Использование Ограничений/Constraints в Динамике

Главные вкладки

3

Ограничения/Constraints это соединения, влияющие на движения динамических объектов в сцене, ограничивая их движения определенными способами в зависимости от типа применяемого Ограничения.

В Динамике предлагаются различные типы Ограничений, предоставляя пользователям различные способы управления динамическими моделями в симуляции. Кроме того, Ограничения могут быть объединены вместе используя Локаторы,  добавляя еще больший контроль для сложных динамических симуляций.

Использование Ограничений/Constraints

Ограничения в Динамике это просто суставы, соединяющие два и более Динамических Элемента/Dynamic Item вместе. Различные типы Ограничений обеспечивают различные ограничения движения динамических элементов особым образом. Как правило, Ограничения используются для того, чтобы связать движение Активного Твердого Тела/Active Rigid Body со статическим или анимированным Пассивным Твердым Телом/Passive Rigid Body. Например, можно оживить пару игральных костей, которые будут закреплены на зеркале заднего вида в автомобиле. Для этого необходимо изначально определить игральные кости как Активное Твердое Тело/Active Rigid Body, автомобиль и зеркало определить как Пассивное Твердое Тело/Passive Rigid Body. Теперь анимируем автомобиль для езды по пересеченной местности. После чего необходимо добавить Ограничение Point которое свяжет зеркало автомобиля и игральные кости. Теперь при анимации движения автомобиля, при расчете симуляции Динамики будет производиться реалистичное покачивание игральных костей и вам не понадобиться добавлять ключевые кадры.

Ограничения это мощный способ управления Активными Динамическими объектами, движения которых связаны между собой. Это работает так же, как и в примере выше, но объекты будут определены как Активные Твердые Тела/Active Rigid Body. Оба объекта при движении относительно других объектов контролируются Ограничениями. Кроме того, Ограничения могут быть добавлены к последовательно соединенным объектам, обеспечивая связанные движения всех объектов. Это применяется при последовательном выделении цепочки элементов, а затем добавляется Ограничение.

Назначение Ограничений

Ограничения могут быть добавлены к сцене, как и любой другой элемент, используя список Item выбрав команду Add Item. 

Так же можно добавить Ограничения через вкладку интерфейса Setup, используя кнопки Constraints.

Перед добавлением Ограничений, необходимо выбрать объекты которые вы хотите связать друг с другом. При создании Ограничения автоматически добавляется локатор для выбранных объектов. Чтобы связать два объекта вместе, сначала выберите мастер или родительский объект (как правило это анимированный объект при помощи ключей анимации КeyFrame или статический Пассивный Динамический объект), затем выберите дочерний объект, который всегда должен быть Активным Динамическим объектом. Далее кликните LMB на одном из вариантов Ограничений, что бы добавить элемент к сцене. При добавлении Ограничения таким способом, будет автоматически связано Тело А и Тело B с параметрами ограничения, что исключает необходимость добавлять их вручную. Расположение ограничения будет точно по середине расстояния между центрами двух элементов. В зависимости от ваших намерений, это, скорее всего, не будет оптимальной позицией для Ограничения. Движение дочернего элемента (тело B) будет происходить с позиции ограничения самого элемента, поэтому ограничения должно быть расположено соответствующим образом.

На рисунке ограничение передвинуто на край верхнего шара, что позволяет нижнему раскачиваться.

Удаление Ограничений

Ограничения - это такие же элементы, как и любые другие элементы в сцене расположенные в Item List. Удалить их можно из меню Edit > Delete, или нажать клавишу Delete на клавиатуре.

Разорвать Ограничения 

Пользователи могут разорвать ограничение при достижении определенного порога силы, это, по сути, позволяет разъединить два объекта между собой. Это можно использовать, когда два объекта были связаны друг с другом в определенной цепи, когда цепь достигла определенной точки, связь между объектами разрушается и два объекта будут рассчитываться симуляцией как два независимых динамических элемента, как будто они не были никогда связаны Ограничениями. Так же можно разрывать связи ограничений используя функцию Breakable.  Чтобы активировать эту функцию,  отметьте чекбокс и установите нижний порог Stress Break. Как только значение Stress Break достигается за счет сочетания сил, приложенных к объекту (Гравитации/Gravity, Силы/Forces) связь между объектами будет нарушена.

Вот так работают Ограничения/Constraints в modo.

3 Комментария

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO