Скульптинг - довольно быстрый и интуитивный метод для создания и усовершенствования 3D-моделей. Кисти могут быть найдены в интерфейсе 'Paint'. Набор кистей сгруппирован по функциональности. Эти инструменты можно также вызвать из меню "Texture>Sculpt Tools".
Выбор любого из инструментов выведет на экран связанные свойства в надлежащей панели вьюпорта. Чтобы скульптить, пользователи должны будут выбрать тип кисти, который определяет, как инструмент повлияет на геометрию. При работе с мышью, пользователи могут просто щелкнуть по поверхности, чтобы применить штрих. Пользователи могут также правым щелчком во вьюпорте в интерактивном режиме масштабировать размер кончика кисти.
Кисть Clay (Глина)
Инструмент Clay работает так: он выдавливает поверхность из базовых полигонов вдоль нормалей до желаемого уровня 'Level'. Как только этот уровень будет достигнут, поверхность дальше не будет выдавливаться, оставаясь на этой фиксированной высоте. По умолчанию, нормали вычисляются из центральной позиции кисти, поэтому, пока сам центр не перекроет предыдущие мазки кисти, сумма смещения будет той же.
Сумма смещения поверхности может быть скорректирована опцией 'Level'. Если этот параметр установлен в 0%, то ничто не произойдет, потому что все точки лежат в одной плоскости кисти, но если уровень изменить до 50%, то это будет означать, что плоскость занимает 50% от радиуса кисти и эффект теперь будет заметен, увеличивая этот параметр в большую сторону. приведет к большему эффекту смещения. Обратите внимание на то, что ориентация плоскости зависит от параметра 'Normal Mode'. В зависимости от выбранного 'Normal Mode', могут быть достигнуты различные эффекты - также хорошая идея использовать точный шаг интерполяции.
Нажатие клавиши 'Shift' включает функцию сглаживания. Кроме того, инструмент может быть объединен с различными 'Tips', а также ''Inks' и 'Nozzle', чтобы далее настроить влияние кисти на поверхность. Следующие атрибуты будут выведены на экран в панели Properties.
Sculpt: Clay Panel
Offset Amount: ослабление смещения поверхности для штриха, поскольку это достигается при максимальном уровне. 'Offset Amount' управляет силой затухания, означая, как быстро штрих достигнет максимального уровня. Минимальные значения позволяют пользователям медленно создавать штрих, достигая максимального уровня, а при максимальных значениях - достижение максимального значения произойдет намного быстрее.
Level: Определяет максимальную сумму смещения, которого любой штрих может достигнуть как процент от радиуса кисти, так как увеличение размера кисти будет также влиять на сумму смещения.
Smooth Amount: доступно почти для каждого инструмента скульптинга в MODO. Чтобы изменять данную опцию, пользователю будет достаточно зажать клавишу Shift. Это позволит Вам управлять суммой сглаживания при использовании данной опции.
Smooth Mode: MODO обеспечивает альтернативные методы для применения сглаживания:
Shift Key - принудительно включает режим управления сглаживанием, когда клавиша 'Shift' не нажата.
Low Pressure - уменьшает силу давления на чувствительном планшете, пользователи смогут применить опцию 'Low Pressure', чтобы создать полупрозрачные, легкие мазки на поверхности. Как только будет превышен порог давления, эффект сглаживания будет ослаблен до полного эффекта давления, где кисть будет воздействовать на поверхность обычным способом, обеспечивающим двойную функцию для кисти.
Uniform - создает более плавные штрихи.
Normal Mode: Эта опция управляет методом, используемом для перемещения вершин. Различные варианты включают:
Brush Center - использует геометрию в самом центре кисти, чтобы вычислить направление, вдоль которого можно переместить Mesh.
Vertex - перемещает каждую вершину вдоль своей собственной нормали.
Average - вычисляет усредненное количество нормалей всех вершин в кисти.
Screen - перемещает вершины непосредственно к активной области просмотра.
Mouse Down - использует нормаль из поверхности Mesh, находящуюся непосредственно под мышью. Все смещения будут выполняться согласно этому вектору.
X, Y, Z - позволяет Вам выбирать ось, вдоль которой можно перемещать вершины.
Density Mode: определяет, как мазок влияет на область Mesh. Например, рисование кистью взад и вперед заставит инструмент отодвинуться от поверхности, который может иметь много различных эффектов. Это свойство управляет скульптингом во время единственного штриха. Как только стилус отодвигается от планшета, или Вы отпускаете левую клавишу, то управление плотностью будет сброшено.
Additive - добавляет к смещению, когда кисть пересекает свой собственный путь, для управления процессом скульптинга.
Attenuate - продолжает добавлять к смещению, поскольку кисть пересекает свой собственный штрих, пока смещение не достигнет значения Distance или Offset.
Max Stroke - осуществляет максимальное смещение на основе самого большого значения смещения текущего штриха.
Max Map - создает эффект "прописной буквы" при максимальной сумме смещения текущего изображения.
Interpolation Step: Обычно штрихи краски - не сплошные линии, а серия точек или прикосновений, помещенных на холст. Эта опция определяет расстояние между каждым прикосновением как процент от размера кисти. По умолчанию, это значение установлено на 8%. Таким образом, для кисти размером 64 пикселя, прикосновения были бы помещены приблизительно каждые 7 пикселей. Пользователи могут увеличить или уменьшить это значение при создании множества эффектов. Увеличение этого значения до 100% произведет отдельные точки (эффект похож на перечеркиваемую строку).
Curve Constraint: позволяет пользователям использовать предварительно созданные кривые или Spline, или Bezier и затем ограничивать мазки кисти кривой при рисовании, приводя к очень гладкому, управляемому и повторяемому результату. Это работает при наличии Item Curve в фоновом режиме слоя (видимом, но не выбранном). Опция 'Curve Constraint' может быть установлена в режим 'Background 2D' или 'Background 3D'. После того, как настроены любые штрихи около кривой, будут ограничены самой близкой позицией кривой.
Настройка ограничений кривой
Continuous Stroke: Когда эта опция будет включена, MODO будет рисовать штрих как линию, вместо, как при отдельных прикосновениях. MODO будет создавать штрих как линейные сегменты между каждым прикосновением.