'Create Guides' сгенерированным кривым присвоится тег Meterial из выбранной поверхности, поэтому лучше указать целевую поверхность Fur с заранее настроенным материалом, прежде чем активировать его. Если полигоны еще не выбраны, выделите их и сохраните их выделение. Затем, щелкните по кнопке 'Create Guides' на панели инструментов, чтобы активировать инструмент. Далее, кликните во вьюпорте для активации интерактивного процесса выращивания, порождая одну направляющую для всех выбранных многоугольников до указания значения 'Max Number of Guides'. Теперь щелкните и протащите указатель мыши вправо для выращивания или уменьшения напрвляющих по длине. Пользователи также могут вручную установить длину, непосредственно в свойствах инструмента. Когда инструмент активен, станут доступными дополнительные атрибуты, которые можно использовать для настройки.
Hair Guide Create Tool
Mode: Gudes могут быть созданы двумя путями:
1. Выращиванием из выбранных многоугольников в режиме 'Generate'
2. Использовать функцию 'Interpolate', чтобы сгенерировать новые Guides из существующих Guides.
Generate - Curve Guides создаются параметрически с различными параметрами настройки. Кликните и протащите указатель вправо во вьюпорте в интерактивном режиме, чтобы скорректировать значение 'Length', другие значения будут скорректированы численно в каждом поле ввода.
Interpolate - Guides на целевой поверхности создаются по одной, там, где пользователи щелкают. Интерполяция генерирует новую Guides Curve, основанную на существующих кривых. Щелчек на поверхности сгенерирует кривую как интерполяцию (промежуточный морф) соседних Guides. Щелчек и протаскивание, переместят кривую через поверхность Удерживая Shift, во время как щелчка, добавит новые Guides. Когда вы находитесь в режиме интерполяции, вам не будут доступны числовые вводы.
Number of Segments: Эта настройка независима от сегментов Fur, и определяет, что кол-во сегментов было создано ранее самими Guides. Увеличение кол-ва Guides может допускать более точную подгонку.
Остерегайтесь слишком большого кол-ва сегментов, поскольку управление направляющими со слишком большим кол-вом сегментов может стать очень медленным и приведет к нежелательным результатам. Добавляйте столько сегментов, сколько это необходимо!
Max Number of Guides: Обычно, этим инструментом создается Guide в каждой позиции вершины целевого(й) selection/surface. Если у поверхности есть несколько полигонов, может быть желательно управлять числом Guides, создаваемых, используя 'Max Number of Guides'. Если цель имеет меньшее кол-во, чем Max число точек, то только будут создаваться несколько Guides.
Length: Вы можете использовать эту настройку, чтобы вручную установить длину Guides в определенное значение. Кликните и протащите указатель во вьюпорте, чтобы скорректировать это значение.
Bend Mode: как сгенерированные Guides изогнутся: в основном 'View Direction' или на основе 'Gravity'. При установке 'View Direction', Guides станут распрямляться от нормального направления многоугольника, но изогнется на основе поворота, активного в настоящее время вьюпорта, изгибаясь далеко от камеры. Это удобно, чтобы выбрать несколько многоугольников из Fur, которые появляются и создают Guides с представлением, повернутым в одном направлении. Учитывая эту особенность, выберите несколько других многоугольников и создайте Guides с различным вращением, которое может помочь при создании Guides для швов, разделяющих волосы. 'Gravity' изогнет все Guides в отрицательном направлении по оси 'Y'.
Bend Amount: как далеко Guide изогнется, когда она будет создана. Значение 0% - создает Guide совершенно в прямом направлении нормали вершин от ее корня, увеличивание этого значения - увеличит интенсивность изгиба в направлении, определенном в 'Bend Mode'.
Detect Collisions: При создании Guides вы могли бы обнаружить, что некоторые, пересекаются с окружающими поверхностями. Включение 'Detect Collisions', поможет избежать этой ситуации, обнаруживая окружающие поверхности, реалистично свисающие и изгибающие Guides вокруг них. Лучший пример для создания Guides для длинных волос и Вы не хотите, чтобы волосы пересекли плечи, поэтому испоьзуйте эту настройку, чтобы перекинуть Guides через плечо для более реалистического отображения.
Collision Radius: Вы все еще могли бы обнаружить, что Fur, сгенерированный из Guides, пересекается с поверхностью. То когда опция 'Detect Collisions' включена, радиус коллизии позволяет пользователю смещать Guides от поверхности, чтобы избежать перехлеста. Довольно часто Guides будут использоваться в режиме 'Range', генерируя волокна Fur в определенном диапазоне вокруг Guide. Может быть полезно установить радиус коллизии в половину диапазона и (поскольку диапазон - диаметр) эффективно избегать волокон, также пересекающих поверхности.
Sketch Guides
С инструментом 'Sketch Guides' пользователи могут вытянуть Guides непосредственно во вьюпорте инструментом Pen. щелкните на целевой поверхности, Guide будет установлена на поверхности и будет оттянуто в перпендикуляре к направлению представления, проходя вдоль нормали поверхности.
Hair Guide Sketch
Precision: Это наборы значений, как точно MODO интерполирует нарисованный штрих, минимальные значения, создадут штрихи с большим числом точек, более высокие значения, создадут штрихи с более низким числом точек. Думайте о нем, примерно как о расстоянии в 1 пиксел, прежде чем перемещать указатель, чтобы создать новую точку.
Constrain to Surface: когда включено, нарисует кривую, ограниченную непосредственно целевой поверхностью (точно также, как работает background constraint), может использоваться значение 'Offset', чтобы далеко сдвинуть нарисованные Guide от поверхности.
Offset: в сочетании с опцией 'Constrain to Surface' далеко сдвигают нарисованные кривые для формирования поверхности, в то время как нарисовано (первая, корневая вершина направляющей, будет всегда направлена в противоположную сторону от целевой поверхности).
Edit Guides/Редактирование направляющих
Как только Guides были сгенерированы, то можно использовать инструмент 'Edit Guides', чтобы легко изменить Guides по их длине, создавая эффекты, которые были трудно создать вручную. В зависимости от выбранного режима 'Mode' можно использовать различные средства редактирования.
Hair Guide Edit Tool
Mode: определяет, что при редактировании формы, будут использоваться Guides, которые используют целевые Guides вдоль волос. Когда инструмент будет вызван, он изменит все видимые кривые в приоритетном слое(ях) и предназначается только для определенных кривых, или, выберите их, до активации инструмента или скрывает нежелательные Guides. Перемещяя указатель мыши влево или вправо, вы управляете 'Strength' (длиной) эффекта, а вверх и вниз - управляете силой 'Falloff'. Для 'Curls' и 'Waves', удерживайте клавишу 'Ctrl', чтобы настроить значения 'Freguency' и 'Radius', где можно подстроить частоту завихрений и амплитуду радиуса.
Для редактирования доступно 6 режимов:
Smooth - ослабляет Guide.
Strength - преобразовывает Guide к ее прямой (линейной) форме.
Bend - Guide будет затронута силой тяжести.
Size - изменяет размер всей Guide при сохранении формы.
Curls: создает завихрения вдоль Guide.
Waves: Другая форма завихрения с большей амплитудой по одной оси, чем по другой.
Iterations: определяет число раз, применения функции редактирования. Работает с режимами 'Smooth', 'Strength' и 'Bend', а в сочетании с опцией 'Strength' управляет полной эффективностью выбранного редактирования.
Strength: Управляет суммой выбранного редактирования, которое влияет на целевые Hair Guides. Кликните и протащите указатель влево или вправо, чтобы скорректировать это значение.
Radius: управляет амплитудой (размером) получающихся Curls и Waves. Удерживая Ctrl кликните и протащите указатель влево или вправо, чтобы скорректировать это значение.
Frequency: управляет числом завихрений вдоль направляющей. Удерживая Ctrl кликните и протащите указатель вверх или вниз, чтобы скорректировать это значение.
Falloff: управляет корневым спадом, или до какой степени Root Hair Guide будет затронута при редактировании. Низкие значения будут влиять на большее количество Guide по всей длине, в то время как более высокие значения будут влиять на большее количество Guides. Кликните и протащите указатель вверх или вниз, чтобы скорректировать это значение.
Tack Guides
Может использоваться инструмент Tack Guides, чтобы индивидуально расположить и повернуть выбранные Hair Guides в интерактивном режиме. Это работает так: пользователем, сначала нужно выбрать целевую Guide, используя режим выбора 'Polygons', а выделение окрасится оранжевым цветом. Затем активируйте инструмент 'Tack Guides' на вкладке панели инструментов 'Hair Tools' и щелкните на целевой поверхности и мышкой переместите Guide в новую позицию. При включенной опции 'Align', выбранная Guide останется ориентированной под тем же углом, относительно базовой нормали поверхности. Используя 'Ctrl' как модификатор, пользователи могут также в интерактивном режиме повернуть Guide вокруг нормали поверхности.
Hair Tack Tool
Align: когда включена, Guide сохранит свой угол ориентации, относительно базовой нормали поверхности. Когда отключено - Guide сохранит свою начальную ориентацию.
Rot X/Y/Z: Поле ввода значения вращения, позволяет численно вводить определенные значения вращения для отредактированной Guide. Пользователи могут также в интерактивном режиме повернуть Guide, нажав клавишу 'Ctrl' как модификатор и кликнуть во вьюпорте.
Size: управляет масштабированием отредактированной Hair Guide.
Set Guide Color/Настройка цвета направляющей
При моделировании меха, в зависимости от исходной окраски поверхностей. может быть трудно четко видеть Guides. Set Guide Color позволяет пользователям переопределять цвет Guide по умолчанию (временно, если Вы желаете), и выберите цвет Guides в любому желаемом произвольном значении. Чтобы применить, просто нажмите кнопку 'Set Guide Color', расположенную ниже подвкладки 'Hair Tools' в панели инструментов 'Paint', чтобы открыть диалоговое окно 'Hair Guide Color'.
Включив опцию 'Override hair guides color', выберите цвет и нажмите 'OK'. Все Guides будут использовать этот цвет для отображения. Чтобы отключить изменение цвета, просто снова откройте диалоговое окно 'Hair Guide Color' и отключите опцию 'Override Hair guide Color' и нажмите 'OK'. Поскольку цветное переопределение в масштабе всей системы, это может быть также полезно при работе с Guides для других средств.
Отображение Guides в цвете, доступно только в режимах отображения Shaded и Advanced OpenGL.
Managing Hair Guides/Управление направляющими
При работе с несколькими Hair Guides может быть удобно управлять этими Hair Guides, это позволяет пользователям работать только над определенными Guides с дополнительной выгодой увеличивающейся производительности при высоких значениях ностроек Guides. Возьмите, например, что все волосы с одной стороне головы, будут сделаны одним способом, в то время как волосы на другой - будут уложены поразному. Sets - простой способ сгруппировать направляющие вместе и легко управлять их состоянием выбора и видимостью для обеих сторон. Средства управления Sets находятся непосредственно под инструментами редактирования и создания Hair Guide на подвкладке Hair Tools, панели инструментов Paint.
Создание Sets начинается с выбора целевых Hair Guides. Они выбираются в режиме 'Polygons'. Пользователи могут выделять их инструментом выделения Lasso или выбирая их по одному. Можно использовать при выделении клавишу Ctrl, чтобы удалить элементы из выбора и 'Shift', чтобы добавить к нему. После того, как выделили, щелкните по кнопке 'Assign Set', чтобы открыть диалоговое окно сохранение выделения. При открытом диалоговом окне, пользователи должны только определить 'name' и нажать 'OK'. Set создан. (Есть также опции 'remove' и 'Rename', служащие для удаления иди присвоения нового имени). Щелкните на кнопке 'Use Set', чтобы открыть маленькое всплывающее меню, чтобы выбрать из всех доступных наборов. Кликните на целевом Set, чтобы выбрать все связанные Guides. Теперь, когда применено редактирование, будут затронуты только выбранные Guides. Когда включено 'Auto Hide', то будет видим только выбранный Set во вьюпорте, скрывая все другие Gudes.
Пользователи могут также вручную управлять видимостью для любого Set Guides с кнопками видимости, для выбранных Hair Guides есть средства управления, чтобы 'Hide Selected Guides', 'Hide Unselected Guides' и 'Unhide Guides', которые сделают все скрытые Guides видимыми. Нужно отметить, что выключатели видимости строго не требуют 'Sets', а просто работают над выбором с наборами как улучшение работы при большом потоке операций.
В заключении данного урока я хочу предложить вам посмотреть 2 небольших видео, посвященных работе с Hair Guides от нашего пользователя под ником Тринадцатый Гость, за что ему большое спасибо!