Inks/Краски

Главные вкладки

0

Функции 'Inks' в MODO предназначены для создания различных типов мазков кисти. При их помощи можно повлиять на цвет при рисовании или на силу инструментов лепки. Все три опции могут быть использованы индивидуально или одновременно, чтобы создать интересные эффекты. Эти опции доступны на панелях инструментов 'Paint' и 'Sculpt' во вкладке интерфейса 'Paint'. Чтобы использовать их, просто нажмите кнопку 'Ink' в интерфейсе и скорректируйте параметры настройки во вьюпорте или панели свойств.

Image Ink (Растушевка Изображения)

 

Функция Image INK позволяет пользователю поместить растровое изображение во вьюпорт и затем использовать кисть, чтобы рисовать сквозь изображение. Когда Image INK включены, пользователи должны будут кликнуть во вьюпорте для активации инструментов. Если изображение было выбрано до этого действия, то изображение закрасило бы весь вьюпорт. У виджета есть много дескрипторов, представленных как маленькие круги, которые позволяют пользователям корректировать плоскость проекции непосредственно во вьюпорте. Центральный дескриптор перемещает изображение, в то время как правильный дескриптор масштабирует виджет, а главный дескриптор повернет изображение. Просто клиткните на дескрипторе и перемещайте его, чтобы изменить значения. Пользователи могут также использовать сочетания клавиш 'E' - чтобы вращать по часовой стрелке, и 'R' - чтобы вращать против часовой стрелки. Масштабирование происходит при нажатии клавиши 'D', или 'F', (уменьшение или увеличение масштаба соответственно). Интерактивное масштабирование происходит при включенной опции 'Auto Scale', сохраняющей масштаб виджета по геометрии, поскольку сам масштаб вьюпорта был изменен. Image Ink также позволяют пользователям скорректировать свои стандартные средства управления для 'Scale', 'Rotation' и 'Position', а также Soft Border и другие опции. Пользователи могут получить быстрый доступ к свойствам, нажав клавишу 'K'.

Stamp (Штамп): чернила будут применены ко всему изображению. Эта опция требует использования Projection Paint. Это может быть очень полезным методом для применения повторяющихся текстур в очень точных позициях, а также для закрашивания, например шрамы. Данная опция может быть полезна для того, чтобы быстро затекстурировать модель полностью. При помощи Soft Border и изменения вращения чернил изображения Вы можете быстро создать очень интересные эффекты текстуры.

Pixel Blending (Смешивание Пикселов): будет сглаживать Ваше изображение, когда оно будет отмасштабировано в большую сторону, уменьшая явную пикселизацию.

Repeat (Повторение): Эта опция заставит чернила изображения все время повторяться, как только ваш рисунок выйдет за границы изображения.

Auto Scale (Автомасштаб): будет масштабировать фрейм чернил изображения относительно масштабируемой области просмотра. Это полезно для применения текстуры, проходящей сквозь поверхность модели.

Soft Border (Мягкие Границы): процент, который создает скат непрозрачности из центра чернил изображения к краям. Поскольку Вы красите через плоскость изображения (Режим Проекции), включение опции Soft Border заставит края растушевываться, создавая мягкое смешение по краям границы чернил. Это также очень полезно при работе в режиме Stamp. Для изображения мозаичного типа, нужно установить значение приблизительно на 50%, Вы можете неоднократно штамповать текстуру сквозь поверхность, чтобы создать очень быстрое отображение деталей.

Scale (Масштаб): позволяет Вам изменять размер изображения относительно объекта в Вашей области просмотра. Сокращение результатов значения в изображении, кажущемся меньшими относительно модели и увеличивающем значение, увеличит относительный масштаб изображения. При использовании опции Projection Paint, дескриптор масштаба - квадратный дескриптор на правой стороне плоскости изображения.

Pos X/Pos Y (Положение X/Y): Эти два значения представляют позицию центра фрейма чернил изображения во вьюпорте. Значения - пиксельные координаты 0,0 - являющиеся левым верхним углом. Ваш фрейм изображения будет отцентрирован во вьюпорте. Банка также в интерактивном режиме располагает фрейм чернил изображения, используя круг в центре.

Rotation (Вращение): В случае стандартной 'Fast UV' живописи поворачивает изображение в UV- пространстве. Круговой дескриптор сверху плоскости изображения может быть отодвинут вправо или влево, чтобы скорректировать вращение в интерактивном режиме.

Use Color as Mask (Использовать Цвет как Маску): будет использоваться яркость текущего изображения как альфа-маска при рисовании по объекту. Таким образом, изображение становится как виртуальная шелкография, позволяющая кисти только пройти через темные области изображения.

UV Mask (UV Маска): предоставляет пользователям возможность использовать вторичное изображение в качестве маски. Единственное требование - изображение должно быть замаскировано и должно использовать ту же UV-карту в качестве нарисованного изображения. Это предоставляет пользователям возможность "запечь" карту окклюзии и затем использовать ее в качестве маски, например чтобы нарисовать ржавчину.

Mask Blur Radius (Радиус Размытия Маски): позволяет пользователям размывать или смягчать изображение, примененное как UV Mask. Большое значение приведет к более мягкому переходу маски между светлым и темным цветом.

Invert Mask (Инвертировать Маску): инвертирует значения RGB или уровни яркости маски, а области, которые были замаскированы, станут закрашенными, и области, которые были закрашенными - станут замаскированными.

Image (Изображение): предоставляет пользователям выбрать изображение для использования с функцией Image INK.

Parametric Ink (Параметрическая Растушевка)

Параметрические Чернила обеспечивают метод, чтобы модулировать значения чернил между передним планом (FG) и фоном (BG) на основе параметров Slope, Altitude, Incidence Angle, Pressure и Tangent Pressure. Первые четыре параметра - атрибуты поверхности, по которой Вы красите, а последние два - основываются на обратной связи устройства ввода данных с планшета.

Parameter (Параметр): различные опции данного параметра позволяют выбирать, как Параметрическая функция модулирует окрашенный мазок кисти:

Displacement (Смещение) - позволяет пользователям модулировать между цветом переднего плана и цветом фона на основе суммы смещения, предоставляя пользователям средство рисовать на полостях поверхностей. При работе над процедурной текстурой со смещением, пользователи должны будут сначала преобразовать процедурную карту в Карту Изображения, используя функции MODO для запекания текстур, чтобы получить желаемые результаты.

Slope (Склон) - изменяет чернила от значения переднего плана до значения фона. Если мы посмотрим на вершины сферы в мировых координатах, ее нормали будут указывать непосредственно вверх, а нижняя часть будет указывать непосредственно вниз, на экваторе - нормали направлены прямо. Эти нормали изменяются в интервале от 0 до 90 градусов.

Attitude (Высота) - На основе области ограничения Mesh, цвета изменят цвета переднего плана в самой нижней части модели и цвета фона, поскольку Вы достигаете вершины Mesh.

Incidence Angle (Угол Падения) - угол поверхности модели. Многоугольники, которые обращены  лицом к пользователю, заштриховываются цветом переднего плана, тогда как нормали полигона, которые перпендикулярны представлению, заштриховываются цветом заднего плана.

Pressure (Давление) - При рисовании планшетом, 100%-е нажатие будет использовать цвет переднего плана, а при меньшем нажатии - будет использоваться цвет заднего плана.

Tangent Pressure (Давление по Касательной) - Это позволяет Вам, вращая стилус планшета, изменять цвет между передним планом и задним планом.

Shape Preset (Пресет Формы): Подобна опции 'Smooth Brush' и позволяют пользователям точно настраивать штрихи при использовании Параметрической функции чернил. Пользователи могут выбрать из различных предварительных установок, или скорректировать значения 'In' и 'Out', чтобы далее настроить форму кисти.

Randomized Ink (Случайная Растушевка)

Опция Random Ink позволяет в произвольном порядке варьироваться цвету чернил инструментов рисования, поскольку Вы дорисовываете Mesh. Есть три поля ввода для Randomized Ink - Оттенок, Насыщенность и Яркость. Значения по умолчанию 0%. Увеличивая любое из значений - Вы можете изменять оттенок, насыщенность и/или яркость. При значении 100% - заставит чернила в произвольном порядке изменяться плюс или минус 100% от их исходного значения. Значение 10-30% для 'Brightness' и 'Saturation' может быть очень полезным для создания шумов, например чтобы взлохматить поверхность.

Ranomized Ink Panel

Hue (Оттенок): Изменение этого значения приведет к изменениям цвета для отдельных прикосновений краски. 0% - отключает это свойство, а при значении 100% - приведет к изменениям оттенка в штрихе.

Saturation (Насыщенность): Изменение этого значения приведет к изменениям цветовой интенсивности для отдельных прикосновений краски. 0% - отключает это свойство, а при значении 100% - приведет к изменениям насыщенности в штрихе.

Brightness (Яркость): Изменение этого значения приведет к изменениям яркости для отдельных прикосновений краски. 0% - отключает это свойство, а при значении 100% - приведет к изменениям яркости в штрихе.

Автор

alexdesign

с mymodo 2251 день
767 7