В MODO можно использовать маскирование, чтобы ограничиться только определенными областями поверхности. Эти области могут быть легко определены при помощи кисти для рисования.
При рисовании кистью по поверхности инструментами Mask, маскируемые зоны окрашиваются в яркий красный цвет. Это означает, что данная область замаскирована и не может быть подвержена воздействию кисти при лепке, пока маска не будет удалена. Маски не просто включаются или выключаются, но могут также проходить сквозь поверхность, обеспечивая мягкую границу между вылепленными областями в маске. В MODO доступны определенные инструменты для управления смягчением или жесткостью края маски при их создании.
Использование
Для создания масок, используются маскирующие кисти, расположенные на подвкладке панели инструментов 'Sculpt Tools' в интерфейсе 'Paint and Sculpt'. Маскирование только совместимо со скульптингом в режиме Multiresolution. Это действие требует, чтобы Mesh был переведен в режим подразделения Catmull-Clark и была включена опция 'Multiresolution'. Маскирование может быть применено при скульптинге в любой момент времени, а также может быть применено до процесса скульптинга, чтобы воспрепятствовать определенным областям быть затронутыми или может быть применено к защищенным областям, например, при добавлении высокой детализации на поверхность.
Чтобы создать маску, определитесь с выбором инструмента маскирования на панели инструментов Paint. Правый клик непосредственно во вьюпорте установит размер кисти, а затем сделайте левый клик и протащите указатель по поверхности для создания маски. Красный цвет временно перекроет любую примененную текстуру до тех пор, пока маска не будет удалена. Инструменты маски также чувствительны к нажатию, при использовании планшета. Как только будет создана желаемая маска, нажмите клавишу 'Q', чтобы применить текущий инструмент. Маскируемые зоны останутся незатронутыми, пока маска не будет изменена, отключена или удалена. Маски могут быть легко очищены, используя кнопку 'Clear Mask' под панелью инструментов. Есть также опции переключателя на панели инструментов, которые позволяют маске быть временно 'Отключенной' или 'Инвертированной' для корректировки непрозрачности при визуализации. Полной видимостью масок можно управлять за пределами вьюпорта, используя опцию Viewport, которая становится доступной при нажатии на значок шестеренки в верхнем правом углу. Переключите опцию 'Psub Mask' под подвкладкой 'Active Mesh', чтобы изменить видимость масок. Разрешение самой маски определяется уровнем подразделения целевой поверхности. Кроме того, маски не сохраняются вместе с Mesh и не могут быть сохранены отдельно. Если Вы хотите создать маску, которая может быть сохранена, то рекомендуется использовать Falloff. Эти маски также не могут быть сохранены непосредственно и пользователю нужно использовать карту вершин или Falloff, основанных на изображении, а сами Falloffs получены из источников, которые могут быть сохранены.