Инструменты Создания. Часть 2.

Главные вкладки

0

Рассмотрим создание геометрии на основе кривых и вершин. Используя линии как основу для будущей геометрии, вам легко можно задавать форму объектов для дальнейшего редактирования. Линии не менее полезные инструменты, чем примитивы, в некоторых случаях без них просто невозможно обойтись. 

Make Poly. Создать Полигон.

Данная команда позволяет создавать полигон, выбирая точки или грани. Создадим куб с пятью сегментами. Выделяем полигоны и удаляем.

Что бы создать полигон нам необходимо выделить вершины. Вершины следует выделять последовательно, одна за одной. В зависимости от того куда будет смотреть полигон, наружу или вовнутрь, выделяйте точки по часовой стрелке или против. Выделяем вершины. Выделим четыре вершины по часовой стрелке, выполним команду Make Poly нажав клавишу Р. Или в Menu Bar выберем команду Geometry > Polygon > Make...

На рисунке мы видим четыре выбранные вершины и созданный полигон.

Теперь выберем по часовой стрелке восемь вершин и выполним команду Make Poly. Горячая клавиша P.

У нас получился один полигон, состоящий из восьми вершин. "Правильный" полигон в modo, состоит из четырех вершин, это важно когда вы используете подразделенные поверхности (Subdivide). При моделировании не стоит это забывать.

Теперь выберем ребра на нашем кубе, кликаем мышкой дважды на ребре, затем нажимаем клавишу P. Мы получили новый полигон.

Pen Tool (Инструмент: Перо)

Инструмент позволяет создавать вершины в окне проекции мышкой. Щёлкайте LMB  и создавайте вершины.

Pen позволяет создавать геометрические объекты путем определения вершин в окне 3D- проекции. Вы можете использовать Pen для создания многоугольников (по умолчанию), линий, вершин, фрагментов сплайнов или последовательного разбиения поверхностей многоугольников. Когда инструмент активен, вы можете кликнуть непосредственно на любую из созданных в текущем сеансе вершин, и переместить ее в 3D- область для непосредственного редактирования. Вершина изменит цвет на желтый, когда курсор мыши будет находиться над ней. Нажатие на курсор мыши в стороне от вершины создаст новую вершину в текущей области. Для того чтобы создать новую линию не выходя из инструмента Pen, нажмите Shift и левую кнопку мыши. Нажатие на предыдущую вершину внутри текущей сессии команды свяжет новый участок вершины/линии вместе. Для вставки вершины выделите ту, которая уже была создана и кликните мышью в стороне от нее и новая вершина будет вставлена за выбранной.

Type (Тип): меню позволяет выбирать между полигонами, линиями, вершинами, сплайн фрагментами или подразделенными поверхностями.

Polygon (Полигон) - каждый клик мышки создает новую вершину для полигона.

Lines (Линии) - создает полигон, у которого всего две вершины

Vertices (Вершины) - создает вершины

Spline patch (Заплата Сплайном) - принцип работы инструмента аналогичен Polygon mode, но создает полигон из четырех вершин.

Subdivs (Подразделение) - создает полигон с подразделенной поверхностью (Subdivision).

Current point (Текущая Точка): когда вы создаете точки в окне проекции, каждой из них автоматически присваивается номер, в любой момент вы можете выбрать любую из созданных точек и увидите ее номер. Выбранная точка подсвечивается желтым цветом.

Position (Положение) X, Y, Z: это поле позволяет точно редактировать каждую вершину. Просто установите Current Point value на той вершине, которую хотите редактировать и введите числовые данные по осям X, Y, Z.

Flip Polygon (Вывернуть Полигон): опция позволяет менять направление поверхности полигона внутрь или наружу (выворачивает).

Close (Закрытый): автоматически проводит линию между первой и последней вершиной, делая замкнутую петлю.

Merge (Слияние): автоматически делает слияние или комбинирует вершины находящиеся в непосредственной близости друг от друга при их создании.

Make Quads (Сделать Квады): создавая полигон, эта опция позволяет вводить две вершины, после чего создается автоматически третья и четвертая вершины. Это помогает ускорить процесс создания геометрии.

Wall Mode--

Wall Mode (Режим Стены):  опция позволяет создавать стены, по умолчанию отключена. Имеет четыре опции: Off (Отключено), Inner (Внутренний), Outer (Наружный), Both Sides (Обе стороны). Эти опции влияют на построении стены от вашей основной линии, другими словами стена будет строиться от основной линии справа или слева, или в обе стороны от середины.

Offset (Смещение): параметр отвечает за толщину стены.

Inset--

Inset (Вставка): эта опция позволяет каждую новую вершину помещать во множественные сегменты, к примеру, для выравнивания или закругления углов.

Segments (Сегментов): опция работает, когда Inset установлена не на нуле. Определяет, как много создать вершин для того, чтобы усилить функцию Inset, что помогает построить более сложные и закругленные углы.

На рисунке построен отрезок стены с параметрами Both Sides, Offset - 1m, Inset -571 mm, Segments - 5;

Show--

Show Angles (Отображать Углы): при активированной опции, над противоположными, активными гранями будут показываться значения углов в градусах.

Show Handles (Отображать Рукояти): переключает отображение рукояти для настройки положения вршины по осям.
Show Numbers (Отображать Числа): Переключает отображение значений порядка точек вершин в области отображения (проекции).

Select New (Выбрать Новый): Если активно, выбирает совсем недавно созданные полигоны в то время как инструмент ещё активен.

UVs--
Make UVs (Создавать UV'сы): в активном режиме будет автоматически создавать проекции для геометрических объектов.

Project To (Проекция к):

Pen Snap (привязка пера)--

World Axis Snap (Привязка Оси Мира): когда данная опция активна, инструмент занимает положение вдоль общих XYZ осей, если вы уже создали более одной вершины.

Straight Line Snap (Привязка Прямыми Линиями):  опция позволяет установить точку в такой позиции, в которой можно создать прямую линию между следующей и предыдущей вершинами в строящемся многоугольнике.

Right Angle Snap (Привязка Правильными Углами): опция повлияет на привязку инструмента, когда угол, созданный текущей, предыдущей и следующей вершинами, образует 90 градусов.

Raycast Handle Position (Положение Рукояти под Прямым Лучом): Если эта опция включена, вершины на заднем фоне сетки будет нельзя выделить. Это означает, что вершины скрытые за передними полигонами будут игнорироваться для привязки и редактирования.

Видео mymodoTV:

Sketch Tool (Инструмент: Эскиз)

Sketch – позволяет сделать быстрый набросок сплайновой кривой, кликнув и потянув мышкой в окне проекции. Используйте мышку или планшет, чтобы нарисовать кривую, инструмент преобразует ваш набросок в сплайновую кривую, многоугольник, или последовательность двух вершин многоугольника.

Type (Тип): это меню позволяет сделать выбор между  Curve (Кривой) (значение по умолчанию), Face (Поверхность), Lines (Линиями) и Quads (Четырехугольный).

Segments (Сегментов): показывает количество созданных сегментов. В режиме Curve не работает.

Width (Ширина): работает только с Quads, задает ширину четырехугольника.

Precision (Точность): Это значение определяет, как точно Модо интерполирует проведенную линию, более низкие значения дают штрихи с большем количестве точек, более высокие значения производят ход с меньшим количеством точек.

Slice (Срезов): работает только с Quads, делит четырехугольник на дополнительные сегменты.

Uniform Spans (Равномерный Интервал): настройка меняет созданную кривую на четкую линию, выпрямляет ее.

Curve Interpolation (Интерполяция Кривой): данная опция делает созданную кривую более плавной.

Connect (Соединить): не смотря на перевод, опция позволяет создавать несколько кривых, не перегружая инструмент. Кликните мышкой и тяните в окне проекции, вы получили кривую. Теперь снова кликайте и тяните, вы получили еще одну кривую.

Flilp (Вывернуть): выворачивает созданный полигон вовнутрь или наружу.

Видео mymodoTV:

Bezier (Кривая Безье)

Кривая Безье – разновидность кривой, которая определена двумя контролирующими вершинами. Кривые Bezier сначала были разработаны для компьютерного моделирования в автомобильном дизайне. Каждая вершина контролируется двумя другими точками, которые в свою очередь контролируют конечные точки смежных (tangent) векторов. Кривые Безье имеют управляющие механизмы, которые используются для настройки изгиба (кривизны). Для того чтобы нарисовать кривую Безье, выполните следующие шаги:

-  На панели инструментов выберете Curve;
-  В разделе инструменты выберете Bezier Curve;
-  Сделайте клик мышкой в окне проекции, чтобы поместить начальную точку кривой Безье;
-  Мышкой сделайте еще один клик, чтобы нарисовать еще одну точку. Примите во внимание, что во время работы вы можете перемешаться из одного окна проекции в любое другое, продолжая моделировать кривую;
-  Если вы кликните и потяните мышкой, то сможете редактировать кривую. Вы также можете вернуться к любой вершине этой кривой, которую вы создали, и отредактировать ее;
-  Удерживайте клавишу CTRL и одновременно тяните усик или точку, это позволяет вам делать острые углы;
-  Отключите инструмент клавишей пробел.

Кривые Безье поддерживают три режима: добавить, редактировать, удалить. Вы можете использовать эти режимы, чтобы создавать дополнительные точки, редактировать их или удалять с кривой во время рисования. Точки на кривой Безье можно разместить с помощью осей x, y, z .

Mode (Режим): Различные варианты режима кривой Безье

Add (Добавить) - Режим по умолчанию, когда пользователь нажимает на экране, добавляются дополнительные точки к кривой.

Edit (Редактировать) - режим редактирования позволяет настраивать кривую. Это возможно и в режиме "Добавить" но в этом режиме можно не опасаться создания новой.

Delete (Удалить) - удаляет любвю точку кривой по которой вы щёлкните.

Point (Точка) X,Y,Z: позволяет более точно задать положение выбранной точки в пространстве.

In/Out (Вход/Выход) X,Y,Z: позволяет более точно управлять выбранной точкой.

Closed (Закрытый): создает замкнутую кривую, начальная и конечная точки соединяются.

Make UVs (Cоздавать UV'сы): автоматически создается UV карта.

Видео mymodoTV:

Curve Tool (Инструмент: Кривая)

Curve  позволяет создавать сплайновую кривую, последовательно нажимая на главные точки, через которую была вставлена кривая. Это тип Эрмитовой кривой, которая может быть очень полезной для создания геометрии на основе сплайнов. К данной кривой вы можете применять, практически, любые инструменты. Создав несколько контрольных точек, вы можете кликнуть на уже созданную контрольную точку, чтобы изменить форму кривой.

Добавить несколько новых контрольных точек на кривой достаточно просто. Сделав мышкой клик где-нибудь на экране (не выбирая существующую контрольную точку), можно создать новую контрольную точку на кривой. Важно заметить, что новая контрольная точка будет добавлена после точки, выбранной вами. Таким образом, если вы хотите добавить точку в определенном месте на кривой, для начала выберете точку, которая была бы на кривой, перед тем как добавить новую точку.

Curve имеет несколько параметров:

Mode (Режим): Add - Добавить,  Edit - Редактировать, Delete - Удалить. По умолчанию Add - выполняется, как описано выше.  Edit - позволяет редактировать существующие контрольные точки. Delete - позволяет их удалять, достаточно клика на контрольную точку, чтобы ее удалить с кривой.

Point (Точка) X,Y,Z: расположение выбранной точки по осям x, y, z

Сlosed (Закрытый): создает замкнутую кривую, начальная и конечная точки соединяются

Start Control (Управление Началом): опция превращает начальную точку кривой в манипулятор, позволяющий менять кривую. Когда активирована эта функция, длина кривой от контрольной точки до следующей окрашена в розовый цвет, чтобы показать, что она больше не является частью кривой, а является манипулятором.

End Control (Управление Конецом): опция превращает конечную точку кривой в манипулятор, позволяющий менять кривую. Когда активирована эта функция, длина кривой от контрольной точки до следующей окрашена в розовый цвет, чтобы показать, что она больше не является частью кривой, а является манипулятором.

Make UVs (Cоздавать UV'сы): автоматически создается UV карта.

Видео mymodoTV:

  Patch Curves Tool (Заплата Кривой)

Фрагментирование создает сетку многоугольников, образуя ровную поверхность, определенную тремя или четырьмя краевыми кривыми. Для того чтобы создать сплайн фрагмент, необходимо выполнить следующие действия:
-  используйте инструмент Curve drawing tool, чтобы нарисовать кривые, которые пересекаются правильно;
-   выберете на modo вкладку Curve tab;
-   в разделе Tools выберете Patch button;
-   в окне просмотра кликнете curve edges, затем используйте patch handles, чтобы вытянуть (drag out) фрагменты;
-   пользователь может определить области фрагментов, кликнув на ряд краев (edges).
Вы можете установить точки на кривой в диалоговом режиме, в то время как пачи перестраиваются, чтобы следовать новым контурам. Вы можете выбрать края (ребра) и определить количество отрезков для того ребра (края), пока фрагмент перестраивается, чтобы соответствовать. Фрагменторование должно сгенерировать UVs для того, чтобы следовать сетке четырехугольников, созданной для того фрагмента.

Инструмент Patch tool включает в себя:

Mode (Режим): выбрать режим редактирования граней

Define Patch (Определить Заплату) - позволяет оперативно определить поверхность из рёбер.
Extend (Удлинить) -  Возьмите и перетащите грань рукоятью, чтобы удлинить край заплаты.
Move Knot (Переместить Узел) - сдвинуть точку пересечения линий;
Move Edge (Переместить Ребро) - сдвинуть выбранные рёбра;
Edit Edge (Редактировать Ребро) - изменить количество узлов;

Index (Индекс): показывает номер по мере создания текущей (выбранной) кривой

Position (Положение) X,Y,Z: задать точное положение в пространстве по осям.
Knot (Узлы): Определяет количество делений вдоль длины кривой для редактирования.
Start/End Control Vertex (Управление Началом/Концом Вершин): закончить контрольную вершину;
Perpendicular (Перпендикуляр):  количество перегородок (делений) к стороне перпендикуляра;
Parallel (Параллель): количество делений (перегородок, частей division) к параллели;
Save Boundaries (Сохранять Границы): сохранить границы (создать пограничные кривые);
Freeze (Заморозить): фиксировать (создавать сплайновые фрагментные многоугольники).

Flip (Вывернуть): Меняет направление нормали поверхности заплаты.

Видео на английском языке. LuxologyTV:

Spline Patch Tool

Make Open Curve (Сделать открытую Кривую)

С помощью данной команды Make Open Curve можно создать незамкнутую кривую по выбранным вершинам. Чтобы создать такую кривую, выполните следующие шаги:
-  создайте вершины в окне проекции, для этого вы можете воспользоваться Vertex tool;
-  выделите вершины, в Menu Bar выбирите Geometry > Curve Pallete;
-  выберите команду Make Open Curve, незамкнутая кривая будет нарисована по выбранным вершинам.
Горячие клавиши: Shift+O

 

Make Closed Curve (Сделать Закрытую Кривую)

С помощью команды Make Closed Curve можно создать замкнутую кривую по выбранным вершинам. Для этого выполните следующие шаги:
-   создайте вершины в окне проекции, для этого вы можете воспользоваться Vertex tool;
-   выделите вершины, в Menu Bar выбирите Geometry > Curve Pallete;
-   выберите команду Make Closed Curve, замкнутая кривая будет нарисована по выбранным вершинам.

Горячие клавиши: Ctrl+P

На снимке показана Curve Pallete с командами Make Open Curve, Make Closed Curve.


 

Инструменты Создания. Часть 1.

Автор

ammbass

с mymodo 2737 дней
5845 44

Всем есть MODO