Кисть Inflate

Главные вкладки

0

Скульптинг - довольно быстрый и интуитивный метод для создания и усовершенствования 3D-моделей. Кисти могут быть найдены в интерфейсе 'Paint'. Набор кистей сгруппирован по функциональности. Эти инструменты можно также вызвать из меню "Texture>Sculpt Tools".

Выбор любого из инструментов выведет на экран связанные свойства в надлежащей панели вьюпорта. Чтобы скульптить, пользователи должны будут выбрать тип кисти, который определяет, как инструмент повлияет на геометрию. При работе с мышью, пользователи могут просто щелкнуть по поверхности, чтобы применить штрих. Пользователи могут также правым щелчком во вьюпорте в интерактивном режиме масштабировать размер кончика кисти.

Кисть Inflate

 

Инструмент Inflate выдавливает все вершины вдоль их нормалей, в зависимости от  силы нажатия кистью. На плоской поверхности это подобно инструменту Push, однако, на искривленных поверхностях, эффект будет другим, и создасться впечатление, как будто модель расширяется из своей внутренней части (как воздушный шарик). Это очень удобный инструмент для быстрого увеличения пропорций. Удержание клавиши 'Ctrl' заставит поверхность вдавливаться. Удерживание клавиши 'Shift' при рисовании включит функцию 'Smooth'. Инструмент 'Inflate' может быть найден под вкладкой 'Paint' в подменю 'Sculpt' панели инструментов. Инструмент можно также вызвать из меню "Texture>Sculpt Tools". Кроме того, инструмент может быть объединен с различными 'Tips', а также ''Inks' и 'Nozzle', чтобы далее настроить влияние кисти на поверхность. Следующие атрибуты будут выведены на экран в панели Properties.

Sculpt: Inflate Panel

Sculpt Mode: определяет, какой метод скульптинга должен использоваться. По умолчанию установлено в 'Automatic' и используется, когда нет никаких изображений смещения. Бывают ситуации, когда вам придется воспользоваться данным режимом, даже если изображение смещения присутствует. Это может быть очень полезно для того, чтобы зафиксировать форму, поскольку Mesh Sculpting только влияет на вершины сетки основной геометрии.

Automatic - выбирает режим между Mesh Sculpting и Image Sculpting, в зависимости от наличия текстуры карты смещения.

Mesh - усиливает действие инструмента, заставляя инструмент влиять только на Mesh.

Image Map (Details) - заставляет инструмент влиять только на изображение.

Offset Mode: MODO обеспечивает два метода смещения, в зависимости от того, как инструмент будет перемещаться по поверхности:

Adaptive: воздействие на поверхность зависит от значений 'Offset Amount' и размера кисти.

Absolute: если будет установлено это значение, то станет доступна опция 'Offset Distance' и пользователи смогут определить расстояние от поверхности до кончика кисти, независимо от размера кисти.

Offset Distance: опция доступна только, когда 'Offset Mode' установлен в режим 'Absolute'. Это значение определяет, на каком расстоянии от поверхности находится кисть.

Offset Amount: доступно только тогда, когда 'Offset Mode' установлен в 'Adaptive', это значение в процентах модулирует степень мазка кисти. Общий масштаб деформации будет равен размеру кисти, в зависимости от процента смещения, т. е. задается шаг смещения. Это очень важное значение для управления воздействием на Mesh, это значение может быть скорректировано в интерактивном режиме при помощи MMB+click и перемещением указателя влево или вправо).

Smooth Amount: доступно почти для каждого инструмента скульптинга в MODO. Чтобы изменять данную опцию, пользователю будет достаточно зажать клавишу Shift. Это  позволит Вам управлять суммой сглаживания при использовании опции

Offset: Это очень удобная возможность, призванная ускорить поток операций.

Smooth Mode: MODO обеспечивает альтернативные методы для применения сглаживания:

Shift Key - принудительно включает режим управления сглаживанием,  когда клавиша 'Shift' не нажата.

Low Pressure - уменьшает силу давления на чувствительном планшете, пользователи смогут применить опцию 'Low Pressure', чтобы создать полупрозрачные, легкие мазки на поверхности. Как только будет превышен порог давления, эффект сглаживания будет ослаблен до полного эффекта давления, где кисть будет воздействовать на поверхность  обычным способом, обеспечивающим двойную функцию для кисти.

Uniform - создает более плавные штрихи.

Normal Mode: Эта опция управляет методом, используемом для перемещения вершин. Различные варианты включают:

Brush Center - использует геометрию в самом центре кисти, чтобы вычислить направление, вдоль которого можно переместить Mesh.

Vertex - перемещает каждую вершину вдоль своей собственной нормали.

Average - вычисляет усредненное количество нормалей всех вершин в кисти.

Screen - перемещает вершины непосредственно к активной области просмотра.

Mouse Down - использует нормаль из поверхности Mesh, находящуюся непосредственно под мышью. Все смещения будут выполняться согласно этому вектору.

X, Y, Z - позволяет Вам выбирать ось, вдоль которой можно перемещать вершины.

Density Mode: определяет, как мазок влияет на область Mesh. Например, рисование кистью взад и вперед заставит инструмент отодвинуться от поверхности, который может иметь много различных эффектов. Это свойство управляет скульптингом во время единственного штриха. Как только стилус отодвигается от планшета, или Вы отпускаете левую клавишу, то управление плотностью будет сброшено.

Additive - добавляет к смещению, когда кисть пересекает свой собственный путь, для управления процессом скульптинга.

Attenuate - продолжает добавлять к смещению, поскольку кисть пересекает свой собственный штрих, пока смещение не достигнет значения Distance или Offset.

Max Stroke - осуществляет максимальное смещение на основе самого большого значения смещения текущего штриха.

Max Map - создает эффект "прописной буквы" при максимальной сумме смещения текущего изображения.

Interpolation Step: Обычно штрихи краски - не сплошные линии, а серия точек или прикосновений, помещенных на холст. Эта опция определяет расстояние между каждым прикосновением как процент от размера кисти. По умолчанию, это значение установлено на 8%. Таким образом, для кисти размером 64 пикселя, прикосновения были бы помещены приблизительно каждые 7 пикселей. Пользователи могут увеличить или уменьшить это значение при создании множества эффектов. Увеличение этого значения до 100% произведет отдельные точки (эффект похож на перечеркиваемую строку).

Curve Constraint: позволяет пользователям использовать предварительно созданные кривые или Spline, или Bezier и затем ограничивать мазки кисти кривой при рисовании, приводя к очень гладкому, управляемому и повторяемому результату. Это работает при наличии Item Curve в фоновом режиме слоя (видимом, но не выбранном). Опция 'Curve Constraint' может быть установлена в режим 'Background 2D' или 'Background 3D'. После того, как настроены любые штрихи около кривой, будут ограничены самой близкой позицией кривой.

Опция 'None' отключает ограничение; 'Background 2D' - проецирует кривую на поверхность из любого положения сквозь вьюпорт, а опция 'Background 3D' ограничивает штрих в позиции кривых в 3D пространстве, только влияя на поверхности, которые находятся в непосредственной близости (определены размером кистей).

Настройка ограничений кривой

Continuous Stroke: Когда эта опция будет включена, MODO будет рисовать штрих как линию, вместо, как при отдельных прикосновениях. MODO будет создавать штрих как линейные сегменты между каждым прикосновением.

Set Color: задает цвет для рисования поверх карт изображения. Применяется только к изображению, основанному на Image Sculpting и когда в Shader Tree одновременно выбраны обе карты изображения.

Color: указывает на то, какой цвет будет применен к карте изображения при скульптинге.

Alpha: непрозрачность штриха, примененного к карте изображения.

Автор

alexdesign

с mymodo 2131 день
769 7