Интерфейс в modo. Обзор. Часть 1.

Главные вкладки

4

Интерфейс modo. Как это устроено.
Итак, вы открыли modo для работы. Перед вами интерфейс программы. На первый взгляд, выглядит пугающе сложно. На самом деле modo очень гибкая и удобная программа. Вы можете настраивать интерфейс за секунды, так как вам это будет нужно.
 

Основные панели инструментов и закладки. Рисунок 1.

1. Menu Bar (Строка Меню)
2. Viewport Tabs (Закладки Окна Просмотра)
3. modo Tools (Панель инструментов)
4. Tool Properties (Свойства Инструментов)
5. modo Modes (Режимы modo)
6. 3D Viewport (3D Окно Просмотра)
7. Закладки Item, Shader Tree, Groups, Images (Элементы (Предметы), Древо Шейдеров, Группы, Изображения)
8. Lists and Properties (Списки и Свойства)

интерфейс в modo

Рис. 1. Интерфейс modo 401 по умолчанию

1. Menu Bar (Панель Управления). Рисунок 2.

В данной панели есть все команды modo, которые вы можете использовать.
Во вкладке File есть все необходимые команды для работы с файлом. Открыть, закрыть, импорт, экспорт.  Вкладка Edit располагает командами редактирования, возврата, привязки. Конечно, более подробно мы рассмотрим каждую команду и инструменты modo.
 

Menu Bar modo

Рис.2  Menu Bar (Панель Управления)

2. Viewport Tabs (Закладки Окна Просмотра). Рисунок 3.

Это закладки, которые помогают вам менять вид интерфейса modo, для решения определенных задач

Viewport_Tabs Modo

Рис.3 Viewport Tabs (Закладки окна).

Например, закладка Model (Моделирование) – эта закладка является основной при любом моделировании в modo. Тем не менее, для пользователей, которые привыкли работать в других 3D пакетах, есть закладка Model Quad. На этой закладке классический интерфейс 3D приложения с четырьмя проекциями, такими как Top (Вид сверху), Front (Вид спереди), Right (Вид справа), Perspective (Перспектива). Я лично, ей не пользуюсь, или в редких случаях. Закладка Paint (Рисование), служит для раскрашивания моделей, лепки, создания волос, меха. Закладка UV, служит для создания UVmap (UV карта или UV текстура). Animate (Анимация) удобна для работы над анимацией в вашем проекте. Render (Визуализация) имеет удобный доступ к настройкам  для работы над визуализацией. Так же есть пиктограмма «+», которая добавляет новую закладку по вашему выбору.

Viewport_Tabs  modo

Рис.4 Viewport Tabs (Закладки Окна Просмотра). Закладка Model. Активная закладка выделена оранжевым цветом.
 
Viewport_Tabs_Render modo
Рис.5 Viewport Tabs (Закладки окна). Закладка Render.
 

3. modo Tools  (Панель Инструментов)

Эта панель является главной при моделировании в modo. Здесь собраны все инструменты для создания геометрии вашего проекта.

modo_Tools

Рис.6 modo Tools (Панель инструментов)

4. Tool Properties (Свойства Инструментов)

Панель отражает свойства инструмента, которое вы используете в данный момент. Это любой инструмент modo Tools  (Панели Инструментов). Переключаясь между инструментами в modo Tools, на панели Tool Properties будет автоматически меняться свойства инструментов.

Tools Properties modo

Рис.7 Tool Properties (Свойства инструментов)

В  modo существует несколько способов ввода информации при моделировании. Первый «Ручной» при помощи мышки. И второй «Ввод Точных Значений», в свойствах инструментов.

Примечание: Многие полагают, что modo дизайнерская, художественная программа, поэтому моделирование не может быть точным. Это ошибочное мнение. modo – очень точная программа! Помимо ввода точных значений для своей геометрии, у вас есть возможность переносить чертежи в формате .dxf, что позволяет моделировать по чертежам за минуты.

5. modo Modes (Режимы modo)

modo_Modes

В этой вкладке находятся необходимые команды для моделирования, выделения, редактирования вашей геометрии. Первые четыре вкладки отвечают за выделение. Режим Vertices (Вершины) позволяет выделять вершины (точки) геометрии. Edges (Ребра) выделяет ребра. Polygons (Полигоны), соответственно, полигоны. Режим Item, позволяет выделять геометрию, находящуюся в другом слое.

6. 3D Viewport (3D Окно Просмотра)

Окно Просмотра (в народе "вьюпорт"), отражает содержимое нашего проекта. В этом окне, мы моделируем, редактируем, раскрашиваем, анимируем. Здесь мы делаем все.
 
3D_Viewpor modo

Рис.9  3D Viewport (3D окно Навигации)

7. Item List, Shader Tree, Groups and Images (Элементы (Предметы), Древо Шейдеров, Группы, Изображения)

Item List - здесь находятся наши с вами предметы. Это камеры, светильники, слои геометрии.
Shader Tree – закладка для работы над текстурированием геометрии и визуализацией вашего проекта. Вы настраиваете материалы, окружающую среду, качество визуализации.
Images – список изображений загруженных в сцену.
Item_List modo

Рис.10  Item List (Список Item)

8. Lists and Properties (Список и Свойства)

Вкладка  List содержит список различных карт геометрии . Так же помогает нам работать с ранее сохраненными выделениями. Обеспечивает быстрый доступ к ранее используемым инструментам.
List_and_Properties modo

Рис.11 Lists and Properties вкладка List

Вкладка Properties отображает свойства выделенных предметов в Item List, Shader Tree. Здесь задаются параметры для всех выделенных объектов геометрии, текстур, материалов, визуализации. Рисунок 12. На рисунке показано, как в закладке Shader Tree выделен Base Material (Базовый Материал).На вкладке Properties (Свойства) отображаются настройки свойств базового материала.

List_and_Properties modo

Рис.12 Lists and Properties вкладка Properties. Свойства материала Base Material.

Интерфейс в modo. Настройки. Часть 2.

Видео на английском языке, LuxologyTV:

Exploring the 301 Default Layout

GettingAround401

4 Комментария

#

Есть такая кнопочка еще:

Важно помнить, что все настройки будут сброшены в исходное состояния после перезагрузки MODO. Иногда это очень не удобно. Так как есть настроенные свои лейауты и тд. Чаще сохраняйте конфиг. В случае аварии, всегда можете заменить поздний конфиг, более ранним. Сделайте себе Папку с конфигом, и просто его туда копируйте, но лучше иногда и несколько создавать.)

Автор

ammbass

с mymodo 2737 дней
5845 44

Всем есть MODO