Import Reference/ Импорт Ссылки

Главные вкладки

0

Опция Import Reference/ Импорт Ссылки похожа на работу Import/Импорт когда элементы из сохраненного файла переносятся в новую Мастер-сцену. Однако Import Reference создает ссылку между Мастер-сценой и ранее сохраненным файлом, Sub-сценой. Если в указанный по ссылке файл изменить каким-либо образом, например, добавить новую геометрию, изменить элемент геометрии, то все изменения автоматически обновятся при следующем открытии мастер сцены . Пользователям не обязательно закрывать и открывать сцену, чтобы обновить ссылку, это можно сделать с помощью команды меню. Важным моментом является то, что обновление может происходить без вмешательства пользователя.

Есть ряд причин, когда тип рабочего процесса Import Reference/ Импорт Ссылки выгодно использовать. Например, создание сложных сцен из множества простой геометрии, что позволяет легко обновлять элементы не трогая Мастер-сцену. Import Reference/ Импорт Ссылки также упрощает процесс обновления, так как одну Sub-сцену можно размещать в разных Мастер-сценах, и изменения будут отражаться во всех Мастер-сценах, хотя изменения будут сделаны только в одном файле. Import Reference/ Импорт Ссылки также полезно использовать при работе над коллективными проектами, где разные специалисты решают свои специфические задачи, где технический директор собирает из всех элементов Мастер-сцену для визуализации. Так же можно сохранять геометрию в Пресетах, отдельными файлами, что бы использовать повторно в других сценах, это экономит время и делает работу в MODO легче.

Использование

Любой сохраненный файл сцены может быть импортирован в качестве ссылки, в том числе в других форматах, таких как OBJ и FBX. Файлы загружаются через команду в главном меню File >Import Reference... После того как вы выбрали свой файл сцены и нажали кнопку Открыть, вам будет представлено диалоговое окно с некоторыми дополнительными опциями.

В в этом диалоговом окне можно указать, какие элементы из файла необходимо импортировать в Мастер-сцену. По умолчанию, влючены только Meshes, Materials и Lights, но можно включить любые доступные элементы и отключить не нужные. После выбора кликаем ОК для импортирования выбранных элементов в Мастер-сцену. Теперь в Item List у нас появилась ссылка с названием файла и маленькой иконкой ввиде стрелки , кликнув на которой открываются все элементы импортированные из файла. При импорте Ссылки будут импортированы так же Локаторы, настройки Shader Tree, включая материалы, шейдера, настройки света и настройки окружающей среды, элементы из бибилиотеки, Deformers/Деформаторы, Assemblies/Сборки, изображения, звуковые файлы, Dynamic items/Динамические Элементы и Particle Simulations/Симуляция Частиц. Все импортируемые элементы будут видны в 3D окне как и все элементы отображаемые из списка Item List. Они будут помещены в сцену в группе, название которой будет соответствовать названию импортируемой Sub-сцены. Пользователи могут открыть группу для доступа и выбора элементов. Ссылки в списке Item List будут отмечены маленькой иконкой  , которая добавиться к имени слоя.

Обновления и Переопределения

После импорта новой сцены в качестве ссылки, можно выбирать, трансформировать и визуализировать все элементы как и элементы из Мастер-сцены. Когда необходимо изменить соответствующие элементы за пределами стандартных преобразований Move/Положение, Rotate/Поворот и Scale/Масштабирование, есть два способа внесения правок, которые зависят от типа редактирования и необходимых, желаемых результатов.

Первый способ, когда изменения касаются геометрии которая может находиться сразу в нескольких мастер сценах или для редактирования формы геометрии, тогда эти изменения всегда нужно делать в исходном файле сцены. Необходимо найти и открыть исходный файл ссылки, сделать необходимые изменения и сохранить как обычный файл. В следующий раз, при открытии Мастер-сцены, где содержится ссылка на файл Sub-сцены, все измениния будут автоматически обновлены. Чтобы вручную обновить ссылки элементов в открытой сцене, воспользуйтесь командой меню Item > References > Reload Imported References.

Второй способ обновить ссылки можно использовать команду Override/Переопределение. Override/Переопределение - простое редактирование, применяемое к элементу Reference/Ссылки в рамках Мастер-сцены. Используя данный способ, импортированная геометрия будет сохранена как часть Мастер-сцены и в дальнейшем не будет перезаписываться в исходный файл Sub-сцены. Типы редактирования применяемые к Reference/Ссылки включают в себя Channel Overrides, Name Overrides, Structural Overrides, 3D Selection, Deletion позволяя редактировать каналы элемента, менять имя и иерархию элемента, влиять на элемент, изменять и удалять. Перед применением любых команд Override/Переопределение, необходимо понимание как ими управлять. Изменить настройки по умолчанию для каналов Ссылок в Мастер-сценах можно в панели Reference Overrides Settings/Свойства Переопределения Ссылок. Открыть панель Reference Overrides Settings/Свойства Переопределения Ссылок можно в меню Item > References > Edit Reference Overrides...

Панель Reference Overrides Settings/Свойства Переопределения Ссылок

В панели Reference Overrides Settings содержится список операций переопределения элементов, с контролем включения или отключения элементов.

Channel Overrides: Изменения, внесенные для любых атрибутов элемента, таких как изменения положения, вращения, масштаба или изменения уровня SubD геометрии.

Name Overrides: Изменения имени элементов ссылки. Overrides/Переопределение отслеживает внутренний ID идентификатор, который присваивается, когда элементы импортируются.

Structural Overrides: Изменения в иерархии, на которую ссылаются элементы, что означает, что их порядок в родительских или дочерних элементах может быть изменен и/или их позиций в Item List.

3D Selections: Контролирует возможность выбора элемента ссылки в  3D окне.

Deletions: Позволяет удалить ссылки из Мастер-сцены.

Каждая из этих операций имеет четыре варианта, влияющих на результат.

Always Allowed/Разрешать Всегда: изменения Переопределения могут быть сделаны из определенного места.

Never Allowed/Никогда не Разрешать: Переопределения не могут быть назначены, редактирования Ссылки элементов будут заблокированы.

If Allowed by Item/Разрешать по Элементу: Переопределения могут применяться, для этого необходимо указать Включено/Enabled, в свойствах необходимого Элемента/Item в Ссылке.

Unless Dis-allowed by Item/Не Разрешать по Элементу: Переопределения не могут быть применены, если в свойствах Элемента/Item в Ссылки указано как Выключено/Disabled.

Последние две настройки, которые воздействуют непосредственно на элементы в исходном файле Sub-сцены или как на элементы Ссылки в рамках Мастер-сцены. Назначить команды Включено/Enabled, Выключено/Disabled и Defer to Reference/Отложить на Ссылку можно при выборе конкретного элемента для управления. Необходимо выбрать команду в меню Items > References > Edit Item Override, которая откроет следующее диалоговое окно:

Окно Item Override Settings/Переопределить Настройки Элемента, дает возможность добавить контроль выбранным элементам из Sub-сцены. Элементы будут сохранены при явном изменении. Эти параметры обеспечивают улучшенный контроль за возможностью редактирования элементов, ссылающихся на другую сцену (на основе типов операций, описаных выше).

Предоставлен слеудющих контроль:

Enabled/Включено: Переопределения могут быть сделаны, если в Мастер-сцене не установленно другое.

Disabled/Отключено: Переопределения не могут быть сделаны, если в Мастер-сцене не установлено другое.

Defer to Reference/Отложить на Ссылку: Переопределение происходят исключительно в настройках Reference Override Settings Мастер-сцены.

Совет. Настройки по умолчанию импорта Sub-сцены всегда можно изменить. Для этого необходимо открыть свойства Reference Preference и сделать необходимые изменения. Открываем System > Preferences в разделе Data выбераем Reference и редактируем свойства по нашему желанию для всех импортируемых Sub-сцен.

Теперь когда Overrides/Переопределения находятся под контролем, приятно понимать, что применение команд Переопределения - это довольно простой процесс, который можно контролировать когда выбран нужный элемент. Изменения атрибутов элемента можно сделать в окне панели Properties/Свойства, либо при изменении любого значения  в окне Channels/Каналы, если такие изменения разрешены, конечно. Когда не разрешается редактирование элемента, он будет отображаться серым цветом, поля ввода данных нельзя будет изменить. Редактрирования Name/Названия и Structure/Структуры назначаются, как правило, когда необходимо изменить порядок слоев в сцене или изменить название элемента.

Все Переопределения хранятся в рамках Мастер-сцены. Если по какой-то причине надо удалить все внесенные изменения, в начальное состояние, для этого необходимо открыть закладку Reference в панели Properties/Свойства, выбрать изменение, которое требуется отменить, кликаем RMB и применяем команду Revert Channel Overrides. При этом не важно какой элемент у вас выбран в Item List, так как это только ссылка для определенного элемента. Переопределения Name/Имя и Structure/Структура нельзя отменить таким образом. Вкладка Reference отображает список всех элементов с их множественными модификациями, которые были назначены, и какого типа эти модификации.

Элементы, которые были удалены, или элементы которые были изначально не загружены из sub-сцены могут быть так же восстановлены. Необходимо выбрать удаленный элемент кликнуть по нему RMB в контекстном меню выбрать Restore Deleted References/Восстановить Удаленные Ссылки.

Ссылки, Контекстные Меню

Есть несколько вариантов, связанных со ссылками, которые могут быть доступны из меню Item > References. Эти параметры также можно выбрать в контекстном меню с помощью мышки. Кликаем RMB на необходимом элементе и выбераем команду. 

Доступные команды:

Edit Reference Overrides... Открывает панель Reference Overrides Settings/Свойства Переопределения Ссылок.

Edit Item Overrides... Открывает панель Item Override Settings/Переопределить Настройки.

Replace Imported Reference, Replace All Related Import/Заменить Импортированную Ссылку/Заменить Все Импортированные Ссылки: Эти две опции позволяют пользователям легко заменить элементы в Sub-сцене, сохраняя при этом любые изменения настроек, если это возможно. Команды открывают окно для выбора альтернативного файла сцены, который будет импортирован что бы заменить элемент(ы). После выбора файла, нажмите кнопку Открыть, появится диалоговое окно, позволяющее загрузить различные элементы из новой Sub-сцены.

В разница между двумя командами только в отмеченном чекбосе All Related. Если чекбокс All Related включен, то все связанные элементы в одной сцене будут заменены на новые, когда отключен, только выбранные элементы будут заменены. Если Override/Переопределения было применено к элементам в сцене, тогда MODO будет применять их к загружаемым элементам, используя совпадения имен. Если совпадающих имен нет, Override/Переопределения будут сброшены.

Delete Imported Reference,Delete All Related Imports/Удалить Импортированную Ссылку, Удалить Все Импортированные Ссылки: Эти параметры позовляют пользователям удалять элементы по отдельности или все связанные элементы из Sub-сцены.

Reload Imported References/Перезагрузить Импортированные Ссылки: Эта опция позволяет MODO перезагрузить выбранные элементы Sub-сцены в открытой Мастер-сцене. Это позволит внести любые изменения сделанные в Sub-сцене извне. Надо помнить, что нельзя загрузить другую сцену в Мастер-сцену, если она тоже открыта в MODO.

Информация. Элементы из Sub-сцены не могут быть дублированы стандартными средствами в Мастер-сцене. Если необходимо больше копий элемента, можно использовать повторно команду Import Reference.

Общие указания для роботы с References/Ссылками

Sub-сцена не может быть загружена в Мастер-сцену, когда она открыта. Сперва ее необходимо закрыть, что бы загрузить в Мастер-сцену. Так же нельзя открыть Sub-сцену, при открытой Мастер-сцене. Для редактирования Sub-сцены необходимо закрыть Мастер-сцену. Однако, в коллективной работе возможна ситуация редактирования Sub-сцен, когда они сохраняются в сети и открыты на других компьютерах. Команда Reload Imported Reference обновит References/Ссылки в Мастер-сцене.

По умолчанию Items/Элементы в MODO не имеют каналов преобразования (Move/Положение, Rotate/Поворот, Scale/Масштабирование), они добавляются автоматически, когда применяется трансформации или каналы добавляются пользователем. Для того что бы трансформации преобразования были в Мастер-сцене, каналы должны быть добавлены в Sub-cцене, в противном случае анимация будет обрабатываться как локальное преобразование.

При работе с геометрией в режиме компонентов (Вершины, Ребра, Полигоны) Overrides/Переопределения не могут быть использованы. Геометрия должна изменяться в Sub-сцене.

Когда Overrides/Переопределения применяются к элементу в Мастер-сцене, которые затем удаляются из Sub-сцену, значения Overrides/Переопределения будут сброшены и не будут сохранены в Мастер-сцене.

MODO ищет Ссылки при загрузке файлов используя относительные пути, например, относительно их места сохранения. Файлы с одинаковыми именами, но в разных папках могут быть загружены не правильно. Что бы избежать проблем, настоятельно рекомендуется использовать у файлов уникальные имена.

Обратите внимание, что некоторые глобальные параметры файлов не могут быть импортированы, такие как свойства Preference/Предпочтения, спецефические свойства Scene/Сцены (FPS, длинна сцены), Color Management/Управление цветом, Render Outputs или некоторые свойства элементов, как, например, Frame Size/Размер Кадра и Resolution/Разрешение. 

Автор

ammbass

с mymodo 2738 дней
5845 44

Всем есть MODO